Шкала выхода на пенсию
Подборка наиболее важных документов по запросу Шкала выхода на пенсию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика применения опционных программ: российский и зарубежный опыт
(Музафаров Э.Э.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)Пенсионный план 401 (k) является комбинацией ESOP и SIP. Работники могут ежегодно вносить на пенсионные счета часть зарплаты, а работодатели - добровольные взносы в сумме, не превышающей 19 000 долларов на одного работника до уплаты подоходного налога <11>. Доля взносов работодателей колеблется от 25 до 75% накопленных средств участников программы <12>. Накопленные средства полностью или в части могут инвестироваться в акции корпорации. В зависимости от налоговых последствий выделяют традиционный план 401 (k) и план Roth 401 (k). При традиционном плане 401 (k) подоходный налог уплачивается с денежных средств после их снятия со счета, при плане Roth 401 (k) денежные средства облагаются налогом до их зачисления на счет. Данный вопрос может быть существенным при возможном будущем увеличении или снижении налоговой ставки. Как правило, работники, которые близки к выходу на пенсию, выбирают традиционный план 401 (k), так как он позволяет им воспользоваться налоговыми ставками и налоговыми льготами, доступными для пенсионеров. Молодые работники выбирают план Roth 401 (k), так как он позволяет освободить денежные средства от налогового бремени до повышения подоходного налога по прогрессивной шкале налогообложения, где ставка может доходить до 37% <13>.
(Музафаров Э.Э.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)Пенсионный план 401 (k) является комбинацией ESOP и SIP. Работники могут ежегодно вносить на пенсионные счета часть зарплаты, а работодатели - добровольные взносы в сумме, не превышающей 19 000 долларов на одного работника до уплаты подоходного налога <11>. Доля взносов работодателей колеблется от 25 до 75% накопленных средств участников программы <12>. Накопленные средства полностью или в части могут инвестироваться в акции корпорации. В зависимости от налоговых последствий выделяют традиционный план 401 (k) и план Roth 401 (k). При традиционном плане 401 (k) подоходный налог уплачивается с денежных средств после их снятия со счета, при плане Roth 401 (k) денежные средства облагаются налогом до их зачисления на счет. Данный вопрос может быть существенным при возможном будущем увеличении или снижении налоговой ставки. Как правило, работники, которые близки к выходу на пенсию, выбирают традиционный план 401 (k), так как он позволяет им воспользоваться налоговыми ставками и налоговыми льготами, доступными для пенсионеров. Молодые работники выбирают план Roth 401 (k), так как он позволяет освободить денежные средства от налогового бремени до повышения подоходного налога по прогрессивной шкале налогообложения, где ставка может доходить до 37% <13>.
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)<*> Шкала ординат демонстрирует процентное изменение сумм поступающих в ПФР взносов и доходов населения.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)<*> Шкала ординат демонстрирует процентное изменение сумм поступающих в ПФР взносов и доходов населения.
Нормативные акты
Постановление Совмина СССР от 03.08.1989 N 608
"О мерах по обеспечению выполнения совместных решений, принятых правительственными комиссиями с участием ВЦСПС и забастовочными комитетами трудящихся угольных регионов страны"а) о предоставлении работникам, занятым на подземных и открытых горных работах (включая личный состав военизированных горноспасательных частей) в угольной (сланцевой) промышленности и шахтном строительстве, при стаже работы на этих работах свыше 25 лет права выхода на пенсию по старости независимо от возраста с установлением пенсии в размере 70 процентов среднего заработка, а рабочим основных профессий (горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам, машинистам горных выемочных машин) - при стаже на этих работах 20 лет и достижении возраста 45 лет с установлением пенсии в размере 60 процентов среднего заработка;
"О мерах по обеспечению выполнения совместных решений, принятых правительственными комиссиями с участием ВЦСПС и забастовочными комитетами трудящихся угольных регионов страны"а) о предоставлении работникам, занятым на подземных и открытых горных работах (включая личный состав военизированных горноспасательных частей) в угольной (сланцевой) промышленности и шахтном строительстве, при стаже работы на этих работах свыше 25 лет права выхода на пенсию по старости независимо от возраста с установлением пенсии в размере 70 процентов среднего заработка, а рабочим основных профессий (горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам, машинистам горных выемочных машин) - при стаже на этих работах 20 лет и достижении возраста 45 лет с установлением пенсии в размере 60 процентов среднего заработка;
Вопрос-ответ Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу
(октябрь 2003 года)
"Единый социальный налог"По условиям договора страховые взносы зачисляются на солидарный пенсионный счет, который первоначально не предполагает персонификации перечисленных взносов в разрезе работников банка. Согласно условиям договора персонификация и выбор для работников конкретной пенсионной схемы выплат происходит при возникновении пенсионного основания: сотрудник прекращает трудовую деятельность в организации по случаю достижения пенсионного возраста и выходит на пенсию.
