Результат оценочной деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Результат оценочной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 7 "Конфиденциальность персональных данных" Федерального закона "О персональных данных""Разрешая спор, приходя к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, суд обоснованно исходил из того, что часть требуемых сведений содержит персональные данные сотрудников ОАО "РЖД", поэтому работодатель, в соответствии с п. 3 ст. 86 ТК РФ, ст. 7 ч. 1, ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", обоснованно отказал истцу в предоставлении данных сведений, кроме того, данные сведения не относятся к документам, непосредственно связанным с работой истца. Не относится к документам, связанным непосредственно с работой истца, протокол совещания у начальника Дирекции от 22 марта 2022 года N ДЖВ-126/пр, так как является внутренним документом организации, не касающимся исключительно самого истца и ежемесячные оценочные листы результатов деятельности всех сотрудников службы организации коммерческой работы за 10 месяцев в период с августа 2021 года по май 2022 года."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Оценка муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)...Истец полагает, что в результате нарушения ответчиком законодательства об оценочной деятельности при проведении оценки, выразившегося в неправомерности применения ответчиком понижающей поправки на "комиссионное вознаграждение агентству"... ему причинены убытки по указанным объектам недвижимости...
(КонсультантПлюс, 2025)...Истец полагает, что в результате нарушения ответчиком законодательства об оценочной деятельности при проведении оценки, выразившегося в неправомерности применения ответчиком понижающей поправки на "комиссионное вознаграждение агентству"... ему причинены убытки по указанным объектам недвижимости...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение (установление) арендной платы
(Березин Д.А.)
("Нотариус", 2025, N 1)В статье рассматриваются случаи определения (установления) арендной платы в соответствии с федеральным законодательством, исходя из результата оценочной деятельности, нормативных актов субъектов РФ, в том числе установления арендной платы на льготных условиях для отдельных хозяйствующих субъектов. Рассмотрен пример из судебной практики.
(Березин Д.А.)
("Нотариус", 2025, N 1)В статье рассматриваются случаи определения (установления) арендной платы в соответствии с федеральным законодательством, исходя из результата оценочной деятельности, нормативных актов субъектов РФ, в том числе установления арендной платы на льготных условиях для отдельных хозяйствующих субъектов. Рассмотрен пример из судебной практики.
Статья: Принцип гласности осуществления оценочной деятельности
(Березин Д.А.)
("Цивилист", 2023, N 2)Предмет и цель: в статье исследуются особенности осуществления оценочной деятельности, позволяющие ее отграничить от деятельности, направленной на проведение оценки объектов гражданских прав, но оценочной деятельностью не являющейся. Обосновано, что понятия "оценочная деятельность" и "рыночная стоимость" в современных условиях оборота не могут быть основаны на принципе конфиденциальности, как это ранее утверждалось отдельными авторами. Метод и методология исследования: автором используются методы научного познания (диалектичного, метода системного подхода, анализа и синтеза). Результаты исследования: действующее российское предпринимательское право требует обеспечения доступности и открытости для любого заинтересованного лица сведений о результатах оценочной деятельности, представляющих собой отчет об оценке рыночной стоимости имущества хозяйствующего субъекта. Новизна: автором впервые определен принцип гласности осуществления оценочной деятельности.
(Березин Д.А.)
("Цивилист", 2023, N 2)Предмет и цель: в статье исследуются особенности осуществления оценочной деятельности, позволяющие ее отграничить от деятельности, направленной на проведение оценки объектов гражданских прав, но оценочной деятельностью не являющейся. Обосновано, что понятия "оценочная деятельность" и "рыночная стоимость" в современных условиях оборота не могут быть основаны на принципе конфиденциальности, как это ранее утверждалось отдельными авторами. Метод и методология исследования: автором используются методы научного познания (диалектичного, метода системного подхода, анализа и синтеза). Результаты исследования: действующее российское предпринимательское право требует обеспечения доступности и открытости для любого заинтересованного лица сведений о результатах оценочной деятельности, представляющих собой отчет об оценке рыночной стоимости имущества хозяйствующего субъекта. Новизна: автором впервые определен принцип гласности осуществления оценочной деятельности.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Согласно ст. 245 КАС РФ и ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Согласно ст. 245 КАС РФ и ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"10. В силу абзаца первого статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления в Комиссии и в суде.
