Роспотребнадзор жкх
Подборка наиболее важных документов по запросу Роспотребнадзор жкх (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 18 "Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"Установив, что МУП "ЖКХ г. Нестерова" предоставляет населению питьевую воду ненадлежащего качества, что подтверждено результатами проверок Управления Роспотребнадзора но Калининградской области проб воды, а администрация муниципального образования "Нестеровский муниципальный округ Калининградской области" не обеспечивает возложенную на нее публично-правовую обязанность исполнения законодательства в сфере организации водоснабжения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.4 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований" КоАП РФ"В данном случае, как обоснованно указало Управление, проверка соблюдения требований по оказанию жилищно-коммунальных услуг и по расчету платы за такие коммунальные услуги не относится к компетенции Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу, не регулируется Законом N 2300-1 и не образует состав административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.4 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Медосмотр: кого направить и как оформить
(Издательство "Главная книга", 2025)Порядок проведения медосмотров можно закрепить в ЛНА, например в положении о медосмотре. Отдельно надо утвердить список работников, подлежащих предварительным и периодическим медосмотрам. Организации пищевой промышленности, общепита, торговли, ЖКХ и детские учреждения направляют список в Роспотребнадзор не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения (п. п. 10, 21, 22 Порядка).
(Издательство "Главная книга", 2025)Порядок проведения медосмотров можно закрепить в ЛНА, например в положении о медосмотре. Отдельно надо утвердить список работников, подлежащих предварительным и периодическим медосмотрам. Организации пищевой промышленности, общепита, торговли, ЖКХ и детские учреждения направляют список в Роспотребнадзор не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения (п. п. 10, 21, 22 Порядка).
Статья: Обязательная вакцинация: правомерность и правовые риски
(Дедов Д., Джагарян А., Кузнецов Д., Касиев Д., Архипов Д., Ковтуненко Н., Аппак М., Мырсина А.)
("Закон", 2021, N 7)В связи с указанным выше одним из наиболее существенных, на мой взгляд, рисков для многих организаций является возможность приостановления в судебном порядке их деятельности (на срок до 90 суток по ходатайству Роспотребнадзора) в важных отраслях экономики (ЖКХ, общественное питание, транспорт, энергетика) из-за объективной невозможности выполнить "норму" по вакцинации сотрудников в срок по указанным выше основаниям, а также по причинам:
(Дедов Д., Джагарян А., Кузнецов Д., Касиев Д., Архипов Д., Ковтуненко Н., Аппак М., Мырсина А.)
("Закон", 2021, N 7)В связи с указанным выше одним из наиболее существенных, на мой взгляд, рисков для многих организаций является возможность приостановления в судебном порядке их деятельности (на срок до 90 суток по ходатайству Роспотребнадзора) в важных отраслях экономики (ЖКХ, общественное питание, транспорт, энергетика) из-за объективной невозможности выполнить "норму" по вакцинации сотрудников в срок по указанным выше основаниям, а также по причинам:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 09.02.2022 N 140
(ред. от 30.04.2025)
"О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"
(вместе с "Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения")г) в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в части медицинских организаций и медицинских работников медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (в части медицинских свидетельств о рождении, медицинских свидетельств о смерти, медицинских свидетельств о перинатальной смерти), Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба и Федеральная антимонопольная служба;
(ред. от 30.04.2025)
"О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"
(вместе с "Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения")г) в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в части медицинских организаций и медицинских работников медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (в части медицинских свидетельств о рождении, медицинских свидетельств о смерти, медицинских свидетельств о перинатальной смерти), Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба и Федеральная антимонопольная служба;
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24.11.2022 N АПЛ22-503
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 30.08.2022 N АКПИ22-494, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 9 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля">А., Ш.С., Л. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании пункта 9 Постановления не действующим в части, запрещающей проводить административные расследования и привлекать к административной ответственности должностных и юридических лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ). В обоснование заявленного требования указали, что оспариваемая норма противоречит статьям 1.1, 1.2 КоАП РФ и пункту 3 части 3 статьи 1 Закона о государственном контроле, так как необоснованно ограничивает право потребителей на доступ к правосудию и рассмотрению их заявлений в порядке названного кодекса. Нарушение своих прав административные истцы связывают с тем, что письменными ответами Государственной жилищной инспекции Калужской области, управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской и Омской областям на их обращения о нарушении прав в сфере оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства и почтовой связи разъяснена невозможность проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и возбуждения дела об административном правонарушении.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 30.08.2022 N АКПИ22-494, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 9 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля">А., Ш.С., Л. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании пункта 9 Постановления не действующим в части, запрещающей проводить административные расследования и привлекать к административной ответственности должностных и юридических лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ). В обоснование заявленного требования указали, что оспариваемая норма противоречит статьям 1.1, 1.2 КоАП РФ и пункту 3 части 3 статьи 1 Закона о государственном контроле, так как необоснованно ограничивает право потребителей на доступ к правосудию и рассмотрению их заявлений в порядке названного кодекса. Нарушение своих прав административные истцы связывают с тем, что письменными ответами Государственной жилищной инспекции Калужской области, управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской и Омской областям на их обращения о нарушении прав в сфере оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства и почтовой связи разъяснена невозможность проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и возбуждения дела об административном правонарушении.
Статья: Содержание основных мероприятий по обеспечению эвакуации населения
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)5. Очистка поверхности вод от радиоактивных и других вредных веществ осуществляется по технологии, изложенной в Инструкции по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях (утв. Государственным комитетом РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству).