(октябрь 2003 года)
"Единый социальный налог"По условиям договора страховые взносы зачисляются на солидарный пенсионный счет, который первоначально не предполагает персонификации перечисленных взносов в разрезе работников банка. Согласно условиям договора персонификация и выбор для работников конкретной пенсионной схемы выплат происходит при возникновении пенсионного основания: сотрудник прекращает трудовую деятельность в организации по случаю достижения пенсионного возраста и выходит на пенсию.
Статья: Коротко о важном от 28.10.2004
(Ордынская И.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 44)Любопытный и непопулярный пакет поправок в законодательство подготовлен в недрах Минздравсоцразвития России. Чиновники предлагают, чтобы каждый работающий независимо от времени выхода на пенсию получил бы право отчислять 4% годового оклада сверх обязательных взносов. При этом государство станет добавлять к добровольным взносам от 2 до 5,6 тыс. руб. в зависимости от заработка, шкала которого ограничена 100-280 тыс. руб. На иные категории зарплат схема не распространяется. Добровольные взносы пойдут все в те же ценные бумаги через ПФР, НГПФ, управляющие компании, а надбавка к пенсии из бюджета - записываться на условный страховой счет, вести который будет ПФР. Получить "довесок" от государства можно будет лишь выйдя на пенсию, причем при условии, что мужчины сделают это не ранее чем в 63 года (сейчас - 60), женщины - в 60 лет (сейчас - 55).
(Ордынская И.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 44)Любопытный и непопулярный пакет поправок в законодательство подготовлен в недрах Минздравсоцразвития России. Чиновники предлагают, чтобы каждый работающий независимо от времени выхода на пенсию получил бы право отчислять 4% годового оклада сверх обязательных взносов. При этом государство станет добавлять к добровольным взносам от 2 до 5,6 тыс. руб. в зависимости от заработка, шкала которого ограничена 100-280 тыс. руб. На иные категории зарплат схема не распространяется. Добровольные взносы пойдут все в те же ценные бумаги через ПФР, НГПФ, управляющие компании, а надбавка к пенсии из бюджета - записываться на условный страховой счет, вести который будет ПФР. Получить "довесок" от государства можно будет лишь выйдя на пенсию, причем при условии, что мужчины сделают это не ранее чем в 63 года (сейчас - 60), женщины - в 60 лет (сейчас - 55).
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Так, в соответствии с ФЗ "О страховых пенсиях" условиями назначения страховой пенсии по старости являются достижение установленного пенсионного возраста, который составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, наличие не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. При отсутствии указанных условий, с учетом динамической шкалы роста продолжительности страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента на момент обращения за пенсией, право на назначение страховой пенсии по старости отсутствует. Следовательно, по достижении возраста 65 лет и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) может быть назначена социальная пенсия по старости.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Так, в соответствии с ФЗ "О страховых пенсиях" условиями назначения страховой пенсии по старости являются достижение установленного пенсионного возраста, который составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, наличие не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. При отсутствии указанных условий, с учетом динамической шкалы роста продолжительности страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента на момент обращения за пенсией, право на назначение страховой пенсии по старости отсутствует. Следовательно, по достижении возраста 65 лет и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) может быть назначена социальная пенсия по старости.
Статья: Бухгалтер сменил место работы: как быстро стать своим
(Герасимова А.С.)
