Штраф антитеррор
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф антитеррор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности МЧС России за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
(Немченко С.Б., Корчуков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)Следует обратить внимание на то, что ст. 20.35 КоАП РФ имеет две части. В ч. 2 речь идет о нарушении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, причем с аналогичными размерами штрафов в отношении граждан и должностных лиц. В отношении же юридических лиц - религиозных организаций размер санкции существенно ниже, чем для остальных категорий юридических лиц, что, на наш взгляд, с одной стороны, несправедливо по отношению к иным юридическим лицам, а с другой стороны, ставит в двусмысленное положение религиозную организацию, которой как бы намекают, что за нарушение требований к антитеррористической защищенности принадлежащих вам объектов (территорий) мы накажем, но не так сурово, как других.
(Немченко С.Б., Корчуков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)Следует обратить внимание на то, что ст. 20.35 КоАП РФ имеет две части. В ч. 2 речь идет о нарушении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, причем с аналогичными размерами штрафов в отношении граждан и должностных лиц. В отношении же юридических лиц - религиозных организаций размер санкции существенно ниже, чем для остальных категорий юридических лиц, что, на наш взгляд, с одной стороны, несправедливо по отношению к иным юридическим лицам, а с другой стороны, ставит в двусмысленное положение религиозную организацию, которой как бы намекают, что за нарушение требований к антитеррористической защищенности принадлежащих вам объектов (территорий) мы накажем, но не так сурово, как других.
Статья: Конфискация имущества: российский и зарубежный опыт правоприменения
(Маслов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Западноафриканские исследователи говорят об эффективности конфискации имущества в рамках борьбы с финансированием терроризма, коррупционной преступностью и преступностью в сфере оборота наркотиков, считая обоснованным применение данной меры в дополнение к иным наказаниям в виде лишения свободы, штрафа и т.д. <10>.
(Маслов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)Западноафриканские исследователи говорят об эффективности конфискации имущества в рамках борьбы с финансированием терроризма, коррупционной преступностью и преступностью в сфере оборота наркотиков, считая обоснованным применение данной меры в дополнение к иным наказаниям в виде лишения свободы, штрафа и т.д. <10>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.5.1. Неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.5.1. Неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму
Справочная информация: "Перечень требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территорий) и форм паспортов безопасности объектов (территорий)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан и на должностных лиц, установленного ст. 20.30 КоАП РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан и на должностных лиц, установленного ст. 20.30 КоАП РФ.
Вопрос: Какие объекты должны иметь паспорт антитеррористической защищенности?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Частью 1 ст. 20.35 КоАП РФ за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе за отсутствие паспорта безопасности соответствующих объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность: для граждан штраф от 3 000 до 5 000 руб.; для должностных лиц - штраф от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет; для юридических лиц - штраф от 100 000 до 500 000 руб.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Частью 1 ст. 20.35 КоАП РФ за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе за отсутствие паспорта безопасности соответствующих объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 11.15.1 и 20.30 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность: для граждан штраф от 3 000 до 5 000 руб.; для должностных лиц - штраф от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет; для юридических лиц - штраф от 100 000 до 500 000 руб.
