Сервис узнать о жалобе
Подборка наиболее важных документов по запросу Сервис узнать о жалобе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обжаловать решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)О ходе рассмотрения жалобы можно узнать, подписавшись на обновления ее статуса в сервисе "Узнать о жалобе" (Информация ФНС России).
(КонсультантПлюс, 2025)О ходе рассмотрения жалобы можно узнать, подписавшись на обновления ее статуса в сервисе "Узнать о жалобе" (Информация ФНС России).
Ситуация: Как обжаловать решение налогового органа по налоговой проверке?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! О ходе рассмотрения жалобы можно узнать, подписавшись на обновления ее статуса в сервисе "Узнать о жалобе" (Информация ФНС России "Расширен функционал сервиса "Узнать о жалобе").
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! О ходе рассмотрения жалобы можно узнать, подписавшись на обновления ее статуса в сервисе "Узнать о жалобе" (Информация ФНС России "Расширен функционал сервиса "Узнать о жалобе").
Статья: Что предпринять, если вы не согласны с действиями (бездействием) ИФНС
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 11)Отслеживать статус вашей жалобы вы можете через сервис "Узнать о жалобе" на сайте ФНС (https://www.nalog.gov.ru/ -> Все сервисы -> Обратная связь/Помощь -> Узнать о жалобе). В поле для заполнения надо указать, налоговый орган, которому адресовано обращение.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 11)Отслеживать статус вашей жалобы вы можете через сервис "Узнать о жалобе" на сайте ФНС (https://www.nalog.gov.ru/ -> Все сервисы -> Обратная связь/Помощь -> Узнать о жалобе). В поле для заполнения надо указать, налоговый орган, которому адресовано обращение.
Статья: Влияние цифровизации на досудебное урегулирование налоговых споров
(Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Цифровизация как процесс внедрения цифровых технологий в различные сферы общественной жизни все больше влияет и на налоговые правоотношения. Под цифровизацией налоговых правоотношений понимают процесс создания, внедрения, применения и совершенствования цифровых технологий и информационных систем, влияющих на трансформацию состава и содержания налоговых правоотношений, а также на совершенствование и автоматизацию реализации субъективных прав и юридических обязанностей участников соответствующих правоотношений <1>. Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС России) активно внедряет современные цифровые технологии (на что обращалось внимание в СМИ <2>), что уже нашло свое отражение и в сфере досудебного урегулирования налоговых споров. Так, налогоплательщики получили возможность осуществлять взаимодействие с ФНС России посредством электронной отправки (по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика) возражений, пояснений, жалоб с использованием электронной цифровой подписи. Однако и ФНС России получило право направлять юридически значимые сообщения (уведомления, требования и др.) в электронном виде. Данные положения получили закрепление в ст. 93 Налогового кодекса РФ (с изм. от 19 декабря 2023 г. N 611-ФЗ; далее - НК РФ). Кроме того, налогоплательщики получили доступ к сервису "Узнать о жалобе", с помощью которого можно получить сведения о поступившей жалобе в налоговый орган, и сервису "Решения по жалобам", предоставляющему налогоплательщикам возможность ознакомиться с решениями ФНС России по поданным жалобам. Отдельно стоит отметить основанный на технологии блокчейн сервис "Создание и проверка доверенности в электронной форме", позволяющий оформить машиночитаемую доверенность для представления интересов налогоплательщика (иного подконтрольного лица) во взаимоотношениях с налоговым органом.
(Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Цифровизация как процесс внедрения цифровых технологий в различные сферы общественной жизни все больше влияет и на налоговые правоотношения. Под цифровизацией налоговых правоотношений понимают процесс создания, внедрения, применения и совершенствования цифровых технологий и информационных систем, влияющих на трансформацию состава и содержания налоговых правоотношений, а также на совершенствование и автоматизацию реализации субъективных прав и юридических обязанностей участников соответствующих правоотношений <1>. Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС России) активно внедряет современные цифровые технологии (на что обращалось внимание в СМИ <2>), что уже нашло свое отражение и в сфере досудебного урегулирования налоговых споров. Так, налогоплательщики получили возможность осуществлять взаимодействие с ФНС России посредством электронной отправки (по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика) возражений, пояснений, жалоб с использованием электронной цифровой подписи. Однако и ФНС России получило право направлять юридически значимые сообщения (уведомления, требования и др.) в электронном виде. Данные положения получили закрепление в ст. 93 Налогового кодекса РФ (с изм. от 19 декабря 2023 г. N 611-ФЗ; далее - НК РФ). Кроме того, налогоплательщики получили доступ к сервису "Узнать о жалобе", с помощью которого можно получить сведения о поступившей жалобе в налоговый орган, и сервису "Решения по жалобам", предоставляющему налогоплательщикам возможность ознакомиться с решениями ФНС России по поданным жалобам. Отдельно стоит отметить основанный на технологии блокчейн сервис "Создание и проверка доверенности в электронной форме", позволяющий оформить машиночитаемую доверенность для представления интересов налогоплательщика (иного подконтрольного лица) во взаимоотношениях с налоговым органом.
