Санкционирование денежных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Санкционирование денежных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 319 ГК РФ "Очередность погашения требований по денежному обязательству"1.5.1. Установленная Гражданским кодексом РФ очередность погашения требований по денежному обязательству не запрещает кредитору требовать взыскания неустойки или процентов за пользование чужими денежными средствами до уплаты основной суммы долга (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
Перечень позиций высших судов к ст. 330 ГК РФ "Понятие неустойки"1.2.5. Установленная Гражданским кодексом РФ очередность погашения требований по денежному обязательству не запрещает кредитору требовать взыскания неустойки или процентов за пользование чужими денежными средствами до уплаты основной суммы долга (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Освобождает ли заказчика от оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом. Нарушение бюджетным учреждением требований данной статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Освобождает ли заказчика от оплаты работ по договору подряда отсутствие бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом. Нарушение бюджетным учреждением требований данной статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае убедитесь, что контракт содержит условие о последующей оплате по контракту. Такая оплата должна производиться в размере, который указан в Положении N 1496. Например, если госконтракт не содержит этапов исполнения, размер его последующей оплаты не может превышать разницу между стоимостью фактически выполненных работ и общей суммой выплаченного ранее аванса. При этом сумма фактически выполненных работ должна быть подтверждена в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Минфином России (пп. "а" п. 18 Положения N 1496);
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае убедитесь, что контракт содержит условие о последующей оплате по контракту. Такая оплата должна производиться в размере, который указан в Положении N 1496. Например, если госконтракт не содержит этапов исполнения, размер его последующей оплаты не может превышать разницу между стоимостью фактически выполненных работ и общей суммой выплаченного ранее аванса. При этом сумма фактически выполненных работ должна быть подтверждена в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Минфином России (пп. "а" п. 18 Положения N 1496);
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)Зарегистрировано в Минюсте России 2 декабря 2020 г. N 61230
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)Зарегистрировано в Минюсте России 2 декабря 2020 г. N 61230
Приказ Минфина России от 12.12.2017 N 223н
(ред. от 14.06.2024)
"Об утверждении Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49378)Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2017 г. N 49378
(ред. от 14.06.2024)
"Об утверждении Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49378)Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2017 г. N 49378
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта РФ осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта РФ осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
Готовое решение: Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций
(КонсультантПлюс, 2025)сделки, предусматривающие приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации у лиц недружественных иностранных государств на основании выдаваемых разрешений, а также исполнение и (или) обеспечение исполнения денежных обязательств по таким сделкам (п. п. 1, 3 Указа Президента РФ от 20.05.2024 N 430).
(КонсультантПлюс, 2025)сделки, предусматривающие приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации у лиц недружественных иностранных государств на основании выдаваемых разрешений, а также исполнение и (или) обеспечение исполнения денежных обязательств по таким сделкам (п. п. 1, 3 Указа Президента РФ от 20.05.2024 N 430).
Статья: Санкционирование операций как казначейская контрольная процедура
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В 2007 г. были внесены изменения в ст. 219 Бюджетного кодекса <10>, в соответствии с которой "санкционирование оплаты денежных обязательств" стало этапом исполнения бюджета и могло осуществляться путем "совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств". Также термин "санкционирование" был использован в ст. 166.1, регулирующей бюджетные полномочия Федерального казначейства и предусмотревшей полномочие по "санкционированию оплаты денежных обязательств" получателей средств федерального бюджета.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 10)В 2007 г. были внесены изменения в ст. 219 Бюджетного кодекса <10>, в соответствии с которой "санкционирование оплаты денежных обязательств" стало этапом исполнения бюджета и могло осуществляться путем "совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств". Также термин "санкционирование" был использован в ст. 166.1, регулирующей бюджетные полномочия Федерального казначейства и предусмотревшей полномочие по "санкционированию оплаты денежных обязательств" получателей средств федерального бюджета.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- санкционирование оплаты денежных обязательств;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- санкционирование оплаты денежных обязательств;
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Соответственно, реализация второго варианта казначейского обслуживания предусматривает осуществление Казначейством России этих полномочий финансовых органов. Помимо проверок на общий остаток средств и на соответствие кодам классификации осуществляется проверка соответствия кодов видов расходов текстовому назначению платежа, непревышения суммы распоряжений над суммой остатков бюджетных средств по соответствующему коду классификации на лицевом счете получателя средств, соответствия порядку санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовыми органами. Кроме того, если формирование документа осуществляется в единой информационной системе по закупкам, то единая информационная система автоматически проверяет непревышение суммы распоряжений о совершении казначейского платежа над суммой, указанной в документе о приемке (или этапе в случае авансового платежа), информация о которых размещена в реестре контрактов.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Соответственно, реализация второго варианта казначейского обслуживания предусматривает осуществление Казначейством России этих полномочий финансовых органов. Помимо проверок на общий остаток средств и на соответствие кодам классификации осуществляется проверка соответствия кодов видов расходов текстовому назначению платежа, непревышения суммы распоряжений над суммой остатков бюджетных средств по соответствующему коду классификации на лицевом счете получателя средств, соответствия порядку санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовыми органами. Кроме того, если формирование документа осуществляется в единой информационной системе по закупкам, то единая информационная система автоматически проверяет непревышение суммы распоряжений о совершении казначейского платежа над суммой, указанной в документе о приемке (или этапе в случае авансового платежа), информация о которых размещена в реестре контрактов.
Готовое решение: Можно ли уступить право требования оплаты по государственному контракту
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь, в Бюджетном кодексе РФ установлено следующее. В случае оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения госконтракта по п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ санкционирование оплаты денежного обязательства допускается (п. 20 ст. 241 БК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь, в Бюджетном кодексе РФ установлено следующее. В случае оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения госконтракта по п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ санкционирование оплаты денежного обязательства допускается (п. 20 ст. 241 БК РФ):
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)- санкционирование оплаты денежных обязательств;
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)- санкционирование оплаты денежных обязательств;
Последние изменения: Оплата по контракту по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Казначейство высказалось по вопросу санкционирования оплаты денежных обязательств в 2021 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Казначейство высказалось по вопросу санкционирования оплаты денежных обязательств в 2021 г.
Готовое решение: Государственный, муниципальный контракт
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставщик решил уступить право на получение оплаты по контракту, учтите, что разрешается санкционировать оплату денежных обязательств только на определенные счета (п. 20 ст. 241 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставщик решил уступить право на получение оплаты по контракту, учтите, что разрешается санкционировать оплату денежных обязательств только на определенные счета (п. 20 ст. 241 БК РФ).