Школы коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Школы коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Это правда, что без прививки детей не будут пускать в школу 1 сентября? И в целом каковы перспективы работы в условиях ограничений из-за угрозы коронавирусной инфекции?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
Статья: Процессуальная форма судебного контроля за законностью локальных нормативных правовых актов
(Жеребкина Е.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 8)Гражданка Ж. обратилась в районный суд с административным иском, в котором просила признать незаконными приказы директора школы "О профилактике распространения COVID-19" и "Об организации образовательной деятельности в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции". Районный суд рассмотрел исковые требования по правилам гл. 22 КАС РФ.
(Жеребкина Е.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 8)Гражданка Ж. обратилась в районный суд с административным иском, в котором просила признать незаконными приказы директора школы "О профилактике распространения COVID-19" и "Об организации образовательной деятельности в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции". Районный суд рассмотрел исковые требования по правилам гл. 22 КАС РФ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Санитарно-эпидемиологическое нормирование"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.4.2. Общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.4.2. Общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования
"Временные методические рекомендации "Медицинская реабилитация при новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 3 (01.11.2022)"
(утв. Минздравом России)
(вместе с "Правилами определения этапов медицинской реабилитации пациентов, перенесших новую коронавирусную инфекцию, вызванную COVID-19", "Непрерывной и прерывистой программой тренировок на выносливость на III этапе медицинской реабилитации при COVID-19", "Методикой проведения физиотерапевтических процедур на этапах медицинской реабилитации пациентов с новой коронавирусной инфекцией", "Рекомендациями по проведению аэробных тренировок на выносливость на велоэргометре (на III этапе медицинской реабилитации)")Программы кардиореабилитации на всех этапах должны быть структурированными и включать следующие ключевые компоненты: оценку исходного состояния пациента, включая оценку бронхо-легочной системы и сопутствующих заболеваний, а также фракцию выброса левого желудочка (у пациентов с ОКС и ХСН), уровня мозгового натрий-уретического пептида (при ХСН), уровня гормонов щитовидной железы, стратификацию риска тромбозов и кровотечений с помощью шкал CHA2DS2-VASc и HAS-BLED (при ФП); оптимальную медикаментозную терапию в соответствии с текущими рекомендациями; обучение по изменению образа жизни и факторам риска ССЗ в сочетании с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (школы для пациентов); достижение целевых уровней основных факторов риска ССЗ (контроль массы тела, артериального давления, липидов и глюкозы крови; помощь по отказу от курения); физические тренировки; коррекцию психосоциальных факторов риска и психологического статуса; оценку результатов программы и рекомендации по дальнейшему наблюдению.
(утв. Минздравом России)
(вместе с "Правилами определения этапов медицинской реабилитации пациентов, перенесших новую коронавирусную инфекцию, вызванную COVID-19", "Непрерывной и прерывистой программой тренировок на выносливость на III этапе медицинской реабилитации при COVID-19", "Методикой проведения физиотерапевтических процедур на этапах медицинской реабилитации пациентов с новой коронавирусной инфекцией", "Рекомендациями по проведению аэробных тренировок на выносливость на велоэргометре (на III этапе медицинской реабилитации)")Программы кардиореабилитации на всех этапах должны быть структурированными и включать следующие ключевые компоненты: оценку исходного состояния пациента, включая оценку бронхо-легочной системы и сопутствующих заболеваний, а также фракцию выброса левого желудочка (у пациентов с ОКС и ХСН), уровня мозгового натрий-уретического пептида (при ХСН), уровня гормонов щитовидной железы, стратификацию риска тромбозов и кровотечений с помощью шкал CHA2DS2-VASc и HAS-BLED (при ФП); оптимальную медикаментозную терапию в соответствии с текущими рекомендациями; обучение по изменению образа жизни и факторам риска ССЗ в сочетании с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (школы для пациентов); достижение целевых уровней основных факторов риска ССЗ (контроль массы тела, артериального давления, липидов и глюкозы крови; помощь по отказу от курения); физические тренировки; коррекцию психосоциальных факторов риска и психологического статуса; оценку результатов программы и рекомендации по дальнейшему наблюдению.