Статья: Когда и как можно обратиться в ИФНС
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 13)Отслеживать статус поданной жалобы можно на сайте ФНС в сервисе "Узнать о жалобе" (https://www.nalog.gov.ru/ -> Все сервисы -> Обратная связь/Помощь -> Узнать о жалобе). В поле для заполнения надо указать налоговый орган, которому она была адресована.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 13)Отслеживать статус поданной жалобы можно на сайте ФНС в сервисе "Узнать о жалобе" (https://www.nalog.gov.ru/ -> Все сервисы -> Обратная связь/Помощь -> Узнать о жалобе). В поле для заполнения надо указать налоговый орган, которому она была адресована.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 5)Еще один интернет-сервис - "Узнать о жалобе" - ФНС намерена доработать к декабрю. Сервис должен предоставлять информацию о ходе рассмотрения поданных в налоговые органы жалоб, в том числе при упрощенном порядке их рассмотрения. Годом позже, к концу 2026 г., намечен переход к "экстерриториальному рассмотрению жалоб" - чтобы равномерно распределять нагрузку по работе с жалобами между налоговыми органами.
("Главная книга", 2025, N 5)Еще один интернет-сервис - "Узнать о жалобе" - ФНС намерена доработать к декабрю. Сервис должен предоставлять информацию о ходе рассмотрения поданных в налоговые органы жалоб, в том числе при упрощенном порядке их рассмотрения. Годом позже, к концу 2026 г., намечен переход к "экстерриториальному рассмотрению жалоб" - чтобы равномерно распределять нагрузку по работе с жалобами между налоговыми органами.
Статья: Досудебное урегулирование налоговых споров: перспективы в эпоху цифровизации
(Голубитченко М.А., Галанова И.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 2)Официальный сайт ФНС России снабжен всеми необходимыми для формирования и дальнейшего отслеживания жалобы (апелляционной жалобы) сервисами, начиная с образца создания жалобы (апелляционной жалобы) со ссылкой на нормы законодательства и заканчивая сервисом "Узнать о жалобе", предоставляющим организациям и физическим лицам возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений) <13>.
(Голубитченко М.А., Галанова И.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 2)Официальный сайт ФНС России снабжен всеми необходимыми для формирования и дальнейшего отслеживания жалобы (апелляционной жалобы) сервисами, начиная с образца создания жалобы (апелляционной жалобы) со ссылкой на нормы законодательства и заканчивая сервисом "Узнать о жалобе", предоставляющим организациям и физическим лицам возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений) <13>.
Статья: Вопросы совершенствования законодательства об ответственности за налоговые правонарушения
(Тимофеев С.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Согласно официальной информации ФНС России в настоящее время совершенствуется порядок досудебного урегулирования налоговых споров. Так, в конце 2020 г. ФНС России вошла в состав участников эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, а также развивается сервис "Узнать о жалобе". По результатам эксперимента налогоплательщики активно пользовались возможностью досудебного обжалования (сервисом "Узнать о жалобе") и только за 11 месяцев 2020 г. количество обращений налогоплательщиков превысило 263 тыс. Между тем количество вынесенных судами первой инстанции решений по искам налогоплательщиков, прошедших досудебное урегулирование, уменьшилось на 32,1% <7>.
(Тимофеев С.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Согласно официальной информации ФНС России в настоящее время совершенствуется порядок досудебного урегулирования налоговых споров. Так, в конце 2020 г. ФНС России вошла в состав участников эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, а также развивается сервис "Узнать о жалобе". По результатам эксперимента налогоплательщики активно пользовались возможностью досудебного обжалования (сервисом "Узнать о жалобе") и только за 11 месяцев 2020 г. количество обращений налогоплательщиков превысило 263 тыс. Между тем количество вынесенных судами первой инстанции решений по искам налогоплательщиков, прошедших досудебное урегулирование, уменьшилось на 32,1% <7>.