("Главная книга", 2012, N 20)Так вот, смена работы по этой шкале входит в первую двадцатку. По уровню стресса (39 баллов) она сопоставима с болезнью члена семьи (44 балла) и выходом на пенсию (45 баллов).
(Герасимова А.С.)
("Главная книга", 2012, N 20)Так вот, смена работы по этой шкале входит в первую двадцатку. По уровню стресса (39 баллов) она сопоставима с болезнью члена семьи (44 балла) и выходом на пенсию (45 баллов).
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 20.07.2004 N 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (экономический комментарий)
(Соловьев А.К.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2004, N 10)Единственным не задействованным в настоящее время резервом является изменение механизма финансирования пенсионных прав лиц, имеющих стаж работы в неблагоприятных природно-климатических и производственно-технологических условиях. Введение дополнительного тарифа финансирования пенсий, назначаемых до достижения общеустановленного пенсионного возраста, отчасти способствовало бы решению проблемы поддержания финансовой устойчивости пенсионного бюджета, однако это не является главным резервом.
(Соловьев А.К.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2004, N 10)Единственным не задействованным в настоящее время резервом является изменение механизма финансирования пенсионных прав лиц, имеющих стаж работы в неблагоприятных природно-климатических и производственно-технологических условиях. Введение дополнительного тарифа финансирования пенсий, назначаемых до достижения общеустановленного пенсионного возраста, отчасти способствовало бы решению проблемы поддержания финансовой устойчивости пенсионного бюджета, однако это не является главным резервом.
Вопрос: ...Работник организации, ушедший на пенсию в текущем календарном году и имевший совокупный доход, превысивший сумму дохода, исчисление налога с которого производится по минимальной ставке, в конце года получает дивиденды по акциям. Правомерно ли предоставление ему вычетов согласно п.34 Инструкции ГНС России от 29.06.1995 N 35?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2000)Таким образом, организация, выплачивающая дивиденды такому пенсионеру, вправе предоставить ему вычеты в порядке, предусмотренном п.34 Инструкции. В то же время поскольку согласно ст.18 Закона Российской Федерации от 07.12.1991 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" такому гражданину необходимо представить декларацию, по итогам года будет произведен перерасчет и названные вычеты предоставлены не будут. Если организация, выплачивающая дивиденды, и основное место работы этого гражданина - одна и та же организация, то последняя обязана исчислить подоходный налога со всей суммы совокупного дохода с учетом дивидендов по прогрессивной шкале без предоставления вычетов, они были полностью использованы им по месту основной работы до выхода на пенсию.
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2000)Таким образом, организация, выплачивающая дивиденды такому пенсионеру, вправе предоставить ему вычеты в порядке, предусмотренном п.34 Инструкции. В то же время поскольку согласно ст.18 Закона Российской Федерации от 07.12.1991 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" такому гражданину необходимо представить декларацию, по итогам года будет произведен перерасчет и названные вычеты предоставлены не будут. Если организация, выплачивающая дивиденды, и основное место работы этого гражданина - одна и та же организация, то последняя обязана исчислить подоходный налога со всей суммы совокупного дохода с учетом дивидендов по прогрессивной шкале без предоставления вычетов, они были полностью использованы им по месту основной работы до выхода на пенсию.
Статья: Конституционные стандарты достойной жизни и свободного развития человека при проведении пенсионной реформы
(Дорошенко Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 12)5. Учет реального возраста трудоспособности. Определение возрастной шкалы, связанной с возникновением права на назначение пенсии по старости, должно ставить своей целью оказание материальной поддержки лицам, фактически утрачивающим трудоспособность в силу возрастных изменений организма. В этой связи учету подлежат сведения о фактической и об ожидаемой продолжительности жизни, о фактическом среднем возрасте выхода на пенсию и прекращения трудовой деятельности.
(Дорошенко Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 12)5. Учет реального возраста трудоспособности. Определение возрастной шкалы, связанной с возникновением права на назначение пенсии по старости, должно ставить своей целью оказание материальной поддержки лицам, фактически утрачивающим трудоспособность в силу возрастных изменений организма. В этой связи учету подлежат сведения о фактической и об ожидаемой продолжительности жизни, о фактическом среднем возрасте выхода на пенсию и прекращения трудовой деятельности.
