Штраф за неуплату налога на имущество организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за неуплату налога на имущество организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налог на имущество организаций: Налоговый орган доначислил налог организации, которая отнесла объект к имуществу госоргана с военной или приравненной к ней службой
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик (организация, подведомственная госоргану) не уплатил налог на имущество, которое он отнес к имуществу госоргана с военной или приравненной к ней службой.
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик (организация, подведомственная госоргану) не уплатил налог на имущество, которое он отнес к имуществу госоргана с военной или приравненной к ней службой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по уплате налогов. Взыскание недоимки, пеней, штрафовГЛАВА 7. АРЕСТ ИМУЩЕСТВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА-ОРГАНИЗАЦИИ
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Основанием для доначисления налога на имущество организаций, пеней и применения штрафа за его неуплату послужил вывод налогового органа о том, что обществом неверно исчислена остаточная стоимость основных средств, что привело к занижению средней стоимости имущества за отчетный период.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Основанием для доначисления налога на имущество организаций, пеней и применения штрафа за его неуплату послужил вывод налогового органа о том, что обществом неверно исчислена остаточная стоимость основных средств, что привело к занижению средней стоимости имущества за отчетный период.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ
(ред. от 29.07.2004)
"О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Статья 9.3. Правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов реорганизованного юридического лица его правопреемником (правопреемниками), предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 9, 10 и 11 статьи 50 части первой Кодекса, применяются также при исполнении обязанности по погашению задолженности, образовавшейся в связи с неуплатой налогов, сборов, пеней и штрафов организациями федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в порядке приватизации в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте, этим хозяйствующим субъектом с даты утверждения сводного передаточного акта.
(ред. от 29.07.2004)
"О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Статья 9.3. Правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов реорганизованного юридического лица его правопреемником (правопреемниками), предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 9, 10 и 11 статьи 50 части первой Кодекса, применяются также при исполнении обязанности по погашению задолженности, образовавшейся в связи с неуплатой налогов, сборов, пеней и штрафов организациями федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в порядке приватизации в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте, этим хозяйствующим субъектом с даты утверждения сводного передаточного акта.
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 N 10-П
"По делу о проверке конституционности пункта 4 части второй статьи 250, статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева и Московского авиационного института (государственного технического университета)"Аналогичные требования были предъявлены к Московскому авиационному институту (государственному техническому университету) инспекцией Федеральной налоговой службы N 43 по городу Москве, которая 22 января 2008 года вынесла решение о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, в том числе за неуплату налога на прибыль организаций от сдачи федерального имущества в аренду, и предложила уплатить доначисленный налог, а также пеню и штраф за его несвоевременную уплату. Арбитражный суд города Москвы решением от 8 апреля 2008 года, оставленным без изменения арбитражными судами апелляционной и кассационной инстанций, отказал заявителю в признании решения налогового органа в части доначисления налога на прибыль, взыскания пени и штрафа недействительным. В передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ему также было отказано.
"По делу о проверке конституционности пункта 4 части второй статьи 250, статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева и Московского авиационного института (государственного технического университета)"Аналогичные требования были предъявлены к Московскому авиационному институту (государственному техническому университету) инспекцией Федеральной налоговой службы N 43 по городу Москве, которая 22 января 2008 года вынесла решение о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, в том числе за неуплату налога на прибыль организаций от сдачи федерального имущества в аренду, и предложила уплатить доначисленный налог, а также пеню и штраф за его несвоевременную уплату. Арбитражный суд города Москвы решением от 8 апреля 2008 года, оставленным без изменения арбитражными судами апелляционной и кассационной инстанций, отказал заявителю в признании решения налогового органа в части доначисления налога на прибыль, взыскания пени и штрафа недействительным. В передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ему также было отказано.
Статья: Годовая инвентаризация: на что обратить внимание
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 49)Кроме того, недостоверные данные бухгалтерского учета могут повлиять на правильность исчисления налогов, в частности налоговой базы по налогу на имущество. Напомним, что этим налогом облагается недвижимость, учитываемая на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (подп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ). Соответственно, если в составе основных средств учтены не все имеющиеся у компании объекты недвижимости, это может привести к неполной уплате налога и ответственности по ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 49)Кроме того, недостоверные данные бухгалтерского учета могут повлиять на правильность исчисления налогов, в частности налоговой базы по налогу на имущество. Напомним, что этим налогом облагается недвижимость, учитываемая на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (подп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ). Соответственно, если в составе основных средств учтены не все имеющиеся у компании объекты недвижимости, это может привести к неполной уплате налога и ответственности по ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Готовое решение: Как учреждению исчислить, уплатить и отразить в учете налог на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)За неуплату или неполное перечисление в бюджет налога на имущество организаций применяются штрафные санкции (ст. 11.3, п. п. 1, 3 ст. 122 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)За неуплату или неполное перечисление в бюджет налога на имущество организаций применяются штрафные санкции (ст. 11.3, п. п. 1, 3 ст. 122 НК РФ).
