Сертификат резидентства сша
Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификат резидентства сша (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23.09.2014 по делу N 305-ЭС14-1210, А40-14698/13
Требование: О признании частично недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган начислил пени за неуплату налога на доходы иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство.
Решение: Требование удовлетворено, так как пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате налога, а инспекция по результатам выездной налоговой проверки установила отсутствие у общества такой обязанности, вследствие чего у инспекции при вынесении решения отсутствовали основания для начисления пеней.Оспаривая решение инспекции, общество не отрицало отсутствие сертификатов резидентства за налоговый период (год) выплаты доходов на момент первой выплаты доходов иностранным лицам за этот период. Однако, по мнению общества, поскольку статьей 312 Кодекса не предусмотрено ежегодное подтверждение местонахождения иностранной организации, а контракты с контрагентами являются длящимися и до выплаты дохода в 2009 и 2010 годах общество располагало подтверждениями постоянного местонахождения иностранных контрагентов (сертификатами резидентства) за предыдущий 2008 год, а выплата доходов компании GY Aviation Lease 0906 Co., Limited (Ирландия) и получение сертификата резидентства осуществлены в рамках одного месяца, то у общества отсутствовала обязанность по удержанию налога из выплачиваемого дохода.
Требование: О признании частично недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган начислил пени за неуплату налога на доходы иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство.
Решение: Требование удовлетворено, так как пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате налога, а инспекция по результатам выездной налоговой проверки установила отсутствие у общества такой обязанности, вследствие чего у инспекции при вынесении решения отсутствовали основания для начисления пеней.Оспаривая решение инспекции, общество не отрицало отсутствие сертификатов резидентства за налоговый период (год) выплаты доходов на момент первой выплаты доходов иностранным лицам за этот период. Однако, по мнению общества, поскольку статьей 312 Кодекса не предусмотрено ежегодное подтверждение местонахождения иностранной организации, а контракты с контрагентами являются длящимися и до выплаты дохода в 2009 и 2010 годах общество располагало подтверждениями постоянного местонахождения иностранных контрагентов (сертификатами резидентства) за предыдущий 2008 год, а выплата доходов компании GY Aviation Lease 0906 Co., Limited (Ирландия) и получение сертификата резидентства осуществлены в рамках одного месяца, то у общества отсутствовала обязанность по удержанию налога из выплачиваемого дохода.
Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2015 N 8231-ПЭК14 по делу N А40-14698/2013
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате налога, а инспекция по результатам выездной налоговой проверки установила отсутствие у общества такой обязанности, вследствие чего у инспекции при вынесении решения отсутствовали основания для начисления пеней.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган установил, что в 2009 и 2010 годах общество производило выплаты лизинговых (арендных) платежей иностранным организациям по договорам аренды (лизинга) воздушных судов, в частности, IAI-III INC (США), GY Aviation Lease 0906 Co., Limited (Ирландия), Castle 2003-IB LLC (США), Castle 2003-2A LLC (США), International Lease Finance Corporation (США), Cramington Services Limited (Кипр), Cramington Aviation Limited (Ирландия) в отсутствие официального подтверждения постоянного местонахождения указанных иностранных лиц на территории иностранных государств, предусмотренного статьей 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), на момент фактической выплаты им доходов, в связи с чем обществу по указанным компаниям начислены пени за период с момента выплаты доходов до получения сертификатов резидентства (проставления апостиля на сертификатах).
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате налога, а инспекция по результатам выездной налоговой проверки установила отсутствие у общества такой обязанности, вследствие чего у инспекции при вынесении решения отсутствовали основания для начисления пеней.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, в ходе выездной налоговой проверки налоговый орган установил, что в 2009 и 2010 годах общество производило выплаты лизинговых (арендных) платежей иностранным организациям по договорам аренды (лизинга) воздушных судов, в частности, IAI-III INC (США), GY Aviation Lease 0906 Co., Limited (Ирландия), Castle 2003-IB LLC (США), Castle 2003-2A LLC (США), International Lease Finance Corporation (США), Cramington Services Limited (Кипр), Cramington Aviation Limited (Ирландия) в отсутствие официального подтверждения постоянного местонахождения указанных иностранных лиц на территории иностранных государств, предусмотренного статьей 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), на момент фактической выплаты им доходов, в связи с чем обществу по указанным компаниям начислены пени за период с момента выплаты доходов до получения сертификатов резидентства (проставления апостиля на сертификатах).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концепция фактического получателя доходов
(Гущина И.Э.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2020, N 5)Кроме этого, по мнению ФНС России, наличие оригинала сертификата, подтверждающего статус налогоплательщика в качестве налогового резидента США, и перевода этого сертификата, заверенного российским консульским учреждением, является достаточным для применения Договора между РФ и США от 17.06.1992 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" (Письмо ФНС России от 29.01.2016 N ОА-4-17/1265@).
