Сервисное государство
Подборка наиболее важных документов по запросу Сервисное государство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Подать заявление о применении АвтоУСН можно через сервис "Государственная онлайн-регистрация бизнеса"
("Официальный сайт ФНС России", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФНС России", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru", 2023
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)59. Заключение государственного контракта на выполнение работ по технической поддержке и сервисному обслуживанию государственной информационной системы, разработанной по государственному заказу и принадлежащей государству, иным подрядчиком не свидетельствует о причинении тем самым ущерба исполнителю (разработчику) по первоначальному государственному контракту, во исполнение которого она разработана.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)59. Заключение государственного контракта на выполнение работ по технической поддержке и сервисному обслуживанию государственной информационной системы, разработанной по государственному заказу и принадлежащей государству, иным подрядчиком не свидетельствует о причинении тем самым ущерба исполнителю (разработчику) по первоначальному государственному контракту, во исполнение которого она разработана.
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)- Портал НЦТЛП (включающая портал сервисов для государства и портал коммерческих сервисов);
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)- Портал НЦТЛП (включающая портал сервисов для государства и портал коммерческих сервисов);
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Представляется, что суть Нового государственного управления заключается в рассмотрении государства как системы сервисных функций, т.е. применительно к публичному финансовому контролю реализация контрольно-надзорной деятельности становится услугой, которую оказывают уполномоченные органы, что нашло свое отражение в ориентирах построения функционирования ФНС России. Михаил Мишустин в своем интервью еще в 2010 г. заявлял: "Мы - сервисная компания, которая осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства" <2>, что отражает применение концепции Нового государственного управления при реализации публичного финансового контроля, т.е. налоговые органы выступают как орган, осуществляющий свою деятельность с фокусом на потребности и перспективы налогоплательщиков. Сформулированный клиентоцентричный подход заимствован непосредственно из бизнес-среды и адаптирован под оказание государственных и муниципальных услуг, в том числе он распространяется на проведение контрольных мероприятий, делая их более удобными и незаметными при проведении для объектов контроля. При проведении анализа экспертами Всемирного банка целей преобразований была указана направленность на "повышение качества предоставления услуг и укрепления доверия к власти со стороны населения и частного сектора" <3>, что отражает направленность на обеспечение баланса публичных и частных интересов, являющегося, как отмечалось ранее, одной из отличительных черт публичного финансового контроля. Необходимо также отметить, что внедрение цифровых технологий требует наличия доверия между объектами и субъектами контроля.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Представляется, что суть Нового государственного управления заключается в рассмотрении государства как системы сервисных функций, т.е. применительно к публичному финансовому контролю реализация контрольно-надзорной деятельности становится услугой, которую оказывают уполномоченные органы, что нашло свое отражение в ориентирах построения функционирования ФНС России. Михаил Мишустин в своем интервью еще в 2010 г. заявлял: "Мы - сервисная компания, которая осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства" <2>, что отражает применение концепции Нового государственного управления при реализации публичного финансового контроля, т.е. налоговые органы выступают как орган, осуществляющий свою деятельность с фокусом на потребности и перспективы налогоплательщиков. Сформулированный клиентоцентричный подход заимствован непосредственно из бизнес-среды и адаптирован под оказание государственных и муниципальных услуг, в том числе он распространяется на проведение контрольных мероприятий, делая их более удобными и незаметными при проведении для объектов контроля. При проведении анализа экспертами Всемирного банка целей преобразований была указана направленность на "повышение качества предоставления услуг и укрепления доверия к власти со стороны населения и частного сектора" <3>, что отражает направленность на обеспечение баланса публичных и частных интересов, являющегося, как отмечалось ранее, одной из отличительных черт публичного финансового контроля. Необходимо также отметить, что внедрение цифровых технологий требует наличия доверия между объектами и субъектами контроля.
Статья: Роль юридического прогнозирования в формировании концепции дальнейшего развития цивилистического процесса
(Записная Т.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 5)<6> Пономаренко В.А. Гражданское судопроизводство как услуга в электронном сервисном государстве // Lex russica. 2016. N 2. С. 49.
(Записная Т.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 5)<6> Пономаренко В.А. Гражданское судопроизводство как услуга в электронном сервисном государстве // Lex russica. 2016. N 2. С. 49.
Статья: Роль административного права в обеспечении благополучия человека
(Иванова М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Ключевые слова: благополучие человека, административно-правовые нормы, государственное управление, сервисное государство, человекоцентричность, административные процедуры, стандарты, государственный контроль.
(Иванова М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Ключевые слова: благополучие человека, административно-правовые нормы, государственное управление, сервисное государство, человекоцентричность, административные процедуры, стандарты, государственный контроль.
