Счет 44 Расходы на продажу
Подборка наиболее важных документов по запросу Счет 44 Расходы на продажу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Страховые взносы (пенсионные взносы, взносы на ОМС и страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством): Контролирующий орган доначислил взносы на невозвращенные подотчетные суммы
(КонсультантПлюс, 2025)приходными ордерами, товарными накладными, оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 41 "Товары", карточками по счетам 44 "Расходы на продажу", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 91 "Прочие доходы и расходы", инвентаризационными описями >>>
(КонсультантПлюс, 2025)приходными ордерами, товарными накладными, оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 41 "Товары", карточками по счетам 44 "Расходы на продажу", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 91 "Прочие доходы и расходы", инвентаризационными описями >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Кроме того, карточки счетов 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", 20 "Основное производство", 44 "Расходы на продажу" были представлены с нулевыми показателями.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Кроме того, карточки счетов 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", 20 "Основное производство", 44 "Расходы на продажу" были представлены с нулевыми показателями.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Учет затрат и расходов: счета 20, 21, 23, 25, 26, 44
(Издательство "Главная книга", 2025)Учет расходов на продажу на счете 44
(Издательство "Главная книга", 2025)Учет расходов на продажу на счете 44
Нормативные акты
Статья: Товары в оптовых организациях: оценка при признании, особенности учета
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Размер оптовой надбавки устанавливается от стоимости приобретенного товара. Если стоимость приобретенного товара, учтенного на счете 41 "Товары", включает все составляющие фактической себестоимости, то сумма оптовой надбавки будет значительно выше при одном и том же размере, чем при оценке товаров с отнесением затрат по приобретению на счет 44 "Расходы на продажу".
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Размер оптовой надбавки устанавливается от стоимости приобретенного товара. Если стоимость приобретенного товара, учтенного на счете 41 "Товары", включает все составляющие фактической себестоимости, то сумма оптовой надбавки будет значительно выше при одном и том же размере, чем при оценке товаров с отнесением затрат по приобретению на счет 44 "Расходы на продажу".
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024Коммерческие расходы, учитываемые на счете 44 "Расходы на продажу", в общем случае в качестве условно-постоянных включаются в себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг) того отчетного периода, в котором возникли, поскольку они не являются необходимыми для осуществления производства продукции (приобретения запасов, выполнения работ, оказания услуг). Они списываются со счета 44 в дебет счета 90 "Продажи" (субсчет 90-2 "Себестоимость продаж"). Это следует из пп. "в", "г" п. 18, пп. "д", "е", "ж" п. 26 ФСБУ 5/2019, Инструкции по применению Плана счетов.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Законодательно не регламентировано, на каких счетах следует разграничить включаемые и не включаемые в фактическую себестоимость расходы. Поэтому подход, избранный организацией, целесообразно закрепить в учетной политике. Так, например, расходы на хранение, сверхнормативные производственные расходы, обесценение производственных активов можно учитывать на счете 90-6 "Производственные расходы, не включаемые в фактическую себестоимость", расходы на рекламу и продвижение - на счете 44 "Расходы на продажу" с закрытием на счет 90-7 "Коммерческие расходы", управленческие расходы - на счете 26 "Общехозяйственные расходы" с ежемесячным закрытием на счет 90-8 "Управленческие расходы".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Законодательно не регламентировано, на каких счетах следует разграничить включаемые и не включаемые в фактическую себестоимость расходы. Поэтому подход, избранный организацией, целесообразно закрепить в учетной политике. Так, например, расходы на хранение, сверхнормативные производственные расходы, обесценение производственных активов можно учитывать на счете 90-6 "Производственные расходы, не включаемые в фактическую себестоимость", расходы на рекламу и продвижение - на счете 44 "Расходы на продажу" с закрытием на счет 90-7 "Коммерческие расходы", управленческие расходы - на счете 26 "Общехозяйственные расходы" с ежемесячным закрытием на счет 90-8 "Управленческие расходы".
Готовое решение: Как учитывать операции по договору консигнации
(КонсультантПлюс, 2025)Однако, как правило, согласно учетной политике коммерческие расходы полностью признают в себестоимости продаж отчетного периода. Тогда и затраты на упаковку и транспортировку, и таможенные пошлины, и все иные затраты, понесенные в рамках консигнационного договора, включая стоимость услуг, оказываемых консигнатором или возмещаемых консигнатору, по мере возникновения относите на счет 44 "Расходы на продажу". По окончании месяца или иного отчетного периода списывайте всю сумму затрат на счет 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж" (п. 9 ПБУ 10/99 "Расходы организации", Приложение к Письму Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01, п. 2 Рекомендации Р-88/2017-ОК Нефтегаз "Вывозные таможенные пошлины").
