Сертификат эксплуатанта воздушного судна

Подборка наиболее важных документов по запросу Сертификат эксплуатанта воздушного судна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика Апелляционной коллегии ФАС России (научный обзор наиболее значимых дел, рассмотренных в I квартале 2020 г.)
(Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 2)
22 марта 2017 г. на сайте Уполномоченного органа было размещено приглашение к сотрудничеству авиапредприятий для обработки лесов от сибирского шелкопряда. Одним из требований к компаниям было наличие сертификата эксплуатанта и разрешение осуществлять услуги в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в спецификациях сертификата, но разрешение на привлечение субподрядных организаций, имеющих сертификат эксплуатанта воздушных судов, отсутствовало.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
Арендодателем по договору аренды транспортного средства могут быть любые лица, являющиеся собственниками транспортного средства или имеющие его на ином вещном праве (например, праве хозяйственного ведения). Транспортное законодательство не выделяет арендодателя как предпринимателя. Например, КТМ РФ использует понятие "судовладелец", под которым понимается собственник судна (гражданин и юридическое лицо, РФ, субъекты РФ и муниципальные образования). Воздушный кодекс РФ использует понятие "эксплуатант", под которым понимается гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта (п. 3 ст. 61 ВК РФ). Однако если арендодатель профессионально систематически занимается деятельностью по передаче транспортного средства в пользование с целью получения прибыли именно от этой деятельности, то он имеет статус предпринимателя. Более того, оказывая услуги по управлению и по технической эксплуатации транспортного средства, арендодатель формирует профессионально подготовленный экипаж.

Нормативные акты

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 30.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)
3. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353
(ред. от 24.07.2024)
"Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации"
г) осуществление оценки летной годности и включение в сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов допускается в отношении гражданских воздушных судов, изменения типовой конструкции которых были внедрены до 1 марта 2022 г. на основании документации, одобренной государством разработчика воздушного судна, и (или) одобрены Федеральным Авиационным Агентством США (далее - FAA), Европейским агентством безопасности полетов (далее - EASA), Директоратом Гражданской Авиации Канады (далее - TCCA), Национальным агентством гражданской авиации Бразилии (далее - ANAC), Администрацией гражданской авиации Китайской Народной Республики (далее - CAAC), Управлением гражданской авиации Великобритании (далее - CAA GB), Генеральным директоратом гражданской авиации Турции (далее - DGCA Turkey), Главным управлением гражданской авиации Объединенных Арабских Эмиратов (далее - GCAA UAE), Комиссией по регулированию гражданской авиации Иордании (далее - CARC), Управлением гражданской авиации Таиланда (далее - CAAT), Управлением гражданской авиации Израиля (далее - CAA), Министерством гражданской авиации Египта (далее - ECAA), Генеральным управлением гражданской авиации Индии (далее - DGCA India), Организацией гражданской авиации Ирана (далее - CAO.IRI), Агентством гражданской авиации Узбекистана (далее - Uzbekistan CAA), Федеральным агентством гражданской авиации Мексики (далее - Mexican AFAC), Бермудскими авиационными властями (далее - BCAA), Ирландским авиационным управлением (далее - IAA), Департаментом гражданской авиации Арубы (далее - DCA), включая дополнительные сертификаты типа (STC);