Штраф за отсутствие производственного контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за отсутствие производственного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (глава 6 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) реализует пищевую продукцию при отсутствии необходимых пунктов о контроле качества продукции в программе производственного контроля и отсутствии протоколов лабораторных исследований по показателям качества продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) реализует пищевую продукцию при отсутствии необходимых пунктов о контроле качества продукции в программе производственного контроля и отсутствии протоколов лабораторных исследований по показателям качества продукции
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Производственный контроль: право или необходимость?
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2012, N 2)Как правило, за отсутствие программы производственного контроля штраф налагается по ст. 6.3 КоАП РФ. Если же при этом были обнаружены нарушения санитарных правил и технических регламентов, установленных специальными нормами, ответственность наступит в соответствии с ними.
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2012, N 2)Как правило, за отсутствие программы производственного контроля штраф налагается по ст. 6.3 КоАП РФ. Если же при этом были обнаружены нарушения санитарных правил и технических регламентов, установленных специальными нормами, ответственность наступит в соответствии с ними.
Статья: Упрощены правила производственного контроля
("Главная книга", 2007, N 10)Напомним, что при проведении санитарных проверок органами Роспотребнадзора особое внимание уделяется наличию программ производственного контроля, соответствию их действующим санитарным нормам и правилам, а также их выполнению. А за нарушения в указанной сфере предусмотрены очень жесткие санкции. В частности, за несоблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий установлены <9>: административный штраф (на индивидуального предпринимателя - в размере 500 - 1000 руб., на организацию - в размере 10 000 - 20 000 руб.) либо, что гораздо хуже, приостановление деятельности на срок до 90 суток. Причем поводом для наложения административного штрафа может стать даже простое отсутствие программы производственного контроля <10>, не говоря уж о более серьезных нарушениях.
("Главная книга", 2007, N 10)Напомним, что при проведении санитарных проверок органами Роспотребнадзора особое внимание уделяется наличию программ производственного контроля, соответствию их действующим санитарным нормам и правилам, а также их выполнению. А за нарушения в указанной сфере предусмотрены очень жесткие санкции. В частности, за несоблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий установлены <9>: административный штраф (на индивидуального предпринимателя - в размере 500 - 1000 руб., на организацию - в размере 10 000 - 20 000 руб.) либо, что гораздо хуже, приостановление деятельности на срок до 90 суток. Причем поводом для наложения административного штрафа может стать даже простое отсутствие программы производственного контроля <10>, не говоря уж о более серьезных нарушениях.
Нормативные акты
"Перечень часто встречающихся нарушений обязательных требований в сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
(утв. Ростехнадзором)Административное приостановление деятельности или Административный штраф ст. 9.1 КоАП РФ
(утв. Ростехнадзором)Административное приостановление деятельности или Административный штраф ст. 9.1 КоАП РФ
<Письмо> Роспотребнадзора от 21.04.2009 N 01/5288-9-32
"О направлении Справки о практике применения норм КоАП должностными лицами органов Роспотребнадзора"Так, Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области было привлечено к административной ответственности по статьям 6.3 и 8.2 КоАП ООО "Батайский кожевенный комбинат" в связи с фактами невыполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий (отсутствие программы производственного контроля, отсутствие данных о прохождении периодических профилактических медицинских осмотров) - ст. 6.3 и нарушением санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства (отсутствие договоров на утилизацию промышленных отходов, проекта нормативов допустимого накопления отходов и лимитов их накопления) - ст. 8.2.
"О направлении Справки о практике применения норм КоАП должностными лицами органов Роспотребнадзора"Так, Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области было привлечено к административной ответственности по статьям 6.3 и 8.2 КоАП ООО "Батайский кожевенный комбинат" в связи с фактами невыполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий (отсутствие программы производственного контроля, отсутствие данных о прохождении периодических профилактических медицинских осмотров) - ст. 6.3 и нарушением санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства (отсутствие договоров на утилизацию промышленных отходов, проекта нормативов допустимого накопления отходов и лимитов их накопления) - ст. 8.2.