Статья: Агропромышленный туризм как перспективное направление развития сельских территорий в регионах России
(Токарева Е.В., Антамошкина Е.Н.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 1)Токарева Елена Викторовна, доцент кафедры агротуризма и сервисных технологий Волгоградского государственного аграрного университета, кандидат экономических наук.
(Токарева Е.В., Антамошкина Е.Н.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 1)Токарева Елена Викторовна, доцент кафедры агротуризма и сервисных технологий Волгоградского государственного аграрного университета, кандидат экономических наук.
Информация: Национальным мессенджером станет цифровая платформа MAX
("Официальный сайт Минцифры России", 2025)MAX обеспечивает безопасное общение в мессенджере и доступ к удобным цифровым сервисам от государства и бизнеса. Вся инфраструктура платформы находится на территории России, что гарантирует надежное хранение данных и защиту пользователей.
("Официальный сайт Минцифры России", 2025)MAX обеспечивает безопасное общение в мессенджере и доступ к удобным цифровым сервисам от государства и бизнеса. Вся инфраструктура платформы находится на территории России, что гарантирует надежное хранение данных и защиту пользователей.
Статья: Принципы уголовного судопроизводства как воплощение нравственных ориентиров российского общества
(Химичева О.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)В связи с этим уместно вновь обратиться к УПК РСФСР 1960 г. в части формулировки задач уголовного судопроизводства. Согласно его ст. 2 задачами советского уголовного судопроизводства являются быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона, с тем чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден (ч. 1). Уголовное судопроизводство должно способствовать укреплению социалистической законности, предупреждению и искоренению преступлений, воспитанию граждан в духе неуклонного исполнения советских законов и уважения правил социалистического общежития (ч. 2). Представляется, что, отказавшись в УПК РФ от такой трактовки задач данного вида государственной деятельности, законодатель воплотил в отечественном уголовном процессе идею "сервисного государства" <32>. Эту идею справедливо критикует Л.В. Головко, отмечая, что "весь государственный уголовно-процессуальный механизм превращается в одну большую "услугу", оказываемую потерпевшему, доводя в уголовно-процессуальном смысле до крайности философию индивидуализма" <33>. И конечно, очевидно, что такой подход абсолютно не соответствует рассматриваемым нами Основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
(Химичева О.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)В связи с этим уместно вновь обратиться к УПК РСФСР 1960 г. в части формулировки задач уголовного судопроизводства. Согласно его ст. 2 задачами советского уголовного судопроизводства являются быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона, с тем чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден (ч. 1). Уголовное судопроизводство должно способствовать укреплению социалистической законности, предупреждению и искоренению преступлений, воспитанию граждан в духе неуклонного исполнения советских законов и уважения правил социалистического общежития (ч. 2). Представляется, что, отказавшись в УПК РФ от такой трактовки задач данного вида государственной деятельности, законодатель воплотил в отечественном уголовном процессе идею "сервисного государства" <32>. Эту идею справедливо критикует Л.В. Головко, отмечая, что "весь государственный уголовно-процессуальный механизм превращается в одну большую "услугу", оказываемую потерпевшему, доводя в уголовно-процессуальном смысле до крайности философию индивидуализма" <33>. И конечно, очевидно, что такой подход абсолютно не соответствует рассматриваемым нами Основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)<3> Гражданский процесс нельзя сводить лишь к управленческой деятельности с традиционной в ней связью "власть - подчинение". Даже в наиболее значительных по объему вертикальных связей в сферах правового регулирования (административное, уголовное право и процесс) давно существуют партисипативные отношения, основанные на горизонтальном взаимодействии (см., например: Васильева А.Ф. Сервисное государство: административно-правовое исследование оказания публичных услуг в Германии и России. М., 2012; Аргунов В.В. Теория "сервисного государства" и ее влияние на гражданский процесс // Научные труды РАЮН. М., 2020. Вып. 20. С. 151 - 156).
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)<3> Гражданский процесс нельзя сводить лишь к управленческой деятельности с традиционной в ней связью "власть - подчинение". Даже в наиболее значительных по объему вертикальных связей в сферах правового регулирования (административное, уголовное право и процесс) давно существуют партисипативные отношения, основанные на горизонтальном взаимодействии (см., например: Васильева А.Ф. Сервисное государство: административно-правовое исследование оказания публичных услуг в Германии и России. М., 2012; Аргунов В.В. Теория "сервисного государства" и ее влияние на гражданский процесс // Научные труды РАЮН. М., 2020. Вып. 20. С. 151 - 156).
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- использование инструментов ИИ для перехода на сервисную модель государственного управления;
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- использование инструментов ИИ для перехода на сервисную модель государственного управления;