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Кроме того, недостоверные данные бухгалтерского учета могут повлиять на правильность исчисления налогов, в частности, налоговой базы по налогу на имущество. Напомним, что этим налогом облагается недвижимость, учитываемая на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (подп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ). Соответственно, если в составе основных средств учтены не все имеющиеся у компании объекты недвижимости, это может привести к неполной уплате налога и ответственности по ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Кроме того, недостоверные данные бухгалтерского учета могут повлиять на правильность исчисления налогов, в частности, налоговой базы по налогу на имущество. Напомним, что этим налогом облагается недвижимость, учитываемая на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (подп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ). Соответственно, если в составе основных средств учтены не все имеющиеся у компании объекты недвижимости, это может привести к неполной уплате налога и ответственности по ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Статья: Проблемные вопросы обеспечения выплаты заработной платы работникам в случае наложения ареста на денежные средства, находящиеся на расчетных счетах предприятия, в рамках расследования уклонения от уплаты налогов, сборов
(Камчатов К.В., Аристархов А.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)При этом, в частности, в законодательстве о налогах и сборах арест на имущество должника является крайней мерой. Арест может быть применен только для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, пеней, штрафа за счет имущества налогоплательщика-организации не ранее принятия налоговым органом решения о взыскании налога, пеней, штрафа, в том числе при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика-организации (ч. 3 ст. 77 НК РФ).
(Камчатов К.В., Аристархов А.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)При этом, в частности, в законодательстве о налогах и сборах арест на имущество должника является крайней мерой. Арест может быть применен только для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, пеней, штрафа за счет имущества налогоплательщика-организации не ранее принятия налоговым органом решения о взыскании налога, пеней, штрафа, в том числе при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика-организации (ч. 3 ст. 77 НК РФ).
Статья: Процессуальные особенности уголовного преследования по делам о налоговых преступлениях
(Шарипова А.Р.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Во-вторых, в целях обеспечения взыскания сумм неуплаченных налогов повсеместной практикой является наложение арестов на имущество как налогоплательщика-организации <17>, так и лиц, обвиняемых в совершении уклонения. Отметим, что поскольку уголовные дела возбуждаются уже после истечения сроков на добровольную уплату доначисленных налогов, пени и штрафа, то и налоговыми органами предпринимаются меры по принудительному взысканию этих средств, а также используются способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, предусмотренные гл. 11 НК РФ, в том числе арест имущества. Практика таких двойных арестов как одного и того же имущества, так и разного даже не будет нами оцениваться с точки зрения соблюдения права заинтересованных лиц (хотя очень неоднозначной представляется ситуация, когда организация-налогоплательщик, оспаривающая решение налогового органа в суде, добивается обеспечительных мер в виде снятия ареста налогового органа и остается с нулевым результатом, поскольку ему на смену приходит арест из уголовного дела). Обратим лишь внимание на исключительную важность с позиции государства обеспечения возможности взыскания налогов: на это регулярно обращает внимание прокуратура, требуя наложения арестов имущества по всем делам о налоговых преступлениях, невзирая на нюансы <18>. Указание на необходимость передачи ФНС России информации о полном перечне имущества организации-налогоплательщика, а также ее руководителей одновременно с материалами для возбуждения уголовного дела содержится в межведомственных соглашениях о взаимодействии <19>.
(Шарипова А.Р.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Во-вторых, в целях обеспечения взыскания сумм неуплаченных налогов повсеместной практикой является наложение арестов на имущество как налогоплательщика-организации <17>, так и лиц, обвиняемых в совершении уклонения. Отметим, что поскольку уголовные дела возбуждаются уже после истечения сроков на добровольную уплату доначисленных налогов, пени и штрафа, то и налоговыми органами предпринимаются меры по принудительному взысканию этих средств, а также используются способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, предусмотренные гл. 11 НК РФ, в том числе арест имущества. Практика таких двойных арестов как одного и того же имущества, так и разного даже не будет нами оцениваться с точки зрения соблюдения права заинтересованных лиц (хотя очень неоднозначной представляется ситуация, когда организация-налогоплательщик, оспаривающая решение налогового органа в суде, добивается обеспечительных мер в виде снятия ареста налогового органа и остается с нулевым результатом, поскольку ему на смену приходит арест из уголовного дела). Обратим лишь внимание на исключительную важность с позиции государства обеспечения возможности взыскания налогов: на это регулярно обращает внимание прокуратура, требуя наложения арестов имущества по всем делам о налоговых преступлениях, невзирая на нюансы <18>. Указание на необходимость передачи ФНС России информации о полном перечне имущества организации-налогоплательщика, а также ее руководителей одновременно с материалами для возбуждения уголовного дела содержится в межведомственных соглашениях о взаимодействии <19>.
