Санитарные требования к школам
Подборка наиболее важных документов по запросу Санитарные требования к школам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 29.13 "Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения" КоАП РФ"Одновременно, установив, что причинами и условиями способствовавшими совершению выявленного административного правонарушения явилось ненадлежащее исполнение уполномоченным контрольным органом функций по организации: работы по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях; координации и обеспечению контроля за содержанием зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий; решению вопросов по своевременному проведению и надлежащему финансированию выполнения работ по устранению нарушений требований санитарного законодательства, что привело к осуществлению образовательной деятельности подведомственного муниципального образовательного учреждения - МОУ Молочненская СОШ в условиях нарушения требований санитарного законодательства, Управлению образования администрации Кольского района, в порядке статьи 29.13 КоАП РФ выдано представление от 06.04.2022 N 211/21-ВП-03, которым Роспотребнадзор обязал заявителя принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; информацию о принятых мерах представить в Роспотребнадзор в течение одного месяца со дня получения представления."
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2024 N 16-2066/2024 (УИД 66RS0051-01-2023-001129-37)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Данные обстоятельства, указывающие на нарушение МБОУ СОШ с. Кошай санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, предусмотренных пунктом 1 статьи 19, пунктом 1 статьи 17, пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" пунктом 84 СанПиН 2.1.3684-21, пунктами 2.8, 2.9, 3.2, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пунктами 2.4.6.2, 2.9.5 СП 2.4.3648-20, послужили основанием для привлечения МБОУ СОШ с. Кошай к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Данные обстоятельства, указывающие на нарушение МБОУ СОШ с. Кошай санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, предусмотренных пунктом 1 статьи 19, пунктом 1 статьи 17, пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" пунктом 84 СанПиН 2.1.3684-21, пунктами 2.8, 2.9, 3.2, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пунктами 2.4.6.2, 2.9.5 СП 2.4.3648-20, послужили основанием для привлечения МБОУ СОШ с. Кошай к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита права на образование и охрану здоровья обучающихся детей в контексте добровольности туберкулинодиагностики
(Борисова Л.В.)
("Юрист", 2021, N 4)Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу о том, что по результатам проведенного теста Т-СПОТ гр-ке В. следовало получить заключение врача-фтизиатра об отсутствии у Г. туберкулеза с целью недопущения контакта с необследованным ребенком. Действиями ответчика не нарушены права несовершеннолетней дочери на получение образования. Они обеспечивали защиту прав других обучающихся и сотрудников школы, охрану их здоровья и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, за нарушение которых образовательное учреждение несет ответственность <8>.
(Борисова Л.В.)
("Юрист", 2021, N 4)Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу о том, что по результатам проведенного теста Т-СПОТ гр-ке В. следовало получить заключение врача-фтизиатра об отсутствии у Г. туберкулеза с целью недопущения контакта с необследованным ребенком. Действиями ответчика не нарушены права несовершеннолетней дочери на получение образования. Они обеспечивали защиту прав других обучающихся и сотрудников школы, охрану их здоровья и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, за нарушение которых образовательное учреждение несет ответственность <8>.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.04.2018 N 15-П
"По делу о проверке конституционности положений подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с жалобой гражданина П.А. Спиридонова и запросом Бугульминского городского суда Республики Татарстан"В обоснование своей позиции Бугульминский городской суд Республики Татарстан ссылается на СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", согласно пункту 10.1 которых в 1-е классы принимают детей восьмого или седьмого года жизни, причем прием детей седьмого года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее шести лет шести месяцев, что обусловливает необходимость предоставления обучающемуся в школе лицу, достигшему до завершения обучения совершеннолетнего возраста, отсрочки для получения среднего общего образования. Тем самым, по мнению заявителя, такой гражданин лишается возможности после получения высшего образования по программе бакалавриата незамедлительно, в тот же год, продолжить обучение по программе магистратуры, что расходится с конкретизирующими статью 43 Конституции Российской Федерации предписаниями статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в силу которых составляющие систему образования общее, профессиональное, дополнительное образование и профессиональное обучение обеспечивают возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование) посредством освоения основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
"По делу о проверке конституционности положений подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с жалобой гражданина П.А. Спиридонова и запросом Бугульминского городского суда Республики Татарстан"В обоснование своей позиции Бугульминский городской суд Республики Татарстан ссылается на СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", согласно пункту 10.1 которых в 1-е классы принимают детей восьмого или седьмого года жизни, причем прием детей седьмого года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее шести лет шести месяцев, что обусловливает необходимость предоставления обучающемуся в школе лицу, достигшему до завершения обучения совершеннолетнего возраста, отсрочки для получения среднего общего образования. Тем самым, по мнению заявителя, такой гражданин лишается возможности после получения высшего образования по программе бакалавриата незамедлительно, в тот же год, продолжить обучение по программе магистратуры, что расходится с конкретизирующими статью 43 Конституции Российской Федерации предписаниями статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в силу которых составляющие систему образования общее, профессиональное, дополнительное образование и профессиональное обучение обеспечивают возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование) посредством освоения основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2017 N 18-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан"Критерии территориальной доступности общеобразовательных организаций конкретизированы в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189), согласно пункту 2.5 которых в сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций: во II и III климатических зонах для обучающихся начального общего образования составляет не более 2 км, для обучающихся основного общего и среднего общего образования - не более 4 км, в I климатической зоне - 1,5 и 3 км соответственно; при расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно; время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону; подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей; оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м; для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км. Кроме того, не исключается обеспечение транспортной доступности образовательной организации путем предоставления обучающимся соответствующих мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в рамках организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, с тем чтобы они имели возможность добраться до образовательной организации и обратно в разумный срок, ориентиром для определения которого могут служить указанные в СанПиН 2.4.2.2821-10 30 минут, но при условии регулярности транспортного сообщения и совпадении расписания движения транспортных средств со временем начала и окончания школьных занятий.