Статья: Реализация алкоголя в кафе и ресторанах: типичные нарушения
(Моисеева И.И.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 9)Примеров привлечения организаций общественного питания к административной ответственности по ст. 6.14 КоАП РФ немало. Так, судьи ФАС ПО в Постановлении от 25.07.2008 N А65-82/08-СА3-48 признали правомерным наложение на организацию (кафе) штрафа в размере 100 000 руб. Причиной послужило отсутствие производственного контроля на предприятии, в результате чего в продажу поступил алкогольный напиток (коньяк), не соответствующий требованиям ГОСТа <12>. Продукт имел явные признаки недоброкачественности (в частности, наличие осадка, помутнений, посторонних включений).
(Моисеева И.И.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 9)Примеров привлечения организаций общественного питания к административной ответственности по ст. 6.14 КоАП РФ немало. Так, судьи ФАС ПО в Постановлении от 25.07.2008 N А65-82/08-СА3-48 признали правомерным наложение на организацию (кафе) штрафа в размере 100 000 руб. Причиной послужило отсутствие производственного контроля на предприятии, в результате чего в продажу поступил алкогольный напиток (коньяк), не соответствующий требованиям ГОСТа <12>. Продукт имел явные признаки недоброкачественности (в частности, наличие осадка, помутнений, посторонних включений).
Статья: Экологические платежи
(Суслова Ю.А.)
("Бухгалтерский учет", 2014, NN 1, 2)Однако существуют и негативные для организаций решения судов. Например, Постановление ФАС Московского округа от 10.02.2012 N Ф05-92/12. В результате проверки было установлено, что предпринимателем, осуществляющим деятельность по содержанию кафе, не соблюдались требования к обращению с опасными отходами: не велся производственный контроль по обращению с отходами, отсутствовал журнал учета движения отходов. В связи с этим он был оштрафован на 30 000 руб. в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ.
(Суслова Ю.А.)
("Бухгалтерский учет", 2014, NN 1, 2)Однако существуют и негативные для организаций решения судов. Например, Постановление ФАС Московского округа от 10.02.2012 N Ф05-92/12. В результате проверки было установлено, что предпринимателем, осуществляющим деятельность по содержанию кафе, не соблюдались требования к обращению с опасными отходами: не велся производственный контроль по обращению с отходами, отсутствовал журнал учета движения отходов. В связи с этим он был оштрафован на 30 000 руб. в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ.
Статья: Женщина в коллективе: тонкости трудовых отношений
(Рябинина И.)
("Бухгалтерия и банки", 2013, N 2)В данном случае судьи поддержали банк. Они, как и в предыдущем деле, сослались на п. 4.1 СП 1.1.1058-01 и заявили, что у банка нет объектов, подлежащих производственному контролю с применением лабораторных исследований, испытаний. А доказательства непроведения банком медосмотров у контролеров, по мнению суда, отсутствуют.
(Рябинина И.)
("Бухгалтерия и банки", 2013, N 2)В данном случае судьи поддержали банк. Они, как и в предыдущем деле, сослались на п. 4.1 СП 1.1.1058-01 и заявили, что у банка нет объектов, подлежащих производственному контролю с применением лабораторных исследований, испытаний. А доказательства непроведения банком медосмотров у контролеров, по мнению суда, отсутствуют.
"Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Истец просит признать данное постановление недействительным, ссылаясь на неправомерное отнесение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода..." к деятельности учреждения; отсутствие строительства водонапорной башни в 2000 году; отсутствие обязанности проведения производственного контроля качества питьевой воды по причине отсутствия деятельности истца по ее подаче; согласование программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий.
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Истец просит признать данное постановление недействительным, ссылаясь на неправомерное отнесение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода..." к деятельности учреждения; отсутствие строительства водонапорной башни в 2000 году; отсутствие обязанности проведения производственного контроля качества питьевой воды по причине отсутствия деятельности истца по ее подаче; согласование программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий.
Вопрос: Какой размер штрафа предусмотрен за отсутствие в организации общественного питания (кафе) программы производственного контроля при проверке Роспотребнадзором?
(Консультация эксперта, 2013)Вопрос: Какой размер штрафа предусмотрен за отсутствие в организации общественного питания (кафе) программы производственного контроля при проверке Роспотребнадзором?
(Консультация эксперта, 2013)Вопрос: Какой размер штрафа предусмотрен за отсутствие в организации общественного питания (кафе) программы производственного контроля при проверке Роспотребнадзором?
