Школа это
Подборка наиболее важных документов по запросу Школа это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 63 "Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей" СК РФ"Разрешая спор в части требований о взыскании компенсации морального вреда, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 151, 1064, 1068, 1073, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 61, 63, 64, 65 Семейного кодекса Российской Федерации, статьями 2, 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", разъяснениями, изложенными в пунктах 11, 14, 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина", исходил из того, что вред причинен малолетним ФИО10 во время тренировки по волейболу, проводимой в спортивном зале МБУ "Спортивная школа "Русский медведь". При этом судебные инстанции указали, что отсутствие вины спортивной школы в причинении вреда данным ответчиком не доказано, однако это не снимает ответственности с законных представителей малолетнего причинителя вреда, обязанных в силу положений семейного законодательства организовывать воспитательный процесс надлежащим образом, исключающим противоправное и аморальное поведение своего ребенка. Указав, что ФИО1 не провоцировал ФИО10 на нанесение удара, агрессии не проявлял, ФИО10 не действовал в рамках необходимой самообороны, судебные инстанции пришли к выводу о том, что действия ФИО10 выходят за рамки нормального поведения, что свидетельствует об отсутствии должного внимания к его воспитанию со стороны родителей Ш.В. и Ш.Е., в связи с чем возложили обязанность по компенсации морального вреда наряду с МБУ "Спортивная школа "Русский медведь" на указанных ответчиков."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Крестьянское хозяйство является коммерческой организацией, у него есть подшефная общеобразовательная школа. Как оформить поощрение в денежном выражении успешно обучающимся учащимся подшефной школы и облагаются ли эти выплаты НДФЛ?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Крестьянское хозяйство является коммерческой организацией, у него есть подшефная общеобразовательная школа. Как оформить поощрение в денежном выражении успешно обучающимся учащимся подшефной школы и облагаются ли эти выплаты НДФЛ?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Крестьянское хозяйство является коммерческой организацией, у него есть подшефная общеобразовательная школа. Как оформить поощрение в денежном выражении успешно обучающимся учащимся подшефной школы и облагаются ли эти выплаты НДФЛ?
Вопрос: Интересует, когда в школах будет доступная продленка для детей, ранее эта услуга оплачивалась государством, а теперь полностью за счет родителей.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
Статья: Характеристика организационных отношений трудновоспитуемых подростков в первичном коллективе
(Полякова Я.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)В ряде работ отечественных психологов и педагогов давно поставлена проблема включения трудновоспитуемого подростка в первичный коллектив школы. Включенность в коллектив, как известно, служит фактором успешного воздействия воспитательного процесса на учащегося. Однако в вопросе включенности подростка в коллектив еще осталось много неясного, что снижает эффективность всего воспитательного процесса школы. Это заставляет еще раз обратиться к феномену включенности и углубить его понимание, особенно на психологическом уровне. Одним из важнейших условий определения включенности подростка в коллектив является учет такой характеристики коллектива, как организованность.
(Полякова Я.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)В ряде работ отечественных психологов и педагогов давно поставлена проблема включения трудновоспитуемого подростка в первичный коллектив школы. Включенность в коллектив, как известно, служит фактором успешного воздействия воспитательного процесса на учащегося. Однако в вопросе включенности подростка в коллектив еще осталось много неясного, что снижает эффективность всего воспитательного процесса школы. Это заставляет еще раз обратиться к феномену включенности и углубить его понимание, особенно на психологическом уровне. Одним из важнейших условий определения включенности подростка в коллектив является учет такой характеристики коллектива, как организованность.
Статья: Образовательные организации как операторы обработки персональных данных: проблемы защиты конституционного права на частную жизнь
(Пибаева Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)В-четвертых, на практике прослеживается тенденция по сокрытию операторами персональных данных от Роскомнадзора фактов возможных или реальных "утечек" персональных данных. Это связано с возможным привлечением операторов к ответственности, назначении штрафов, невозможности приобретения и осуществления поддержки дорогостоящего софта. Так, в образовательных организациях встречаются случаи, когда из базы данных электронного дневника школьника - унифицированного сервиса, разработанного в рамках федеральной государственной информационной системы "Моя школа" <22>, пропадают данные СНИЛСов родителей (законных представителей) учеников школы. Это приводит к невозможности осуществления входа в электронный дневник ребенка, поскольку доступ предоставляется исключительно законному представителю по номеру его СНИЛСа. Конечно, такая ситуация прямо не свидетельствует о совершении хакерской атаки, повлекшей "утечку" номеров СНИЛСов родителей, но может быть признаком нарушения оператором законодательства в области персональных данных, о которых он умалчивает.
