Сар
Подборка наиболее важных документов по запросу Сар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 312 "Специальные положения" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам проверки общество было привлечено к ответственности за неисполнение обязанности налогового агента по налогу на прибыль при выплате дохода в виде процентов иностранной организации в Гонконге, не имеющей на территории РФ постоянного представительства, также ему предложено уплатить налог с доходов, выплачиваемых иностранной организации. Суд признал решение налогового органа законным. Исходя из положений ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы уполномоченным органом Гонконга является Служба (Департамент) внутренних доходов. Иностранная компания представила обществу сертификат об инкорпорации с переводом на русский язык за подписью регистратора компаний специального административного района Гонконг, сертификат о продлении регистрации компании за подписью того же регистратора с апостилем, переведенную на русский язык электронную выписку из реестра компаний, сертификат о регистрации по определенному адресу с указанием на вид деятельности, ежегодный отчет компании по форме N AR1, который содержит информацию об адресе зарегистрированного офиса, письмо о фактическом праве на доход в виде процентов. Суд пришел к выводу о том, что иностранная компания не исполнила обязанность по предоставлению документов, подтверждающих ее постоянное местонахождение согласно ст. 312 НК РФ, так как ни один из перечисленных документов не был выдан Службой (Департаментом) внутренних доходов - уполномоченным органом Гонконга. Следовательно, общество при выплате дохода иностранной компании было обязано применить ставку 20 процентов, удержать налог и перечислить его в бюджет.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам проверки общество было привлечено к ответственности за неисполнение обязанности налогового агента по налогу на прибыль при выплате дохода в виде процентов иностранной организации в Гонконге, не имеющей на территории РФ постоянного представительства, также ему предложено уплатить налог с доходов, выплачиваемых иностранной организации. Суд признал решение налогового органа законным. Исходя из положений ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы уполномоченным органом Гонконга является Служба (Департамент) внутренних доходов. Иностранная компания представила обществу сертификат об инкорпорации с переводом на русский язык за подписью регистратора компаний специального административного района Гонконг, сертификат о продлении регистрации компании за подписью того же регистратора с апостилем, переведенную на русский язык электронную выписку из реестра компаний, сертификат о регистрации по определенному адресу с указанием на вид деятельности, ежегодный отчет компании по форме N AR1, который содержит информацию об адресе зарегистрированного офиса, письмо о фактическом праве на доход в виде процентов. Суд пришел к выводу о том, что иностранная компания не исполнила обязанность по предоставлению документов, подтверждающих ее постоянное местонахождение согласно ст. 312 НК РФ, так как ни один из перечисленных документов не был выдан Службой (Департаментом) внутренних доходов - уполномоченным органом Гонконга. Следовательно, общество при выплате дохода иностранной компании было обязано применить ставку 20 процентов, удержать налог и перечислить его в бюджет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Статья: Построение стратегических моделей в правовом прогнозировании
(Баранча В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Третьи модели - модели правовых режимов государственного управления. В данном случае самым выдающимся примером выступает федеральная территория. Законом Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" в Конституцию Российской Федерации внесен ряд новелл. Ключевой является институт единой публичной власти в России. Также немаловажной является новая редакция ст. 67 Конституции, предусмотревшая возможность создания федеральных территорий в России. В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" создана одноименная федеральная территория. Как показал в своем диссертационном исследовании В.А. Майборода, в данном случае правового прогнозирования реализовано сразу множество стратегических моделей. Во-первых, на федеральной территории, вопреки ч. 2 ст. 3 Конституции России, согласно которой единственный источник власти в России, ее многонациональный народ, осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления, созданы органы публичной власти. Во-вторых, органы публичной власти федеральной территории наделены компетентностными полномочиями субъекта России и органа местного самоуправления. В-третьих, предполагается возможность реализации всех специальных правовых режимов (за исключением режима специального административного района). В-четвертых, произведено перераспределение доходных источников в бюджетной системе России: ключевым доходным источником бюджета федеральной территории установлен налог на доходы физических лиц. Кроме того, закреплены иные особенности режима территории <7>.
