Самоизоляция директора
Подборка наиболее важных документов по запросу Самоизоляция директора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2023 N 11АП-1923/2023 по делу N А55-20010/2022
Требование: Об оспаривании решения налогового органа.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылку ООО "Электрум" на то, что директор общества с 26.10.2021 находился на самоизоляции во исполнение постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области", суд первой инстанции обоснованно отклонил, так как при рассмотрении материалов проверки мог участвовать иной представитель общества с надлежащим образом оформленными полномочиями.
Требование: Об оспаривании решения налогового органа.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылку ООО "Электрум" на то, что директор общества с 26.10.2021 находился на самоизоляции во исполнение постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области", суд первой инстанции обоснованно отклонил, так как при рассмотрении материалов проверки мог участвовать иной представитель общества с надлежащим образом оформленными полномочиями.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 23.03.2023 N 33-5289/2023 (УИД 03RS0005-01-2021-014182-70)
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требования участника долевого строительства: 1) О взыскании процентов; 2) О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик уведомлением известил истца о расторжении договора в одностороннем порядке, при этом уплаченные истцом денежные средства ответчик не возвратил.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы директора ООО "ПСК" о том, что он в период рассмотрения спора с дата занимался подготовкой к плановой операции, которая ему была проведена дата, и он находился на стационарном лечение в период с дата по дата, а также соблюдал режим самоизоляции, не свидетельствуют об уважительности не получения ООО "ПСК" почтовой корреспонденции.
Категория спора: Участие в долевом строительстве.
Требования участника долевого строительства: 1) О взыскании процентов; 2) О взыскании неосновательного обогащения.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик уведомлением известил истца о расторжении договора в одностороннем порядке, при этом уплаченные истцом денежные средства ответчик не возвратил.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы директора ООО "ПСК" о том, что он в период рассмотрения спора с дата занимался подготовкой к плановой операции, которая ему была проведена дата, и он находился на стационарном лечение в период с дата по дата, а также соблюдал режим самоизоляции, не свидетельствуют об уважительности не получения ООО "ПСК" почтовой корреспонденции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)22.1. Алгоритм "экстренной самоизоляции" генерального
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)22.1. Алгоритм "экстренной самоизоляции" генерального
Готовое решение: Как расторгнуть договор из-за пандемии коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)По общему правилу соглашение о расторжении нужно составить в той же форме, что и договор. Обычно это один документ в простой письменной форме и в двух экземплярах, каждый из которых подписывают обе стороны (п. 1 ст. 160, п. 1 ст. 161, п. 1 ст. 452 ГК РФ). Но в условиях самоизоляции это неудобно, поскольку предполагает встречу руководителей (уполномоченных представителей сторон) или передачу бумаг с курьерами.
(КонсультантПлюс, 2023)По общему правилу соглашение о расторжении нужно составить в той же форме, что и договор. Обычно это один документ в простой письменной форме и в двух экземплярах, каждый из которых подписывают обе стороны (п. 1 ст. 160, п. 1 ст. 161, п. 1 ст. 452 ГК РФ). Но в условиях самоизоляции это неудобно, поскольку предполагает встречу руководителей (уполномоченных представителей сторон) или передачу бумаг с курьерами.
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.03.1999
"Россия на рубеже эпох (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"Преодоление межнациональных конфликтов на Северном Кавказе следует признать одной из наиболее острых проблем национальной политики. Об этом говорится во всех предыдущих Посланиях Президента России. В самые сжатые сроки необходимо рассмотреть, утвердить, а главное - последовательно реализовать продуманный комплекс мер в этом регионе. Он должен включать в себя весь необходимый арсенал социально - экономических, политических, информационных и культурно - просветительных шагов, направленных на разрешение существующих там противоречий. Стоит подумать и над предложением Государственной Думы о создании специального органа по координации деятельности федеральных структур исполнительной власти на Северном Кавказе. За состояние межнациональных отношений в регионе немалая ответственность возлагается на руководителей северокавказских субъектов Российской Федерации, местные органы власти, общественные движения и национально - культурные объединения.
