Самоизоляция для иностранцев
Подборка наиболее важных документов по запросу Самоизоляция для иностранцев (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об особенностях нормативного регулирования и практики функционирования системы публичной власти в экстраординарных ситуациях (на примере преодоления последствий коронавирусной инфекции)
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
Статья: Особенности привлечения лиц к административной ответственности, связанные с внесенными изменениями в статьи КоАП РФ в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Российской Федерации в 2020 г. (статья, занявшая третье место на V Всероссийском конкурсе студенческих работ по административному праву и процессу)
(Семенова А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Поэтому по этой статье привлекают только тех граждан, в отношении которых отсутствуют основания для обязательной самоизоляции. Для граждан, "вышедших погулять", ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере от 1 000 до 30 000 рублей. Изучая судебную практику, пока статья проходит судебное тестирование, назначают административный штраф в размере 1 000 рублей. Также мы обратили особое внимание, что протоколы об административных правонарушениях сотрудники органов внутренних дел (ОВД) составляют преимущественно на иностранных граждан и лиц без гражданства, что представляет из себя некий дискриминационный момент, но, вероятно, пока правоприменение нового закона только вошло в практику, полиции проще работать с наиболее незащищенными, опасными слоями населения - мигрантами, бездомными и др.
(Семенова А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Поэтому по этой статье привлекают только тех граждан, в отношении которых отсутствуют основания для обязательной самоизоляции. Для граждан, "вышедших погулять", ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере от 1 000 до 30 000 рублей. Изучая судебную практику, пока статья проходит судебное тестирование, назначают административный штраф в размере 1 000 рублей. Также мы обратили особое внимание, что протоколы об административных правонарушениях сотрудники органов внутренних дел (ОВД) составляют преимущественно на иностранных граждан и лиц без гражданства, что представляет из себя некий дискриминационный момент, но, вероятно, пока правоприменение нового закона только вошло в практику, полиции проще работать с наиболее незащищенными, опасными слоями населения - мигрантами, бездомными и др.
Нормативные акты
"Вопросы-ответы по организации удаленной работы и оформлению больничных в период кампании по противодействию распространению коронавируса"Я вернулась из отпуска из-за границы. Начальник говорит, что я должна соблюдать режим самоизоляции и оформить отпуск за свой счет? Правомерно ли это?
"Действующие ограничения по въезду в иностранные государства"
(утв. Ростуризмом)Правительство Сербии также отменило требования о самоизоляции при въезде в страну.
(утв. Ростуризмом)Правительство Сербии также отменило требования о самоизоляции при въезде в страну.
Готовое решение: В каком режиме вправе работать организации в условиях ограничений, действующих в связи с распространением коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)при привлечении к работе иностранных граждан организовать до направления к месту работы их единовременное размещение в функционирующих по типу обсерваторов жилых помещениях, предназначенных для наблюдения за их здоровьем. При этом должна соблюдаться социальная дистанция (п. 1.7 Методических рекомендаций МР 3.1/2.2.0172/2-20);
(КонсультантПлюс, 2023)при привлечении к работе иностранных граждан организовать до направления к месту работы их единовременное размещение в функционирующих по типу обсерваторов жилых помещениях, предназначенных для наблюдения за их здоровьем. При этом должна соблюдаться социальная дистанция (п. 1.7 Методических рекомендаций МР 3.1/2.2.0172/2-20);
Статья: Внутренняя миграционная политика на юго-западных окраинах Российской империи - путь к суверенности
(Сальников В.П., Крижановская Г.Н.)
("Миграционное право", 2025, N 1)В первой половине XIX в. начал формироваться слой украинской интеллигенции. Этому способствовала политика Российской империи по развитию образования, в частности открытие в 1805 г. Харьковского, а в 1834 г. Киевского университетов, лицеев и гимназий. Для формирования педагогического состава указанных учебных заведений на Украину направлялись выпускники вузов из Санкт-Петербурга и Москвы или иностранцы. Кроме того, на Украину для развития промышленности и здравоохранения направлялись специалисты - инженеры и медики, являвшиеся также выпускниками столичных и московских вузов.
(Сальников В.П., Крижановская Г.Н.)
("Миграционное право", 2025, N 1)В первой половине XIX в. начал формироваться слой украинской интеллигенции. Этому способствовала политика Российской империи по развитию образования, в частности открытие в 1805 г. Харьковского, а в 1834 г. Киевского университетов, лицеев и гимназий. Для формирования педагогического состава указанных учебных заведений на Украину направлялись выпускники вузов из Санкт-Петербурга и Москвы или иностранцы. Кроме того, на Украину для развития промышленности и здравоохранения направлялись специалисты - инженеры и медики, являвшиеся также выпускниками столичных и московских вузов.
Статья: Генезис органов государственной власти и управления Японии
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)После появления в 1603 г. в Японии нового сегуната Токугавы, который был ориентирован на сохранение традиционной японской культуры и ограничивал иностранное влияние, страна полностью изолировалась от внешнего мира, прекратив не только контакты с иностранцами, но и даже внешнеторговые операции. Такая политика, получившая название токугавского режима, просуществовала до 1854 г. К этому времени в стране отчетливо наблюдался кризис феодальных отношений и налицо были все предпосылки буржуазной революции. Двухсотшестидесятилетний опыт, накопленный страной, не был бесполезным, он стал воплощаться в жизнь. Этому также способствовал Свод главных законов Тайхо. Страна была заряжена огромной энергией, которая получила свой выход с началом революции Мэйдзи. Проводимая политика самоизоляции государства вплоть до революции Мэйдзи на протяжении ряда столетий обеспечивала национальную безопасность и гарантировала суверенитет. Этим во многом объясняется действующая в настоящее время в Японии уникальная государственная миграционная политика <6>.
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)После появления в 1603 г. в Японии нового сегуната Токугавы, который был ориентирован на сохранение традиционной японской культуры и ограничивал иностранное влияние, страна полностью изолировалась от внешнего мира, прекратив не только контакты с иностранцами, но и даже внешнеторговые операции. Такая политика, получившая название токугавского режима, просуществовала до 1854 г. К этому времени в стране отчетливо наблюдался кризис феодальных отношений и налицо были все предпосылки буржуазной революции. Двухсотшестидесятилетний опыт, накопленный страной, не был бесполезным, он стал воплощаться в жизнь. Этому также способствовал Свод главных законов Тайхо. Страна была заряжена огромной энергией, которая получила свой выход с началом революции Мэйдзи. Проводимая политика самоизоляции государства вплоть до революции Мэйдзи на протяжении ряда столетий обеспечивала национальную безопасность и гарантировала суверенитет. Этим во многом объясняется действующая в настоящее время в Японии уникальная государственная миграционная политика <6>.