СГС Оценочные значения
Подборка наиболее важных документов по запросу СГС Оценочные значения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экономическая природа и процесс формирования оценочных значений и бухгалтерских оценок
(Карташов В.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)Приведенное в Стандарте для организаций государственного сектора определение указывает на "рассчитанное или приблизительно определенное значение какого-либо показателя... при отсутствии точного способа его определения" <4>, что не противоречит ПБУ 21/2008. Применение такого определения к прочим категориям, связанным с ведением учета и формированием отчетности, позволяет признать в качестве оценочных значений ставку дисконтирования, процентную ставку, срок аренды и прочие категории, которые не отражаются в основных формах отчетности и не являются денежными величинами.
(Карташов В.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)Приведенное в Стандарте для организаций государственного сектора определение указывает на "рассчитанное или приблизительно определенное значение какого-либо показателя... при отсутствии точного способа его определения" <4>, что не противоречит ПБУ 21/2008. Применение такого определения к прочим категориям, связанным с ведением учета и формированием отчетности, позволяет признать в качестве оценочных значений ставку дисконтирования, процентную ставку, срок аренды и прочие категории, которые не отражаются в основных формах отчетности и не являются денежными величинами.
Вопрос: О бюджетном (бухгалтерском) учете дебиторской задолженности по доходам от неустоек за неисполнение (ненадлежащее исполнение) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
(Письмо Минфина России от 16.05.2025 N 02-07-08/48434)При начислении в бюджетном учете задолженности по суммам неустойки, определенным условиями контракта согласно положениям Закона N 44-ФЗ и оспариваемым контрагентом в досудебном или судебном порядке, размер неустойки (денежная (стоимостная) оценка объекта бухгалтерского учета) в виде ожидаемых доходов является оценочным значением.
(Письмо Минфина России от 16.05.2025 N 02-07-08/48434)При начислении в бюджетном учете задолженности по суммам неустойки, определенным условиями контракта согласно положениям Закона N 44-ФЗ и оспариваемым контрагентом в досудебном или судебном порядке, размер неустойки (денежная (стоимостная) оценка объекта бухгалтерского учета) в виде ожидаемых доходов является оценочным значением.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62480
<О направлении Методических указаний по применению положений СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки">
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки")МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<О направлении Методических указаний по применению положений СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки">
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки")МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<Письмо> Минфина России от 24.12.2020 N 02-07-07/113668
"Об особенностях проведения инвентаризации в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников"- федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика");
"Об особенностях проведения инвентаризации в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников"- федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика");
Готовое решение: Как учреждению организовать учет операций с расчетными дебетовыми (корпоративными) банковскими картами
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок действий уполномоченного работника относительно снятия с расчетной дебетовой (корпоративной) банковской карты закрепите локальным нормативным актом учреждения, например это могут быть положение, приказ или порядок использования расчетных дебетовых (корпоративных) банковских карт, разработанный в рамках формирования учетной политики. Кроме этого, также оформите отдельный распорядительный акт руководителя учреждения, например, приказ, в котором назначьте работника, который будет снимать деньги для выплаты заработной платы с расчетной дебетовой (корпоративной) банковской карты (п. 7 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", п. 6 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок действий уполномоченного работника относительно снятия с расчетной дебетовой (корпоративной) банковской карты закрепите локальным нормативным актом учреждения, например это могут быть положение, приказ или порядок использования расчетных дебетовых (корпоративных) банковских карт, разработанный в рамках формирования учетной политики. Кроме этого, также оформите отдельный распорядительный акт руководителя учреждения, например, приказ, в котором назначьте работника, который будет снимать деньги для выплаты заработной платы с расчетной дебетовой (корпоративной) банковской карты (п. 7 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", п. 6 Инструкции N 157н).
Готовое решение: Как учреждению отразить расчеты по заработной плате на счете 0 302 11 000
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок, сроки и случаи проведения инвентаризации расчетов с работниками, учитываемых на счете 0 302 11 000, информация о которых раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности, установите в учетной политике учреждения с учетом требований НПА, регулирующих ведение бухучета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете, п. 80 СГС "Концептуальные основы", пп. "в" п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", п. 1 Общих требований к инвентаризации).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок, сроки и случаи проведения инвентаризации расчетов с работниками, учитываемых на счете 0 302 11 000, информация о которых раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности, установите в учетной политике учреждения с учетом требований НПА, регулирующих ведение бухучета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете, п. 80 СГС "Концептуальные основы", пп. "в" п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", п. 1 Общих требований к инвентаризации).
Готовое решение: Как учреждению с 2026 г. учитывать операции на счете 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года"
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок проведения инвентаризации доходов текущего года на счете 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" законодательно не урегулирован. Проведите инвентаризацию доходов текущего года, учитываемых на счете 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года", в сроки и порядке, а также в случаях, которые вы закрепили в учетной политике учреждения, с учетом требований НПА, регулирующих ведение бухучета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Доходы текущего финансового года должны быть поименованы в перечне подлежащих инвентаризации объектов, закрепленном в учетной политике (ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете, пп. "в" п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", п. 80 СГС "Концептуальные основы").
