Родительский контроль за питанием
Подборка наиболее важных документов по запросу Родительский контроль за питанием (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Положение об организации питания в общеобразовательной организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)6. Родительский контроль за организацией горячего питания
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)6. Родительский контроль за организацией горячего питания
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как заключается договор на организацию питания в школе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Контроль родителей за организацией питания ребенка в школе
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Контроль родителей за организацией питания ребенка в школе
Статья: Локальные нормативные акты образовательной организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся (п. 3.2 МР 2.4.0180-20.2.4 "Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся (п. 3.2 МР 2.4.0180-20.2.4 "Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020);
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 N 1802
(ред. от 28.09.2023)
"Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"Государственные и муниципальные общеобразовательные организации при размещении информации об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещают в том числе меню ежедневного горячего питания, информацию о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.
(ред. от 28.09.2023)
"Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"Государственные и муниципальные общеобразовательные организации при размещении информации об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещают в том числе меню ежедневного горячего питания, информацию о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, формы обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.
Вопрос: Какие предусмотрены требования к питанию детей в детском саду?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача). Выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню под контролем ответственных лиц, назначенных в организации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача). Выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню под контролем ответственных лиц, назначенных в организации.
Вопрос: Каков порядок организации питания в общеобразовательной организации (школе)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. п. 3.1, 3.2 МР 2.4.0180-20. 2.4. "Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020, решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями. Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, рекомендуется регламентировать локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. п. 3.1, 3.2 МР 2.4.0180-20. 2.4. "Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020, решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями. Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, рекомендуется регламентировать локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Так, например, Решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 13.06.2019 санкционировано помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа несовершеннолетнего одиннадцати лет, неоднократное совершение противоправных деяний (тайные хищения денег и продуктов питания) которым было вызвано отсутствием необходимого контроля и заботы со стороны родителей, мальчик являлся педагогически запущенным, не имел элементарных навыков написания текста, чтения, элементарных вычислений, личной гигиены, общения со сверстниками, лицами старшего возраста, пропускал занятия, конфликтовал с одноклассниками. Применяемые образовательным учреждением и инспекцией по делам несовершеннолетних меры воздействия положительного эффекта не приносили. Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что несовершеннолетний нуждается в особых условиях воспитания и требует особого педагогического подхода, которые в настоящее время в условиях его семьи и по месту обучения в школе не могут быть ему обеспечены. При этом меры социально-педагогической реабилитации в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа помогут подростку сформировать положительный опыт социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми, позаботиться о бытовом устройстве, жизненном самоопределении, получении профессии <1>.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Так, например, Решением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 13.06.2019 санкционировано помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа несовершеннолетнего одиннадцати лет, неоднократное совершение противоправных деяний (тайные хищения денег и продуктов питания) которым было вызвано отсутствием необходимого контроля и заботы со стороны родителей, мальчик являлся педагогически запущенным, не имел элементарных навыков написания текста, чтения, элементарных вычислений, личной гигиены, общения со сверстниками, лицами старшего возраста, пропускал занятия, конфликтовал с одноклассниками. Применяемые образовательным учреждением и инспекцией по делам несовершеннолетних меры воздействия положительного эффекта не приносили. Учитывая данные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что несовершеннолетний нуждается в особых условиях воспитания и требует особого педагогического подхода, которые в настоящее время в условиях его семьи и по месту обучения в школе не могут быть ему обеспечены. При этом меры социально-педагогической реабилитации в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа помогут подростку сформировать положительный опыт социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми, позаботиться о бытовом устройстве, жизненном самоопределении, получении профессии <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В целях контроля качества питания в образовательных организациях создаются комиссии, в состав которых могут входить обучающиеся, родители (законные представители), педагоги, представители общественности. Приказом Минздравсоцразвития и Минобрнауки от 11.03.2012 N 213н/N 178 общественным организациям, в том числе родительским комитетам, опекунским советам, рекомендовано принимать участие в контроле организации питания в образовательных организациях по согласованию с их администрацией.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В целях контроля качества питания в образовательных организациях создаются комиссии, в состав которых могут входить обучающиеся, родители (законные представители), педагоги, представители общественности. Приказом Минздравсоцразвития и Минобрнауки от 11.03.2012 N 213н/N 178 общественным организациям, в том числе родительским комитетам, опекунским советам, рекомендовано принимать участие в контроле организации питания в образовательных организациях по согласованию с их администрацией.
Вопрос: Какими полномочиями обладает родительский комитет образовательной организации?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4) совместно с администрацией общеобразовательного учреждения контроль организации качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4) совместно с администрацией общеобразовательного учреждения контроль организации качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
Статья: Причинение ребенку смерти по неосторожности: вопросы юридической оценки и квалификации действий родителей
(Мингалимова М.Ф.)
("Законность", 2023, N 8)Как показывает практика, совершение преступлений по неосторожности в отношении несовершеннолетних чаще всего объясняется безответственностью, беспечностью, пренебрежительным отношением родителей к общепринятым правилам поведения в быту. Подавляющее большинство ситуаций обусловлены временной утратой контроля за детьми со стороны взрослых, которая была вызвана бытовыми причинами.
(Мингалимова М.Ф.)
("Законность", 2023, N 8)Как показывает практика, совершение преступлений по неосторожности в отношении несовершеннолетних чаще всего объясняется безответственностью, беспечностью, пренебрежительным отношением родителей к общепринятым правилам поведения в быту. Подавляющее большинство ситуаций обусловлены временной утратой контроля за детьми со стороны взрослых, которая была вызвана бытовыми причинами.
