Розыск пропавшего сотрудника
Подборка наиболее важных документов по запросу Розыск пропавшего сотрудника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каковы особенности увольнения работника за длительный прогул
(КонсультантПлюс, 2025)Если работник пропал, вы не обязаны его разыскивать. На это указал и Роструд (сайт "Онлайнинспекция.рф", 2022). Однако с целью его возможного увольнения вы вправе предпринять ряд действий, чтобы выяснить причины невыхода на работу. Специально установленных правил нет. Можно попытаться прояснить ситуацию, связавшись с его родственниками, направить письмо по адресу его прописки и фактического проживания с просьбой проинформировать о причинах невыхода на работу, воспользоваться иными средствами связи (СМС, электронная почта и т.д.).
(КонсультантПлюс, 2025)Если работник пропал, вы не обязаны его разыскивать. На это указал и Роструд (сайт "Онлайнинспекция.рф", 2022). Однако с целью его возможного увольнения вы вправе предпринять ряд действий, чтобы выяснить причины невыхода на работу. Специально установленных правил нет. Можно попытаться прояснить ситуацию, связавшись с его родственниками, направить письмо по адресу его прописки и фактического проживания с просьбой проинформировать о причинах невыхода на работу, воспользоваться иными средствами связи (СМС, электронная почта и т.д.).
Готовое решение: Как уволить пропавшего (безвестно отсутствующего) работника
(КонсультантПлюс, 2025)Подать в правоохранительные органы (полицию) заявление о розыске пропавшего работника. Письменная информация правоохранительных органов по итогам рассмотрения данного заявления будет подтверждать факт отсутствия работника по месту жительства.
(КонсультантПлюс, 2025)Подать в правоохранительные органы (полицию) заявление о розыске пропавшего работника. Письменная информация правоохранительных органов по итогам рассмотрения данного заявления будет подтверждать факт отсутствия работника по месту жительства.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 16.11.2020 N 773
(ред. от 26.07.2022)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62009)О выявлении лиц, находящихся в розыске либо пропавших без вести, сотрудник, ответственный за проведение проверок, незамедлительно сообщает в письменном виде в дежурную часть территориального органа МВД России на обслуживаемой территории для последующего информирования инициатора розыска.
(ред. от 26.07.2022)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62009)О выявлении лиц, находящихся в розыске либо пропавших без вести, сотрудник, ответственный за проведение проверок, незамедлительно сообщает в письменном виде в дежурную часть территориального органа МВД России на обслуживаемой территории для последующего информирования инициатора розыска.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)обеспечивает регулярные сообщения в средствах массовой информации о розыске погибших, пропавших без вести.
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)обеспечивает регулярные сообщения в средствах массовой информации о розыске погибших, пропавших без вести.
Статья: Применение технологий искусственного интеллекта в правоохранительной деятельности
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)При использовании данных систем слежения ставится вопрос о нарушении прав человека на личную, частную жизнь. Но имеется решение Савеловского районного суда г. Москвы за ноябрь 2019 г. об отказе в удовлетворении иска одной гражданки, проживающей в столице. Она добивалась признать незаконным использование данных систем слежения и распознавания. Суд пришел к выводу, что действия столичных властей по их применению не являются вмешательством в частную жизнь граждан. Было констатировано, что данная система не может идентифицировать личность человека, так как в ЕЦХД не хранятся биометрические данные (радужная оболочка глаз, рост, вес и др.). Личность можно определить только в случае наличия фотографий в базах данных правоохранительных органов. Также суд отметил, что сотрудники ОВД используют доступ к ЕЦХД только для выполнения возложенных служебных обязанностей при розыске лиц, которые скрываются от правосудия, службы в армии, а также пропавших без вести, находящихся под административным надзором.