Готовое решение: Какие предусмотрены налоговые правонарушения и ответственность за них для организаций и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)организация, у которой в собственности есть транспортные средства и (или) объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, не получила сообщение от инспекции об исчисленных суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения и не сообщила о них в инспекцию. Штраф составит 20% от налога, который она не уплатила по таким объектам (п. 3 ст. 129.1, п. 2.2 ст. 23 НК РФ). Сообщать о наличии объектов не нужно, если (п. 2.2 ст. 23 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)организация, у которой в собственности есть транспортные средства и (или) объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, не получила сообщение от инспекции об исчисленных суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения и не сообщила о них в инспекцию. Штраф составит 20% от налога, который она не уплатила по таким объектам (п. 3 ст. 129.1, п. 2.2 ст. 23 НК РФ). Сообщать о наличии объектов не нужно, если (п. 2.2 ст. 23 НК РФ):
Статья: Организация продает имущество своему работнику: оформление, учет, расчеты
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 6)Но если цена имущества многократно отклоняется от рыночного уровня, организация и работник являются взаимозависимыми лицами (например, работник, которому организация продает имущество, - это директор организации), то обоснованность применения цен и получения налоговой выгоды могут проверить <7>. И если докажут, что основная цель сделки - неуплата (неполная уплата) налога, то доначислят налоги, пени и штраф <8>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 6)Но если цена имущества многократно отклоняется от рыночного уровня, организация и работник являются взаимозависимыми лицами (например, работник, которому организация продает имущество, - это директор организации), то обоснованность применения цен и получения налоговой выгоды могут проверить <7>. И если докажут, что основная цель сделки - неуплата (неполная уплата) налога, то доначислят налоги, пени и штраф <8>.
Статья: Неопределенность формулировок в Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации"
(Смирнов А.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Другим примером регулирования функций прокуратуры не специальным, а иными федеральными законами может служить такой вид деятельности и полномочие прокуратуры, как санкционирование. Оно применяется прокурором в различных правоотношениях. Например, ст. 77 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность прокурора санкционировать решения налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов. По сути, такая же обязанность прокурора установлена и при аресте таможенными органами имущества, товаров, по которым не оплачены полностью или частично таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты или пени (ст. 9 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <2>). Примечательно, что в указанных законах не отражен весь комплекс необходимых действий прокурора по санкционированию решений уполномоченных органов по аресту имущества. В этой связи Генеральный прокурор РФ вынужден определять порядок реализации установленного законом полномочия своими приказами <3>. Можно привести и другие аналогичные примеры, когда полномочия, функции, организация и порядок деятельности органов прокуратуры регулируются не специальным Законом о прокуратуре, а иными федеральными законами. Это, в свою очередь, влечет необходимость издания приказов Генерального прокурора РФ, содержание которых фактически подменяет закон.
(Смирнов А.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Другим примером регулирования функций прокуратуры не специальным, а иными федеральными законами может служить такой вид деятельности и полномочие прокуратуры, как санкционирование. Оно применяется прокурором в различных правоотношениях. Например, ст. 77 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность прокурора санкционировать решения налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов. По сути, такая же обязанность прокурора установлена и при аресте таможенными органами имущества, товаров, по которым не оплачены полностью или частично таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты или пени (ст. 9 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <2>). Примечательно, что в указанных законах не отражен весь комплекс необходимых действий прокурора по санкционированию решений уполномоченных органов по аресту имущества. В этой связи Генеральный прокурор РФ вынужден определять порядок реализации установленного законом полномочия своими приказами <3>. Можно привести и другие аналогичные примеры, когда полномочия, функции, организация и порядок деятельности органов прокуратуры регулируются не специальным Законом о прокуратуре, а иными федеральными законами. Это, в свою очередь, влечет необходимость издания приказов Генерального прокурора РФ, содержание которых фактически подменяет закон.
Готовое решение: Налоговые риски
(КонсультантПлюс, 2025)налог на имущество организаций - если вы заявили льготу по имуществу, которое должно использоваться по определенному назначению, но не можете подтвердить использование объекта.
(КонсультантПлюс, 2025)налог на имущество организаций - если вы заявили льготу по имуществу, которое должно использоваться по определенному назначению, но не можете подтвердить использование объекта.
Готовое решение: Как подать декларацию по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)4. Нужно ли подавать нулевую декларацию по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)4. Нужно ли подавать нулевую декларацию по налогу на имущество организаций