Школьная форма
Подборка наиболее важных документов по запросу Школьная форма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Обращения, связанные с вопросами школьной формы.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2022)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2022
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2022)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2022
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
Статья: Локальные нормативные акты образовательной организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Образовательная организация вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, о чем издается соответствующий ЛНА (ч. 1 ст. 38 Закона об образовании). Дополнительные разъяснения приводятся в Письме Минпросвещения России от 06.06.2025 N ОК-1666/03 "О применении требований", согласно которым образовательные организации вправе использовать ГОСТ Р 71582-2024 "Национальный стандарт Российской Федерации. Одежда обучающихся (школьная форма). Общие технические требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2024 N 1155-ст) (Примечание: документ вводится в действие с 03.09.2025 с правом досрочного применения.) в качестве общих типовых требований к одежде обучающихся, при необходимости дополняя их требованиями к цвету, фасону школьной формы, а также к оформлению и внешнему виду знаков отличия.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Образовательная организация вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, о чем издается соответствующий ЛНА (ч. 1 ст. 38 Закона об образовании). Дополнительные разъяснения приводятся в Письме Минпросвещения России от 06.06.2025 N ОК-1666/03 "О применении требований", согласно которым образовательные организации вправе использовать ГОСТ Р 71582-2024 "Национальный стандарт Российской Федерации. Одежда обучающихся (школьная форма). Общие технические требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2024 N 1155-ст) (Примечание: документ вводится в действие с 03.09.2025 с правом досрочного применения.) в качестве общих типовых требований к одежде обучающихся, при необходимости дополняя их требованиями к цвету, фасону школьной формы, а также к оформлению и внешнему виду знаков отличия.
Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 263 "Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме" КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)на соцподдержку учащихся общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием и школьной формой (замещающим ее комплектом детской одежды для школьных занятий) (Руководство по применению КОСГУ);
(КонсультантПлюс, 2025)на соцподдержку учащихся общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием и школьной формой (замещающим ее комплектом детской одежды для школьных занятий) (Руководство по применению КОСГУ);
Последние изменения: Порядок применения КОСГУ для социального обеспечения
(КонсультантПлюс, 2025)школьной формой либо комплектом детской одежды для посещения школьных занятий;
(КонсультантПлюс, 2025)школьной формой либо комплектом детской одежды для посещения школьных занятий;
Вопрос: Прокомментируйте, пожалуйста, законность требования школы закупать единую школьную форму у одного поставщика.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Комментируемая статья объединила относительно разнородные вопросы - установление требований к одежде обучающихся и обязанность предоставления вещевого имущества (обмундирования) в отдельных образовательных организациях. Это произошло в результате принятия Федерального закона от 04.06.2014 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", которым ч. 5 ст. 86 комментируемого Закона была признана утратившей силу, а комментируемая статья была изложена в новой редакции, включившей в себя часть норм утратившей части ст. 86.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Комментируемая статья объединила относительно разнородные вопросы - установление требований к одежде обучающихся и обязанность предоставления вещевого имущества (обмундирования) в отдельных образовательных организациях. Это произошло в результате принятия Федерального закона от 04.06.2014 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", которым ч. 5 ст. 86 комментируемого Закона была признана утратившей силу, а комментируемая статья была изложена в новой редакции, включившей в себя часть норм утратившей части ст. 86.
Статья: Коллективизм как предпосылка правомерного либо девиантного поведения: вопросы предупреждения преступлений несовершеннолетних
(Савин П.Т.)
