Счет 84 в НКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Счет 84 в НКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях
(КонсультантПлюс, 2025)1 Счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" применяют НКО, которые распределяют полученную прибыль, например потребительские кооперативы (ст. 24 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1, п. 3.8 специальной части Рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах).
(КонсультантПлюс, 2025)1 Счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" применяют НКО, которые распределяют полученную прибыль, например потребительские кооперативы (ст. 24 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1, п. 3.8 специальной части Рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах).
Готовое решение: Как отражать средства целевого финансирования в бухгалтерском учете
(КонсультантПлюс, 2025)в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" на дату распределения прибыли, если вы относитесь к НКО, распределяющим полученную прибыль (п. 3.8 Рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, Письмо Минфина России от 31.07.2003 N 16-00-14/243). Такой порядок учета могут применять, например, потребительские кооперативы (п. 1 ст. 24 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1);
(КонсультантПлюс, 2025)в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" на дату распределения прибыли, если вы относитесь к НКО, распределяющим полученную прибыль (п. 3.8 Рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и отчетности в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, Письмо Минфина России от 31.07.2003 N 16-00-14/243). Такой порядок учета могут применять, например, потребительские кооперативы (п. 1 ст. 24 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1);
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 21.01.2002 N ГКПИ2001-1420, 1422, 1753
<О признании недействующим Порядка зачисления и использования средств, полученных за счет отчислений организаций, предоставляющих услуги в области связи и информатизации, на финансирование деятельности управлений по надзору за связью и информатизацией в субъектах РФ, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 08.12.2000 N 209>По мнению заявителей, установленные отчисления имеют все признаки налогового платежа, поскольку представляют денежную форму отчуждения собственности с целью содержания государственных учреждений (обеспечение расходов публичной власти), осуществляемую на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности. Установление обязательных платежей отнесено к исключительной компетенции законодателя. Правительство РФ как федеральный орган исполнительной власти не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные налоговым законодательством. Финансирование расходов на содержание государственных надзорных органов за счет проверяемых организаций противоречит статье 120 Гражданского кодекса РФ, статьям 84, 161 Бюджетного кодекса РФ, статье 26 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Введение дополнительного лицензионного условия об обязанности лицензиата производить отчисления от доходов за предоставленные услуги в области связи и информатизации выходит за пределы полномочий Правительства РФ и противоречит статьям 2, 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
<О признании недействующим Порядка зачисления и использования средств, полученных за счет отчислений организаций, предоставляющих услуги в области связи и информатизации, на финансирование деятельности управлений по надзору за связью и информатизацией в субъектах РФ, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 08.12.2000 N 209>По мнению заявителей, установленные отчисления имеют все признаки налогового платежа, поскольку представляют денежную форму отчуждения собственности с целью содержания государственных учреждений (обеспечение расходов публичной власти), осуществляемую на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности. Установление обязательных платежей отнесено к исключительной компетенции законодателя. Правительство РФ как федеральный орган исполнительной власти не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные налоговым законодательством. Финансирование расходов на содержание государственных надзорных органов за счет проверяемых организаций противоречит статье 120 Гражданского кодекса РФ, статьям 84, 161 Бюджетного кодекса РФ, статье 26 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Введение дополнительного лицензионного условия об обязанности лицензиата производить отчисления от доходов за предоставленные услуги в области связи и информатизации выходит за пределы полномочий Правительства РФ и противоречит статьям 2, 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Статья: Применение санаторием-профилакторием, созданным в форме АНО, ПБУ 18/02 при учете основных средств
(Габелли Г.К.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)<*> Счет 84 используется в том случае, если полученная прибыль распределяется между участниками (членами) НКО.
(Габелли Г.К.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)<*> Счет 84 используется в том случае, если полученная прибыль распределяется между участниками (членами) НКО.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Поэтому доходы от указанной деятельности (после налогообложения) являются источником осуществления уставной деятельности НКО, формирования ее имущества в соответствии со сметой и отражаются в бухгалтерском учете на счете 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции с дебетом счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". (Счет 84 можно не использовать, о чем более подробно написано в разд. 9.5.6 "Особенности заполнения ТСЖ отчета о целевом использовании средств" книги.)
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Поэтому доходы от указанной деятельности (после налогообложения) являются источником осуществления уставной деятельности НКО, формирования ее имущества в соответствии со сметой и отражаются в бухгалтерском учете на счете 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции с дебетом счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". (Счет 84 можно не использовать, о чем более подробно написано в разд. 9.5.6 "Особенности заполнения ТСЖ отчета о целевом использовании средств" книги.)
Готовое решение: Как учитывать операции на счете 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам"
(КонсультантПлюс, 2025)0 302 83 000 "Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера иным финансовым организациям (за исключением финансовых организаций государственного сектора)". Бюджетные и автономные учреждения счет не применяют;
(КонсультантПлюс, 2025)0 302 83 000 "Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера иным финансовым организациям (за исключением финансовых организаций государственного сектора)". Бюджетные и автономные учреждения счет не применяют;
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)При переходе на ФСБУ 6/2020 начислена амортизация в БУ по правилам переходного периода, суммы которой отнесены частично на счет 84, частично - на счет 83 пропорционально стоимости, полученной в оперативное управление, и суммы реконструкции за счет целевого финансирования (расчет прилагаю).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)При переходе на ФСБУ 6/2020 начислена амортизация в БУ по правилам переходного периода, суммы которой отнесены частично на счет 84, частично - на счет 83 пропорционально стоимости, полученной в оперативное управление, и суммы реконструкции за счет целевого финансирования (расчет прилагаю).