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан"Критерии территориальной доступности общеобразовательных организаций конкретизированы в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189), согласно пункту 2.5 которых в сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций: во II и III климатических зонах для обучающихся начального общего образования составляет не более 2 км, для обучающихся основного общего и среднего общего образования - не более 4 км, в I климатической зоне - 1,5 и 3 км соответственно; при расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно; время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону; подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей; оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м; для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км. Кроме того, не исключается обеспечение транспортной доступности образовательной организации путем предоставления обучающимся соответствующих мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в рамках организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, с тем чтобы они имели возможность добраться до образовательной организации и обратно в разумный срок, ориентиром для определения которого могут служить указанные в СанПиН 2.4.2.2821-10 30 минут, но при условии регулярности транспортного сообщения и совпадении расписания движения транспортных средств со временем начала и окончания школьных занятий.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Например, АС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 28.05.2018 N Ф04-1574/2018 по делу N А81-6118/2017 рассмотрел следующий спор. Школьная столовая осуществляла реализацию продуктов питания, которые не производились самой столовой, а приобретались в уже готовом виде (шоколад, печенье, фрукты, сок, йогурты). При этом налогоплательщик указывал на то, что перед подачей указанных продуктов питания работниками столовой совершались действия по подготовке их к употреблению в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, для чего пищевые продукты доводились до нужной температуры, промывались, порционировались, разносились по столам. Однако суд пришел к выводу о том, что действия налогоплательщика не влекли изменения физических, химических, структурно-механических, микробиологических, органолептических свойств и характеристик используемого сырья и его компонентов. Суд согласился с налоговым органом, который настаивал на неправомерности применения налоговой льготы по НДС.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Например, АС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 28.05.2018 N Ф04-1574/2018 по делу N А81-6118/2017 рассмотрел следующий спор. Школьная столовая осуществляла реализацию продуктов питания, которые не производились самой столовой, а приобретались в уже готовом виде (шоколад, печенье, фрукты, сок, йогурты). При этом налогоплательщик указывал на то, что перед подачей указанных продуктов питания работниками столовой совершались действия по подготовке их к употреблению в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, для чего пищевые продукты доводились до нужной температуры, промывались, порционировались, разносились по столам. Однако суд пришел к выводу о том, что действия налогоплательщика не влекли изменения физических, химических, структурно-механических, микробиологических, органолептических свойств и характеристик используемого сырья и его компонентов. Суд согласился с налоговым органом, который настаивал на неправомерности применения налоговой льготы по НДС.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В общеобразовательных учреждениях также проводятся систематически мероприятия в рамках гигиенического обучения и воспитания, включая профессиональную гигиеническую подготовку персонала (к примеру, работники общеобразовательных учреждений обязаны знать Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В общеобразовательных учреждениях также проводятся систематически мероприятия в рамках гигиенического обучения и воспитания, включая профессиональную гигиеническую подготовку персонала (к примеру, работники общеобразовательных учреждений обязаны знать Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Например, АС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 28.05.2018 N Ф04-1574/2018 по делу N А81-6118/2017 рассмотрел следующий спор. Школьная столовая осуществляла реализацию продуктов питания, которые не производились самой столовой, а приобретались в уже готовом виде (шоколад, печенье, фрукты, сок, йогурты). При этом налогоплательщик указывал на то, что перед подачей указанных продуктов питания работниками столовой совершались действия по подготовке их к употреблению в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, для чего пищевые продукты доводились до нужной температуры, промывались, порционировались, разносились по столам. Однако суд пришел к выводу о том, что действия налогоплательщика не влекли изменения физических, химических, структурно-механических, микробиологических, органолептических свойств и характеристик используемого сырья и его компонентов. Поэтому суд согласился с налоговым органом, который настаивал на неправомерности применения налоговой льготы по НДС.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Например, АС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 28.05.2018 N Ф04-1574/2018 по делу N А81-6118/2017 рассмотрел следующий спор. Школьная столовая осуществляла реализацию продуктов питания, которые не производились самой столовой, а приобретались в уже готовом виде (шоколад, печенье, фрукты, сок, йогурты). При этом налогоплательщик указывал на то, что перед подачей указанных продуктов питания работниками столовой совершались действия по подготовке их к употреблению в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, для чего пищевые продукты доводились до нужной температуры, промывались, порционировались, разносились по столам. Однако суд пришел к выводу о том, что действия налогоплательщика не влекли изменения физических, химических, структурно-механических, микробиологических, органолептических свойств и характеристик используемого сырья и его компонентов. Поэтому суд согласился с налоговым органом, который настаивал на неправомерности применения налоговой льготы по НДС.