Статья: Административная ответственность за производство и распространение экстремистских материалов: значение экспертного исследования
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Как свидетельствуют статистические данные, несмотря на активно проводимую политику противодействия экстремизму и терроризму, в обществе по-прежнему наличествуют факты массового распространения экстремистских материалов. Только за 1-е полугодие 2021 г. в судах общей юрисдикции рассмотрено 891 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.29 КоАП РФ, по итогам которых 764 человека подвергнуты административным наказаниям (за аналогичный период 2020 г. - 1 014 дел, 856 привлеченных к ответственности лиц). Приоритетным видом наказания за рассматриваемое правонарушение является административный штраф, наряду с которым к нарушителям применяется также административный арест. Наиболее распространенным дополнительным наказанием выступает конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, которое было применено в рассматриваемом периоде к 28 нарушителям.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Как свидетельствуют статистические данные, несмотря на активно проводимую политику противодействия экстремизму и терроризму, в обществе по-прежнему наличествуют факты массового распространения экстремистских материалов. Только за 1-е полугодие 2021 г. в судах общей юрисдикции рассмотрено 891 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.29 КоАП РФ, по итогам которых 764 человека подвергнуты административным наказаниям (за аналогичный период 2020 г. - 1 014 дел, 856 привлеченных к ответственности лиц). Приоритетным видом наказания за рассматриваемое правонарушение является административный штраф, наряду с которым к нарушителям применяется также административный арест. Наиболее распространенным дополнительным наказанием выступает конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, которое было применено в рассматриваемом периоде к 28 нарушителям.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указание на "иные" федеральные законы включено в п. 1 комментируемой статьи с 20 июля 2016 г. Федеральным законом от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ, предусматривающим дополнительные требования, предъявляемые к осуществлению ТЭД, в рамках установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности (см. комментарий к ст. 3 и 4 Закона).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указание на "иные" федеральные законы включено в п. 1 комментируемой статьи с 20 июля 2016 г. Федеральным законом от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ, предусматривающим дополнительные требования, предъявляемые к осуществлению ТЭД, в рамках установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности (см. комментарий к ст. 3 и 4 Закона).
Статья: "Зигзаги" киргизского законодательства об уголовной ответственности юридических лиц
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 1)Указанное требование устанавливает большинство предусматривающих ответственность юридических лиц международных договоров, участницей которых является Киргизия, например: ст. 10 Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г.; ст. 5 Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма, принятой Резолюцией 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1999 г.; ст. 19 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 1)Указанное требование устанавливает большинство предусматривающих ответственность юридических лиц международных договоров, участницей которых является Киргизия, например: ст. 10 Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г.; ст. 5 Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма, принятой Резолюцией 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1999 г.; ст. 19 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.
Статья: Правовое регулирование отношений в сети Интернет в Китае. Исторический аспект
(Иманалиева М.А.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)В данном случае на примере борьбы с террористическим контентом можно наблюдать два подхода к регулированию. В европейском подходе государственный орган занимает активную позицию по ограничению доступа к террористическому контенту. В Китае на законодательном уровне установлен запрет на распространение террористического контента, неисполнение которого карается штрафом и ограничением деятельности.
(Иманалиева М.А.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)В данном случае на примере борьбы с террористическим контентом можно наблюдать два подхода к регулированию. В европейском подходе государственный орган занимает активную позицию по ограничению доступа к террористическому контенту. В Китае на законодательном уровне установлен запрет на распространение террористического контента, неисполнение которого карается штрафом и ограничением деятельности.
Статья: Гражданско-правовой механизм изъятия объекта недвижимости у лиц, включенных в перечень причастных к экстремизму и терроризму
(Потапова Л.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)Уделяя серьезное внимание вопросам противодействия финансированию экстремизма и терроризма, в разных странах вопрос об изъятии имущества решают по-разному. Как показывает проведенный обзор исследований, гражданско-правовые механизмы включают инструменты широкого диапазона - от возложения существенных штрафов до предъявления исков о возмещении вреда как от имени государства, так и от имени родственников потерпевших от экстремистских и террористических действий. В своем исследовании О.В. Романовская и О.В. Безрукова предлагают обратить внимание на пример Израиля, где в качестве подобной меры используют снос жилого дома, принадлежащего террористу или его близким родственникам <14>.
(Потапова Л.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)Уделяя серьезное внимание вопросам противодействия финансированию экстремизма и терроризма, в разных странах вопрос об изъятии имущества решают по-разному. Как показывает проведенный обзор исследований, гражданско-правовые механизмы включают инструменты широкого диапазона - от возложения существенных штрафов до предъявления исков о возмещении вреда как от имени государства, так и от имени родственников потерпевших от экстремистских и террористических действий. В своем исследовании О.В. Романовская и О.В. Безрукова предлагают обратить внимание на пример Израиля, где в качестве подобной меры используют снос жилого дома, принадлежащего террористу или его близким родственникам <14>.
