Сбыт оружия
Подборка наиболее важных документов по запросу Сбыт оружия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 222 "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов" УК РФ"Вопреки доводам кассационной жалобы защитника, суд пришел к верному выводу о том, что преступления, предусмотренные ч. 6 ст. 222, ч. 6 ст. 222 УК РФ, совершены М. в составе организованной группы, поскольку в ходе судебного разбирательства получены данные о том, что группа, в составе которой осужденный М., а также соучастники ФИО9 и ФИО10 осуществляли преступные действия, направленные на незаконный сбыт оружия, его основных частей и боеприпасов, отличалась устойчивостью (о чем свидетельствует ее постоянный состав, постоянство форм и методов преступной деятельности), четкое распределение ролей и функций при подготовке и осуществлении преступных действий, общность целей, направленных на систематическое извлечение прибыли от продажи оружия и боеприпасов, наличие организатора (руководителя), функции которого исполнял М., то есть соучастники заранее объединились под его руководством для совершения преступных действий."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 222 "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов" УК РФСТАТЬЯ 222 "НЕЗАКОННЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА, СБЫТ,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов
Нормативные акты
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 355. Разработка, производство, накопление, приобретение или сбыт оружия массового поражения
(ред. от 17.11.2025)Статья 355. Разработка, производство, накопление, приобретение или сбыт оружия массового поражения
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 N 32
(ред. от 26.02.2019)
"О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем"2. Если имущество, приобретенное преступным путем (в результате совершения преступления), ограничено законом в гражданском обороте и ответственность за его незаконный оборот предусмотрена одной из статей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации (в частности, статьями 186, 191, 220, 222, 222.1, 228.1 УК РФ), то совершение с ним сделки в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению следует квалифицировать только по соответствующей статье как приобретение либо сбыт оружия, боеприпасов, наркотических средств и т.д. без совокупности со статьями 174 и 174.1 УК РФ. Последующее совершение в указанных целях финансовых операций и сделок с денежными средствами, полученными в результате преобразования такого имущества (к примеру, с денежными средствами, приобретенными в результате продажи наркотического средства), образует объективную сторону преступлений, предусмотренных статьей 174 или статьей 174.1 УК РФ.
(ред. от 26.02.2019)
"О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем"2. Если имущество, приобретенное преступным путем (в результате совершения преступления), ограничено законом в гражданском обороте и ответственность за его незаконный оборот предусмотрена одной из статей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации (в частности, статьями 186, 191, 220, 222, 222.1, 228.1 УК РФ), то совершение с ним сделки в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению следует квалифицировать только по соответствующей статье как приобретение либо сбыт оружия, боеприпасов, наркотических средств и т.д. без совокупности со статьями 174 и 174.1 УК РФ. Последующее совершение в указанных целях финансовых операций и сделок с денежными средствами, полученными в результате преобразования такого имущества (к примеру, с денежными средствами, приобретенными в результате продажи наркотического средства), образует объективную сторону преступлений, предусмотренных статьей 174 или статьей 174.1 УК РФ.
"Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества: Учебное пособие"
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Предприятия ОПК в силу своей природы и ограниченных финансовых ресурсов объективно не могут формировать и реализовать экономическую стратегию государства в области ВТС по освоению и завоеванию новых рынков сбыта ПВН, являющуюся долговременным и многозатратным процессом. Специфичность товара предопределяет указанную задачу в качестве государственной, затрагивающей национальную безопасность России. Для ее решения государственным посредником совместно с государственной корпорацией "Ростех" создана мощная сеть представительств за рубежом (более 50 представительств), работающая в интересах всей системы ВТС, главной задачей которой является реализация экономических интересов Российской Федерации при осуществлении ВТС с иностранными государствами. С.В. Чемезов подчеркивает: "Именно государственный посредник, на долю которого приходится более 90% объема экспорта, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти формирует основной рынок сбыта оружия российского производства, оказывает организационную, информационную и финансовую помощь предприятиям оборонной промышленности в реализации их продукции на экспорт" <58>.
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Предприятия ОПК в силу своей природы и ограниченных финансовых ресурсов объективно не могут формировать и реализовать экономическую стратегию государства в области ВТС по освоению и завоеванию новых рынков сбыта ПВН, являющуюся долговременным и многозатратным процессом. Специфичность товара предопределяет указанную задачу в качестве государственной, затрагивающей национальную безопасность России. Для ее решения государственным посредником совместно с государственной корпорацией "Ростех" создана мощная сеть представительств за рубежом (более 50 представительств), работающая в интересах всей системы ВТС, главной задачей которой является реализация экономических интересов Российской Федерации при осуществлении ВТС с иностранными государствами. С.В. Чемезов подчеркивает: "Именно государственный посредник, на долю которого приходится более 90% объема экспорта, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти формирует основной рынок сбыта оружия российского производства, оказывает организационную, информационную и финансовую помощь предприятиям оборонной промышленности в реализации их продукции на экспорт" <58>.
Статья: Проблемы правового регулирования технологий искусственного интеллекта в ходе вооруженных конфликтов
(Сергеев М.М.)
