Санпин хранение отходов



Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин хранение отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2024 по делу N 88-5693/2024 (УИД 77MS0373-01-2023-000584-22)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчик не исполняет обязанность по внесению платы за оказанные услуги по вывозу ТКО, в результате чего образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Доводы жалобы об удаленности площадки для хранения бытовых отходов от дома ответчика, несоблюдение предусмотренного СанПиН 2.1.3684-21 расстояния между контейнерной площадкой для складирования твердых коммунальных отходов и жилым домом и, как следствие, об отсутствии обязанности производить плату за оказываемые услуги, не состоятельны, поскольку услуги по вывозу ТКО - ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" осуществляет из мест, определенных органом местного самоуправления на территории по адресу: <адрес>, и не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок в конкретном населенном пункте, поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание площадок для накопления ТКО. Кроме того, несоблюдение предусмотренных нормативных требований для установки контейнеров не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.12.2024 N 88А-25349/2024
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в прекращении исполнительного производства.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Изменение кадастрового номера земельного участка не исключает обязанность должника организовать приведение площадки для временного хранения твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером N в соответствие с требованиями пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-ОЗ, поскольку при временном складировании отходов должны соблюдаться соответствующие экологические и санитарные требования.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Вывоз мусора из дворов жильцов: анализ проблемы и споров
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)
Ранее согласно СанПиН 42-128-4690-88 в холодное время года срок хранения твердых коммунальных отходов должен быть не более трех суток, в теплое время - не более одних суток (ежедневный вывоз) <10>. Поэтому в холодное время года региональные операторы обязаны вывозить твердые коммунальные отходы в срок, который не превышает трех дней, а в теплое время года - ежедневно <11>.
Статья: Закупка услуг по обращению с медицинскими отходами
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)
Согласно п. 3.4 СанПиН процессы перемещения отходов от мест образования к местам временного хранения и/или обеззараживания, выгрузки и загрузки многоразовых контейнеров должны быть механизированы (тележки, лифты, подъемники, автокары и т.д.).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Анализ СанПиН 2.1.3684-21, в частности пунктов 16, 170, 171, 193, 200, 201, 203, 204 и 244, показывает, что положениями данных правил установлены особенности обращения с медицинскими отходами класса "А" по сравнению с ТКО в отношении их сбора, хранения, размещения и транспортирования; оборудования и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами; дезинфекции, мойки и дезинсекции транспортных средств и контейнеров; порядка утверждения схемы обращения с медицинскими отходами и обращения с ними в соответствии с этой схемой.
Федеральный закон от 14.07.2022 N 248-ФЗ
"О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды.
показать больше документов