"Комментарий к Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Азарова Е.Г., Кондратьева З.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2001)Не такая гибкая шкала снижения пенсионного возраста у женщин. Если 7 лет 6 мес. работы по Списку N 1 дают им право уйти на пенсию в 45-летнем возрасте, то при 7-летнем специальном стаже пенсия может быть назначена только по достижении 48-летнего возраста. 6 лет такого стажа дает право на пенсию в возрасте 49 лет, 5 - в возрасте 50 лет, 4 года - в возрасте 51 год, а не менее 3 лет 9 мес. - в 52-летнем возрасте.
(постатейный)
(Азарова Е.Г., Кондратьева З.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2001)Не такая гибкая шкала снижения пенсионного возраста у женщин. Если 7 лет 6 мес. работы по Списку N 1 дают им право уйти на пенсию в 45-летнем возрасте, то при 7-летнем специальном стаже пенсия может быть назначена только по достижении 48-летнего возраста. 6 лет такого стажа дает право на пенсию в возрасте 49 лет, 5 - в возрасте 50 лет, 4 года - в возрасте 51 год, а не менее 3 лет 9 мес. - в 52-летнем возрасте.
Статья: К вопросу о реформе пенсионной системы Российской Федерации
(Вавулин Д.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, N 1)Как известно, в рамках системы обязательного пенсионного страхования работодатель за каждого работающего гражданина уплачивает взносы в Пенсионный фонд РФ (ПФР). Эти взносы являются составной частью единого социального налога (ЕСН). Максимальная ставка ЕСН на сегодняшний день составляет 26% от фонда оплаты труда (ФОТ) <1>, из которых 20% направляется в качестве взносов в ПФР (оставшаяся часть делится так: 3,1% - в Фонд обязательного медицинского страхования, а 2,9% - в Фонд социального страхования). Эти взносы для лиц 1966 года рождения и старше состоят из двух частей: базовой (6%) и страховой (14%). Для лиц 1967 года рождения и моложе - из трех частей: базовой (6%), страховой (8%), накопительной (6%) <2>. Уплаченные взносы отражаются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц <3>. Подобно уплаченным взносам будущая пенсия застрахованных лиц, соответственно, будет также состоять из двух или трех частей. Для лиц, родившихся в 1967 г. и позже, пенсия будет состоять из трех частей: базовая, страховая и накопительная. Базовая часть пенсии является фиксированной, она устанавливается государством, одинакова для всех пенсионеров и не зависит от стажа и зарплаты (на сегодня она составляет 1260 руб.). Страховая часть пенсии зависит от суммы уплаченных страховых взносов каждого конкретного человека, отражаемых в его индивидуальном счете. Она учитывается на лицевом счете и индексируется на уровень инфляции. Накопительная часть пенсии зависит от накопленной суммы застрахованного лица, учтенной в специальной части его индивидуального лицевого счета и ожидаемого периода выплаты пенсии. Средства пенсионных накоплений, предназначенные для финансирования накопительной части трудовой пенсии, подлежат обязательному инвестированию. Именно это по замыслу идеологов пенсионной реформы должно было способствовать приросту пенсионных накоплений, что в конечном итоге позволит обеспечить достойную государственную пенсию ныне работающим гражданам к тому моменту, когда они выйдут на пенсию [3, 4].