Вопрос: Может ли организация, осуществляющая производство продуктов питания, быть привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за отсутствие программы производственного контроля?
(Консультация эксперта, 2014)Как следует из изложенного, отсутствие программы производственного контроля у организации, которая осуществляет производство продуктов питания, является нарушением. Однако из норм КоАП РФ четко не следует, по какой именно норме такая организация подлежит привлечению к административной ответственности.
(Консультация эксперта, 2014)Как следует из изложенного, отсутствие программы производственного контроля у организации, которая осуществляет производство продуктов питания, является нарушением. Однако из норм КоАП РФ четко не следует, по какой именно норме такая организация подлежит привлечению к административной ответственности.
Статья: Административно-деликтные правоотношения при применении статьи 14.43 КоАП РФ
(Калинина Л.Е.)
("Право и экономика", 2014, N 2)Результатом правоприменения при отсутствии производственного контроля стали три группы судебных решений (определений): квалификация деяния по ст. 14.43 КоАП РФ, квалификация деяния по ст. 6.3 КоАП РФ, прекращение производства по делу по ст. 14.43 КоАП РФ в связи с неправильной квалификацией.
(Калинина Л.Е.)
("Право и экономика", 2014, N 2)Результатом правоприменения при отсутствии производственного контроля стали три группы судебных решений (определений): квалификация деяния по ст. 14.43 КоАП РФ, квалификация деяния по ст. 6.3 КоАП РФ, прекращение производства по делу по ст. 14.43 КоАП РФ в связи с неправильной квалификацией.
Статья: Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(Фролова О.А.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 3)Другой пример - Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2011 N А41-45741/10. Тот же суд двумя месяцами позже принял решение не в пользу предприятия общественного питания. В данном случае в результате проверки было установлено, что предпринимателем, осуществляющим деятельность по содержанию кафе, не соблюдались требования к обращению с опасными отходами: не велся производственный контроль по обращению с отходами, отсутствовал журнал учета движения отходов. В связи с этим он был оштрафован на 30 000 руб. в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ. У предпринимателя также был заключен договор со сторонней организацией, которая должна была осуществлять вывоз и захоронение отходов.
(Фролова О.А.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 3)Другой пример - Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2011 N А41-45741/10. Тот же суд двумя месяцами позже принял решение не в пользу предприятия общественного питания. В данном случае в результате проверки было установлено, что предпринимателем, осуществляющим деятельность по содержанию кафе, не соблюдались требования к обращению с опасными отходами: не велся производственный контроль по обращению с отходами, отсутствовал журнал учета движения отходов. В связи с этим он был оштрафован на 30 000 руб. в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ. У предпринимателя также был заключен договор со сторонней организацией, которая должна была осуществлять вывоз и захоронение отходов.
Вопрос: В организации, осуществляющей производство пиротехнических изделий на основании лицензии, отсутствует служба производственного контроля и не назначен работник, осуществляющий указанный контроль. Является ли это нарушением? Если является, может ли быть привлечен к административной ответственности руководитель организации?
(Консультация эксперта, 2009)Учитывая изложенное, факт неназначения работника, осуществляющего производственный контроль, либо отсутствие службы, осуществляющей такой контроль, является нарушением лицензионных требований и условий осуществления деятельности по производству пиротехнических изделий, за что в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ руководитель организации в качестве ее должностного лица может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
(Консультация эксперта, 2009)Учитывая изложенное, факт неназначения работника, осуществляющего производственный контроль, либо отсутствие службы, осуществляющей такой контроль, является нарушением лицензионных требований и условий осуществления деятельности по производству пиротехнических изделий, за что в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ руководитель организации в качестве ее должностного лица может быть привлечен к ответственности в виде административного штрафа от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Статья: Актуальные вопросы привлечения к административной ответственности за нарушение экологических требований
(Иншин Н.Н., Иншина Р.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В г. Москве сложилась практика привлечения юридических лиц к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ за отсутствие согласованного порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, т.е., по сути, за нарушение ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
(Иншин Н.Н., Иншина Р.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)В г. Москве сложилась практика привлечения юридических лиц к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ за отсутствие согласованного порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, т.е., по сути, за нарушение ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".