Счета по переданным полномочиям
Подборка наиболее важных документов по запросу Счета по переданным полномочиям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Отложение исполнительных действий в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Отложение исполнительных действий не является основанием для снятия ареста со счета должника и не наделяет банк полномочиями на совершение операций с соответствующими средствами
(КонсультантПлюс, 2025)Отложение исполнительных действий не является основанием для снятия ареста со счета должника и не наделяет банк полномочиями на совершение операций с соответствующими средствами
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 169 "Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" ЖК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Требования истца были удовлетворены, за исключением периодов, по которым пропущен срок исковой давности. При этом суд отклонил довод ответчика о том, что взыскание должно быть осуществлено за счет казны РФ. Было подчеркнуто, что если публичное имущество не распределено и не закреплено за конкретным пользователем, то возмещение затрат на содержание такого имущества осуществляется не за счет соответствующего публично-правового образования, а производится за счет того публичного органа, которому переданы полномочия по управлению спорным имуществом.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Требования истца были удовлетворены, за исключением периодов, по которым пропущен срок исковой давности. При этом суд отклонил довод ответчика о том, что взыскание должно быть осуществлено за счет казны РФ. Было подчеркнуто, что если публичное имущество не распределено и не закреплено за конкретным пользователем, то возмещение затрат на содержание такого имущества осуществляется не за счет соответствующего публично-правового образования, а производится за счет того публичного органа, которому переданы полномочия по управлению спорным имуществом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об указании в правовом акте, регулирующем предоставление субсидий, положений об осуществлении расходов за счет остатков субсидий; о передаче полномочий главного распорядителя бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 02-12-10/132543)Вопрос: Об указании в правовом акте, регулирующем предоставление субсидий, положений об осуществлении расходов за счет остатков субсидий; о передаче полномочий главного распорядителя бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 27.12.2024 N 02-12-10/132543)Вопрос: Об указании в правовом акте, регулирующем предоставление субсидий, положений об осуществлении расходов за счет остатков субсидий; о передаче полномочий главного распорядителя бюджетных средств.
Статья: Реализация полномочий судебной власти в сфере оперативно-разыскной деятельности как форма осуществления уголовного правосудия
(Николюк В.В.)
("Российская юстиция", 2023, N 9)Предметная область уголовного правосудия имеет тенденцию к расширению главным образом за счет наделения судей полномочиями рассматривать "иные судебные дела", не относящиеся к основному судебному производству по уголовному делу. Первоначальный текст статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса (далее - УПК РФ) существенно изменен законодателем, дополнительно к 11 имевшимся в нее внесено еще 10 пунктов, возложивших на суд новые полномочия. В последней редакции статья 29 УПК РФ предусматривает более 20 видов судебных решений по вопросам, возникающим в досудебном производстве. Ряд самостоятельных судебных производств осуществляется и в соответствии с нормами, расположенными в разных главах и разделах УПК РФ (например, ст. 125 и 125.1, 397 УПК РФ). В связи с этим А.С. Червоткин обоснованно отмечает, что огромное количество судебных производств, предусмотренных УПК РФ, требует построения их системы и унификации <1>.
(Николюк В.В.)
("Российская юстиция", 2023, N 9)Предметная область уголовного правосудия имеет тенденцию к расширению главным образом за счет наделения судей полномочиями рассматривать "иные судебные дела", не относящиеся к основному судебному производству по уголовному делу. Первоначальный текст статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса (далее - УПК РФ) существенно изменен законодателем, дополнительно к 11 имевшимся в нее внесено еще 10 пунктов, возложивших на суд новые полномочия. В последней редакции статья 29 УПК РФ предусматривает более 20 видов судебных решений по вопросам, возникающим в досудебном производстве. Ряд самостоятельных судебных производств осуществляется и в соответствии с нормами, расположенными в разных главах и разделах УПК РФ (например, ст. 125 и 125.1, 397 УПК РФ). В связи с этим А.С. Червоткин обоснованно отмечает, что огромное количество судебных производств, предусмотренных УПК РФ, требует построения их системы и унификации <1>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
Готовое решение: Как заполнить и подать форму СЗВ-М при наличии обособленного подразделения
(КонсультантПлюс, 2022)Если у вашего ОП есть счет в банке и вы наделили его полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений физлицам, то по нему нужно сдавать отдельную форму СЗВ-М в ПФР по месту нахождения ОП.
