Штраф картель
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф картель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Картели в период пандемии (интернет-интервью с А.П. Тенишевым, заведующим кафедрой конкурентного права РАНХиГС)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Также к внесению в Государственную Думу подготовлен еще один законопроект - штрафы за картели и антиконкурентные соглашения для малого и среднего бизнеса могут быть снижены вдвое в случае их своевременной уплаты.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Также к внесению в Государственную Думу подготовлен еще один законопроект - штрафы за картели и антиконкурентные соглашения для малого и среднего бизнеса могут быть снижены вдвое в случае их своевременной уплаты.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо участие в нем -
(ред. от 04.11.2025)1. Заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо участие в нем -
Статья: Антимонопольное законодательство в контексте конституционного контроля: новеллы правоприменительной практики
(Сегал (Решетникова) С.Б., Маслов А.О.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)В данном контексте вопрос механизма определения размера дохода для целей применения ст. 178 УК РФ всегда волновал физических лиц, участвующих в заключении картельного соглашения, так как от особенностей реализации данного механизма напрямую зависело, какие неблагоприятные последствия для таких лиц могут наступить в случае выявления факта заключения картеля: административный штраф или уголовное наказание, в том числе лишение свободы.
(Сегал (Решетникова) С.Б., Маслов А.О.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)В данном контексте вопрос механизма определения размера дохода для целей применения ст. 178 УК РФ всегда волновал физических лиц, участвующих в заключении картельного соглашения, так как от особенностей реализации данного механизма напрямую зависело, какие неблагоприятные последствия для таких лиц могут наступить в случае выявления факта заключения картеля: административный штраф или уголовное наказание, в том числе лишение свободы.
Статья: Внеплановые выездные проверки антимонопольного органа как мера противодействия антиконкурентным соглашениям (актуальные проблемы)
(Исайчик А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 1)Незаконные доходы в результате заключения и реализации антиконкурентных соглашений, в том числе картелей на торгах, по оценке ФАС России составляют миллиарды рублей. Налагаемые на участников картелей оборотные штрафы являются значительным "финансовым наказанием". Учитывая, что картели и иные антиконкурентные соглашения отнесены к угрозе экономической безопасности Российской Федерации <9>, становится очевидно, что санкция за воспрепятствование законной деятельности сотрудников антимонопольного органа при проведении внеплановых выездных проверок несоизмерима с размером налагаемых оборотных штрафов и извлеченным в результате соглашения незаконным доходом. В связи с изложенным правонарушители прибегают к активному противодействию при проведении проверок в целях минимизации своих издержек.
(Исайчик А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 1)Незаконные доходы в результате заключения и реализации антиконкурентных соглашений, в том числе картелей на торгах, по оценке ФАС России составляют миллиарды рублей. Налагаемые на участников картелей оборотные штрафы являются значительным "финансовым наказанием". Учитывая, что картели и иные антиконкурентные соглашения отнесены к угрозе экономической безопасности Российской Федерации <9>, становится очевидно, что санкция за воспрепятствование законной деятельности сотрудников антимонопольного органа при проведении внеплановых выездных проверок несоизмерима с размером налагаемых оборотных штрафов и извлеченным в результате соглашения незаконным доходом. В связи с изложенным правонарушители прибегают к активному противодействию при проведении проверок в целях минимизации своих издержек.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<2> Законодательством предусматривались следующие наказуемые деяния: скупка хлеба на корню до жатвы; скопление зерна в амбарах посредством скупки вне рынка, на дорогах или у землевладельцев; создание сообществ или соглашений между торговцами для полного захвата в свои руки зерновых продуктов, сокрытия фактов их изобилия и повышения цен - прим. авт. (См.: Тенишев А.П. От смертной казни к оборотным штрафам: наказание за картель / А.П. Тенишев, А.А. Филимонов // Юрист. 2015. N 17. С. 30 - 37.)
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<2> Законодательством предусматривались следующие наказуемые деяния: скупка хлеба на корню до жатвы; скопление зерна в амбарах посредством скупки вне рынка, на дорогах или у землевладельцев; создание сообществ или соглашений между торговцами для полного захвата в свои руки зерновых продуктов, сокрытия фактов их изобилия и повышения цен - прим. авт. (См.: Тенишев А.П. От смертной казни к оборотным штрафам: наказание за картель / А.П. Тенишев, А.А. Филимонов // Юрист. 2015. N 17. С. 30 - 37.)