Россия кипр
Подборка наиболее важных документов по запросу Россия кипр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Переквалификация займа (процентов по займу) в дивиденды
(КонсультантПлюс, 2025)При выплате процентов в пользу X5 Retail Holding Общество не исчисляло и не удерживало налог на основании п. 1 ст. 11 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998...
(КонсультантПлюс, 2025)При выплате процентов в пользу X5 Retail Holding Общество не исчисляло и не удерживало налог на основании п. 1 ст. 11 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998...
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Решение единственного участника ООО
(КонсультантПлюс, 2025)В силу статьи 15 Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Кипр о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19.01.1984, действующего в настоящее время в отношениях между Российской Федерацией и Республикой Кипр, документы, которые выданы или засвидетельствованы по установленной форме и скреплены официальной печатью компетентного государственного учреждения или должностного лица Республики Кипр, не требуют на территории Российской Федерации какого-либо удостоверения. Это относится также к подписям на документах и подписям, засвидетельствованным по правилам Республики Кипр.
(КонсультантПлюс, 2025)В силу статьи 15 Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Кипр о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19.01.1984, действующего в настоящее время в отношениях между Российской Федерацией и Республикой Кипр, документы, которые выданы или засвидетельствованы по установленной форме и скреплены официальной печатью компетентного государственного учреждения или должностного лица Республики Кипр, не требуют на территории Российской Федерации какого-либо удостоверения. Это относится также к подписям на документах и подписям, засвидетельствованным по правилам Республики Кипр.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДФЛ с доходов по операциям с ценными бумагами, в том числе полученных в рамках Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения.
(Письмо Минфина России от 16.02.2024 N 03-04-06/13884)Вопрос: Об НДФЛ с доходов по операциям с ценными бумагами, в том числе полученных в рамках Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения.
(Письмо Минфина России от 16.02.2024 N 03-04-06/13884)Вопрос: Об НДФЛ с доходов по операциям с ценными бумагами, в том числе полученных в рамках Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 08.08.2023 N 585
"О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения"27) статей 5 - 22, 24, 27 и 29 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г.;
"О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения"27) статей 5 - 22, 24, 27 и 29 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г.;
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС и судов: в Перечне государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и/или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденном Приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н, Республика Кипр отсутствует (исключена Приказом Минфина России от 21.08.2012 N 115н). С учетом изложенного оснований для отклонения заявки участника закупки не было <115>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка УФАС и судов: в Перечне государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и/или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденном Приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н, Республика Кипр отсутствует (исключена Приказом Минфина России от 21.08.2012 N 115н). С учетом изложенного оснований для отклонения заявки участника закупки не было <115>.
Интервью: Идея с приостановкой налоговых соглашений была придумана не нами
("Закон", 2023, N 11)- Кипр - хороший пример, чтобы продемонстрировать живучесть офшоров и их место в экономике. Когда-то это был классический офшор, но после вступления в ЕС от него потребовали выполнить определенные требования, изменившие его налогово-офшорный статус. В отношениях с Россией Кипр после вступления в Евросоюз еще долго придерживался прежней политики офшора, не предоставлял налоговую информацию. Это привело к тому, что Кипр, как и Нидерланды, включили в России в проект перечня офшоров в целях вводимой нулевой ставки по дивидендам. Нидерланды сразу приняли меры по официальным каналам, чтобы быть исключенными из этого списка, пришлось учитывать российские требования. Кипр махнул рукой и остался в том списке единственной страной из ЕС, полностью квалифицированной как офшор. Вскоре стало понятно, что это серьезно повлияло на оформление инвестиций в Россию и из России с использованием кипрских компаний. Кипр почувствовал, что теряет инвестиционную привлекательность, и приложил усилия, чтобы его исключили из этого списка, став в конце концов образцовой юрисдикцией по обмену налоговой информацией. При этом он в той степени, в которой позволяют правила Евросоюза, остается привлекательным для бизнеса в сравнении со многими другими юрисдикциями.