("Российский следователь", 2024, N 12)А.С. Макаренко отмечал, что воспитательное воздействие, не имеющее конкретной цели, сводится к тому, что педагогику заменяет педология. Признавая значение психологии, он отдавал предпочтение вопросам традиций и практической самоорганизации коллектива. А.С. Макаренко утверждал, что пятьсот проблемных детей в возрасте от восьми до восемнадцати лет, за которых он отвечал, сами обеспечили патриотическое воспитание и образовательный процесс в рамках коммуны, благодаря созданию надлежащих условий. На 50% свою роль сыграла красивая военизированная школьная форма с вышитыми тюбетейками и вензелями, белыми воротниками. В остальном же характерен приводимый им пример лестницы. Чтобы не доломать красивые старинные перила, обучающиеся воздерживались от их использования при спуске или подъеме, передавая данную традицию новым ученикам. Также интересен пример, что рапорт утреннего дежурного опровергнуть или оспорить было нельзя, так как даже если он и несправедлив, то неуместно нарушать общую дисциплину, подрывая авторитет руководства. Несовершеннолетние, воспринявшие ценности своего педагога, самостоятельно самоорганизовались в единый коллектив, не на уровне класса, а на уровне учебного заведения. Для того чтобы заинтересовать подопечных, А.С. Макаренко взял за основу воспитательный процесс в армии, отбросив при этом "шагистику" и иные аспекты, которые детям были не интересны, предоставив при этом обучающимся самостоятельно внести ряд коррективов в воспитательный процесс, упростив его в сравнении с собственно военным воспитанием <3>.
(Савин П.Т.)
("Российский следователь", 2024, N 12)А.С. Макаренко отмечал, что воспитательное воздействие, не имеющее конкретной цели, сводится к тому, что педагогику заменяет педология. Признавая значение психологии, он отдавал предпочтение вопросам традиций и практической самоорганизации коллектива. А.С. Макаренко утверждал, что пятьсот проблемных детей в возрасте от восьми до восемнадцати лет, за которых он отвечал, сами обеспечили патриотическое воспитание и образовательный процесс в рамках коммуны, благодаря созданию надлежащих условий. На 50% свою роль сыграла красивая военизированная школьная форма с вышитыми тюбетейками и вензелями, белыми воротниками. В остальном же характерен приводимый им пример лестницы. Чтобы не доломать красивые старинные перила, обучающиеся воздерживались от их использования при спуске или подъеме, передавая данную традицию новым ученикам. Также интересен пример, что рапорт утреннего дежурного опровергнуть или оспорить было нельзя, так как даже если он и несправедлив, то неуместно нарушать общую дисциплину, подрывая авторитет руководства. Несовершеннолетние, воспринявшие ценности своего педагога, самостоятельно самоорганизовались в единый коллектив, не на уровне класса, а на уровне учебного заведения. Для того чтобы заинтересовать подопечных, А.С. Макаренко взял за основу воспитательный процесс в армии, отбросив при этом "шагистику" и иные аспекты, которые детям были не интересны, предоставив при этом обучающимся самостоятельно внести ряд коррективов в воспитательный процесс, упростив его в сравнении с собственно военным воспитанием <3>.
Информация: Президентом утвержден единый статус многодетной семьи
("Официальный сайт Минтруда России", 2024)Регионам Российской Федерации рекомендовано принять ряд дополнительных решений, в том числе обеспечить льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере не менее 30% стоимости этих услуг, а также предоставить обучающимся из многодетных семей бесплатный проезд, питание, школьную и спортивную форму.
("Официальный сайт Минтруда России", 2024)Регионам Российской Федерации рекомендовано принять ряд дополнительных решений, в том числе обеспечить льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере не менее 30% стоимости этих услуг, а также предоставить обучающимся из многодетных семей бесплатный проезд, питание, школьную и спортивную форму.
Информация: Сервис "Жизненная ситуация" для многодетных семей запущен на портале госуслуг
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Также появится возможность получать госуслуги, которые входят в состав "жизненной ситуации", в проактивном формате. Без дополнительных визитов и запросов можно будет получить социальную выплату для обеспечения детей школьной и спортивной формой, ежемесячные денежные выплаты на проезд многодетным семьям.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2024)Также появится возможность получать госуслуги, которые входят в состав "жизненной ситуации", в проактивном формате. Без дополнительных визитов и запросов можно будет получить социальную выплату для обеспечения детей школьной и спортивной формой, ежемесячные денежные выплаты на проезд многодетным семьям.