(Вавулин Д.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, N 1)Как известно, в рамках системы обязательного пенсионного страхования работодатель за каждого работающего гражданина уплачивает взносы в Пенсионный фонд РФ (ПФР). Эти взносы являются составной частью единого социального налога (ЕСН). Максимальная ставка ЕСН на сегодняшний день составляет 26% от фонда оплаты труда (ФОТ) <1>, из которых 20% направляется в качестве взносов в ПФР (оставшаяся часть делится так: 3,1% - в Фонд обязательного медицинского страхования, а 2,9% - в Фонд социального страхования). Эти взносы для лиц 1966 года рождения и старше состоят из двух частей: базовой (6%) и страховой (14%). Для лиц 1967 года рождения и моложе - из трех частей: базовой (6%), страховой (8%), накопительной (6%) <2>. Уплаченные взносы отражаются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц <3>. Подобно уплаченным взносам будущая пенсия застрахованных лиц, соответственно, будет также состоять из двух или трех частей. Для лиц, родившихся в 1967 г. и позже, пенсия будет состоять из трех частей: базовая, страховая и накопительная. Базовая часть пенсии является фиксированной, она устанавливается государством, одинакова для всех пенсионеров и не зависит от стажа и зарплаты (на сегодня она составляет 1260 руб.). Страховая часть пенсии зависит от суммы уплаченных страховых взносов каждого конкретного человека, отражаемых в его индивидуальном счете. Она учитывается на лицевом счете и индексируется на уровень инфляции. Накопительная часть пенсии зависит от накопленной суммы застрахованного лица, учтенной в специальной части его индивидуального лицевого счета и ожидаемого периода выплаты пенсии. Средства пенсионных накоплений, предназначенные для финансирования накопительной части трудовой пенсии, подлежат обязательному инвестированию. Именно это по замыслу идеологов пенсионной реформы должно было способствовать приросту пенсионных накоплений, что в конечном итоге позволит обеспечить достойную государственную пенсию ныне работающим гражданам к тому моменту, когда они выйдут на пенсию [3, 4].
Вопрос: Банк просит разъяснить, следует ли включать в расчет условий для применения регрессивной шкалы ставок ЕСН выплаты, производимые в пользу бывших работников по трудовым договорам по результатам работы за период времени, в котором данные работники состояли в трудовых отношениях с банком, и численность таких работников?
(Письмо Минфина РФ от 20.10.2003 N 04-04-04/121)Однако в Порядке заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденном Постановлением Госкомстата России от 04.08.2003 N 72 (далее - Порядок), в среднюю численность работников не включается средняя численность работников, вышедших на пенсию или уволившихся.
(Письмо Минфина РФ от 20.10.2003 N 04-04-04/121)Однако в Порядке заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденном Постановлением Госкомстата России от 04.08.2003 N 72 (далее - Порядок), в среднюю численность работников не включается средняя численность работников, вышедших на пенсию или уволившихся.
Статья: Самозанятые: выйти из тени
(Трунин И., Калинин А., Чубаров В., Засько В., Гончаренко И., Зыков А., Черных Н., Курочкин Д., Зарипов В.)
("Закон", 2018, N 11)В США введен отдельный налог на доход самозанятых лиц (tax on selfemployment income), который уплачивается наряду с иными подоходными налогами и включает в себя налоговые платежи на социальное обеспечение (так называемый social security tax, SST) и медицинское страхование (так называемый medicare tax, MT). Таким образом, правовая конструкция налога на доход самозанятых лиц, по сути, адаптирует самостоятельные налоги SST и MT, обычно удерживаемые работодателем из дохода наемных рабочих, для самозанятых, которые должны уплатить аналогичные платежи, но уже самостоятельно ввиду отсутствия налогового агента. Иначе говоря, уплата соответствующего налога выступает условием получения самозанятыми лицами пособий по социальному и медицинскому обеспечению после выхода на пенсию.
(Трунин И., Калинин А., Чубаров В., Засько В., Гончаренко И., Зыков А., Черных Н., Курочкин Д., Зарипов В.)
("Закон", 2018, N 11)В США введен отдельный налог на доход самозанятых лиц (tax on selfemployment income), который уплачивается наряду с иными подоходными налогами и включает в себя налоговые платежи на социальное обеспечение (так называемый social security tax, SST) и медицинское страхование (так называемый medicare tax, MT). Таким образом, правовая конструкция налога на доход самозанятых лиц, по сути, адаптирует самостоятельные налоги SST и MT, обычно удерживаемые работодателем из дохода наемных рабочих, для самозанятых, которые должны уплатить аналогичные платежи, но уже самостоятельно ввиду отсутствия налогового агента. Иначе говоря, уплата соответствующего налога выступает условием получения самозанятыми лицами пособий по социальному и медицинскому обеспечению после выхода на пенсию.