Рицинский реликтовый национальный парк
Подборка наиболее важных документов по запросу Рицинский реликтовый национальный парк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение опыта международно-правовой охраны Беловежского леса в развитии природоохранной деятельности на Байкальской природной территории
(Дицевич Я.Б., Колобов Р.Ю., Бакиновская О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)По результатам уточнения границ, проведенного в рамках программы ретроспективной инвентаризации объектов всемирного наследия <15>, вышеуказанное упущение было устранено. Тогда же Комитет приветствовал решение двух государств подготовить повторную номинацию трансграничного участка. Материалы реноминации были подготовлены в 2012 г. <16>, а положительное решение Комитета по этому вопросу принято в 2014 г. (38 COM 8B.12). В этом документе утверждается расширение границ анализируемого объекта и его новое наименование ( Forest <17>), а также указываются критерии включения в Список (9 и 10). В результате произведенного расширения границ <18> общая площадь объекта составила 141 885 га, с буферной зоной 166 708 га <19>. Как отмечается в заключении МСОП <20>, в результате предлагаемых изменений белорусская часть объекта сокращена на 5 291 га, а польская часть увеличена до 59 576,09 га. Буферная зона состоит из 130 873,40 га в Беларуси и 35 834,91 га в Польше. Новые границы позволяют охватить режимом всемирного наследия около 80% лесов Беловежского региона, включая все наиболее ценные реликтовые леса. Согласно комментарию представителя руководства ГПУ "Национальный парк "Беловежская пуща" сокращение белорусской части объекта всемирного наследия осуществлено за счет малоценных лесов, не представляющих исторической ценности, возраст которых оценивается в 40 лет и менее <21>.
(Дицевич Я.Б., Колобов Р.Ю., Бакиновская О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)По результатам уточнения границ, проведенного в рамках программы ретроспективной инвентаризации объектов всемирного наследия <15>, вышеуказанное упущение было устранено. Тогда же Комитет приветствовал решение двух государств подготовить повторную номинацию трансграничного участка. Материалы реноминации были подготовлены в 2012 г. <16>, а положительное решение Комитета по этому вопросу принято в 2014 г. (38 COM 8B.12). В этом документе утверждается расширение границ анализируемого объекта и его новое наименование ( Forest <17>), а также указываются критерии включения в Список (9 и 10). В результате произведенного расширения границ <18> общая площадь объекта составила 141 885 га, с буферной зоной 166 708 га <19>. Как отмечается в заключении МСОП <20>, в результате предлагаемых изменений белорусская часть объекта сокращена на 5 291 га, а польская часть увеличена до 59 576,09 га. Буферная зона состоит из 130 873,40 га в Беларуси и 35 834,91 га в Польше. Новые границы позволяют охватить режимом всемирного наследия около 80% лесов Беловежского региона, включая все наиболее ценные реликтовые леса. Согласно комментарию представителя руководства ГПУ "Национальный парк "Беловежская пуща" сокращение белорусской части объекта всемирного наследия осуществлено за счет малоценных лесов, не представляющих исторической ценности, возраст которых оценивается в 40 лет и менее <21>.
Статья: Экосистемы и особоохраняемые природные территории как объекты уголовно-правовой охраны: культурологический аспект
(Кулыгин В.В., Каплунов В.Н.)
("Юридический мир", 2016, N 4)Итак, если самое распространенное экологическое преступление - незаконная рубка лесных насаждений - совершается в неохраняемом лесу, то действия виновного (виновных) лиц будут квалифицированы только по соответствующей части ст. 260 УК РФ. Если же та же самая незаконная рубка совершается на территории, например, национального парка "Кенозерский", причиняя ущерб не только собственно реликтовой экосистеме, но и культурному ландшафту, то в этом случае вред причиняется сразу нескольким объектам уголовно-правовой охраны, что значительно увеличивает общественную опасность совершенного преступления и, следовательно, должно найти отражение в юридической оценке деяния.
(Кулыгин В.В., Каплунов В.Н.)
("Юридический мир", 2016, N 4)Итак, если самое распространенное экологическое преступление - незаконная рубка лесных насаждений - совершается в неохраняемом лесу, то действия виновного (виновных) лиц будут квалифицированы только по соответствующей части ст. 260 УК РФ. Если же та же самая незаконная рубка совершается на территории, например, национального парка "Кенозерский", причиняя ущерб не только собственно реликтовой экосистеме, но и культурному ландшафту, то в этом случае вред причиняется сразу нескольким объектам уголовно-правовой охраны, что значительно увеличивает общественную опасность совершенного преступления и, следовательно, должно найти отражение в юридической оценке деяния.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 13.08.2013 N 1415-р
"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о создании трансграничного резервата "Кавказский реликтовый"1. Стороны создают на приграничных территориях Российской Федерации и Республики Абхазия трансграничный резерват "Кавказский реликтовый", в состав которого входят Кавказский государственный природный биосферный заповедник (Российская Федерация) (далее - заповедник) и Рицинский реликтовый национальный парк (Республика Абхазия) (далее - национальный парк).
"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о создании трансграничного резервата "Кавказский реликтовый"1. Стороны создают на приграничных территориях Российской Федерации и Республики Абхазия трансграничный резерват "Кавказский реликтовый", в состав которого входят Кавказский государственный природный биосферный заповедник (Российская Федерация) (далее - заповедник) и Рицинский реликтовый национальный парк (Республика Абхазия) (далее - национальный парк).
Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2011 N 2322-р
<Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года") XII. Развитие международного сотрудничества
<Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года") XII. Развитие международного сотрудничества
"Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. В 4 т. Особенная часть. Раздел IX"
(постатейный)
(том 3)
(отв. ред. В.М. Лебедев)
("Юрайт", 2017)С учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей на территориях национальных парков выделяются функциональные зоны с различным режимом: а) заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории; б) особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов, но допускается строго регулируемое посещение; в) познавательного туризма - предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка; г) рекреационная - предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта; д) охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения; е) обслуживания посетителей - культурного, бытового и информационного, для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса; ж) хозяйственного значения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка.
(постатейный)
(том 3)
(отв. ред. В.М. Лебедев)
("Юрайт", 2017)С учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей на территориях национальных парков выделяются функциональные зоны с различным режимом: а) заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории; б) особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов, но допускается строго регулируемое посещение; в) познавательного туризма - предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка; г) рекреационная - предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта; д) охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения; е) обслуживания посетителей - культурного, бытового и информационного, для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса; ж) хозяйственного значения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка.
Статья: Эколого-правовой словарь
(Голиченков А.К.)
("Экологическое право", 2003, NN 3, 4, 5, 6; 2004, NN 1, 2, 3, 4, 6; 2005, NN 1, 2, 3, 4)ЛЕСОУСТРОЙСТВО (для целей Лесного кодекса Российской Федерации) - система мероприятий по обеспечению рационального использования лесного фонда, повышению эффективности ведения лесного хозяйства и осуществлению единой научно-технической политики в лесном хозяйстве; Л. проводится государственными лесоустроительными организациями федерального органа управления лесным хозяйством по единой системе в порядке, устанавливаемом федеральным органом управления лесным хозяйством; ведение лесного хозяйства и лесопользования без проведения Л. запрещается; при Л. осуществляются: определение границ участков лесного фонда и внутрихозяйственная организация территорий лесного фонда, лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством, национальных парков федерального органа управления лесным хозяйством, государственных природных заповедников, лесхозов образовательных учреждений высшего профессионального образования; выполнение топографо-геодезических работ и специальное картографирование лесного фонда; инвентаризация лесного фонда с определением породного и возрастного составов лесов, их состояния, а также определение качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, выявление реликтовой лесной растительности и особо защитных участков лесов; выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведении рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования, мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, мелиорации, охране и защите лесов и других лесохозяйственных мероприятий, а также определение порядка и способов их проведения; обоснование отнесения лесов к группам и категориям защитности лесов первой группы, подготовка предложений по переводу лесов из одной группы или категории защитности лесов первой группы в другую группу или категорию, перевод не покрытых лесом земель в покрытые лесом земли, нелесных земель в лесные земли; определение расчетных лесосек, размеров рубок промежуточного пользования; определение объема мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, охране и защите лесов, а также объема других лесохозяйственных мероприятий; определение размеров побочного лесопользования и заготовки второстепенных лесных ресурсов, размера пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства и культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей; лесобиологические и другие специальные обследования; надзор за осуществлением лесоустроительных проектов; иные лесоустроительные действия.
(Голиченков А.К.)
("Экологическое право", 2003, NN 3, 4, 5, 6; 2004, NN 1, 2, 3, 4, 6; 2005, NN 1, 2, 3, 4)ЛЕСОУСТРОЙСТВО (для целей Лесного кодекса Российской Федерации) - система мероприятий по обеспечению рационального использования лесного фонда, повышению эффективности ведения лесного хозяйства и осуществлению единой научно-технической политики в лесном хозяйстве; Л. проводится государственными лесоустроительными организациями федерального органа управления лесным хозяйством по единой системе в порядке, устанавливаемом федеральным органом управления лесным хозяйством; ведение лесного хозяйства и лесопользования без проведения Л. запрещается; при Л. осуществляются: определение границ участков лесного фонда и внутрихозяйственная организация территорий лесного фонда, лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством, национальных парков федерального органа управления лесным хозяйством, государственных природных заповедников, лесхозов образовательных учреждений высшего профессионального образования; выполнение топографо-геодезических работ и специальное картографирование лесного фонда; инвентаризация лесного фонда с определением породного и возрастного составов лесов, их состояния, а также определение качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, выявление реликтовой лесной растительности и особо защитных участков лесов; выявление участков лесного фонда, нуждающихся в проведении рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования, мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, мелиорации, охране и защите лесов и других лесохозяйственных мероприятий, а также определение порядка и способов их проведения; обоснование отнесения лесов к группам и категориям защитности лесов первой группы, подготовка предложений по переводу лесов из одной группы или категории защитности лесов первой группы в другую группу или категорию, перевод не покрытых лесом земель в покрытые лесом земли, нелесных земель в лесные земли; определение расчетных лесосек, размеров рубок промежуточного пользования; определение объема мероприятий по восстановлению лесов и лесоразведению, охране и защите лесов, а также объема других лесохозяйственных мероприятий; определение размеров побочного лесопользования и заготовки второстепенных лесных ресурсов, размера пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства и культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей; лесобиологические и другие специальные обследования; надзор за осуществлением лесоустроительных проектов; иные лесоустроительные действия.