("Современное право", 2025, N 3)4. Невольских А.М. Оружие массового поражения как предмет составов разработки, производства, накопления, приобретения или сбыта оружия массового поражения и применения запрещенных средств и методов ведения войны / А.М. Невольских // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2006. N S25. С. 60 - 63.
(Сергеев М.М.)
("Современное право", 2025, N 3)4. Невольских А.М. Оружие массового поражения как предмет составов разработки, производства, накопления, приобретения или сбыта оружия массового поражения и применения запрещенных средств и методов ведения войны / А.М. Невольских // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2006. N S25. С. 60 - 63.
Статья: Коррупция как актуальная проблема государственной и муниципальной службы
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)В сфере обороны страны коррупция подрывает эффективность и экономичность вооруженных сил, а также их боеспособность при выполнении боевых задач (завышение стоимости гособоронзаказа, сметных расходов, затрат на оплату труда, обналичивание и вывод бюджетных денежных средств, выделенных на оборону, приводят к низкому уровню оказания строительных или ремонтных услуг, поставке некачественного товара, вооружений и военной техники, что в конечном итоге влияет на обороноспособность нашей страны); сказывается на авторитете вооруженных сил в международных операциях; обусловливает рост насильственной преступности с использованием огнестрельного оружия (хищение и сбыт оружия, передача организованным преступным сообществам опасных материалов, технологий и систем вооружения); снижение профессионализма вооруженных сил (фаворитизм, непотизм и протекционизм, которые характерны для военной среды, приводят к назначению на высокие воинские должности непрофессионалов, мотивированных на извлечение материальной выгоды, а не на качественное профессиональное выполнение своих должностных обязанностей).
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)В сфере обороны страны коррупция подрывает эффективность и экономичность вооруженных сил, а также их боеспособность при выполнении боевых задач (завышение стоимости гособоронзаказа, сметных расходов, затрат на оплату труда, обналичивание и вывод бюджетных денежных средств, выделенных на оборону, приводят к низкому уровню оказания строительных или ремонтных услуг, поставке некачественного товара, вооружений и военной техники, что в конечном итоге влияет на обороноспособность нашей страны); сказывается на авторитете вооруженных сил в международных операциях; обусловливает рост насильственной преступности с использованием огнестрельного оружия (хищение и сбыт оружия, передача организованным преступным сообществам опасных материалов, технологий и систем вооружения); снижение профессионализма вооруженных сил (фаворитизм, непотизм и протекционизм, которые характерны для военной среды, приводят к назначению на высокие воинские должности непрофессионалов, мотивированных на извлечение материальной выгоды, а не на качественное профессиональное выполнение своих должностных обязанностей).
Статья: Мера заблуждения пособника относительно совершаемого исполнителем преступления
(Борков В.Н.)
("Уголовное право", 2025, N 10)Соучастники объединяют усилия для совершения единого преступления, обстоятельства которого охватываются их умыслом. Вряд ли могут быть признаны подстрекателем или пособником лица с несформировавшимся представлением о виде посягательства, к совершению которого они склоняют или способствуют. Недостаточно для признания пособничеством убийства одного факта сбыта оружия лицу, занимающемуся преступной деятельностью, лишь на том основании, что последний совершил именно убийство, а не, например, разбой. Спорен тезис и о допустимости признания лица соучастником в силу имевшегося у него предположения о том, что своими действиями он способствует совершению преступления.
(Борков В.Н.)
("Уголовное право", 2025, N 10)Соучастники объединяют усилия для совершения единого преступления, обстоятельства которого охватываются их умыслом. Вряд ли могут быть признаны подстрекателем или пособником лица с несформировавшимся представлением о виде посягательства, к совершению которого они склоняют или способствуют. Недостаточно для признания пособничеством убийства одного факта сбыта оружия лицу, занимающемуся преступной деятельностью, лишь на том основании, что последний совершил именно убийство, а не, например, разбой. Спорен тезис и о допустимости признания лица соучастником в силу имевшегося у него предположения о том, что своими действиями он способствует совершению преступления.
Готовое решение: Как составить договор поручения
(КонсультантПлюс, 2025)Например, неправомерными являются действия, направленные на производство и отчуждение определенных видов объектов, ограниченных в гражданском обороте (оружия, боеприпасов, наркотических средств, другой продукции, опасной для жизни и здоровья граждан), изготовление или сбыт поддельных документов. Договор квалифицируется как ничтожный на основании ст. 169 ГК РФ, если судом установлено, что цель сделки, права и обязанности сторон заведомо противоречили основам правопорядка или нравственности и хотя бы одна из сторон действовала умышленно (п. 85 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
(КонсультантПлюс, 2025)Например, неправомерными являются действия, направленные на производство и отчуждение определенных видов объектов, ограниченных в гражданском обороте (оружия, боеприпасов, наркотических средств, другой продукции, опасной для жизни и здоровья граждан), изготовление или сбыт поддельных документов. Договор квалифицируется как ничтожный на основании ст. 169 ГК РФ, если судом установлено, что цель сделки, права и обязанности сторон заведомо противоречили основам правопорядка или нравственности и хотя бы одна из сторон действовала умышленно (п. 85 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").