(Гущина И.Э.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2020, N 5)Кроме этого, по мнению ФНС России, наличие оригинала сертификата, подтверждающего статус налогоплательщика в качестве налогового резидента США, и перевода этого сертификата, заверенного российским консульским учреждением, является достаточным для применения Договора между РФ и США от 17.06.1992 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" (Письмо ФНС России от 29.01.2016 N ОА-4-17/1265@).
Вопрос: О применении налоговыми агентами по налогу на прибыль сертификатов, подтверждающих статус налогового резидента США, для исполнения международного договора об избежании двойного налогообложения.
(Письмо ФНС России от 21.03.2014 N ОА-4-13/5288@)Вопрос: О применении налоговыми агентами по налогу на прибыль сертификатов, подтверждающих статус налогового резидента США, для исполнения международного договора об избежании двойного налогообложения.
(Письмо ФНС России от 21.03.2014 N ОА-4-13/5288@)Вопрос: О применении налоговыми агентами по налогу на прибыль сертификатов, подтверждающих статус налогового резидента США, для исполнения международного договора об избежании двойного налогообложения.
Нормативные акты
<Письмо> МНС РФ от 22.03.2004 N 23-1-10/4-961
"О налогообложении дивидендов, получаемых иностранными инвесторами"Порядок предоставления Банком российской организации - эмитенту акций подтверждения налогового резидентства владельцев ДР в соответствующем иностранном государстве, при котором Банк (как уполномоченное лицо) направляет уведомления каждому из зарегистрированных им владельцев ДР, а также по цепочке каждому из участников центрального депозитария США с просьбой предоставления соответствующих сертификатов о резидентстве зарегистрированных ими владельцев ДР напрямую в Банк или через центральный депозитарий США для последующего предоставления их Банком эмитенту депонированных акций, не противоречит российскому налоговому законодательству и, по мнению Управления, является правомерным для целей применения соглашений об избежании двойного налогообложения.
"О налогообложении дивидендов, получаемых иностранными инвесторами"Порядок предоставления Банком российской организации - эмитенту акций подтверждения налогового резидентства владельцев ДР в соответствующем иностранном государстве, при котором Банк (как уполномоченное лицо) направляет уведомления каждому из зарегистрированных им владельцев ДР, а также по цепочке каждому из участников центрального депозитария США с просьбой предоставления соответствующих сертификатов о резидентстве зарегистрированных ими владельцев ДР напрямую в Банк или через центральный депозитарий США для последующего предоставления их Банком эмитенту депонированных акций, не противоречит российскому налоговому законодательству и, по мнению Управления, является правомерным для целей применения соглашений об избежании двойного налогообложения.
<Письмо> УФНС России по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@
<Об апостилировании документов>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции, в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в России - Федеральная налоговая служба), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
<Об апостилировании документов>В рамках статьи 3 Гаагской конвенции, в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в России - Федеральная налоговая служба), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
Вопрос: Об апостилировании сертификата по форме 6166, подтверждающего налоговое резидентство США.
(Письмо Минфина России от 13.07.2015 N 03-08-05/40172)Вопрос: Об апостилировании сертификата по форме 6166, подтверждающего налоговое резидентство США.
(Письмо Минфина России от 13.07.2015 N 03-08-05/40172)Вопрос: Об апостилировании сертификата по форме 6166, подтверждающего налоговое резидентство США.
"Режим налогообложения нерезидентов: правовая основа регулирования: Монография"
(Шахмаметьев А.А.)