(Пибаева Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)В-четвертых, на практике прослеживается тенденция по сокрытию операторами персональных данных от Роскомнадзора фактов возможных или реальных "утечек" персональных данных. Это связано с возможным привлечением операторов к ответственности, назначении штрафов, невозможности приобретения и осуществления поддержки дорогостоящего софта. Так, в образовательных организациях встречаются случаи, когда из базы данных электронного дневника школьника - унифицированного сервиса, разработанного в рамках федеральной государственной информационной системы "Моя школа" <22>, пропадают данные СНИЛСов родителей (законных представителей) учеников школы. Это приводит к невозможности осуществления входа в электронный дневник ребенка, поскольку доступ предоставляется исключительно законному представителю по номеру его СНИЛСа. Конечно, такая ситуация прямо не свидетельствует о совершении хакерской атаки, повлекшей "утечку" номеров СНИЛСов родителей, но может быть признаком нарушения оператором законодательства в области персональных данных, о которых он умалчивает.
Ситуация: Как заключается договор на организацию питания в школе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На школы возложена организация питания обучающихся в них детей. В связи с этим у школы должны быть документы, подтверждающие наличие в ней структурного подразделения, обеспечивающего учеников питанием (например, столовой), договор на организацию питания с иной организацией (индивидуальным предпринимателем), отдельное помещение для приема пищи учениками, соответствующее санитарным требованиям (ч. 1 ст. 37 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; п. 1 ст. 25.2 Закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ; Приложение к Письму Рособрнадзора от 04.08.2017 N 05-375; п. 3.4.3 Санитарных правил СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На школы возложена организация питания обучающихся в них детей. В связи с этим у школы должны быть документы, подтверждающие наличие в ней структурного подразделения, обеспечивающего учеников питанием (например, столовой), договор на организацию питания с иной организацией (индивидуальным предпринимателем), отдельное помещение для приема пищи учениками, соответствующее санитарным требованиям (ч. 1 ст. 37 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; п. 1 ст. 25.2 Закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ; Приложение к Письму Рособрнадзора от 04.08.2017 N 05-375; п. 3.4.3 Санитарных правил СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28).
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Уникален опыт организации образовательного процесса в Республике Саха (Якутия) в рамках реализации Закона от 22 июля 2008 г. 91-З N 73-IV "О кочевых школах Республики Саха (Якутия)". Законом предусматривается функционирование 12 видов кочевых школ, в том числе таких, как общинная школа, гувернерская школа, таежная школа, стационарная кочевая школа, воскресная школа, сетевая кочевая школа и др. Сетевая кочевая школа, например, - это кочевая школа, передвигающаяся между несколькими оленеводческими бригадами, осуществляющая очно-заочное обучение. Особенностью кочевых школ является то, что в структуру образовательного процесса входят очные сессии обучающихся с учителями в оленеводческих бригадах, очные сессии в опорных школах, обучение детей этнокультуре самими родителями в качестве консультантов-тьюторов, дистанционное обучение с использованием интернет-технологий, семейное образование и самообразование.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Уникален опыт организации образовательного процесса в Республике Саха (Якутия) в рамках реализации Закона от 22 июля 2008 г. 91-З N 73-IV "О кочевых школах Республики Саха (Якутия)". Законом предусматривается функционирование 12 видов кочевых школ, в том числе таких, как общинная школа, гувернерская школа, таежная школа, стационарная кочевая школа, воскресная школа, сетевая кочевая школа и др. Сетевая кочевая школа, например, - это кочевая школа, передвигающаяся между несколькими оленеводческими бригадами, осуществляющая очно-заочное обучение. Особенностью кочевых школ является то, что в структуру образовательного процесса входят очные сессии обучающихся с учителями в оленеводческих бригадах, очные сессии в опорных школах, обучение детей этнокультуре самими родителями в качестве консультантов-тьюторов, дистанционное обучение с использованием интернет-технологий, семейное образование и самообразование.