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)При использовании данных систем слежения ставится вопрос о нарушении прав человека на личную, частную жизнь. Но имеется решение Савеловского районного суда г. Москвы за ноябрь 2019 г. об отказе в удовлетворении иска одной гражданки, проживающей в столице. Она добивалась признать незаконным использование данных систем слежения и распознавания. Суд пришел к выводу, что действия столичных властей по их применению не являются вмешательством в частную жизнь граждан. Было констатировано, что данная система не может идентифицировать личность человека, так как в ЕЦХД не хранятся биометрические данные (радужная оболочка глаз, рост, вес и др.). Личность можно определить только в случае наличия фотографий в базах данных правоохранительных органов. Также суд отметил, что сотрудники ОВД используют доступ к ЕЦХД только для выполнения возложенных служебных обязанностей при розыске лиц, которые скрываются от правосудия, службы в армии, а также пропавших без вести, находящихся под административным надзором.
Статья: Некоторые перспективы использования системы распознавания лица для пресечения административных правонарушений
(Смирнов И.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)В настоящее время распознавание лиц в правоохранительной деятельности имеет широкий спектр применения и очень востребовано. Биометрию лица можно использовать для выявления и пресечения преступлений, уменьшения непосредственной угрозы здоровью или безопасности граждан, помощи в поиске лиц, пропавших без вести или находящихся в розыске [13]. Полагаем, в ближайшем будущем биометрия лица будет использоваться повсеместно.
(Смирнов И.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)В настоящее время распознавание лиц в правоохранительной деятельности имеет широкий спектр применения и очень востребовано. Биометрию лица можно использовать для выявления и пресечения преступлений, уменьшения непосредственной угрозы здоровью или безопасности граждан, помощи в поиске лиц, пропавших без вести или находящихся в розыске [13]. Полагаем, в ближайшем будущем биометрия лица будет использоваться повсеместно.
Статья: Рассмотрение и разрешение прокурором жалоб и иных обращений в связи с действиями и решениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
(Никитин Е.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Круг субъектов, которые могут направить обращение по вопросу оценки законности действий и решений оперативно-розыскной службы и таким образом инициировать его рассмотрение прокурором, довольно широк и не ограничивается только физическими лицами, представляющими оперативный интерес (объекты оперативных проверок или разработок), в отношении которых проводятся ОРМ. Хотя, безусловно, к основным субъектам, направляющим такие обращения, относятся лица, чьи права и свободы непосредственно ограничиваются или иным способом затрагиваются в рамках ОРД при проведении ОРМ. Например, конституционные права и свободы граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, могут быть ограничены в рамках проведения ОРМ "прослушивание телефонных переговоров", "контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений", "снятие информации с технических каналов связи", "получение компьютерной информации", право на неприкосновенность жилища может быть ограничено при проведении ОРМ "обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" (при обследовании жилого помещения) либо ОРМ "наблюдение" (с проникновением в жилое помещение), что порождает для граждан право на обращение для оценки законности этих действий. В принципе права и свободы граждан могут быть ограничены и при проведении любых иных ОРМ, например, предполагающих физическое задержание лица "с поличным", по итогам их проведения - "проверочной закупки" или "оперативного эксперимента" с целью последующего осуществления уголовного преследования согласно нормам уголовно-процессуального законодательства. Одновременно при достижении задач ОРМ могут затрагиваться права и свободы иных лиц - абонентов, ведущих телефонные переговоры или вступающих в переписку с лицами, представляющими оперативный интерес, граждан, совместно проживающих в жилом помещении, подвергаемом обследованию, и т.п. Это позволяет относить к возможным субъектам обращений, направляемым в порядке ст. 5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", лиц, опосредованно вовлекаемых в ОРД, если они полагают, что действия оперативных сотрудников носят незаконный характер. В качестве субъектов обращений иногда выступают лица, которые прямо не вовлекаются в ОРД, однако имеют намерение ее инициировать или активизировать, например, в случаях бездействия (волокиты) оперативных подразделений, обязанных осуществлять розыск безвестно исчезнувших лиц. В случае отказа в приеме заявления о розыске лица дежурной частью органа внутренних дел или длительного отсутствия результатов оперативной работы родственники без вести пропавших нередко обращаются в органы прокуратуры по этому вопросу.