Вопрос: Кто входит в состав бракеражной комиссии в образовательных учреждениях?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Участие родителей в организации питания в образовательных учреждениях предусмотрено "МР 2.4.0180-20.2.4. Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Участие родителей в организации питания в образовательных учреждениях предусмотрено "МР 2.4.0180-20.2.4. Гигиена детей и подростков. Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020).
Статья: Многодетная семья как феномен социально-правового пространства
(Тарусина Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 2)Среди основных мер социальной поддержки многодетных семей - налоговые льготы, льготы в сфере труда, по оплате коммунальных услуг, бесплатная выдача рецептурных лекарств (детям до 6 лет), бесплатные проезд в городском транспорте, школьное питание, обеспечение школьной формой, поддержка фермерского хозяйства и иных форм малого бизнеса, специальные программы трудоустройства многодетных родителей, специальные социальные пособия (в том числе материнский / семейный капитал), первоочередное (как правило, бесплатное) выделение садово-огородных участков или участков для ИЖС и т.п. Однако поскольку введение ряда льгот, их конкретизация и/или расширение находится в компетенции регионов, в этом вопросе наблюдается неравенство, а также недостаточный контроль (а иногда и его отсутствие). Так, например, неизменным лидером по поддержке многодетных семей (как и "социализаторским функционером" в целом) является главный ресурсный центр - г. Москва, за нею - регионы-доноры. Остальная провинция конкуренции не составляет. Очевидно, что перед российским (социальным) государством стоит задача выравнивания социальной поддержки граждан, в таковой нуждающихся, в том числе многодетных семей. В этой связи среди прочего неизбежно дискутируется вопрос о соотношении универсальной (всеобщей) и адресной поддержки, в частности, о целесообразности выплат тех или иных видов пособий, а также единовременной помощи (например, как это было осуществлено в период пандемии) семьям с большим уровнем дохода (как абсолютного, так и подушевого). С одной стороны, можно было бы на них и сэкономить. Однако, с другой стороны, во-первых, менеджмент сопровождения такой дифференциации может оказаться дороже планируемой выгоды, во-вторых, следует иметь в виду и психолого-этическую составляющую отношения государства к семьям, настроенным на многодетность, которая для родителей с достатком отнюдь не безразлична, впрочем, как и для других групп населения. Достижение симфонии потребности российского государства в детях и готовности его граждан к многодетности - дело весьма тонкое и сложное (не только с точки зрения составляющих ее "нотного ряда", но и профессионализма, законодательного и правоприменительного, ее "дирижеров", а также исполнителей).
(Тарусина Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 2)Среди основных мер социальной поддержки многодетных семей - налоговые льготы, льготы в сфере труда, по оплате коммунальных услуг, бесплатная выдача рецептурных лекарств (детям до 6 лет), бесплатные проезд в городском транспорте, школьное питание, обеспечение школьной формой, поддержка фермерского хозяйства и иных форм малого бизнеса, специальные программы трудоустройства многодетных родителей, специальные социальные пособия (в том числе материнский / семейный капитал), первоочередное (как правило, бесплатное) выделение садово-огородных участков или участков для ИЖС и т.п. Однако поскольку введение ряда льгот, их конкретизация и/или расширение находится в компетенции регионов, в этом вопросе наблюдается неравенство, а также недостаточный контроль (а иногда и его отсутствие). Так, например, неизменным лидером по поддержке многодетных семей (как и "социализаторским функционером" в целом) является главный ресурсный центр - г. Москва, за нею - регионы-доноры. Остальная провинция конкуренции не составляет. Очевидно, что перед российским (социальным) государством стоит задача выравнивания социальной поддержки граждан, в таковой нуждающихся, в том числе многодетных семей. В этой связи среди прочего неизбежно дискутируется вопрос о соотношении универсальной (всеобщей) и адресной поддержки, в частности, о целесообразности выплат тех или иных видов пособий, а также единовременной помощи (например, как это было осуществлено в период пандемии) семьям с большим уровнем дохода (как абсолютного, так и подушевого). С одной стороны, можно было бы на них и сэкономить. Однако, с другой стороны, во-первых, менеджмент сопровождения такой дифференциации может оказаться дороже планируемой выгоды, во-вторых, следует иметь в виду и психолого-этическую составляющую отношения государства к семьям, настроенным на многодетность, которая для родителей с достатком отнюдь не безразлична, впрочем, как и для других групп населения. Достижение симфонии потребности российского государства в детях и готовности его граждан к многодетности - дело весьма тонкое и сложное (не только с точки зрения составляющих ее "нотного ряда", но и профессионализма, законодательного и правоприменительного, ее "дирижеров", а также исполнителей).
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В качестве примеров непосредственной угрозы С.П. Гришаев называет оставление родителями ребенка без присмотра, питания, избиение или истязание ребенка родителями, унижающее человеческое достоинство обращение с ребенком, его оскорбление или эксплуатацию и т.п. Оценка реальности угрозы зависит от возраста ребенка <1>.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В качестве примеров непосредственной угрозы С.П. Гришаев называет оставление родителями ребенка без присмотра, питания, избиение или истязание ребенка родителями, унижающее человеческое достоинство обращение с ребенком, его оскорбление или эксплуатацию и т.п. Оценка реальности угрозы зависит от возраста ребенка <1>.