(Баранча В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Третьи модели - модели правовых режимов государственного управления. В данном случае самым выдающимся примером выступает федеральная территория. Законом Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" в Конституцию Российской Федерации внесен ряд новелл. Ключевой является институт единой публичной власти в России. Также немаловажной является новая редакция ст. 67 Конституции, предусмотревшая возможность создания федеральных территорий в России. В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" создана одноименная федеральная территория. Как показал в своем диссертационном исследовании В.А. Майборода, в данном случае правового прогнозирования реализовано сразу множество стратегических моделей. Во-первых, на федеральной территории, вопреки ч. 2 ст. 3 Конституции России, согласно которой единственный источник власти в России, ее многонациональный народ, осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления, созданы органы публичной власти. Во-вторых, органы публичной власти федеральной территории наделены компетентностными полномочиями субъекта России и органа местного самоуправления. В-третьих, предполагается возможность реализации всех специальных правовых режимов (за исключением режима специального административного района). В-четвертых, произведено перераспределение доходных источников в бюджетной системе России: ключевым доходным источником бюджета федеральной территории установлен налог на доходы физических лиц. Кроме того, закреплены иные особенности режима территории <7>.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- организации, получившие статус участника специального административного района на территориях Калининградской области и Приморского края, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- организации, получившие статус участника специального административного района на территориях Калининградской области и Приморского края, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов.
Статья: Уголовная ответственность в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 1.8.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 17.11.2021 N 8 "О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации при возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения с Республикой Финляндия" закреплена обязанность пассажиров, находившихся в течение последних 14 дней до прибытия на территорию РФ в Республике Ботсвана, Республике Зимбабве, Королевстве Лесото, Республике Мадагаскар, Республике Мозамбик, Республике Намибия, Объединенной Республике Танзания, Королевстве Эсватини, Южно-Африканской Республике и Специальном административном районе Гонконг и прибывающих на территорию РФ (за исключением членов поездных и локомотивных бригад), соблюдать в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия режим изоляции с прохождением двукратного лабораторного обследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции: первое обследование - в течение 2 дней со дня прибытия на территорию РФ; второе обследование - с десятого по двенадцатый день со дня прибытия на территорию РФ.
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 1.8.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 17.11.2021 N 8 "О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации при возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения с Республикой Финляндия" закреплена обязанность пассажиров, находившихся в течение последних 14 дней до прибытия на территорию РФ в Республике Ботсвана, Республике Зимбабве, Королевстве Лесото, Республике Мадагаскар, Республике Мозамбик, Республике Намибия, Объединенной Республике Танзания, Королевстве Эсватини, Южно-Африканской Республике и Специальном административном районе Гонконг и прибывающих на территорию РФ (за исключением членов поездных и локомотивных бригад), соблюдать в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия режим изоляции с прохождением двукратного лабораторного обследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции: первое обследование - в течение 2 дней со дня прибытия на территорию РФ; второе обследование - с десятого по двенадцатый день со дня прибытия на территорию РФ.
Статья: Комплексный метод определения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности
(Стерник С.Г., Полищук О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 2)Итоговая модель расчета арендной платы за пользование государственными или муниципальными земельными участками основывается на кадастровой стоимости участка (КС), базовой ставке годовой арендной платы (Сар) в размере 3 процентов от КС (см. [3]) и указанных поправочных коэффициентах.
(Стерник С.Г., Полищук О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 2)Итоговая модель расчета арендной платы за пользование государственными или муниципальными земельными участками основывается на кадастровой стоимости участка (КС), базовой ставке годовой арендной платы (Сар) в размере 3 процентов от КС (см. [3]) и указанных поправочных коэффициентах.
Вопрос: О госрегистрации юрлица по адресу госрегистрации пяти и более юрлиц; о льготах по налогу на прибыль для международных холдинговых компаний, находящихся в специальном административном районе.
(Письмо ФНС России от 28.04.2023 N КВ-26-14/7@)Вопрос: О госрегистрации юрлица по адресу госрегистрации пяти и более юрлиц; о льготах по налогу на прибыль для международных холдинговых компаний, находящихся в специальном административном районе.
