СБор и накопление тко
Подборка наиболее важных документов по запросу СБор и накопление тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Приостановление оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)...Обществом признан факт приостановления оказания услуг по Договору в отношении данных мест сбора и накопления ТКО с 13.05.2019. Оказание Обществом Компании услуг по обращению с ТКО в иных местах сбора и накопления ТКО предметом Договора не охватывается, в связи с чем вопрос о наличии оснований получения Обществом оплаты за июнь 2019 года в рамках заявленного Обществом договорного требования рассмотрен быть не может. Отказ в иске в той части также является правомерным..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Обществом признан факт приостановления оказания услуг по Договору в отношении данных мест сбора и накопления ТКО с 13.05.2019. Оказание Обществом Компании услуг по обращению с ТКО в иных местах сбора и накопления ТКО предметом Договора не охватывается, в связи с чем вопрос о наличии оснований получения Обществом оплаты за июнь 2019 года в рамках заявленного Обществом договорного требования рассмотрен быть не может. Отказ в иске в той части также является правомерным..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обязанности органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)Орган местного самоуправления не обязан создавать контейнерные площадки в поселении, планировка которого (в том числе длина и ширина улиц) не позволяет соблюсти нормативные требования к их оборудованию и в котором используется бестарный метод сбора, накопления и вывоза ТКО
(КонсультантПлюс, 2025)Орган местного самоуправления не обязан создавать контейнерные площадки в поселении, планировка которого (в том числе длина и ширина улиц) не позволяет соблюсти нормативные требования к их оборудованию и в котором используется бестарный метод сбора, накопления и вывоза ТКО
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)<20> План мероприятий ("дорожная карта") по введению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов // Информационный портал "Управление ЖКХ". URL: http://upravlenie-gkh.ru/bitrix/templates/gkh_events/files/plan_dorog_kart.pdf (дата обращения: 14.02.2021).
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)<20> План мероприятий ("дорожная карта") по введению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов // Информационный портал "Управление ЖКХ". URL: http://upravlenie-gkh.ru/bitrix/templates/gkh_events/files/plan_dorog_kart.pdf (дата обращения: 14.02.2021).
Статья: О полномочиях органов местного самоуправления по регулированию благоустройства территории
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Так, в Определении Верховного Суда РФ от 25 сентября 2019 г. N 2-АПА19-8 было указано, что требования к уборке контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов относятся к требованиям по благоустройству территории и являются нормами, регулирующими порядок благоустройства, а не нормами, регламентирующими порядок обращения с твердыми коммунальными отходами. При этом, как было отмечено в Определении Верховного Суда РФ от 27 ноября 2019 г. N 56-АПА19-23, правила благоустройства не могут определять перечень способов осуществления сбора либо накопления твердых коммунальных отходов (если при этом не воспроизводятся дословно положения нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу), поскольку правовое регулирование данных вопросов осуществляется Правительством РФ на основании Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)Так, в Определении Верховного Суда РФ от 25 сентября 2019 г. N 2-АПА19-8 было указано, что требования к уборке контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов относятся к требованиям по благоустройству территории и являются нормами, регулирующими порядок благоустройства, а не нормами, регламентирующими порядок обращения с твердыми коммунальными отходами. При этом, как было отмечено в Определении Верховного Суда РФ от 27 ноября 2019 г. N 56-АПА19-23, правила благоустройства не могут определять перечень способов осуществления сбора либо накопления твердых коммунальных отходов (если при этом не воспроизводятся дословно положения нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу), поскольку правовое регулирование данных вопросов осуществляется Правительством РФ на основании Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Таким образом, оспариваемые положения не воспроизводят положения нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. При этом законодателем не отнесено к компетенции представительного органа местного самоуправления полномочие устанавливать способы осуществления сбора либо накопления ТКО на территории муниципального образования, не предусмотренные федеральным законодательством. В связи с изложенным указанные положения муниципального правового акта признаны судом недействующими.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Таким образом, оспариваемые положения не воспроизводят положения нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. При этом законодателем не отнесено к компетенции представительного органа местного самоуправления полномочие устанавливать способы осуществления сбора либо накопления ТКО на территории муниципального образования, не предусмотренные федеральным законодательством. В связи с изложенным указанные положения муниципального правового акта признаны судом недействующими.
Приказ Минтруда России от 27.04.2023 N 416н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сбора и накопления твердых коммунальных отходов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2023 N 73441)Зарегистрировано в Минюсте России 25 мая 2023 г. N 73441
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сбора и накопления твердых коммунальных отходов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2023 N 73441)Зарегистрировано в Минюсте России 25 мая 2023 г. N 73441
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)5. Согласно п. 24 ст. 16 "Вопросы местного значения муниципального, городского округа" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции муниципального и городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; п. 32 - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; п. 36 - осуществление в пределах, закрепленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей; п. 45 - выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа, городского округа.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)5. Согласно п. 24 ст. 16 "Вопросы местного значения муниципального, городского округа" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции муниципального и городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; п. 32 - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; п. 36 - осуществление в пределах, закрепленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей; п. 45 - выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа, городского округа.
Статья: Проблемы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Ввиду отсутствия отработанного правового механизма реализации услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (цикл: накопление - сбор - транспортирование - захоронение) грань между правомерными действиями по обращению с твердыми коммунальными отходами и действиями, приводящими к координации экономической деятельности в данной сфере, весьма не прочная. Реализуя каждую из трех вышеназванных функций, региональный оператор может как оказаться в роли координатора, так и попасть в число субъектов, деятельность которых подвергается координации.
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Ввиду отсутствия отработанного правового механизма реализации услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (цикл: накопление - сбор - транспортирование - захоронение) грань между правомерными действиями по обращению с твердыми коммунальными отходами и действиями, приводящими к координации экономической деятельности в данной сфере, весьма не прочная. Реализуя каждую из трех вышеназванных функций, региональный оператор может как оказаться в роли координатора, так и попасть в число субъектов, деятельность которых подвергается координации.
Ситуация: Что включается в плату за содержание и ремонт жилого помещения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Содержание общего имущества может включать, в частности, его осмотр в целях выявления несоответствия требованиям законодательства и безопасности, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к работе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (за исключением мест их погрузки), а также сбор и вывоз жидких бытовых отходов, приобретение коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества МКД, и др. (п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Содержание общего имущества может включать, в частности, его осмотр в целях выявления несоответствия требованиям законодательства и безопасности, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к работе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (за исключением мест их погрузки), а также сбор и вывоз жидких бытовых отходов, приобретение коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества МКД, и др. (п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).