Сельское хозяйство это
Подборка наиболее важных документов по запросу Сельское хозяйство это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16 "Фиксированная выплата к страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Решением пенсионного органа от 28 июля 2021 г. в перерасчете пенсии истцу отказано ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа работы в сельском хозяйстве. При этом вышеуказанные периоды работы истца признаны не подлежащими включению в стаж работы в сельском хозяйстве. По расчету пенсионного органа стаж работы истца в сельском хозяйстве на дату обращения составил 19 лет 22 дня, что не дает ему права на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 77 "Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения" ЗК РФ"Из системного толкования пункта 1 статьи 77 ЗК РФ и пункта 11 статьи 85 ЗК РФ следует, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, при этом земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)С целью облегчения процесса разработки рабочих планов счетов к отдельным счетам предусмотрен перечень субсчетов, характерных для сельского хозяйства. Это счета 01 "Основные средства", 11 "Животные на выращивании и откорме", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 99 "Прибыли и убытки". Кроме того, к отдельным счетам введена особая номенклатура субсчетов, отражающая специфику объектов учета в аграрной сфере. Разработка перечня субсчетов позволяет унифицировать обработку учетной информации и облегчить разработку программного обеспечения. Так, к счету 10 "Материалы" предусмотрены субсчета 2 "Удобрения, средства защиты растений и животных", 7 "Корма", 8 "Семена и посадочный материал".
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)С целью облегчения процесса разработки рабочих планов счетов к отдельным счетам предусмотрен перечень субсчетов, характерных для сельского хозяйства. Это счета 01 "Основные средства", 11 "Животные на выращивании и откорме", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 99 "Прибыли и убытки". Кроме того, к отдельным счетам введена особая номенклатура субсчетов, отражающая специфику объектов учета в аграрной сфере. Разработка перечня субсчетов позволяет унифицировать обработку учетной информации и облегчить разработку программного обеспечения. Так, к счету 10 "Материалы" предусмотрены субсчета 2 "Удобрения, средства защиты растений и животных", 7 "Корма", 8 "Семена и посадочный материал".
Статья: Эколого-правовой аспект развития возобновляемой энергетики в сельском хозяйстве
(Киселев А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)На наш взгляд, целесообразно правовое закрепление механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие сельского хозяйства в условиях модернизации, цифровизации сельского хозяйства. При этом, как справедливо отмечают исследователи, сельское хозяйство нельзя рассматривать как чисто производственную сферу, в отрыве от социальных, демографических и экономических факторов <20>.
(Киселев А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)На наш взгляд, целесообразно правовое закрепление механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие сельского хозяйства в условиях модернизации, цифровизации сельского хозяйства. При этом, как справедливо отмечают исследователи, сельское хозяйство нельзя рассматривать как чисто производственную сферу, в отрыве от социальных, демографических и экономических факторов <20>.
Статья: Сельский туризм: действующее регулирование и пути развития
(Майборода Э.Т.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)Таким образом, субъектный состав рассматриваемого отношения имеет совершенно определенный характер, а относительно предмета такое утверждение не представляется очевидным. Сельскохозяйственные товаропроизводители, согласно статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", - это хозяйствующие субъекты, чья доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в календарном году превышает 70%. К кругу хозяйствующих субъектов причислены и граждане, занимающиеся ведением личного подсобного хозяйства; являющиеся членами сельскохозяйственного потребкооператива и/или крестьянского (фермерского) хозяйства. Таким образом, сельскохозяйственным товаропроизводителем может выступать как физическое лицо, так и юридическое лицо и индивидуальный предприниматель. Следовательно, все они могут быть стороной отношения по сельскому туризму.
(Майборода Э.Т.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)Таким образом, субъектный состав рассматриваемого отношения имеет совершенно определенный характер, а относительно предмета такое утверждение не представляется очевидным. Сельскохозяйственные товаропроизводители, согласно статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", - это хозяйствующие субъекты, чья доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в календарном году превышает 70%. К кругу хозяйствующих субъектов причислены и граждане, занимающиеся ведением личного подсобного хозяйства; являющиеся членами сельскохозяйственного потребкооператива и/или крестьянского (фермерского) хозяйства. Таким образом, сельскохозяйственным товаропроизводителем может выступать как физическое лицо, так и юридическое лицо и индивидуальный предприниматель. Следовательно, все они могут быть стороной отношения по сельскому туризму.
Статья: Правовой анализ запрета на создание дискриминационных условий при предоставлении субсидий в сфере сельского хозяйства
(Сайдашева М.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 4)Социальное значение продуктов питания и в связи с этим необходимость обеспечения устойчивости сельского хозяйства способствовали возникновению идеи продовольственного суверенитета, которая предполагает приоритет сельскохозяйственных рынков по отношению к иным рынкам и предлагает не рассматривать продукты питания как любой другой коммерческий товар [1]. В связи с этим для сельского хозяйства характерны различные формы государственной поддержки как неотъемлемой части государственного регулирования данной сферы, и субсидирование признается наиболее важной из таких форм [2, с. 144; 3].