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок проведения инвентаризации доходов текущего года на счете 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" законодательно не урегулирован. Проведите инвентаризацию доходов текущего года, учитываемых на счете 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года", в сроки и порядке, а также в случаях, которые вы закрепили в учетной политике учреждения, с учетом требований НПА, регулирующих ведение бухучета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Доходы текущего финансового года должны быть поименованы в перечне подлежащих инвентаризации объектов, закрепленном в учетной политике (ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете, пп. "в" п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", п. 80 СГС "Концептуальные основы").
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет"
(КонсультантПлюс, 2025)Ошибка прошлых лет - это ошибка в бухгалтерской (финансовой) отчетности, допущенная в периоде, за который годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность утверждена (завершены мероприятия по внешнему финансовому контролю) (п. 14 Методических рекомендаций по применению СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки").
(КонсультантПлюс, 2025)Ошибка прошлых лет - это ошибка в бухгалтерской (финансовой) отчетности, допущенная в периоде, за который годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность утверждена (завершены мероприятия по внешнему финансовому контролю) (п. 14 Методических рекомендаций по применению СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки").
Статья: Новые правила компенсации расходов на проезд в отпуск работникам ФГУ
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 3)По общему правилу расчеты по выплате компенсации работнику стоимости проезда к месту использования отпуска отражаются с применением счета 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами". Причем данные расчеты могут быть отражены с сотрудником как по ранее выданным авансам, так и по компенсации задолженности по осуществленным им расходам без предварительной выдачи денежных средств (Письмо Минфина России от 08.04.2022 N 02-06-10/32293). Поскольку в соответствии с п. 7 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" <5> учреждение формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, субъект учета вправе самостоятельно выбрать счет, на котором будут отражаться обязательства учреждения перед сотрудником в случае возмещения произведенных им расходов без предварительного получения денежных средств.
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 3)По общему правилу расчеты по выплате компенсации работнику стоимости проезда к месту использования отпуска отражаются с применением счета 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами". Причем данные расчеты могут быть отражены с сотрудником как по ранее выданным авансам, так и по компенсации задолженности по осуществленным им расходам без предварительной выдачи денежных средств (Письмо Минфина России от 08.04.2022 N 02-06-10/32293). Поскольку в соответствии с п. 7 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" <5> учреждение формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, субъект учета вправе самостоятельно выбрать счет, на котором будут отражаться обязательства учреждения перед сотрудником в случае возмещения произведенных им расходов без предварительного получения денежных средств.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 14.04.2023 N 02-06-05/33795
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 6)- СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" <3>;
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 6)- СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" <3>;
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете непроизведенные активы
(КонсультантПлюс, 2025)Для оформления внутреннего перемещения объектов непроизведенных активов между ответственными лицами учреждения рекомендуем установить в учетной политике применение накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102), или накладной на внутреннее перемещение нефинансовых активов (ф. 0510450), либо требования-накладной (ф. 0510451) (п. п. 6, 74 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", Методические указания, утвержденные Приказом N 52н, Методические указания, утвержденные Приказом N 61н).
(КонсультантПлюс, 2025)Для оформления внутреннего перемещения объектов непроизведенных активов между ответственными лицами учреждения рекомендуем установить в учетной политике применение накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102), или накладной на внутреннее перемещение нефинансовых активов (ф. 0510450), либо требования-накладной (ф. 0510451) (п. п. 6, 74 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", Методические указания, утвержденные Приказом N 52н, Методические указания, утвержденные Приказом N 61н).
Статья: Исправление ошибки предыдущего года, связанной с излишней выплатой пособия по временной нетрудоспособности
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)На основании п. 27 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" <1> пропуск или искажение данных, которые возникли при ведении учета или формировании отчетности, признается ошибкой.
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)На основании п. 27 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" <1> пропуск или искажение данных, которые возникли при ведении учета или формировании отчетности, признается ошибкой.
Готовое решение: Как учреждению вести учет на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности"
(КонсультантПлюс, 2025)По нашему мнению, в целях управленческого учета вы можете вести учет банковских карт на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" или предусмотреть дополнительный забалансовый счет. Порядок учета банковских карт, а также введение дополнительного забалансового счета в случае его использования закрепите в своей учетной политике (п. п. 1, 332, 337 Инструкции N 157н, пп. "б" п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", п. 19 СГС "Концептуальные основы").
(КонсультантПлюс, 2025)По нашему мнению, в целях управленческого учета вы можете вести учет банковских карт на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" или предусмотреть дополнительный забалансовый счет. Порядок учета банковских карт, а также введение дополнительного забалансового счета в случае его использования закрепите в своей учетной политике (п. п. 1, 332, 337 Инструкции N 157н, пп. "б" п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", п. 19 СГС "Концептуальные основы").
Статья: Разъяснения Минфина по организации внутреннего контроля в учреждении
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В Письме N 02-06-07/128426 Минфин разъясняет, что исполнение требований ст. 19 Закона N 402-ФЗ осуществляется с учетом положений бюджетного законодательства. Так, все учреждения госсектора руководствуются положениями федеральных стандартов государственных финансов, к которым, в частности, относится СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" <1>. Данным документом для организаций бюджетной сферы определены единые требования к документам учетной политики.
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В Письме N 02-06-07/128426 Минфин разъясняет, что исполнение требований ст. 19 Закона N 402-ФЗ осуществляется с учетом положений бюджетного законодательства. Так, все учреждения госсектора руководствуются положениями федеральных стандартов государственных финансов, к которым, в частности, относится СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" <1>. Данным документом для организаций бюджетной сферы определены единые требования к документам учетной политики.