(Никитин Е.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Круг субъектов, которые могут направить обращение по вопросу оценки законности действий и решений оперативно-розыскной службы и таким образом инициировать его рассмотрение прокурором, довольно широк и не ограничивается только физическими лицами, представляющими оперативный интерес (объекты оперативных проверок или разработок), в отношении которых проводятся ОРМ. Хотя, безусловно, к основным субъектам, направляющим такие обращения, относятся лица, чьи права и свободы непосредственно ограничиваются или иным способом затрагиваются в рамках ОРД при проведении ОРМ. Например, конституционные права и свободы граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, могут быть ограничены в рамках проведения ОРМ "прослушивание телефонных переговоров", "контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений", "снятие информации с технических каналов связи", "получение компьютерной информации", право на неприкосновенность жилища может быть ограничено при проведении ОРМ "обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств" (при обследовании жилого помещения) либо ОРМ "наблюдение" (с проникновением в жилое помещение), что порождает для граждан право на обращение для оценки законности этих действий. В принципе права и свободы граждан могут быть ограничены и при проведении любых иных ОРМ, например, предполагающих физическое задержание лица "с поличным", по итогам их проведения - "проверочной закупки" или "оперативного эксперимента" с целью последующего осуществления уголовного преследования согласно нормам уголовно-процессуального законодательства. Одновременно при достижении задач ОРМ могут затрагиваться права и свободы иных лиц - абонентов, ведущих телефонные переговоры или вступающих в переписку с лицами, представляющими оперативный интерес, граждан, совместно проживающих в жилом помещении, подвергаемом обследованию, и т.п. Это позволяет относить к возможным субъектам обращений, направляемым в порядке ст. 5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", лиц, опосредованно вовлекаемых в ОРД, если они полагают, что действия оперативных сотрудников носят незаконный характер. В качестве субъектов обращений иногда выступают лица, которые прямо не вовлекаются в ОРД, однако имеют намерение ее инициировать или активизировать, например, в случаях бездействия (волокиты) оперативных подразделений, обязанных осуществлять розыск безвестно исчезнувших лиц. В случае отказа в приеме заявления о розыске лица дежурной частью органа внутренних дел или длительного отсутствия результатов оперативной работы родственники без вести пропавших нередко обращаются в органы прокуратуры по этому вопросу.
Статья: Органы полиции Республики Корея
(Бирюков П.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Кроме того, автономная полиция занимается обеспечением безопасности дорожного движения в регионе и расследованием ДТП; расследованием преступлений несовершеннолетних, включая школьное насилие; предупреждением и расследованием домашнего насилия, жестокого обращения с детьми, розыском пропавших детей; расследованием преступлений, связанных с публичной непристойностью (ст. 245 УК) и проникновением в общественные места в сексуальных целях (ст. 12 Специального закона о наказании за преступления сексуального насилия и т.д.; пресечением нарушений общественного порядка.
(Бирюков П.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Кроме того, автономная полиция занимается обеспечением безопасности дорожного движения в регионе и расследованием ДТП; расследованием преступлений несовершеннолетних, включая школьное насилие; предупреждением и расследованием домашнего насилия, жестокого обращения с детьми, розыском пропавших детей; расследованием преступлений, связанных с публичной непристойностью (ст. 245 УК) и проникновением в общественные места в сексуальных целях (ст. 12 Специального закона о наказании за преступления сексуального насилия и т.д.; пресечением нарушений общественного порядка.
Готовое решение: Как уволить за невыход на работу
(КонсультантПлюс, 2025)Законом обязанность работодателя разыскивать пропавшего работника не предусмотрена, но вы вправе это сделать. Тем более такой поиск - в ваших интересах, в частности, чтобы определить, как долго будет отсутствовать работник, нужно ли ему искать замену, а также в целях его возможного увольнения за прогул впоследствии.
(КонсультантПлюс, 2025)Законом обязанность работодателя разыскивать пропавшего работника не предусмотрена, но вы вправе это сделать. Тем более такой поиск - в ваших интересах, в частности, чтобы определить, как долго будет отсутствовать работник, нужно ли ему искать замену, а также в целях его возможного увольнения за прогул впоследствии.