(Сайдашева М.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 4)Социальное значение продуктов питания и в связи с этим необходимость обеспечения устойчивости сельского хозяйства способствовали возникновению идеи продовольственного суверенитета, которая предполагает приоритет сельскохозяйственных рынков по отношению к иным рынкам и предлагает не рассматривать продукты питания как любой другой коммерческий товар [1]. В связи с этим для сельского хозяйства характерны различные формы государственной поддержки как неотъемлемой части государственного регулирования данной сферы, и субсидирование признается наиболее важной из таких форм [2, с. 144; 3].
Статья: Генезис судебной власти
(Азарова Е.С.)
("Мировой судья", 2023, N 8)Для XIX в. характерно бурное развитие промышленности, сельского хозяйства. При этом крепостное право негативно отражалось на организации властных отношений. Например, процветание на местах взяточничества, безответственности, отсутствие четких действий со стороны государственных органов. Как верно отметил М.Г. Коротких <4>, наблюдается такая ситуация, когда законодатель делает судебную власть подконтрольной со стороны исполнительной власти. В российском обществе XIX в. возникла потребность в реформах. В первую очередь появилось понимание о разделении власти на три ветви.
(Азарова Е.С.)
("Мировой судья", 2023, N 8)Для XIX в. характерно бурное развитие промышленности, сельского хозяйства. При этом крепостное право негативно отражалось на организации властных отношений. Например, процветание на местах взяточничества, безответственности, отсутствие четких действий со стороны государственных органов. Как верно отметил М.Г. Коротких <4>, наблюдается такая ситуация, когда законодатель делает судебную власть подконтрольной со стороны исполнительной власти. В российском обществе XIX в. возникла потребность в реформах. В первую очередь появилось понимание о разделении власти на три ветви.
Статья: Государственный комитет обороны и сельское хозяйство СССР в годы Великой Отечественной войны (по материалам рассекреченных постановлений ГКО)
(Мотревич В.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)Государственный комитет обороны обладал всей полнотой власти в СССР, руководил всеми военными и хозяйственными вопросами в годы войны, его решения были обязательными для всех граждан, организаций и органов власти. Что касается сельского хозяйства, то в научной литературе отмечалось, что "24 марта 1944 г. ГКО впервые за военные годы принял постановление, касающееся развития сельского хозяйства" <4>. С этим нельзя согласиться, поскольку на протяжении военных лет ГКО неоднократно обращался к вопросам функционирования отрасли, хотя и значительно реже, чем Совнарком СССР.
(Мотревич В.П.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)Государственный комитет обороны обладал всей полнотой власти в СССР, руководил всеми военными и хозяйственными вопросами в годы войны, его решения были обязательными для всех граждан, организаций и органов власти. Что касается сельского хозяйства, то в научной литературе отмечалось, что "24 марта 1944 г. ГКО впервые за военные годы принял постановление, касающееся развития сельского хозяйства" <4>. С этим нельзя согласиться, поскольку на протяжении военных лет ГКО неоднократно обращался к вопросам функционирования отрасли, хотя и значительно реже, чем Совнарком СССР.
Статья: Экономическая экспертиза урожайности: оценка и анализ
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Алборов Г.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)Агробиологическая оценка почвы и климата играет главную роль в сельском хозяйстве. Эти факторы напрямую влияют не только на урожайность сельскохозяйственных культур, но и на развитие животноводческой отрасли.
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Алборов Г.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)Агробиологическая оценка почвы и климата играет главную роль в сельском хозяйстве. Эти факторы напрямую влияют не только на урожайность сельскохозяйственных культур, но и на развитие животноводческой отрасли.
Статья: Ретроспективный анализ позитивных административных производств в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации
(Машковцева О.Ю.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Социалистическая формация в Советском государстве была основана на идеях марксизма-ленинизма и реализовывалась через однопартийную систему, где главной силой была Коммунистическая партия. Национализация частной собственности, централизованное планирование экономики, коллективизация сельского хозяйства - все это способствовало формированию социалистического общества и привело к значительному расширению сферы административного регулирования. Законодательство развивалось стремительными темпами, однако государственные интересы по-прежнему превалировали над правами и свободами граждан. Население продолжало мыслить уравнительными категориями, тем не менее сохранение социокультурных характеристик нации и соединение их с идеей коммунизма позволили обеспечить вплоть до второй половины 1950-х годов высокие темпы экономического развития, в частности, за счет "неслыханного энтузиазма народа" <16>.
(Машковцева О.Ю.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Социалистическая формация в Советском государстве была основана на идеях марксизма-ленинизма и реализовывалась через однопартийную систему, где главной силой была Коммунистическая партия. Национализация частной собственности, централизованное планирование экономики, коллективизация сельского хозяйства - все это способствовало формированию социалистического общества и привело к значительному расширению сферы административного регулирования. Законодательство развивалось стремительными темпами, однако государственные интересы по-прежнему превалировали над правами и свободами граждан. Население продолжало мыслить уравнительными категориями, тем не менее сохранение социокультурных характеристик нации и соединение их с идеей коммунизма позволили обеспечить вплоть до второй половины 1950-х годов высокие темпы экономического развития, в частности, за счет "неслыханного энтузиазма народа" <16>.