Статья: Дистанционная форма отношений субъектов гражданского права в период пандемии COVID-19 и ее влияние на российскую экономику
(Зинковский М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Не обошла стороной пандемия COVID-19 и сферы высшего образования, производства, торговли, исполнения контрактов, осуществления трудовой деятельности и других отраслей жизни субъектов гражданского права. По понятным причинам, например, очное высшее образование было значительно ограничено, в процессах обучения преобладало дистанционное образование <1>, сутью которого является возможность получения студентами конечного образовательного продукта без личного контакта с преподавателем высшей школы. Несмотря на сложность ситуации с заболеванием, высокий уровень российской информатизации и цифровизации позволил быстро адаптироваться студентам, преподавателям, работникам, работодателям, государству. Вероятно, случись такое событие, как пандемия COVID-19, лет 30 - 40 назад, о дистанционной форме взаимодействия субъектов гражданского права через Интернет вести речь было бы, пожалуй, невозможно.
(Зинковский М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Не обошла стороной пандемия COVID-19 и сферы высшего образования, производства, торговли, исполнения контрактов, осуществления трудовой деятельности и других отраслей жизни субъектов гражданского права. По понятным причинам, например, очное высшее образование было значительно ограничено, в процессах обучения преобладало дистанционное образование <1>, сутью которого является возможность получения студентами конечного образовательного продукта без личного контакта с преподавателем высшей школы. Несмотря на сложность ситуации с заболеванием, высокий уровень российской информатизации и цифровизации позволил быстро адаптироваться студентам, преподавателям, работникам, работодателям, государству. Вероятно, случись такое событие, как пандемия COVID-19, лет 30 - 40 назад, о дистанционной форме взаимодействия субъектов гражданского права через Интернет вести речь было бы, пожалуй, невозможно.
Статья: О смягчении в сфере труда негативных последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<13> Постановление Совета министров Республики Крым от 2 июня 2020 г. N 312 (ред. от 29.06.2020) "Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных организаций интернатного типа, организации, осуществляющей обучение, и организаций социального обслуживания Республики Крым в период работы в режиме полной изоляции и действия режима функционирования "Повышенная готовность" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)". URL: http://rk.gov.ru, 02.06.2020.
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<13> Постановление Совета министров Республики Крым от 2 июня 2020 г. N 312 (ред. от 29.06.2020) "Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных организаций интернатного типа, организации, осуществляющей обучение, и организаций социального обслуживания Республики Крым в период работы в режиме полной изоляции и действия режима функционирования "Повышенная готовность" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)". URL: http://rk.gov.ru, 02.06.2020.
Статья: Правовое регулирование деятельности пищеблоков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуемый минимальный перечень оборудования производственных помещений пищеблоков общеобразовательных организаций приведен в Приложении 4 к МР 2.4.0179-20.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуемый минимальный перечень оборудования производственных помещений пищеблоков общеобразовательных организаций приведен в Приложении 4 к МР 2.4.0179-20.
Статья: Цифровая экономика и цифровизация как предпосылки трансформации прокурорской деятельности
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)<2> Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение: Доклад к XX Апрельской междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. Москва, 9 - 12 апр. 2019 г. / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг [и др.]; Науч. ред. Л.М. Гохберг; НИУ "Высшая школа экономики". М.: ИД ВШЭ, 2019. С. 4.
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)<2> Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение: Доклад к XX Апрельской междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. Москва, 9 - 12 апр. 2019 г. / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг [и др.]; Науч. ред. Л.М. Гохберг; НИУ "Высшая школа экономики". М.: ИД ВШЭ, 2019. С. 4.
Вопрос: В каком порядке работодателем должно быть оформлено тестирование на коронавирусную инфекцию работников в г. Москве?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2023)- сотрудников общеобразовательных организаций - перед началом учебного года;
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2023)- сотрудников общеобразовательных организаций - перед началом учебного года;
Статья: О значении принципа справедливости и поощрительных норм уголовного права
(Савин П.Т.)
("Российский следователь", 2023, N 6)6. Мамедова Ф.Ф. Справедливость в уголовном праве: современное состояние вопроса / Ф.Ф. Мамедова // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2020. N 1. С. 149 - 169.
(Савин П.Т.)
("Российский следователь", 2023, N 6)6. Мамедова Ф.Ф. Справедливость в уголовном праве: современное состояние вопроса / Ф.Ф. Мамедова // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2020. N 1. С. 149 - 169.