(Письмо ФНС России от 28.04.2023 N КВ-26-14/7@)Вопрос: О госрегистрации юрлица по адресу госрегистрации пяти и более юрлиц; о льготах по налогу на прибыль для международных холдинговых компаний, находящихся в специальном административном районе.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)В том же Законе в ч. 2 ст. 41 определено: "В случаях, предусмотренных федеральным законом <1>, в арбитражном соглашении, предусматривающем администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, стороны своим прямым соглашением могут предусмотреть, что рассмотрение заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение арбитражного решения и иных процессуальных актов третейского суда, принятых по спорам в рамках специального административного района, проводится в срок, не превышающий четырнадцати дней, без проведения судебного заседания".
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)В том же Законе в ч. 2 ст. 41 определено: "В случаях, предусмотренных федеральным законом <1>, в арбитражном соглашении, предусматривающем администрирование арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением, стороны своим прямым соглашением могут предусмотреть, что рассмотрение заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение арбитражного решения и иных процессуальных актов третейского суда, принятых по спорам в рамках специального административного района, проводится в срок, не превышающий четырнадцати дней, без проведения судебного заседания".
Статья: Правовой статус путунхуа в Китайской Народной Республике и русского языка в Российской Федерации
(Белов С.А., Емельченкова Е.Н., Ревазов М.А.)
("Закон", 2024, N 12)В двух специальных административных районах КНР - Сянган (Гонконг) и Аомынь (Макао) - языковая политика имеет свои особенности. Согласно Основным законам специальных административных районов в Сянгане статус официальных имеют китайский и английский языки, в Аомыне - китайский и португальский. На региональном уровне власти Сянгана (Гонконга) проводят политику, предполагающую использование местными жителями в речи кантонского диалекта, английского языка и путунхуа (, Bi-literacy and Trilingualism), а на письме - традиционную систему иероглифики (так называемые полные формы иероглифов, использовавшиеся до реформы 1950-х годов) и английский язык. В сфере образования местные власти имеют свободу выбора языка обучения в школах и иных образовательных учреждениях.
(Белов С.А., Емельченкова Е.Н., Ревазов М.А.)
("Закон", 2024, N 12)В двух специальных административных районах КНР - Сянган (Гонконг) и Аомынь (Макао) - языковая политика имеет свои особенности. Согласно Основным законам специальных административных районов в Сянгане статус официальных имеют китайский и английский языки, в Аомыне - китайский и португальский. На региональном уровне власти Сянгана (Гонконга) проводят политику, предполагающую использование местными жителями в речи кантонского диалекта, английского языка и путунхуа (, Bi-literacy and Trilingualism), а на письме - традиционную систему иероглифики (так называемые полные формы иероглифов, использовавшиеся до реформы 1950-х годов) и английский язык. В сфере образования местные власти имеют свободу выбора языка обучения в школах и иных образовательных учреждениях.
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики от 18.01.2016 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы".
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики от 18.01.2016 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы".
Статья: Преступления против национальной безопасности в Гонконге: законодательство перед внешними и внутренними угрозами
(Гун Нань, Трунцевский Ю.В., Севальнев В.В.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 1)<4> Вступительное слово Чыонг Квок-Кван - заместителя секретаря по вопросам юстиции Правительства Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики. Looking Back and Ahead New Dawn for Development. National Security Legal Forum. Proceedings. Jun 8 2024. Department of Justice the Government of the Hong Kong Special Administrative Region. 400 p. URL: https://www.doj.gov.hk/tc/publications/pdf/NSL_forum_looking_back_and_ahead_new_dawn_for_development_e_c.pdf.
(Гун Нань, Трунцевский Ю.В., Севальнев В.В.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 1)<4> Вступительное слово Чыонг Квок-Кван - заместителя секретаря по вопросам юстиции Правительства Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики. Looking Back and Ahead New Dawn for Development. National Security Legal Forum. Proceedings. Jun 8 2024. Department of Justice the Government of the Hong Kong Special Administrative Region. 400 p. URL: https://www.doj.gov.hk/tc/publications/pdf/NSL_forum_looking_back_and_ahead_new_dawn_for_development_e_c.pdf.