Статья: К вопросу о роли органов местного самоуправления в развитии сельского хозяйства
(Тропина Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Подводя итог, хотелось бы отметить, что правовые основания для осуществления органами местного самоуправления полномочий в области сельского хозяйства имеются. И все-таки развитие и поддержка сельского хозяйства - это стратегическая задача государства, и даже при передаче этих полномочий органам местного самоуправления они должны иметь государственное финансовое обеспечение. А задача органов местного самоуправления заключается в популяризации и поддержке малого и среднего сельскохозяйственного предпринимательства в сельской местности, развитии агротуристического потенциала сельских территорий, привлечении в эти сферы инвесторов, что, несомненно, послужит заметным вкладом в укрепление аграрного сектора экономики нашего государства.
(Тропина Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Подводя итог, хотелось бы отметить, что правовые основания для осуществления органами местного самоуправления полномочий в области сельского хозяйства имеются. И все-таки развитие и поддержка сельского хозяйства - это стратегическая задача государства, и даже при передаче этих полномочий органам местного самоуправления они должны иметь государственное финансовое обеспечение. А задача органов местного самоуправления заключается в популяризации и поддержке малого и среднего сельскохозяйственного предпринимательства в сельской местности, развитии агротуристического потенциала сельских территорий, привлечении в эти сферы инвесторов, что, несомненно, послужит заметным вкладом в укрепление аграрного сектора экономики нашего государства.
Статья: Искусственный интеллект и экологическое право: точки пересечения и развитие
(Филипова И.А.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Содержание Резолюции ЕС отражает общемировую тенденцию: применение искусственного интеллекта в ближайшие годы многократно возрастет во всех секторах экономики, проникнет в государственное управление, социальную сферу и быт людей. В экономике это наиболее ярко проявится дальнейшим ростом уровня автоматизации производства и распространением модели "умного завода" (smart factory), обеспечивающей производство и управление сложными процессами без участия человека, когда искусственные интеллектуальные системы организуют сами себя. Заводы, созданные по такой модели, способны выпускать продукцию с оптимальным циклом изготовления индивидуализированного продукта по цене массового производства, что делает идею "умного завода" экономически привлекательной <6>. В сельском хозяйстве эта тенденция обозначится через использование "умных ферм", "умных полей" и "умных теплиц" - автономных роботизированных и изолированных от внешних воздействий комплексов. Еще быстрее произойдет распространение автономного сельскохозяйственного транспорта, который уже начинает успешно применяться на полях, в том числе в России <7>.
(Филипова И.А.)
("Экологическое право", 2023, N 2)Содержание Резолюции ЕС отражает общемировую тенденцию: применение искусственного интеллекта в ближайшие годы многократно возрастет во всех секторах экономики, проникнет в государственное управление, социальную сферу и быт людей. В экономике это наиболее ярко проявится дальнейшим ростом уровня автоматизации производства и распространением модели "умного завода" (smart factory), обеспечивающей производство и управление сложными процессами без участия человека, когда искусственные интеллектуальные системы организуют сами себя. Заводы, созданные по такой модели, способны выпускать продукцию с оптимальным циклом изготовления индивидуализированного продукта по цене массового производства, что делает идею "умного завода" экономически привлекательной <6>. В сельском хозяйстве эта тенденция обозначится через использование "умных ферм", "умных полей" и "умных теплиц" - автономных роботизированных и изолированных от внешних воздействий комплексов. Еще быстрее произойдет распространение автономного сельскохозяйственного транспорта, который уже начинает успешно применяться на полях, в том числе в России <7>.
Готовое решение: Как заполнить и подать подраздел 1.2 подраздела 1 "Сведения о страховом стаже" формы ЕФС-1, в том числе вместе с подразделом 2 разд. 1
(КонсультантПлюс, 2025)Например, застрахованное лицо по договору подряда выполняло работы в сельском хозяйстве. Работы выполнялись с 03.02.2025 по 28.02.2025, оплачены 28.02.2025. Эту информацию в подразделе 1.2 подраздела 1 разд. 1 формы ЕФС-1 нужно отразить так (п. п. 54, 55, 57 - 59, 64, 70, 71, 106 Порядка заполнения формы ЕФС-1):
(КонсультантПлюс, 2025)Например, застрахованное лицо по договору подряда выполняло работы в сельском хозяйстве. Работы выполнялись с 03.02.2025 по 28.02.2025, оплачены 28.02.2025. Эту информацию в подразделе 1.2 подраздела 1 разд. 1 формы ЕФС-1 нужно отразить так (п. п. 54, 55, 57 - 59, 64, 70, 71, 106 Порядка заполнения формы ЕФС-1):