С 30 ноября действует новый кассовый порядок от ЦБ
Подборка наиболее важных документов по запросу С 30 ноября действует новый кассовый порядок от ЦБ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок и сроки направления такого уведомления согласно данной части устанавливаются нормативными актами Банка России. На основании в том числе данной нормы издано Указание Банка России от 30 ноября 2020 г. N 5638-У "О порядке и сроках направления уведомлений лицами, распоряжающимися (владеющими) или осуществляющими доверительное управление акциями (долями) отдельных некредитных финансовых организаций, в Банк России и (или) указанные некредитные финансовые организации и порядке направления Банком России запроса и получения информации об указанных лицах" <72>, которое наряду с прочим устанавливает порядок и сроки направления уведомлений лицами, указанными в ч. 2 комментируемой статьи, в Банк России и ломбарду.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок и сроки направления такого уведомления согласно данной части устанавливаются нормативными актами Банка России. На основании в том числе данной нормы издано Указание Банка России от 30 ноября 2020 г. N 5638-У "О порядке и сроках направления уведомлений лицами, распоряжающимися (владеющими) или осуществляющими доверительное управление акциями (долями) отдельных некредитных финансовых организаций, в Банк России и (или) указанные некредитные финансовые организации и порядке направления Банком России запроса и получения информации об указанных лицах" <72>, которое наряду с прочим устанавливает порядок и сроки направления уведомлений лицами, указанными в ч. 2 комментируемой статьи, в Банк России и ломбарду.
Статья: Правовой статус банков как субъектов таможенных отношений
(Агамагомедова С.А.)
("Банковское право", 2023, N 3)В рамках первого уровня действует целый ряд нормативно-правовых и иных актов, среди которых выделим Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 1459 "О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары" <15>; Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2006 г. N 560 "Об утверждении Правил по обеспечению взаимодействия не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля, таможенных и налоговых органов как уполномоченных Правительством Российской Федерации органов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации" <16>; Положение Банка России от 30 ноября 2020 г. N 741-П "О порядке направления таможенным органом в банк отдельных документов таможенного органа в виде электронных документов, направления банком в таможенный орган сообщений, содержащих сведения об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и сведения об остатках электронных денежных средств, а также об установлении даты получения банком отдельных решений таможенного органа" <17>; Приказ ФТС России от 25 октября 2021 г. N 928 "Об утверждении форматов и структур отдельных документов таможенного органа в виде электронных документов, сведений об остатках денежных средств (драгоценных металлов)" <18> и другие.
(Агамагомедова С.А.)
("Банковское право", 2023, N 3)В рамках первого уровня действует целый ряд нормативно-правовых и иных актов, среди которых выделим Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 1459 "О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары" <15>; Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2006 г. N 560 "Об утверждении Правил по обеспечению взаимодействия не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля, таможенных и налоговых органов как уполномоченных Правительством Российской Федерации органов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации" <16>; Положение Банка России от 30 ноября 2020 г. N 741-П "О порядке направления таможенным органом в банк отдельных документов таможенного органа в виде электронных документов, направления банком в таможенный орган сообщений, содержащих сведения об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и сведения об остатках электронных денежных средств, а также об установлении даты получения банком отдельных решений таможенного органа" <17>; Приказ ФТС России от 25 октября 2021 г. N 928 "Об утверждении форматов и структур отдельных документов таможенного органа в виде электронных документов, сведений об остатках денежных средств (драгоценных металлов)" <18> и другие.
"Банковское право: Учебник для бакалавров"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Л.Г. Ефимова, Д.Г. Алексеева)
("Проспект", 2019)Понятие стандартных и мерных слитков драгоценных металлов установлено в Инструкции Банка России от 30 ноября 2000 г. N 94-И "О порядке определения массы драгоценных металлов и драгоценных камней и исчисления их стоимости в Банке России и кредитных организациях" <1>, согласно которой стандартные слитки - слитки драгоценных металлов, изготовленные и маркированные российскими (до 1992 г. - советскими) аффинажными организациями в соответствии с действующими государственными и отраслевыми стандартами и имеющие соответствующие номиналы массы и пробы.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Л.Г. Ефимова, Д.Г. Алексеева)
("Проспект", 2019)Понятие стандартных и мерных слитков драгоценных металлов установлено в Инструкции Банка России от 30 ноября 2000 г. N 94-И "О порядке определения массы драгоценных металлов и драгоценных камней и исчисления их стоимости в Банке России и кредитных организациях" <1>, согласно которой стандартные слитки - слитки драгоценных металлов, изготовленные и маркированные российскими (до 1992 г. - советскими) аффинажными организациями в соответствии с действующими государственными и отраслевыми стандартами и имеющие соответствующие номиналы массы и пробы.