Статья: Правовое положение лиц, отбывающих наказание, при возникновении чрезвычайной ситуации в сфере здравоохранения
(Алексеев А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Основными мерами, направленными на предотвращение проникновения COVID-19, следует рассматривать помещение прибывающих осужденных в карантин на 14 дней. Кроме того, внутри тюрем и школ ювенальной юстиции действовало правило социального дистанцирования. Чтобы компенсировать приостановку свиданий Министерство юстиции апробировало экспериментальный проект. В пенитенциарном центре Кватро Каминс в Ла-Рока-дель-Вальес свидания заключенных проводились с помощью видеосвязи. Примечательно, что специального оборудования для обмена видеозвонками не требовалось. Бесплатное приложение (jitsi meet) позволяло общаться с заключенными с телефонов, планшетов и компьютеров членов семьи.
(Алексеев А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Основными мерами, направленными на предотвращение проникновения COVID-19, следует рассматривать помещение прибывающих осужденных в карантин на 14 дней. Кроме того, внутри тюрем и школ ювенальной юстиции действовало правило социального дистанцирования. Чтобы компенсировать приостановку свиданий Министерство юстиции апробировало экспериментальный проект. В пенитенциарном центре Кватро Каминс в Ла-Рока-дель-Вальес свидания заключенных проводились с помощью видеосвязи. Примечательно, что специального оборудования для обмена видеозвонками не требовалось. Бесплатное приложение (jitsi meet) позволяло общаться с заключенными с телефонов, планшетов и компьютеров членов семьи.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав детей на получение доступного образования
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)Дефицит государственных объектов образования в отдельных микрорайонах города был одним из условий многочисленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившихся в превышении предельной наполняемости классов в школах и групп в детских садах, что отрицательно сказывалось на качестве усвоения детьми учебного материала, препятствовало эффективности профилактики инфекционных заболеваний, в том числе COVID-19, что отражено в представлении, внесенном в адрес губернатора Санкт-Петербурга.
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)Дефицит государственных объектов образования в отдельных микрорайонах города был одним из условий многочисленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившихся в превышении предельной наполняемости классов в школах и групп в детских садах, что отрицательно сказывалось на качестве усвоения детьми учебного материала, препятствовало эффективности профилактики инфекционных заболеваний, в том числе COVID-19, что отражено в представлении, внесенном в адрес губернатора Санкт-Петербурга.
Статья: Классный час: трудовые споры с педагогическими работниками
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2022, N 10)По мнению истца, данное увольнение является незаконным по нескольким основаниям: оказано психологическое и моральное давление со стороны коллектива школы и муниципалитета; увольнение в период пандемии коронавируса; наличие двух несовершеннолетних детей до 5 лет на иждивении.
(Евтеев Д.)
("Трудовое право", 2022, N 10)По мнению истца, данное увольнение является незаконным по нескольким основаниям: оказано психологическое и моральное давление со стороны коллектива школы и муниципалитета; увольнение в период пандемии коронавируса; наличие двух несовершеннолетних детей до 5 лет на иждивении.
Статья: Правовые особенности учета трудозатрат преподавателей высшей медицинской школы
(Седова Н.Н.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Пандемия коронавируса оказала большое влияние на организацию работы высшей медицинской школы. Переход на дистанционный формат обучения, а затем на смешанный формат плохо сочетается с главной задачей - подготовкой врачей. Преподаватели встретились с трудностями, к которым не были готовы, но справились с ними. В период пандемии возросла нагрузка на преподавателей - прибавились новые виды работы в цифровой среде. Главной целью преподавателей стало сохранить личностное влияние на студентов и научить их общению с больными, когда такое общение было ограничено, а порой и вовсе отсутствовало. Часто преподаватели работали сверхурочно, но оплату за это не получали. Необходима выработка единой позиции по вопросу размеров и оплаты дополнительной работы преподавателей, необходимость которой вызвана современной социально-эпидемиологической ситуацией.
(Седова Н.Н.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Пандемия коронавируса оказала большое влияние на организацию работы высшей медицинской школы. Переход на дистанционный формат обучения, а затем на смешанный формат плохо сочетается с главной задачей - подготовкой врачей. Преподаватели встретились с трудностями, к которым не были готовы, но справились с ними. В период пандемии возросла нагрузка на преподавателей - прибавились новые виды работы в цифровой среде. Главной целью преподавателей стало сохранить личностное влияние на студентов и научить их общению с больными, когда такое общение было ограничено, а порой и вовсе отсутствовало. Часто преподаватели работали сверхурочно, но оплату за это не получали. Необходима выработка единой позиции по вопросу размеров и оплаты дополнительной работы преподавателей, необходимость которой вызвана современной социально-эпидемиологической ситуацией.