Статья: Автопарковки на придомовой территории
(Шакирова Э.)
("Жилищное право", 2021, N 11)Собственник жилого помещения многоквартирного дома обратился в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением о признании недействующим приведенного выше положения Санитарных правил в той мере, в какой оно позволяет не устанавливать разрывы для гостевых автостоянок до фасадов жилых домов и торцов с окнами, а также территорий школ. В обоснование своего требования истец указал, что с нарушением расстояния, указанного в таблице 7.1.1, от торца дома и окон его квартиры стихийно возникла автостоянка, оказывающая вредное воздействие на окружающую среду и, как следствие, на его здоровье.
(Шакирова Э.)
("Жилищное право", 2021, N 11)Собственник жилого помещения многоквартирного дома обратился в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением о признании недействующим приведенного выше положения Санитарных правил в той мере, в какой оно позволяет не устанавливать разрывы для гостевых автостоянок до фасадов жилых домов и торцов с окнами, а также территорий школ. В обоснование своего требования истец указал, что с нарушением расстояния, указанного в таблице 7.1.1, от торца дома и окон его квартиры стихийно возникла автостоянка, оказывающая вредное воздействие на окружающую среду и, как следствие, на его здоровье.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- наличие во всех государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории субъекта РФ и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами РФ, подтвержденных территориальным органом Роспотребнадзора по состоянию на 15 июля в 2020 г., с 2021 г. - по состоянию на 15 апреля соответствующего года;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- наличие во всех государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории субъекта РФ и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами РФ, подтвержденных территориальным органом Роспотребнадзора по состоянию на 15 июля в 2020 г., с 2021 г. - по состоянию на 15 апреля соответствующего года;
Статья: О последствиях различия во взглядах публично-правовых образований на градостроительное развитие территории. Комментарий к Апелляционному определению Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 26 февраля 2020 года N 66-АПА19-13
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 9)Небесспорными представляются сделанные судом первой инстанции выводы об отсутствии возможности размещения школы в соответствии с требованиями Правил землепользования, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 9)Небесспорными представляются сделанные судом первой инстанции выводы об отсутствии возможности размещения школы в соответствии с требованиями Правил землепользования, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Ситуация: Как заключается договор на организацию питания в школе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На школы возложена организация питания обучающихся в них детей. В связи с этим у школы должны быть документы, подтверждающие наличие в ней структурного подразделения, обеспечивающего учеников питанием (например, столовой), договор на организацию питания с иной организацией (индивидуальным предпринимателем), отдельное помещение для приема пищи учениками, соответствующее санитарным требованиям (ч. 1 ст. 37 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; п. 1 ст. 25.2 Закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ; Приложение к Письму Рособрнадзора от 04.08.2017 N 05-375; п. 3.4.3 Санитарных правил СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На школы возложена организация питания обучающихся в них детей. В связи с этим у школы должны быть документы, подтверждающие наличие в ней структурного подразделения, обеспечивающего учеников питанием (например, столовой), договор на организацию питания с иной организацией (индивидуальным предпринимателем), отдельное помещение для приема пищи учениками, соответствующее санитарным требованиям (ч. 1 ст. 37 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; п. 1 ст. 25.2 Закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ; Приложение к Письму Рособрнадзора от 04.08.2017 N 05-375; п. 3.4.3 Санитарных правил СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45, школы обязаны обеспечивать регулярное питание обучающихся, воспитанников дважды в день. В каждом учебном заведении должна быть столовая при соблюдении санитарно-гигиенических норм. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Парты должны соответствовать требованиям ГОСТ 22046-2002.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45, школы обязаны обеспечивать регулярное питание обучающихся, воспитанников дважды в день. В каждом учебном заведении должна быть столовая при соблюдении санитарно-гигиенических норм. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Парты должны соответствовать требованиям ГОСТ 22046-2002.
Ситуация: Каков порядок получения образования в школе-интернате?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Лица, находящиеся, в частности, в организациях для детей-сирот, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях только в случае, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях (ч. 3 ст. 63 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Лица, находящиеся, в частности, в организациях для детей-сирот, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях только в случае, если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях (ч. 3 ст. 63 Закона N 273-ФЗ).
Статья: Оборудование учебных мастерских для детей с ОВЗ в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 2)Иных требований, общих для учреждений всех уровней образования, Санитарные правила не предусматривают. Требования для мастерских в них содержатся в разделе "Профессиональное образование", однако их можно принять во внимание при оборудовании мастерских.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 2)Иных требований, общих для учреждений всех уровней образования, Санитарные правила не предусматривают. Требования для мастерских в них содержатся в разделе "Профессиональное образование", однако их можно принять во внимание при оборудовании мастерских.