"Правосубъектность кредитных организаций: теоретические основы формирования, содержание и проблемы реализации"
(Курбатов А.Я.)
("Юриспруденция", 2010)<2> Пункт 2.1 Инструкции Банка России от 30 ноября 2000 г. N 94-И "О порядке определения массы драгоценных металлов и драгоценных камней и исчисления их стоимости в Банке России и кредитных организациях".
(Курбатов А.Я.)
("Юриспруденция", 2010)<2> Пункт 2.1 Инструкции Банка России от 30 ноября 2000 г. N 94-И "О порядке определения массы драгоценных металлов и драгоценных камней и исчисления их стоимости в Банке России и кредитных организациях".
"Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2013)указание Центрального банка РФ от 30 ноября 2009 г. N 2349-У "О внесении изменений в пункт 2.1 Инструкции Банка России от 11 ноября 2005 года N 126-И "О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций";
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Деловой двор", 2013)указание Центрального банка РФ от 30 ноября 2009 г. N 2349-У "О внесении изменений в пункт 2.1 Инструкции Банка России от 11 ноября 2005 года N 126-И "О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций";
"Заем, кредит, факторинг, вклад и счет: постатейный комментарий к статьям 807 - 860.15 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2019)Драгоценные металлы, как известно, обладают различной чистотой (пробой). В разных отраслях хозяйственной деятельности принято использовать металлы определенной чистоты. Например, в ювелирной промышленности используются металлы с различной пробой; в высокоточных отраслях нередко требуется использовать металл определенной пробы, а не любой. Качественные характеристики драгоценного металла (проба) для целей принятия его во вклад, т.е. его чистота в слитке, определяются Банком России (см. приложение N 1 к Положению о совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории Российской Федерации и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами, Инструкцию Банка России от 30 ноября 2000 г. N 94-И "О порядке определения массы драгоценных металлов и драгоценных камней и исчисления их стоимости в Банке России и кредитных организациях").
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2019)Драгоценные металлы, как известно, обладают различной чистотой (пробой). В разных отраслях хозяйственной деятельности принято использовать металлы определенной чистоты. Например, в ювелирной промышленности используются металлы с различной пробой; в высокоточных отраслях нередко требуется использовать металл определенной пробы, а не любой. Качественные характеристики драгоценного металла (проба) для целей принятия его во вклад, т.е. его чистота в слитке, определяются Банком России (см. приложение N 1 к Положению о совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории Российской Федерации и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами, Инструкцию Банка России от 30 ноября 2000 г. N 94-И "О порядке определения массы драгоценных металлов и драгоценных камней и исчисления их стоимости в Банке России и кредитных организациях").
Вопрос: О подтверждении остатков субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов юрлиц в связи с куплей-продажей электрической энергии (мощности) для поставки в новых субъектах РФ.
(Письмо Минфина России от 26.12.2024 N 02-12-14/131859)Согласно положениям частей 11 и 12 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ <1> установлено, что остатки субсидий, предоставленных из федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, включая средства, находящиеся на счетах в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях, не использованные по состоянию на 1 января 2025 года, подлежат использованию этими юридическими лицами в соответствии с решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, предоставивших указанные средства, принимаемыми до 1 мая 2025 года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 26.12.2024 N 02-12-14/131859)Согласно положениям частей 11 и 12 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ <1> установлено, что остатки субсидий, предоставленных из федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, включая средства, находящиеся на счетах в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях, не использованные по состоянию на 1 января 2025 года, подлежат использованию этими юридическими лицами в соответствии с решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, предоставивших указанные средства, принимаемыми до 1 мая 2025 года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
"Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации"
(Ершова И.В., Ершов А.А.)
("Юриспруденция", 2011)<3> Вестник Банка России. 2004. N 7. Действует с изменениями от 30 ноября 2004 г., 5 марта 2009 г.
(Ершова И.В., Ершов А.А.)
