Санкционирование расходов в учетной политике

Подборка наиболее важных документов по запросу Санкционирование расходов в учетной политике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Санкционирование расходов в учетной политике

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 324.1 "Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Инспекция установила, что обществом не был определен способ резервирования сумм на выплату годовых премий, порядок расчета предельной суммы отчислений в резерв, а также критерий уточнения остатка резерва, переходящего на следующий налоговый период. В связи с этим на основании п. 4 ст. 324.1 НК РФ налоговым органом было отказано в учете расходов на формирование соответствующих резервов. Суд признал правомерным формирование налогоплательщиком резерва и учет его для целей налогообложения. Само по себе отсутствие в учетной политике формализованных правил расчета резерва не является основанием для доначисления налогов, потому что фактически применяемый обществом порядок расчета резерва соответствует закону. При этом НК РФ не запрещает формировать резерв в одном налоговом периоде и использовать его в следующем налоговом периоде. Обратное означало бы лишение резервирования его экономического смысла. В любом случае инспекция была обязана учесть если не отчисления в резервы, то сами суммы выплаченных годовых премий.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.05.2019 N Ф07-4475/2019 по делу N А05-6819/2018
Требование: О признании частично недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Обществу доначислены: 1) НДС в связи с неправомерным предъявлением к вычету налога на основании счетов-фактур контрагента; 2) налог на прибыль в связи с отнесением к косвенным расходам затрат, связанных с заготовкой и вывозом лесопродукции.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку: 1) первичные документы не подтверждают реальность совершения хозяйственных операций; 2) спорные затраты относятся к прямым расходам общества, основным видом деятельности которого является лесозаготовка.
Доводы кассационной жалобы подразумевают несогласие Общества с выводами судов, что само по себе не свидетельствует о нарушении норм материального и процессуального права. Возможность налогоплательщика самостоятельно определять прямые и косвенные расходы в целях исчисления налога на прибыль, закрепленная налоговым законодательством, не означает произвольного подхода к разрешению данного вопроса и формирование учетной политики налогоплательщика безотносительно к его фактической хозяйственной деятельности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Санкционирование расходов в учетной политике

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Может ли организация возмещать командировочные расходы после возвращения работника из командировки, если работник представит авансовый отчет с документами?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2021)
Для случаев, когда работник, направляемый в командировку, аванс не получает, унифицированная форма отчета о произведенных расходах не установлена. Организация вправе сама в своей учетной политике установить форму отчета о произведенных расходах (при этом никто не запрещает выбрать форму, аналогичную унифицированной форме АО-1).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации доначисленный в результате налоговой проверки налог на прибыль и пени?..
(Консультация эксперта, 2021)
Налоговый кодекс РФ разрешает налогоплательщику самостоятельно определять перечень прямых расходов, связанных с производством и реализацией, закрепив его в учетной политике (п. 1 ст. 318 НК РФ). Механизм распределения затрат на прямые и косвенные должен содержать экономически обоснованные показатели, обусловленные технологическим процессом. При этом налогоплательщик вправе в целях налогообложения отнести отдельные затраты, связанные с производством товаров (работ, услуг), к косвенным расходам, только если нет реальной возможности отнести указанные затраты к прямым расходам, применив экономически обоснованные показатели (Письмо Минфина России от 05.09.2018 N 03-03-06/1/63428). Позицию Минфина России поддерживает и Конституционный Суд РФ (см. Определение от 25.04.2019 N 876-О). В случае неправомерного признания прямых расходов косвенными может быть занижен налог на прибыль, ведь согласно п. 2 ст. 318 НК РФ в отличие от косвенных расходов прямые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль не сразу, а по мере реализации готовой продукции, в стоимости которой они учтены.

Нормативные акты: Санкционирование расходов в учетной политике

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
(ред. от 30.10.2018)
B10 В некоторых схемах регулирования тарифов, орган, регулирующий тарифы, разрешает или требует от организации увеличить будущие тарифы с целью возмещения части или всех расходов организации по налогу на прибыль. В таких случаях в соответствии с учетной политикой, установленной согласно пунктам 11 - 12, организация может в итоге признать в отчете о финансовом положении остаток по счету отложенных тарифных разниц, относящийся к налогу на прибыль. Признание такого остатка по счету отложенных тарифных разниц, относящегося к налогу на прибыль, может само по себе создать дополнительную временную разницу, в отношении которой будет признана дополнительная сумма отложенного налога.
"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 14.12.2020)
89 В некоторых МСФО указываются обстоятельства, при которых организация признает определенные статьи за пределами прибыли или убытка за текущий период. В МСФО (IAS) 8 приводятся два вида таких обстоятельств: исправление ошибок и отражение последствий изменения положений учетной политики. Другие МСФО требуют или разрешают исключать из состава прибыли или убытка компоненты прочего совокупного дохода, которые удовлетворяют определению доходов или расходов согласно "Концептуальным основам" (см. пункт 7).