Статья: К вопросу о реализации механизма административно-правового регулирования противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Если говорить об административной ответственности за правонарушения экстремистской и террористической направленности, также видится необходимым ее ужесточение, поскольку, несмотря на уменьшение количества случаев совершения вышеназванных деяний в России за последние годы, по-прежнему сохраняется их весьма существенное число. Кроме того, представляется необходимым не только назначать административный штраф в качестве основного наказания за указанные правонарушения, но и в полной мере использовать потенциал других наказаний (например, обязательные работы, административный арест и др.).
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Если говорить об административной ответственности за правонарушения экстремистской и террористической направленности, также видится необходимым ее ужесточение, поскольку, несмотря на уменьшение количества случаев совершения вышеназванных деяний в России за последние годы, по-прежнему сохраняется их весьма существенное число. Кроме того, представляется необходимым не только назначать административный штраф в качестве основного наказания за указанные правонарушения, но и в полной мере использовать потенциал других наказаний (например, обязательные работы, административный арест и др.).
Статья: "Суверенный Рунет" и "Великий китайский файрвол": сравнительно-правовой анализ
(Исакова В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)1 сентября 2014 г. начал действовать Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях", обязавший иностранные компании, осуществляющие сбор, обработку и хранение персональных данных россиян, делать это в дата-центрах на территории России. Так, под действие закона подпали Google, Apple, Twitter, Samsung, Lenovo, AliExpress, eBay, PayPal, Uber, Booking.com и мн. др. Отказ от переноса данных приведет к крупному штрафу и блокировке ресурса.
(Исакова В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)1 сентября 2014 г. начал действовать Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях", обязавший иностранные компании, осуществляющие сбор, обработку и хранение персональных данных россиян, делать это в дата-центрах на территории России. Так, под действие закона подпали Google, Apple, Twitter, Samsung, Lenovo, AliExpress, eBay, PayPal, Uber, Booking.com и мн. др. Отказ от переноса данных приведет к крупному штрафу и блокировке ресурса.
Статья: Ответственность за финансирование терроризма: направления совершенствования российского уголовного законодательства
(Постоева Е.А.)
("Российский следователь", 2024, N 8)- в Эфиопии финансирование терроризма является уголовно наказуемым деянием в соответствии со ст. 31 Закона N 780/2013 <18>; предусматривается наказание за финансирование терроризма в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет и штрафа в размере до 100 тыс. эфиопских быров;
(Постоева Е.А.)
("Российский следователь", 2024, N 8)- в Эфиопии финансирование терроризма является уголовно наказуемым деянием в соответствии со ст. 31 Закона N 780/2013 <18>; предусматривается наказание за финансирование терроризма в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет и штрафа в размере до 100 тыс. эфиопских быров;
Статья: Административная ответственность за неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму: проблемы и перспективы развития
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Таким образом, действующие механизмы контртеррористической деятельности в России имеют обширные организационно-правовые основы, которые в том числе обеспечиваются посредством применения института административной ответственности в данной сфере. Применение административной ответственности за неисполнение решений коллегиального органа, который занимается координацией и организацией контртеррористической деятельности в России, представляется особенно перспективным в контексте борьбы с распространением террористической идеологии, однако в настоящее время необходимо повысить эффективность вышеназванных механизмов посредством применения всех наказаний, предусмотренных административным законодательством, а не сохранение существующей практики ограничения административными штрафами.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Таким образом, действующие механизмы контртеррористической деятельности в России имеют обширные организационно-правовые основы, которые в том числе обеспечиваются посредством применения института административной ответственности в данной сфере. Применение административной ответственности за неисполнение решений коллегиального органа, который занимается координацией и организацией контртеррористической деятельности в России, представляется особенно перспективным в контексте борьбы с распространением террористической идеологии, однако в настоящее время необходимо повысить эффективность вышеназванных механизмов посредством применения всех наказаний, предусмотренных административным законодательством, а не сохранение существующей практики ограничения административными штрафами.