("Юрлитинформ", 2010)Налоговое законодательство США отличается своеобразием и в вопросе регулирования отношений с налогоплательщиками, покинувшими страну. Главная особенность здесь состоит в следующем. Как уже отмечалось выше, основным критерием признания за физическим лицом статуса налогового этой страны служит гражданство США. Однако если последнее было утрачено физическим лицом, это не лишает его статуса налогового резидента, который сохраняется за ним еще в течение 10 лет после утраты гражданства, и данное лицо обязано продолжать уплачивать налоги весь этот срок как гражданин (налоговый резидент) США <22>. Кроме того, иностранный гражданин, вне зависимости от того, является он налоговым резидентом США или не имеет такого статуса, прежде чем покинуть территорию этой страны, обязан подать налоговую декларацию и получает право на выезд, получив сертификат о выполнении федеральных законов о подоходном налоге <23>.
(Шахмаметьев А.А.)
("Юрлитинформ", 2010)Налоговое законодательство США отличается своеобразием и в вопросе регулирования отношений с налогоплательщиками, покинувшими страну. Главная особенность здесь состоит в следующем. Как уже отмечалось выше, основным критерием признания за физическим лицом статуса налогового этой страны служит гражданство США. Однако если последнее было утрачено физическим лицом, это не лишает его статуса налогового резидента, который сохраняется за ним еще в течение 10 лет после утраты гражданства, и данное лицо обязано продолжать уплачивать налоги весь этот срок как гражданин (налоговый резидент) США <22>. Кроме того, иностранный гражданин, вне зависимости от того, является он налоговым резидентом США или не имеет такого статуса, прежде чем покинуть территорию этой страны, обязан подать налоговую декларацию и получает право на выезд, получив сертификат о выполнении федеральных законов о подоходном налоге <23>.
Вопрос: ...1. Как в целях исчисления налога на прибыль учесть стоимость продукции СМИ, подлежащей замене при ее возврате либо при списании? 2. Вправе ли налогоплательщик, применяющий УСН и приобретший права по договорам субкомиссии (передоверия поручения, субагентскому договору), уменьшить доходы на сумму расходов по выплате вознаграждения? 3. Необходимо ли проставление апостиля на сертификатах постоянного местопребывания (резидентства)?
(Письмо Минфина РФ от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141)В связи с принятием Президиумом Арбитражного Суда Российской Федерации Постановления от 28.06.2005 N 990/05, которое противоречит имеющейся договоренности принимать подтверждения постоянного местопребывания (резидентства) США без апостиля, Минфином России совместно с ФНС России - как органом, уполномоченным осуществлять администрирование в этой области, проводится работа по анализу и совершенствованию процедур принятия сертификатов постоянного местопребывания (резидентства), выдаваемых иностранными государствами, по итогам которой будет выпущено официальное информационное письмо, которое будет доведено до сведения налогоплательщиков, налоговых органов, судебных органов.
(Письмо Минфина РФ от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141)В связи с принятием Президиумом Арбитражного Суда Российской Федерации Постановления от 28.06.2005 N 990/05, которое противоречит имеющейся договоренности принимать подтверждения постоянного местопребывания (резидентства) США без апостиля, Минфином России совместно с ФНС России - как органом, уполномоченным осуществлять администрирование в этой области, проводится работа по анализу и совершенствованию процедур принятия сертификатов постоянного местопребывания (резидентства), выдаваемых иностранными государствами, по итогам которой будет выпущено официальное информационное письмо, которое будет доведено до сведения налогоплательщиков, налоговых органов, судебных органов.
Вопрос: Необходимо ли в целях налога на прибыль проставление апостиля на документе, подтверждающем постоянное местопребывание иностранной организации, выданном уполномоченным органом этого иностранного государства?
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/078990@)В рамках ст. 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в случае России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в случае России - ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 11.08.2011 N 16-15/078990@)В рамках ст. 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в случае России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в случае России - ФНС России), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: интересные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 8)"В соответствии с действующими в сфере международных налоговых отношений нормами предоставляемые американскими компаниями в качестве документов, подтверждающих их резидентство, формы 6166, выданные региональными отделениями СВД США, принимаются без апостиля и консульской легализации".
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 8)"В соответствии с действующими в сфере международных налоговых отношений нормами предоставляемые американскими компаниями в качестве документов, подтверждающих их резидентство, формы 6166, выданные региональными отделениями СВД США, принимаются без апостиля и консульской легализации".