Статья: Академическая научная школа административного права
(Кобзарь-Фролова М.Н., Гришковец А.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Поэтому первый признак научной школы - это объединенное общей идеей научное сообщество. Второй важный признак - наличие у ее основателей и последователей фундаментальных, широко известных научных трудов, посвященных крупным и актуальным научным проблемам, которые сохраняют актуальность вне зависимости от времени и исторической эпохи.
(Кобзарь-Фролова М.Н., Гришковец А.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Поэтому первый признак научной школы - это объединенное общей идеей научное сообщество. Второй важный признак - наличие у ее основателей и последователей фундаментальных, широко известных научных трудов, посвященных крупным и актуальным научным проблемам, которые сохраняют актуальность вне зависимости от времени и исторической эпохи.
"Проблемы реализации принципов гражданского судопроизводства в правоприменительной деятельности: монография"
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Как абсолютно верно указывает М.К. Петров в своем труде "Пентеконтера. В первом классе европейской школы мысли", все это содержит, попросту говоря, тот неустранимый из человеческого познания факт, что мыслит человеческий мозг, человеческая голова, а не поголовье, мыслят люди, а не институты, что любые наши попытки объять необъятное оказываются в конечном счете объятиями человеческими, схватывающими нечеловекоразмерное окружение лишь постольку, поскольку оно позволяет ухватить себя человекоразмерными средствами <1>.
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Как абсолютно верно указывает М.К. Петров в своем труде "Пентеконтера. В первом классе европейской школы мысли", все это содержит, попросту говоря, тот неустранимый из человеческого познания факт, что мыслит человеческий мозг, человеческая голова, а не поголовье, мыслят люди, а не институты, что любые наши попытки объять необъятное оказываются в конечном счете объятиями человеческими, схватывающими нечеловекоразмерное окружение лишь постольку, поскольку оно позволяет ухватить себя человекоразмерными средствами <1>.
Статья: Условное осуждение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, суд возлагает на условно осужденного с учетом его возраста, трудоспособности и состояния здоровья исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного; не посещать определенные места; пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания; трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобразовательной организации. Этот перечень не является исчерпывающим - суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению (ч. 5 ст. 73 УК РФ). Соответствие этих обязанностей целям исправления условно осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений должно быть мотивировано судом и указано в приговоре (п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, суд возлагает на условно осужденного с учетом его возраста, трудоспособности и состояния здоровья исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного; не посещать определенные места; пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания; трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобразовательной организации. Этот перечень не является исчерпывающим - суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению (ч. 5 ст. 73 УК РФ). Соответствие этих обязанностей целям исправления условно осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений должно быть мотивировано судом и указано в приговоре (п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024).
Статья: Отказ в принятии, возвращение и оставление без движения искового заявления: сходства и различия институтов
(Пермяков В.Э.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)<31> Шварц М.З. Высшая школа - это не клуб по интересам // Закон. 2023. N 1. С. 12.
(Пермяков В.Э.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)<31> Шварц М.З. Высшая школа - это не клуб по интересам // Закон. 2023. N 1. С. 12.
Интервью: При установлении процессуальных сроков приоритет пока отдается скорости рассмотрения
("Закон", 2025, N 6)- Нет, это не странно. Так как в разных городах и вузах много ярких ученых было и есть. Например, у Флейшиц учились Туманов, Маковский, Дозорцев; в Казани были Мейер, Шершеневич. Школа - это коллектив. И если называть школу чьим-то конкретным именем, получается вроде как ранжирование вклада в развитие школы. Поэтому и принято делить школы по местонахождению коллектива, географическому признаку.
("Закон", 2025, N 6)- Нет, это не странно. Так как в разных городах и вузах много ярких ученых было и есть. Например, у Флейшиц учились Туманов, Маковский, Дозорцев; в Казани были Мейер, Шершеневич. Школа - это коллектив. И если называть школу чьим-то конкретным именем, получается вроде как ранжирование вклада в развитие школы. Поэтому и принято делить школы по местонахождению коллектива, географическому признаку.