("Закон", 2023, N 11)- Кипр - хороший пример, чтобы продемонстрировать живучесть офшоров и их место в экономике. Когда-то это был классический офшор, но после вступления в ЕС от него потребовали выполнить определенные требования, изменившие его налогово-офшорный статус. В отношениях с Россией Кипр после вступления в Евросоюз еще долго придерживался прежней политики офшора, не предоставлял налоговую информацию. Это привело к тому, что Кипр, как и Нидерланды, включили в России в проект перечня офшоров в целях вводимой нулевой ставки по дивидендам. Нидерланды сразу приняли меры по официальным каналам, чтобы быть исключенными из этого списка, пришлось учитывать российские требования. Кипр махнул рукой и остался в том списке единственной страной из ЕС, полностью квалифицированной как офшор. Вскоре стало понятно, что это серьезно повлияло на оформление инвестиций в Россию и из России с использованием кипрских компаний. Кипр почувствовал, что теряет инвестиционную привлекательность, и приложил усилия, чтобы его исключили из этого списка, став в конце концов образцовой юрисдикцией по обмену налоговой информацией. При этом он в той степени, в которой позволяют правила Евросоюза, остается привлекательным для бизнеса в сравнении со многими другими юрисдикциями.
Вопрос: Об НДФЛ при получении доходов по операциям с ценными бумагами, в том числе в рамках Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения.
(Письмо Минфина России от 16.01.2024 N 03-04-05/2575)Вопрос: Об НДФЛ при получении доходов по операциям с ценными бумагами, в том числе в рамках Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения.
(Письмо Минфина России от 16.01.2024 N 03-04-05/2575)Вопрос: Об НДФЛ при получении доходов по операциям с ценными бумагами, в том числе в рамках Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения.
Статья: Об условиях применения льгот по российским соглашениям об избежании двойного налогообложения
(Килинкарова Е.В.)
("Закон", 2023, N 11)<7> Читателям, не знакомым с Многосторонней конвенцией и механизмом ее действия, автор рекомендует обратиться к упоминавшемуся ранее Письму ФНС России от 09.03.2023 N ШЮ-4-13/2691@, где порядок ее применения продемонстрирован на примере Соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и Кипром.
(Килинкарова Е.В.)
("Закон", 2023, N 11)<7> Читателям, не знакомым с Многосторонней конвенцией и механизмом ее действия, автор рекомендует обратиться к упоминавшемуся ранее Письму ФНС России от 09.03.2023 N ШЮ-4-13/2691@, где порядок ее применения продемонстрирован на примере Соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и Кипром.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<95> В частности, к таким международным договорам относятся: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о взаимной защите секретной информации от 13 августа 2008 г. в редакции Протокола от 16 февраля 2022 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопии о взаимной защите секретной информации в сфере военно-технического сотрудничества от 28 октября 2021 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мозамбик о взаимной защите секретной информации от 22 августа 2019 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Руанда о взаимной защите секретной информации от 21 февраля 2019 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Саудовская Аравия о взаимной защите секретной информации от 21 августа 2018 г., Соглашение от 26 июля 2017 г. - 9 февраля 2018 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезии о возобновлении действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезии о взаимной защите секретной информации от 16 сентября 2004 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу о взаимной защите секретной информации в сфере военно-технического сотрудничества от 17 января 2017 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгрии о взаимной защите секретной информации от 7 сентября 2016 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о взаимной защите секретной информации в военной и военно-технической областях от 15 марта 2016 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики о взаимной защите секретной информации от 17 декабря 2015 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ботсвана о взаимной защите секретной информации от 6 августа 2015 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о взаимной защите секретной информации в сфере военно-технического сотрудничества от 23 апреля 2015 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о взаимной защите секретной информации от 16 октября 2014 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о взаимной защите секретной информации от 6 ноября 2013 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словении о взаимной защите секретной информации от 31 июля 2013 г., Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет о взаимной защите секретной информации от 30 мая 2013 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о взаимной защите секретной информации от 6 февраля 2008 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр о взаимной защите секретной информации от 4 апреля 2013 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор о взаимной защите секретной информации от 10 сентября 2012 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибии о взаимной защите секретной информации от 7 сентября 2011 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о взаимной защите секретной информации от 31 января 2011 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном обеспечении защиты и сохранности секретной информации от 24 мая 2000 г. в редакции Протокола от 4 апреля 2006 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о взаимной защите классифицированной военной информации от 26 февраля 2001 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимной защите секретной информации от 5 ноября 2002 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимной защите секретной информации от 23 апреля 2003 г. в редакции Протокола от 3 февраля 2016 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о взаимной защите секретной информации от 1 июля 2003 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о взаимной защите секретной информации от 19 сентября 2003 г., Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации о взаимной защите секретной информации от 31 октября 2003 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о взаимной защите секретной информации от 6 февраля 2004 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о взаимной защите секретной информации от 7 июля 2004 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области информации от 16 октября 2004 г.