(КонсультантПлюс, 2025)Однако, как правило, согласно учетной политике коммерческие расходы полностью признают в себестоимости продаж отчетного периода. Тогда и затраты на упаковку и транспортировку, и таможенные пошлины, и все иные затраты, понесенные в рамках консигнационного договора, включая стоимость услуг, оказываемых консигнатором или возмещаемых консигнатору, по мере возникновения относите на счет 44 "Расходы на продажу". По окончании месяца или иного отчетного периода списывайте всю сумму затрат на счет 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж" (п. 9 ПБУ 10/99 "Расходы организации", Приложение к Письму Минфина России от 09.01.2013 N 07-02-18/01, п. 2 Рекомендации Р-88/2017-ОК Нефтегаз "Вывозные таможенные пошлины").
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Размер торговой наценки устанавливается с таким расчетом, чтобы покрыть все издержки обращения, учитываемые на счете 44 "Расходы на продажу", а также сумму начисленного НДС и обеспечить получение прибыли.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Размер торговой наценки устанавливается с таким расчетом, чтобы покрыть все издержки обращения, учитываемые на счете 44 "Расходы на продажу", а также сумму начисленного НДС и обеспечить получение прибыли.
Статья: Спорные рекламные расходы: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)В бухучете списание товаров, переданных в рекламных целях, отражайте по дебету счета 44 "Расходы на продажу" и кредиту счетов 41/43 (в зависимости от того, на каком счете вы их изначально учитывали).
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)В бухучете списание товаров, переданных в рекламных целях, отражайте по дебету счета 44 "Расходы на продажу" и кредиту счетов 41/43 (в зависимости от того, на каком счете вы их изначально учитывали).
Готовое решение: Учет дистанционной торговли через интернет-магазин
(КонсультантПлюс, 2025)Однако организации могут принять решение включать стоимость банковских услуг, в том числе эквайринга, в расходы по обычным видам деятельности и учитывать на счете 44 "Расходы на продажу" (п. п. 4, 5 ПБУ 10/99, п. п. 4, 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").
(КонсультантПлюс, 2025)Однако организации могут принять решение включать стоимость банковских услуг, в том числе эквайринга, в расходы по обычным видам деятельности и учитывать на счете 44 "Расходы на продажу" (п. п. 4, 5 ПБУ 10/99, п. п. 4, 7 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации").
Готовое решение: Как учитывать расходы на аудиторские услуги
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на обязательный аудит и иные аудиторские услуги в большинстве случаев являются расходами по обычным видам деятельности. На дату подписания акта об оказании услуг их стоимость относят к управленческим расходам и отражают по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы". Если у вас торговая организация или если аудит был проведен для допуска к участию в конкурсе (тендере) на заключение контракта, то расходы на аудиторские услуги учитывайте по дебету счета 44 "Расходы на продажу" (п. п. 5, 16, 18 ПБУ 10/99 "Расходы организации").
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на обязательный аудит и иные аудиторские услуги в большинстве случаев являются расходами по обычным видам деятельности. На дату подписания акта об оказании услуг их стоимость относят к управленческим расходам и отражают по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы". Если у вас торговая организация или если аудит был проведен для допуска к участию в конкурсе (тендере) на заключение контракта, то расходы на аудиторские услуги учитывайте по дебету счета 44 "Расходы на продажу" (п. п. 5, 16, 18 ПБУ 10/99 "Расходы организации").
Статья: Учетно-аналитические аспекты управления интеллектуальной собственностью
(Нестеров В.Н., Сунгатуллина Л.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Затраты по созданию таких объектов невозможно отличить от затрат на развитие бизнеса в целом, следовательно, оценить актив не представляется возможным, поэтому они рассматриваются как расходы периода, в котором были понесены. В частности, некоторые авторы предлагают их учитывать на сч. 44 "Расходы на продажу", мотивируя тем, что эти расходы способствуют продвижению продукции на рынке [6]. Нам представляется, что такая точка зрения обоснованна, так как эти затраты носят маркетинговый характер. Перечень затрат на создание и приобретение товарных знаков, которые формируют первоначальную их стоимость, подробно представлен в работе [6]. В то же время, если у организации имеются исключительные права на эти объекты, она обязана осуществлять контроль, учитывая их движение на забалансовых счетах. Таким образом, в отчетности показаны не все ОИС. Что касается средств индивидуализации, приобретенных у сторонних организаций, то они могут быть признаны НМА.
(Нестеров В.Н., Сунгатуллина Л.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Затраты по созданию таких объектов невозможно отличить от затрат на развитие бизнеса в целом, следовательно, оценить актив не представляется возможным, поэтому они рассматриваются как расходы периода, в котором были понесены. В частности, некоторые авторы предлагают их учитывать на сч. 44 "Расходы на продажу", мотивируя тем, что эти расходы способствуют продвижению продукции на рынке [6]. Нам представляется, что такая точка зрения обоснованна, так как эти затраты носят маркетинговый характер. Перечень затрат на создание и приобретение товарных знаков, которые формируют первоначальную их стоимость, подробно представлен в работе [6]. В то же время, если у организации имеются исключительные права на эти объекты, она обязана осуществлять контроль, учитывая их движение на забалансовых счетах. Таким образом, в отчетности показаны не все ОИС. Что касается средств индивидуализации, приобретенных у сторонних организаций, то они могут быть признаны НМА.