Штрафные санкции по госконтракту



Подборка наиболее важных документов по запросу Штрафные санкции по госконтракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 431 "Толкование договора" ГК РФ"Апелляционный суд установил, что в соответствии с пунктом 59 соглашения от 27.06.2006 N 253/10/8/Д13/0312-06 к государственному контракту общая сумма штрафных санкций не может превышать установленной контрактной цены ОКР (этапа, подэтапа ОКР)". При этом в пункте 57 соглашения предусмотрено, что неустойка начисляется на сумму невыполненной ОКР (этапа, подэтапа ОКР) за каждый день просрочки.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
Неустойка, взысканная заказчиком, не всегда является его доходом. Так, если заказчик - казенное учреждение или бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее отдельные бюджетные полномочия ПБС от имени государства, субъекта РФ или муниципального образования, взысканные в его пользу суммы неустойки перечисляются в доход соответствующего бюджета. Задолженность перед бюджетом по штрафным санкциям, возникшим из госконтракта, заключенного бюджетным (автономным) учреждением от имени госзаказчика, начисляет орган, от имени которого заключен этот госконтракт. Такой вывод можно сделать из Письма Минфина России от 17.04.2020 N 02-06-10/31887.
Статья: Влияние антикризисных мер на правоприменение: конфликты квалификаций
(Терещенко Т.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)
Так, в пункте 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации (далее - ВС РФ) 28 июня 2017 года, указано, что списание или предоставление отсрочки уплаты неустоек является обязанностью заказчика. Несовершение им действий по сверке задолженности с исполнителем не может служить основанием для неприменения правил о списании или предоставлении отсрочки. Равным образом наличие спора относительно начисленной неустойки не может трактоваться как условие, препятствующее списанию неустоек, поскольку подобные антикризисные меры были установлены специально для защиты поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных (муниципальных) контрактов, а их исполнение по смыслу закона является именно обязанностью государственного (муниципального) заказчика. Эта позиция была высказана и ВС РФ, который в Определении от 24.04.2018 N 305-ЭС17-23242 также подчеркнул, что "при рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по государственному контракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки".
показать больше документов