(КонсультантПлюс, 2022)Если у вашего ОП есть счет в банке и вы наделили его полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений физлицам, то по нему нужно сдавать отдельную форму СЗВ-М в ПФР по месту нахождения ОП.
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.
(КонсультантПлюс, 2025)доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.
Статья: Участие субъектов Российской Федерации в решении задач местного самоуправления
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)- возможность в ограниченных пределах оказывать влияние на компетенцию муниципалитетов за счет делегирования и перераспределения полномочий;
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)- возможность в ограниченных пределах оказывать влияние на компетенцию муниципалитетов за счет делегирования и перераспределения полномочий;
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Таким образом, обособленное подразделение, в том числе не имеющее отдельного баланса, но имеющее расчетный счет и наделенное полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу работников, самостоятельно уплачивает страховые взносы.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Таким образом, обособленное подразделение, в том числе не имеющее отдельного баланса, но имеющее расчетный счет и наделенное полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу работников, самостоятельно уплачивает страховые взносы.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В зарубежном праве термин дерегулирование используется довольно часто и понимается как отказ от императивных методов регулирования в пользу альтернативного расширения автономии частных лиц за счет полномочий субъектов-регуляторов <329>, минимизация государственного вмешательства в экономику. В странах англосаксонского права действует система, включающая министерства - ведомства - децентрализованные структуры <330>. В европейских странах идея делегирования государственных полномочий имеет давнюю историю, например институт концессий, получивший особое распространение в эпоху колониализма, позволял европейским королям, с одной стороны, решать общественно значимые задачи (строительство железных дорог, пароходов, освоение новых территорий и т.д.), но, с другой стороны, серьезным образом экономить средства короны за счет передачи части своих полномочий коммерсантам и крупным промышленникам (причем суверен сохранял за собой контрольные полномочия за реализацией концессионных соглашений) <331>. В Китае законодательство предполагает возможность делегирования оказания публичных услуг, даже взимания налогов <332>. В целом экономическая история не раз подтверждала целесообразность делегирования государственно-властных полномочий от государства частным организациям. И сегодня кажутся верными слова Г. Еллинека, отмечавшего, что "в связи с ростом современного государственного порядка, поскольку он был призван освободить государство от вредных последствий абсолютизма, возникло требование определенной формы децентрализации, именно самоуправления" <333>.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В зарубежном праве термин дерегулирование используется довольно часто и понимается как отказ от императивных методов регулирования в пользу альтернативного расширения автономии частных лиц за счет полномочий субъектов-регуляторов <329>, минимизация государственного вмешательства в экономику. В странах англосаксонского права действует система, включающая министерства - ведомства - децентрализованные структуры <330>. В европейских странах идея делегирования государственных полномочий имеет давнюю историю, например институт концессий, получивший особое распространение в эпоху колониализма, позволял европейским королям, с одной стороны, решать общественно значимые задачи (строительство железных дорог, пароходов, освоение новых территорий и т.д.), но, с другой стороны, серьезным образом экономить средства короны за счет передачи части своих полномочий коммерсантам и крупным промышленникам (причем суверен сохранял за собой контрольные полномочия за реализацией концессионных соглашений) <331>. В Китае законодательство предполагает возможность делегирования оказания публичных услуг, даже взимания налогов <332>. В целом экономическая история не раз подтверждала целесообразность делегирования государственно-властных полномочий от государства частным организациям. И сегодня кажутся верными слова Г. Еллинека, отмечавшего, что "в связи с ростом современного государственного порядка, поскольку он был призван освободить государство от вредных последствий абсолютизма, возникло требование определенной формы децентрализации, именно самоуправления" <333>.
Готовое решение: Как организации разблокировать расчетный счет, если инспекция вынесла решение о приостановлении операций
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия по ЭДО можно передать посреднику, у которого есть договор с оператором ЭДО и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Тогда для разблокировки счета направьте в инспекцию документ, который подтверждает, что вы передали полномочия посреднику.