("Юриспруденция", 2011)<3> Вестник Банка России. 2004. N 7. Действует с изменениями от 30 ноября 2004 г., 5 марта 2009 г.
Статья: Изменились правила осуществления кассовых операций: на что обратить внимание?
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12)Ведение кассовых операций осуществляется в порядке, утвержденном Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (далее - Указание N 3210-У). Но недавно Центробанк выпустил Указание от 05.10.2020 N 5587-У (далее - Указание N 5587-У), которым скорректированы процедуры проведения кассовых операций компаниями и предпринимателями. Новые правила применяются с 30 ноября 2020 года. В статье мы рассмотрим основные нововведения, предусмотренные названным документом.
(Гусаров Д.Ю.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12)Ведение кассовых операций осуществляется в порядке, утвержденном Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (далее - Указание N 3210-У). Но недавно Центробанк выпустил Указание от 05.10.2020 N 5587-У (далее - Указание N 5587-У), которым скорректированы процедуры проведения кассовых операций компаниями и предпринимателями. Новые правила применяются с 30 ноября 2020 года. В статье мы рассмотрим основные нововведения, предусмотренные названным документом.
Статья: Заполнение декларации по налогу на прибыль за 2009 год: практические советы
(Новоселов К.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2010, N 3)Отчетными периодами по налогу на прибыль для ООО "Стандарт" являются I квартал, полугодие и 9 месяцев. Для целей налогообложения прибыли расходы в виде процентов признаются в последний день каждого отчетного периода - 30 июня и 30 сентября, а также на дату погашения кредита - 30 ноября 2009 г. Исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на эти даты (11,5%, 10% и 9% соответственно), предельная сумма расходов, которую ООО "Стандарт" вправе учесть при исчислении налога на прибыль, составит:
(Новоселов К.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2010, N 3)Отчетными периодами по налогу на прибыль для ООО "Стандарт" являются I квартал, полугодие и 9 месяцев. Для целей налогообложения прибыли расходы в виде процентов признаются в последний день каждого отчетного периода - 30 июня и 30 сентября, а также на дату погашения кредита - 30 ноября 2009 г. Исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на эти даты (11,5%, 10% и 9% соответственно), предельная сумма расходов, которую ООО "Стандарт" вправе учесть при исчислении налога на прибыль, составит:
Статья: Страховые выплаты за счет средств пенсионных накоплений в обязательном пенсионном страховании: каковы основания и условия назначения?
(Галаева Л.А.)
("Журнал российского права", 2018, N 10)<1> См. Федеральные законы от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (ст. 3), от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (ст. 3), от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" (ч. 2 ст. 1).
(Галаева Л.А.)
("Журнал российского права", 2018, N 10)<1> См. Федеральные законы от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (ст. 3), от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (ст. 3), от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" (ч. 2 ст. 1).
Статья: К вопросу о принципах государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)В статье раскрывается сущность основных принципов государственной службы, их реализация в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации. Отмечается, что существующее многообразие определений принципов влечет за собой некоторую неопределенность. Поэтому предлагается придерживаться философского подхода к определению принципов государственной службы в уголовно-исполнительной системе. Отмечается, что в действующем законодательстве, регламентирующем статус сотрудников пенитенциарных учреждений и порядок прохождения службы, не учитывается специфика уголовно-исполнительной системы, поскольку новые положения, направленные на реализацию общих принципов государственной службы, копируют аналогичные нормы Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Делается вывод о том, что необходима детализация общих принципов государственной службы во взаимосвязи с уже существующими нормами, регулирующими деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, исполнение уголовных наказаний, а также содержание под стражей обвиняемых.
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)В статье раскрывается сущность основных принципов государственной службы, их реализация в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации. Отмечается, что существующее многообразие определений принципов влечет за собой некоторую неопределенность. Поэтому предлагается придерживаться философского подхода к определению принципов государственной службы в уголовно-исполнительной системе. Отмечается, что в действующем законодательстве, регламентирующем статус сотрудников пенитенциарных учреждений и порядок прохождения службы, не учитывается специфика уголовно-исполнительной системы, поскольку новые положения, направленные на реализацию общих принципов государственной службы, копируют аналогичные нормы Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Делается вывод о том, что необходима детализация общих принципов государственной службы во взаимосвязи с уже существующими нормами, регулирующими деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, исполнение уголовных наказаний, а также содержание под стражей обвиняемых.