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)5. Очистка поверхности вод от радиоактивных и других вредных веществ осуществляется по технологии, изложенной в Инструкции по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях (утв. Государственным комитетом РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Минстрой России осуществляет координацию деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Минстрой России осуществляет координацию деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Статья: Проверка готовности образовательных организаций к началу учебного года по вопросам безопасности
(Афанасьев Е.С.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 7)- представители МЧС России, МВД России и Роспотребнадзора.
(Афанасьев Е.С.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 7)- представители МЧС России, МВД России и Роспотребнадзора.
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<32> Так, в п. 11 - 11.2 Указа губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг определены полномочия ректоров организаций высшего образования, руководителей организаций, осуществляющих профессиональное обучение. В пунктах 5.1, 5.2 Указа губернатора Воронежской области от 19.02.2022 N 29-у даны рекомендации главам муниципальных районов и городских округов; в Указе губернатора Магаданской области от 30.05.2023 N 66-у - главам городских округов (п. 3), ГУ МЧС по Магаданской области (п. 4), департаменту ЧС по Магаданской области (п. 5), УМВД по Магаданской области (п. 6), министерствам здравоохранения и демографической политики (п. 7), ЖКХ (п. 8), дорожного хозяйства и транспорта (п. 9), руководителям органов исполнительной власти Магаданской области (п. 10); в Указе губернатора города Севастополя от 17.03.2020 N 14-УГ - органам государственной власти, органам местного самоуправления в городе Севастополе, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан (п. 8), департаментам финансов (п. 14), здравоохранения (п. 15), труда и социальной защиты населения (п. 17), УМВД России по г. Севастополю (п. 16), управлению информационной политики (п. 18); в Указе губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 - министерствам здравоохранения (п. 7), социальной защиты (п. 8), образования (п. 9), ЖКХ (п. 15), УМВД России по Сахалинской области (п. 10), Роспотребнадзору по Сахалинской области, руководителям транспортных предприятий (п. 12), органам местного самоуправления (п. 13), департаменту информационной политики (п. 16), Росгвардии по Сахалинской области (п. 17), ГУ МЧС России по Сахалинской области (п. 18); в п. 9 Указа губернатора города Севастополя от 13.04.2020 N 30-УГ - УМВД России, Управлению Росгвардии, УФСБ России по г. Севастополю и Республике Крым; в п. 2.8 Указа главы Кабардино-Балкарской Республики от 18.03.2020 N 19-УГ - индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<32> Так, в п. 11 - 11.2 Указа губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг определены полномочия ректоров организаций высшего образования, руководителей организаций, осуществляющих профессиональное обучение. В пунктах 5.1, 5.2 Указа губернатора Воронежской области от 19.02.2022 N 29-у даны рекомендации главам муниципальных районов и городских округов; в Указе губернатора Магаданской области от 30.05.2023 N 66-у - главам городских округов (п. 3), ГУ МЧС по Магаданской области (п. 4), департаменту ЧС по Магаданской области (п. 5), УМВД по Магаданской области (п. 6), министерствам здравоохранения и демографической политики (п. 7), ЖКХ (п. 8), дорожного хозяйства и транспорта (п. 9), руководителям органов исполнительной власти Магаданской области (п. 10); в Указе губернатора города Севастополя от 17.03.2020 N 14-УГ - органам государственной власти, органам местного самоуправления в городе Севастополе, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан (п. 8), департаментам финансов (п. 14), здравоохранения (п. 15), труда и социальной защиты населения (п. 17), УМВД России по г. Севастополю (п. 16), управлению информационной политики (п. 18); в Указе губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 - министерствам здравоохранения (п. 7), социальной защиты (п. 8), образования (п. 9), ЖКХ (п. 15), УМВД России по Сахалинской области (п. 10), Роспотребнадзору по Сахалинской области, руководителям транспортных предприятий (п. 12), органам местного самоуправления (п. 13), департаменту информационной политики (п. 16), Росгвардии по Сахалинской области (п. 17), ГУ МЧС России по Сахалинской области (п. 18); в п. 9 Указа губернатора города Севастополя от 13.04.2020 N 30-УГ - УМВД России, Управлению Росгвардии, УФСБ России по г. Севастополю и Республике Крым; в п. 2.8 Указа главы Кабардино-Балкарской Республики от 18.03.2020 N 19-УГ - индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан.
Статья: Организация и ведение гражданской обороны в государственных и муниципальных органах исполнительной власти и подведомственных им организациях
(Ефремов Н.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 9)- организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам восстановления функционирования необходимых для обеспечения ОИВ и подведомственных организаций коммунальных служб;
(Ефремов Н.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 9)- организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам восстановления функционирования необходимых для обеспечения ОИВ и подведомственных организаций коммунальных служб;
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)135. Колязина А.В. Государственный контроль и надзор в жилищно-коммунальном хозяйстве: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2018.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)135. Колязина А.В. Государственный контроль и надзор в жилищно-коммунальном хозяйстве: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2018.
Статья: Медосмотры работников: как организовать, оформить и учесть расходы
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 21)Сначала работодатель должен утвердить список работников, подлежащих предварительным и периодическим медосмотрам, в котором надо указать профессии лиц, подлежащих освидетельствованию. Организации пищевой промышленности, общепита, торговли, ЖКХ и детские учреждения не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения должны направить список в Роспотребнадзор <8>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 21)Сначала работодатель должен утвердить список работников, подлежащих предварительным и периодическим медосмотрам, в котором надо указать профессии лиц, подлежащих освидетельствованию. Организации пищевой промышленности, общепита, торговли, ЖКХ и детские учреждения не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения должны направить список в Роспотребнадзор <8>.