(КонсультантПлюс, 2025)Полномочия по ЭДО можно передать посреднику, у которого есть договор с оператором ЭДО и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Тогда для разблокировки счета направьте в инспекцию документ, который подтверждает, что вы передали полномочия посреднику.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Целесообразно легализовать в законодательстве требование, предъявляемое в рамках специального правового режима - федерального государственного контроля (надзора) в области БДД, за счет наделения инспектора полномочием по предъявлению такого требования (ст. 29 Закона о контроле (надзоре)).
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Целесообразно легализовать в законодательстве требование, предъявляемое в рамках специального правового режима - федерального государственного контроля (надзора) в области БДД, за счет наделения инспектора полномочием по предъявлению такого требования (ст. 29 Закона о контроле (надзоре)).
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В дальнейшем при распределении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице, стипендии в период профессионального обучения по направлению ОСЗН, материальной помощи в период профессионального обучения, материальной помощи, в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению ОСЗН на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, было отнесено к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов РФ (ст. 7.1 Закона о занятости в ред. Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ <1>). Финансовое обеспечение переданного полномочия, стало осуществляться за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)В дальнейшем при распределении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице, стипендии в период профессионального обучения по направлению ОСЗН, материальной помощи в период профессионального обучения, материальной помощи, в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению ОСЗН на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, было отнесено к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов РФ (ст. 7.1 Закона о занятости в ред. Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ <1>). Финансовое обеспечение переданного полномочия, стало осуществляться за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета.
Статья: Налоговый кодекс - 2026. Как может измениться НК РФ?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 10)Законопроектом предлагается передать полномочия по утверждению форм счетов-фактур, книг покупок и продаж от Правительства РФ к ФНС России. "Такое изменение ускорит процесс адаптации документов к цифровым форматам, но потребует от компаний более внимательного отношения к изменениям в части используемых форму документов, а также обновления учетных систем и программных продуктов", - говорит Ольга Подрезова.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 10)Законопроектом предлагается передать полномочия по утверждению форм счетов-фактур, книг покупок и продаж от Правительства РФ к ФНС России. "Такое изменение ускорит процесс адаптации документов к цифровым форматам, но потребует от компаний более внимательного отношения к изменениям в части используемых форму документов, а также обновления учетных систем и программных продуктов", - говорит Ольга Подрезова.
Статья: Субъекты бюджетного права: трансформация правового статуса на современном этапе развития общества и государства
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Состав субъектов бюджетного права в 2020 г. был расширен за счет наделения полномочиями главного администратора (администратора), главного распорядителя и получателя средств бюджета ППК "Единый заказчик в сфере строительства" <10>. То есть указанная компания была включена в число участников бюджетного процесса. Отметим, что, с одной стороны, такое "точечное" изменение законодательства в части наделения полномочиями участника бюджетного процесса только одной публично-правовой компании не противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации, но, с другой стороны, вызывает вопросы: почему только ППК "Единый заказчик в сфере строительства" была наделена полномочиями участника бюджетного процесса; почему иные публично-правовые компании остались в разряде неучастников бюджетного процесса <11>? Такая ситуация свидетельствует об отсутствии системного подхода к решению вопроса о наделении того или иного субъекта статусом участника бюджетного процесса, что, в свою очередь, влечет риски снижения уровня прогнозируемости возможных изменений в БК РФ и нарушения принципа правовой стабильности.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Состав субъектов бюджетного права в 2020 г. был расширен за счет наделения полномочиями главного администратора (администратора), главного распорядителя и получателя средств бюджета ППК "Единый заказчик в сфере строительства" <10>. То есть указанная компания была включена в число участников бюджетного процесса. Отметим, что, с одной стороны, такое "точечное" изменение законодательства в части наделения полномочиями участника бюджетного процесса только одной публично-правовой компании не противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации, но, с другой стороны, вызывает вопросы: почему только ППК "Единый заказчик в сфере строительства" была наделена полномочиями участника бюджетного процесса; почему иные публично-правовые компании остались в разряде неучастников бюджетного процесса <11>? Такая ситуация свидетельствует об отсутствии системного подхода к решению вопроса о наделении того или иного субъекта статусом участника бюджетного процесса, что, в свою очередь, влечет риски снижения уровня прогнозируемости возможных изменений в БК РФ и нарушения принципа правовой стабильности.