Сетевое обрАзование
Подборка наиболее важных документов по запросу Сетевое обрАзование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 12.34 КоАП РФОрган местного самоуправления могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, если он не исполняет обязанности по содержанию улично-дорожной сети муниципального образования (в частности, не заключил контракт на выполнение работ по содержанию дорог) >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 298 "Распоряжение имуществом учреждения" ГК РФТаким образом, администрация муниципального образования город Краснодар не может быть лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети муниципального образования город Краснодар в отношении дорог, переданных на праве оперативного управления МКУ муниципального образования город Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сетевая форма реализации образовательных программ: основные понятия
(Чеха В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)"Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5
(Чеха В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5)"Актуальные проблемы российского права", 2025, N 5
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
Федеральный закон от 04.08.2023 N 411-ФЗ
"О северном завозе"Статья 17. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по содержанию опорной сети объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности
"О северном завозе"Статья 17. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по содержанию опорной сети объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, если услуги по реализации сетевой образовательной программы соответствуют требованиям, установленным подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ, то такие услуги освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, если услуги по реализации сетевой образовательной программы соответствуют требованиям, установленным подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ, то такие услуги освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Ситуация: Каким образом организован образовательный процесс при получении общего образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Образовательные программы могут быть реализованы образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций (ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 15 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Образовательные программы могут быть реализованы образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций (ч. 1 ст. 13, ч. 1 ст. 15 Закона N 273-ФЗ).
Вопрос: Об учете доходов и расходов в целях налога на прибыль и об НДС при оказании услуг в сфере образования в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
(Письмо Минфина России от 17.01.2024 N 03-03-06/3/2759)Вопрос: Об учете доходов и расходов в целях налога на прибыль и об НДС при оказании услуг в сфере образования в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
(Письмо Минфина России от 17.01.2024 N 03-03-06/3/2759)Вопрос: Об учете доходов и расходов в целях налога на прибыль и об НДС при оказании услуг в сфере образования в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Проблема состоит и в том, что имеющаяся в настоящее время в большинстве стран мира модель непрерывного образования не учитывает следующие важнейшие моменты: 1) принцип "образование в течение всей жизни", провозглашенный в актах международного права, имеет более широкое содержание и не ограничен одним или несколькими уровнями образования; 2) признание потребности в получении образования в любом возрасте вступает в противоречие с увеличением количества формальных требований к реализации образовательных программ; 3) внедрение специальных программ и условий для лиц предпенсионного и пенсионного возраста не носит массового характера, отсутствует корреляция между рынком трудовых ресурсов и возможностями (потребностями) указанных категорий граждан (обусловлены состоянием здоровья, сложившимся образом жизни, местом проживания, окружением и т.д.); 4) недостаточное использование новых форм получения образования (цифровые технологии, сетевая форма обучения и т.д.).
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Проблема состоит и в том, что имеющаяся в настоящее время в большинстве стран мира модель непрерывного образования не учитывает следующие важнейшие моменты: 1) принцип "образование в течение всей жизни", провозглашенный в актах международного права, имеет более широкое содержание и не ограничен одним или несколькими уровнями образования; 2) признание потребности в получении образования в любом возрасте вступает в противоречие с увеличением количества формальных требований к реализации образовательных программ; 3) внедрение специальных программ и условий для лиц предпенсионного и пенсионного возраста не носит массового характера, отсутствует корреляция между рынком трудовых ресурсов и возможностями (потребностями) указанных категорий граждан (обусловлены состоянием здоровья, сложившимся образом жизни, местом проживания, окружением и т.д.); 4) недостаточное использование новых форм получения образования (цифровые технологии, сетевая форма обучения и т.д.).
Готовое решение: Какие особенности есть при увольнении членов профсоюза по инициативе работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)Если первичная профсоюзная организация входит в структуру общероссийского или межрегионального профсоюза, то информацию об органах этого профсоюза вы можете найти в его уставе (абз. 2, 3, 5 ст. 3, п. п. 1, 2 ст. 7 Закона о профсоюзах). Копия такого устава может находиться в первичной профсоюзной организации, так как она может действовать на его основании. Также устав может быть размещен на сайте профсоюза в сети Интернет, как, например, у Общероссийского профсоюза образования (http://www.eseur.ru/ustav_profsoyuza/).
(КонсультантПлюс, 2025)Если первичная профсоюзная организация входит в структуру общероссийского или межрегионального профсоюза, то информацию об органах этого профсоюза вы можете найти в его уставе (абз. 2, 3, 5 ст. 3, п. п. 1, 2 ст. 7 Закона о профсоюзах). Копия такого устава может находиться в первичной профсоюзной организации, так как она может действовать на его основании. Также устав может быть размещен на сайте профсоюза в сети Интернет, как, например, у Общероссийского профсоюза образования (http://www.eseur.ru/ustav_profsoyuza/).
Вопрос: При сетевой форме реализации образовательных программ вуз с лицензией на образовательную деятельность реализует образовательные программы, полученные от организации-участника с лицензией на образовательную деятельность. Облагается ли НДС у организации-участника вознаграждение в виде процента от реализации программ?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В рамках сетевой формы реализации образовательных программ вуз, имеющий лицензию на образовательную деятельность, реализует образовательные программы, полученные от организации-участника с лицензией на образовательную деятельность. По договору вуз выплачивает организации-участнику вознаграждение в виде процента от реализованных образовательных программ, представленных организацией-участником.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В рамках сетевой формы реализации образовательных программ вуз, имеющий лицензию на образовательную деятельность, реализует образовательные программы, полученные от организации-участника с лицензией на образовательную деятельность. По договору вуз выплачивает организации-участнику вознаграждение в виде процента от реализованных образовательных программ, представленных организацией-участником.
Ситуация: Как перевестись из одного вуза в другой?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Особенности перевода студентов по образовательной программе с использованием сетевой формы
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Особенности перевода студентов по образовательной программе с использованием сетевой формы