Вопрос: Каков порядок обложения налогом на прибыль доходов иностранной организации (резидента США) в виде лицензионных платежей (роялти) у источника выплаты в Российской Федерации?
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 25.11.2008 N 19-12/109890)Из представленных документов следует, что сертификат выдан американской компании уполномоченным органом Соединенных Штатов Америки 2 мая 2008 г. на налоговый год - 2007.
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 25.11.2008 N 19-12/109890)Из представленных документов следует, что сертификат выдан американской компании уполномоченным органом Соединенных Штатов Америки 2 мая 2008 г. на налоговый год - 2007.
Статья: Апостиль на документах, подтверждающих постоянное местопребывание иностранной организации
(Егорова С.И.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2014, N 14)Отметим, что в связи с принятием Президиумом ВАС указанного Постановления, которое противоречит имеющейся договоренности принимать подтверждения постоянного местопребывания (резидентства) США без апостиля, Минфином совместно с ФНС (как органом, уполномоченным осуществлять администрирование в этой области) проводится работа по анализу и совершенствованию процедур принятия сертификатов постоянного местопребывания (резидентства), выдаваемых иностранными государствами. Об этом говорится в Письме Минфина России от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141. В этом же Письме отмечено, что по вопросам правильности оформления сертификатов постоянного местопребывания, выданных официальными органами иностранных государств, Минфин рекомендует обращаться в Управление информационного обеспечения налогового контроля, международного сотрудничества и обмена информацией ФНС - органа, уполномоченного Минфином осуществлять администрирование в области обмена налоговой информацией с иностранными государствами.
(Егорова С.И.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2014, N 14)Отметим, что в связи с принятием Президиумом ВАС указанного Постановления, которое противоречит имеющейся договоренности принимать подтверждения постоянного местопребывания (резидентства) США без апостиля, Минфином совместно с ФНС (как органом, уполномоченным осуществлять администрирование в этой области) проводится работа по анализу и совершенствованию процедур принятия сертификатов постоянного местопребывания (резидентства), выдаваемых иностранными государствами. Об этом говорится в Письме Минфина России от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141. В этом же Письме отмечено, что по вопросам правильности оформления сертификатов постоянного местопребывания, выданных официальными органами иностранных государств, Минфин рекомендует обращаться в Управление информационного обеспечения налогового контроля, международного сотрудничества и обмена информацией ФНС - органа, уполномоченного Минфином осуществлять администрирование в области обмена налоговой информацией с иностранными государствами.
Вопрос: ...Банк по депозитному договору выплачивает процентный доход контрагенту - резиденту Литовской Республики. Нужно ли проставлять апостиль на документах, подтверждающих постоянное местонахождение нерезидента в иностранном государстве, для применения льготной ставки по налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, 2014)Таких государств немного, специалисты УФНС России по г. Москве воспроизвели их перечень: Республика Беларусь, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия.
(Консультация эксперта, 2014)Таких государств немного, специалисты УФНС России по г. Москве воспроизвели их перечень: Республика Беларусь, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия.
Вопрос: Можно ли представлять иностранным организациям документы, подтверждающие их постоянное местопребывание в иностранных государствах, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры об избежании двойного налогообложения, для целей применения п. 1 ст. 312 НК РФ при налогообложении налогом на прибыль доходов этих иностранных организаций у источника выплаты в России, без апостилирования таких документов?
(Письмо УФНС России по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@)В рамках ст. 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в России - Федеральная налоговая служба), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
(Письмо УФНС России по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@)В рамках ст. 3 Гаагской конвенции в соответствии со статьями "Взаимосогласительная процедура", "Обмен информацией" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой, компетентный орган по смыслу договоров об избежании двойного налогообложения (в России - Минфин России), в том числе в лице его уполномоченного представителя (в России - Федеральная налоговая служба), на взаимной основе согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство) без легализации или апостилирования.
"Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (частям первой и второй)"
(постатейный)
(под ред. Л.Л. Горшковой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Письмом от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141 Минфин России сообщил, что, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой и как компетентный орган по применению договоров об избежании двойного налогообложения, согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), без легализации или апостилирования.
(постатейный)
(под ред. Л.Л. Горшковой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Письмом от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141 Минфин России сообщил, что, руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой и как компетентный орган по применению договоров об избежании двойного налогообложения, согласовал с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), без легализации или апостилирования.