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<95> В частности, к таким международным договорам относятся: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о взаимной защите секретной информации от 13 августа 2008 г. в редакции Протокола от 16 февраля 2022 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопии о взаимной защите секретной информации в сфере военно-технического сотрудничества от 28 октября 2021 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мозамбик о взаимной защите секретной информации от 22 августа 2019 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Руанда о взаимной защите секретной информации от 21 февраля 2019 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Саудовская Аравия о взаимной защите секретной информации от 21 августа 2018 г., Соглашение от 26 июля 2017 г. - 9 февраля 2018 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезии о возобновлении действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индонезии о взаимной защите секретной информации от 16 сентября 2004 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу о взаимной защите секретной информации в сфере военно-технического сотрудничества от 17 января 2017 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгрии о взаимной защите секретной информации от 7 сентября 2016 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о взаимной защите секретной информации в военной и военно-технической областях от 15 марта 2016 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики о взаимной защите секретной информации от 17 декабря 2015 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ботсвана о взаимной защите секретной информации от 6 августа 2015 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о взаимной защите секретной информации в сфере военно-технического сотрудничества от 23 апреля 2015 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о взаимной защите секретной информации от 16 октября 2014 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о взаимной защите секретной информации от 6 ноября 2013 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словении о взаимной защите секретной информации от 31 июля 2013 г., Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет о взаимной защите секретной информации от 30 мая 2013 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о взаимной защите секретной информации от 6 февраля 2008 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр о взаимной защите секретной информации от 4 апреля 2013 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор о взаимной защите секретной информации от 10 сентября 2012 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Намибии о взаимной защите секретной информации от 7 сентября 2011 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о взаимной защите секретной информации от 31 января 2011 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном обеспечении защиты и сохранности секретной информации от 24 мая 2000 г. в редакции Протокола от 4 апреля 2006 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о взаимной защите классифицированной военной информации от 26 февраля 2001 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимной защите секретной информации от 5 ноября 2002 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимной защите секретной информации от 23 апреля 2003 г. в редакции Протокола от 3 февраля 2016 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о взаимной защите секретной информации от 1 июля 2003 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о взаимной защите секретной информации от 19 сентября 2003 г., Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации о взаимной защите секретной информации от 31 октября 2003 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о взаимной защите секретной информации от 6 февраля 2004 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о взаимной защите секретной информации от 7 июля 2004 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области информации от 16 октября 2004 г.
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал";
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал";
Готовое решение: Как подтвердить статус резидента и местонахождение иностранной организации
(КонсультантПлюс, 2025)Кипр - Министр финансов или его уполномоченный представитель (пп. "i" п. 1 ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения). Перечень уполномоченных представителей приведен в Письме Минфина России от 17.06.2010 N 03-08-13. Такими лицами являются: директор Департамента внутренних доходов министерства финансов (см. также Постановление Президиума ВАС РФ от 06.04.2010 N 14977/09) и инспекторы налоговых органов по округам Никосия, Лимасол и Ларнака;
(КонсультантПлюс, 2025)Кипр - Министр финансов или его уполномоченный представитель (пп. "i" п. 1 ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Кипр об избежании двойного налогообложения). Перечень уполномоченных представителей приведен в Письме Минфина России от 17.06.2010 N 03-08-13. Такими лицами являются: директор Департамента внутренних доходов министерства финансов (см. также Постановление Президиума ВАС РФ от 06.04.2010 N 14977/09) и инспекторы налоговых органов по округам Никосия, Лимасол и Ларнака;