"Россия на рубеже эпох (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"Преодоление межнациональных конфликтов на Северном Кавказе следует признать одной из наиболее острых проблем национальной политики. Об этом говорится во всех предыдущих Посланиях Президента России. В самые сжатые сроки необходимо рассмотреть, утвердить, а главное - последовательно реализовать продуманный комплекс мер в этом регионе. Он должен включать в себя весь необходимый арсенал социально - экономических, политических, информационных и культурно - просветительных шагов, направленных на разрешение существующих там противоречий. Стоит подумать и над предложением Государственной Думы о создании специального органа по координации деятельности федеральных структур исполнительной власти на Северном Кавказе. За состояние межнациональных отношений в регионе немалая ответственность возлагается на руководителей северокавказских субъектов Российской Федерации, местные органы власти, общественные движения и национально - культурные объединения.
Статья: Правовые проблемы разработки и внедрения механизмов защиты конституционных прав граждан в условиях пандемии COVID-19
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
Статья: Проблема адаптации гражданско-правового регулирования к цифровизации оборота
(Абросимова Е.А., Волкова А.А.)
("Юрист", 2025, N 7)Первое, на что хотелось бы обратить внимание, - это особенности цифровизации деятельности юридических лиц. Дискуссионный вопрос, который мы хотели бы затронуть применительно к юридическим лицам, - это допустимость использования электронного адреса в качестве адреса регистрации юридического лица. В период пандемии многие участники оборота перевели своих сотрудников на удаленную работу <6>, причем это оказалось настолько удачным и эффективным решением, что после отмены самоизоляции полностью или частично удаленный режим работы было решено сохранить. В Трудовой кодекс Российской Федерации <7> (далее - ТК РФ) были внесены соответствующие изменения, легализующие такой способ взаимодействия с работодателем <8>. В такой ситуации для целого ряда субъектов сохранение офисного здания на праве собственности или аренды представляется нерациональным. Безусловно, для ООО существует возможность регистрации по домашнему адресу генерального директора или учредителя <9>, но не любой генеральный директор даст свое согласие на это, кроме того, в этой ситуации смена генерального директора приведет к необходимости поиска нового адреса регистрации, как и выход учредителя из состава ООО. Также можно отметить, что обнародование домашнего адреса путем его указания в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) может создать значительные трудности для лица, проживающего по такому адресу.
(Абросимова Е.А., Волкова А.А.)
("Юрист", 2025, N 7)Первое, на что хотелось бы обратить внимание, - это особенности цифровизации деятельности юридических лиц. Дискуссионный вопрос, который мы хотели бы затронуть применительно к юридическим лицам, - это допустимость использования электронного адреса в качестве адреса регистрации юридического лица. В период пандемии многие участники оборота перевели своих сотрудников на удаленную работу <6>, причем это оказалось настолько удачным и эффективным решением, что после отмены самоизоляции полностью или частично удаленный режим работы было решено сохранить. В Трудовой кодекс Российской Федерации <7> (далее - ТК РФ) были внесены соответствующие изменения, легализующие такой способ взаимодействия с работодателем <8>. В такой ситуации для целого ряда субъектов сохранение офисного здания на праве собственности или аренды представляется нерациональным. Безусловно, для ООО существует возможность регистрации по домашнему адресу генерального директора или учредителя <9>, но не любой генеральный директор даст свое согласие на это, кроме того, в этой ситуации смена генерального директора приведет к необходимости поиска нового адреса регистрации, как и выход учредителя из состава ООО. Также можно отметить, что обнародование домашнего адреса путем его указания в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) может создать значительные трудности для лица, проживающего по такому адресу.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом суд также учитывает конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о периоде вменяемого истцу нарушения трудовой дисциплины (самоизоляция), о его возрасте (более 60 лет) и состоянии здоровья (наличие тяжелого заболевания в стадии ремиссии), данные о том, что истец не владеет навыками пользования социальными приложениями в телефоне и предпринимаемых им мерах для организации занятий с детьми по телефону в дистанционном порядке и разъяснения ученикам, родителям необходимости направления видеозаписей занятий напрямую в адрес заместителя директора по спортивной работе Киселевой Т.В.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом суд также учитывает конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о периоде вменяемого истцу нарушения трудовой дисциплины (самоизоляция), о его возрасте (более 60 лет) и состоянии здоровья (наличие тяжелого заболевания в стадии ремиссии), данные о том, что истец не владеет навыками пользования социальными приложениями в телефоне и предпринимаемых им мерах для организации занятий с детьми по телефону в дистанционном порядке и разъяснения ученикам, родителям необходимости направления видеозаписей занятий напрямую в адрес заместителя директора по спортивной работе Киселевой Т.В.
