Санитарные требования к школам



Подборка наиболее важных документов по запросу Санитарные требования к школам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 29.13 "Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения" КоАП РФ"Одновременно, установив, что причинами и условиями способствовавшими совершению выявленного административного правонарушения явилось ненадлежащее исполнение уполномоченным контрольным органом функций по организации: работы по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях; координации и обеспечению контроля за содержанием зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий; решению вопросов по своевременному проведению и надлежащему финансированию выполнения работ по устранению нарушений требований санитарного законодательства, что привело к осуществлению образовательной деятельности подведомственного муниципального образовательного учреждения - МОУ Молочненская СОШ в условиях нарушения требований санитарного законодательства, Управлению образования администрации Кольского района, в порядке статьи 29.13 КоАП РФ выдано представление от 06.04.2022 N 211/21-ВП-03, которым Роспотребнадзор обязал заявителя принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; информацию о принятых мерах представить в Роспотребнадзор в течение одного месяца со дня получения представления."
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2024 N 16-2066/2024 (УИД 66RS0051-01-2023-001129-37)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Данные обстоятельства, указывающие на нарушение МБОУ СОШ с. Кошай санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, предусмотренных пунктом 1 статьи 19, пунктом 1 статьи 17, пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" пунктом 84 СанПиН 2.1.3684-21, пунктами 2.8, 2.9, 3.2, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пунктами 2.4.6.2, 2.9.5 СП 2.4.3648-20, послужили основанием для привлечения МБОУ СОШ с. Кошай к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита права на образование и охрану здоровья обучающихся детей в контексте добровольности туберкулинодиагностики
(Борисова Л.В.)
("Юрист", 2021, N 4)
Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу о том, что по результатам проведенного теста Т-СПОТ гр-ке В. следовало получить заключение врача-фтизиатра об отсутствии у Г. туберкулеза с целью недопущения контакта с необследованным ребенком. Действиями ответчика не нарушены права несовершеннолетней дочери на получение образования. Они обеспечивали защиту прав других обучающихся и сотрудников школы, охрану их здоровья и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, за нарушение которых образовательное учреждение несет ответственность <8>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.04.2018 N 15-П
"По делу о проверке конституционности положений подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с жалобой гражданина П.А. Спиридонова и запросом Бугульминского городского суда Республики Татарстан"
В обоснование своей позиции Бугульминский городской суд Республики Татарстан ссылается на СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", согласно пункту 10.1 которых в 1-е классы принимают детей восьмого или седьмого года жизни, причем прием детей седьмого года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее шести лет шести месяцев, что обусловливает необходимость предоставления обучающемуся в школе лицу, достигшему до завершения обучения совершеннолетнего возраста, отсрочки для получения среднего общего образования. Тем самым, по мнению заявителя, такой гражданин лишается возможности после получения высшего образования по программе бакалавриата незамедлительно, в тот же год, продолжить обучение по программе магистратуры, что расходится с конкретизирующими статью 43 Конституции Российской Федерации предписаниями статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в силу которых составляющие систему образования общее, профессиональное, дополнительное образование и профессиональное обучение обеспечивают возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование) посредством освоения основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2017 N 18-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан"
Критерии территориальной доступности общеобразовательных организаций конкретизированы в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189), согласно пункту 2.5 которых в сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций: во II и III климатических зонах для обучающихся начального общего образования составляет не более 2 км, для обучающихся основного общего и среднего общего образования - не более 4 км, в I климатической зоне - 1,5 и 3 км соответственно; при расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно; время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону; подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей; оптимальный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м; для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км. Кроме того, не исключается обеспечение транспортной доступности образовательной организации путем предоставления обучающимся соответствующих мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в рамках организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, с тем чтобы они имели возможность добраться до образовательной организации и обратно в разумный срок, ориентиром для определения которого могут служить указанные в СанПиН 2.4.2.2821-10 30 минут, но при условии регулярности транспортного сообщения и совпадении расписания движения транспортных средств со временем начала и окончания школьных занятий.
показать больше документов