Статья: О некоторых вопросах и результатах сотрудничества органов внутренних дел Российской Федерации и Республики Беларусь в сфере разыскной деятельности
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 2)В январе - феврале 2023 г. на территории России задержано (установлено) 92 лица, обвиняемых в совершении преступлений, разыскано 41 без вести пропавшее лицо, объявленное в межгосударственный розыск правоохранительными органами Республики Беларусь. В свою очередь сотрудниками Министерства внутренних дел Республики Беларусь за аналогичный период в интересах российских коллег задержано (установлено) 8 обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений, разыскано 5 без вести пропавших.
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 2)В январе - феврале 2023 г. на территории России задержано (установлено) 92 лица, обвиняемых в совершении преступлений, разыскано 41 без вести пропавшее лицо, объявленное в межгосударственный розыск правоохранительными органами Республики Беларусь. В свою очередь сотрудниками Министерства внутренних дел Республики Беларусь за аналогичный период в интересах российских коллег задержано (установлено) 8 обвиняемых (подозреваемых) в совершении преступлений, разыскано 5 без вести пропавших.
Статья: Правовой режим выяснения обстоятельств, связанных с безвестным исчезновением людей
(Бажанов С.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 1)Розыск безвестно пропавших (отсутствующих) граждан осуществляется посредством выполнения тактико-криминалистических операций (комбинаций), то есть комплекса поисковых мероприятий, ориентированных на обнаружение места их (вынужденного) нахождения (пребывания). Тем не менее и он не удостаивается предметного освещения в КоАП РФ, будучи обделенным самыми элементарными пояснениями на сей предмет. Более вразумительно, но неидеально он отражен в Законе N 3-ФЗ.
(Бажанов С.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 1)Розыск безвестно пропавших (отсутствующих) граждан осуществляется посредством выполнения тактико-криминалистических операций (комбинаций), то есть комплекса поисковых мероприятий, ориентированных на обнаружение места их (вынужденного) нахождения (пребывания). Тем не менее и он не удостаивается предметного освещения в КоАП РФ, будучи обделенным самыми элементарными пояснениями на сей предмет. Более вразумительно, но неидеально он отражен в Законе N 3-ФЗ.
Статья: Актуальные проблемы использования геолокационных данных при розыске несовершеннолетних, пропавших без вести
(Ложис З.З., Чупахин Р.В.)
("Российский следователь", 2022, N 4)В работе представлены и рассмотрены проблемные моменты, с которыми в повседневной правоприменительной деятельности сталкиваются сотрудники Следственного комитета Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации при розыске несовершеннолетних, пропавших без вести, с помощью геолокационных данных. Предложены пути решения указанных проблем.
(Ложис З.З., Чупахин Р.В.)
("Российский следователь", 2022, N 4)В работе представлены и рассмотрены проблемные моменты, с которыми в повседневной правоприменительной деятельности сталкиваются сотрудники Следственного комитета Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации при розыске несовершеннолетних, пропавших без вести, с помощью геолокационных данных. Предложены пути решения указанных проблем.
Вопрос: Какие полномочия у сотрудников патрульно-постовой службы полиции?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном ч. 14 и 15 ст. 14 Закона о полиции.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном ч. 14 и 15 ст. 14 Закона о полиции.
Вопрос: Какие существуют основания для объявления в розыск лица как без вести пропавшего?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если в рамках розыскного дела устанавливаются обстоятельства, указывающие на совершение преступления в отношении без вести пропавшего лица, сотрудник оперативного подразделения органа внутренних дел РФ, осуществляющий розыск, должен составить рапорт об обнаружении признаков преступления и передать сообщение о безвестном исчезновении лица вместе с материалами проверки по подследственности, о чем уведомляется прокурор (п. 17 Инструкции).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если в рамках розыскного дела устанавливаются обстоятельства, указывающие на совершение преступления в отношении без вести пропавшего лица, сотрудник оперативного подразделения органа внутренних дел РФ, осуществляющий розыск, должен составить рапорт об обнаружении признаков преступления и передать сообщение о безвестном исчезновении лица вместе с материалами проверки по подследственности, о чем уведомляется прокурор (п. 17 Инструкции).