Статья: Дистанционные общие собрания участников хозяйственных обществ: эффективность новелл российского законодательства
(Шиткина И.С., Севеева К.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)В силу неблагоприятных эпидемиологических обстоятельств, связанных с распространением коронавирусной инфекции и самоизоляцией граждан, в марте 2020 года был принят федеральный закон <5>, который разрешил проводить очередные (годовые) общие собрания акционеров заочно (опросным путем) по любым вопросам повестки дня по решению совета директоров общества, то есть приостановил действие п. 2 ст. 50 Закона об акционерных обществах до 31.12.2020. Аналогичное решение спустя время было принято законодателем и в отношении обществ с ограниченной ответственностью - по решению исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью общее собрание, повестка дня которого включает вопросы, указанные в абзаце втором п. 1 ст. 38 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, в 2020 году могло быть проведено в форме заочного голосования (опросным путем) <6>. Приостановление действия п. 2 ст. 50 Закона об акционерных обществах и п. 1 ст. 38 Закона об обществах с ограниченной ответственностью было продлено законодателем до 31.12.2021 <7>, а также впоследствии до 31.12.2022 <8>.
(Шиткина И.С., Севеева К.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)В силу неблагоприятных эпидемиологических обстоятельств, связанных с распространением коронавирусной инфекции и самоизоляцией граждан, в марте 2020 года был принят федеральный закон <5>, который разрешил проводить очередные (годовые) общие собрания акционеров заочно (опросным путем) по любым вопросам повестки дня по решению совета директоров общества, то есть приостановил действие п. 2 ст. 50 Закона об акционерных обществах до 31.12.2020. Аналогичное решение спустя время было принято законодателем и в отношении обществ с ограниченной ответственностью - по решению исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью общее собрание, повестка дня которого включает вопросы, указанные в абзаце втором п. 1 ст. 38 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, в 2020 году могло быть проведено в форме заочного голосования (опросным путем) <6>. Приостановление действия п. 2 ст. 50 Закона об акционерных обществах и п. 1 ст. 38 Закона об обществах с ограниченной ответственностью было продлено законодателем до 31.12.2021 <7>, а также впоследствии до 31.12.2022 <8>.
Статья: Ковидные больные - трудовые ситуации и споры
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2021, N 8)в) при наличии возможности исполнять служебные обязанности с соблюдением режима самоизоляции на дому по решению руководителя при согласовании возможности дистанционной работы.
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2021, N 8)в) при наличии возможности исполнять служебные обязанности с соблюдением режима самоизоляции на дому по решению руководителя при согласовании возможности дистанционной работы.
Статья: Цифровизация избирательных действий и процедур в России: вопросы права
(Лопатин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)В 2020 г. голосование на ЦИУ также осуществлялось при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы седьмого созыва и выборов высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов), а также при проведении выборов, в том числе дополнительных, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.
(Лопатин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)В 2020 г. голосование на ЦИУ также осуществлялось при проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы седьмого созыва и выборов высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов), а также при проведении выборов, в том числе дополнительных, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.
"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Следует отметить, что не все сразу стали выполнять требования, предусмотренные при пандемии. Так, в ООО "Транспневматика - холдинг" был нарушен режим самоизоляции - проведено годовое собрание участников, на котором были избраны члены совета директоров. Государственная инспекция труда в Нижегородской области отметила, что в ООО "Транспневматика - холдинг" не была обеспечена безопасность участников собрания и работников в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, что повлекло привлечение к административной ответственности должностного лица указанного общества (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ) <1>.
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Следует отметить, что не все сразу стали выполнять требования, предусмотренные при пандемии. Так, в ООО "Транспневматика - холдинг" был нарушен режим самоизоляции - проведено годовое собрание участников, на котором были избраны члены совета директоров. Государственная инспекция труда в Нижегородской области отметила, что в ООО "Транспневматика - холдинг" не была обеспечена безопасность участников собрания и работников в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, что повлекло привлечение к административной ответственности должностного лица указанного общества (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ) <1>.
Статья: Прекращение юридического лица как источник налоговых рисков государства
(Шабанова И.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Согласно статистическим данным ФНС по состоянию на 1 января 2021 г., в ЕГРЮЛ содержатся сведения о 3 436 556 юридических лицах, из них коммерческих организаций - 2 822 481, прекративших деятельность юридических лиц - 7 723 218, из них в связи с ликвидацией - 1 159 558, в связи с исключением из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа - 5 818 705 (коммерческих организаций - 5 537 239) <9>. Для анализа данных взята организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью как наиболее выбираемая форма ведения предпринимательской деятельности на территории России. Только за сложный 2020 г. налоговый орган исключил из ЕГРЮЛ 450 076 (таблица 1) обществ с ограниченной ответственностью, наибольшее количество которых было исключено по основанию наличия в ЕГРЮЛ недостоверных сведений в отношении его места нахождения. В действующем режиме "самоизоляции" работники инспекции налоговой службы активно продолжали проверять адреса, составлять протоколы осмотра, направлять корреспонденцию, включая телеграммы (при наличии телекоммуникационных средств связи, телефонных номеров компаний и руководителей), и вносить соответствующие записи в ЕГРЮЛ.
(Шабанова И.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Согласно статистическим данным ФНС по состоянию на 1 января 2021 г., в ЕГРЮЛ содержатся сведения о 3 436 556 юридических лицах, из них коммерческих организаций - 2 822 481, прекративших деятельность юридических лиц - 7 723 218, из них в связи с ликвидацией - 1 159 558, в связи с исключением из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа - 5 818 705 (коммерческих организаций - 5 537 239) <9>. Для анализа данных взята организационно-правовая форма общества с ограниченной ответственностью как наиболее выбираемая форма ведения предпринимательской деятельности на территории России. Только за сложный 2020 г. налоговый орган исключил из ЕГРЮЛ 450 076 (таблица 1) обществ с ограниченной ответственностью, наибольшее количество которых было исключено по основанию наличия в ЕГРЮЛ недостоверных сведений в отношении его места нахождения. В действующем режиме "самоизоляции" работники инспекции налоговой службы активно продолжали проверять адреса, составлять протоколы осмотра, направлять корреспонденцию, включая телеграммы (при наличии телекоммуникационных средств связи, телефонных номеров компаний и руководителей), и вносить соответствующие записи в ЕГРЮЛ.
Статья: Правовое регулирование: дискретный или системодеятельностный подход?
(Осинцев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Можно ли говорить о наличии традиционных дозволений в рамках оргуправленческой работы? Предположительно да. Иначе как объяснить, что руководители двух ближайших регионов принимают различные меры по противодействию эпидемии коронавируса.
(Осинцев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Можно ли говорить о наличии традиционных дозволений в рамках оргуправленческой работы? Предположительно да. Иначе как объяснить, что руководители двух ближайших регионов принимают различные меры по противодействию эпидемии коронавируса.
"Чрезвычайные административно-правовые режимы: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)Теперь о термине "самоизоляция", который также вносит путаницу и сумятицу в головы населения. В п. 1.3 Постановления Главного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 г. N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19": Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)Теперь о термине "самоизоляция", который также вносит путаницу и сумятицу в головы населения. В п. 1.3 Постановления Главного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 г. N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19": Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.