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"10. В силу абзаца первого статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления в Комиссии и в суде.
"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Денежная оценка должна сопровождаться отчетом о ее проведении, так как в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результат проведения оценки объекта отражается в отчете.
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Денежная оценка должна сопровождаться отчетом о ее проведении, так как в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результат проведения оценки объекта отражается в отчете.
Статья: Конституционные ценности как научная категория: проблемы дефиниции, формализации, систематизации
(Бурла В.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Так, в исследовании на тему "Суверенитет и демократия как конституционные ценности современной России" Е.В. Ереклинцева, предваряя положения, касающиеся непосредственного объекта исследования (феноменов суверенитета и демократии), предлагает дефиницию конституционных ценностей как совокупности "универсальных и приоритетных социальных принципов (целей, установок), формализованных в Основном Законе и (или) исходящих из результата конституционно-оценочной деятельности судебных органов конституционного контроля, обеспечивающих оптимальное развитие личности, общества и государства на основе баланса частных и публичных интересов, опирающегося на принцип справедливости" <11>.
(Бурла В.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)Так, в исследовании на тему "Суверенитет и демократия как конституционные ценности современной России" Е.В. Ереклинцева, предваряя положения, касающиеся непосредственного объекта исследования (феноменов суверенитета и демократии), предлагает дефиницию конституционных ценностей как совокупности "универсальных и приоритетных социальных принципов (целей, установок), формализованных в Основном Законе и (или) исходящих из результата конституционно-оценочной деятельности судебных органов конституционного контроля, обеспечивающих оптимальное развитие личности, общества и государства на основе баланса частных и публичных интересов, опирающегося на принцип справедливости" <11>.
Статья: Зарубежный опыт правового регулирования и реализации конституционных ценностей
(Мужиченко А.В.)
("Современное право", 2024, N 2)На наш взгляд, под конституционными ценностями стоит понимать совокупность основных и фундаментальных принципов (установок), провозглашенных Конституцией либо сформированных в результате конституционно-оценочной деятельности органов конституционного контроля, направленных на обеспечение благоприятного развития как отдельно взятой личности в государстве, так и общества и всего государства, органично сочетающих в себе и частные, и публичные интересы. Предлагаемое определение не только отражает сущность рассматриваемого явления, но и отражает механизм его правового регулирования.
(Мужиченко А.В.)
("Современное право", 2024, N 2)На наш взгляд, под конституционными ценностями стоит понимать совокупность основных и фундаментальных принципов (установок), провозглашенных Конституцией либо сформированных в результате конституционно-оценочной деятельности органов конституционного контроля, направленных на обеспечение благоприятного развития как отдельно взятой личности в государстве, так и общества и всего государства, органично сочетающих в себе и частные, и публичные интересы. Предлагаемое определение не только отражает сущность рассматриваемого явления, но и отражает механизм его правового регулирования.
Готовое решение: Кто может оказывать услуги оценщика
(КонсультантПлюс, 2025)страховать не менее чем на год свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований нормативных правовых актов в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности (абз. 4 ст. 15.1 Закона об оценочной деятельности);
(КонсультантПлюс, 2025)страховать не менее чем на год свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований нормативных правовых актов в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности (абз. 4 ст. 15.1 Закона об оценочной деятельности);
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)И здесь тоже могут возникнуть проблемы. Ведь часто результат оказываемых услуг фиксируется на материальном носителе. Так, например, если говорить о той же оценке, то по результатам оценочной деятельности оценщик обязан составить отчет об оценке объекта. Если речь идет об аудите, то в итоге заказчик получает вполне материальное аудиторское заключение.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)И здесь тоже могут возникнуть проблемы. Ведь часто результат оказываемых услуг фиксируется на материальном носителе. Так, например, если говорить о той же оценке, то по результатам оценочной деятельности оценщик обязан составить отчет об оценке объекта. Если речь идет об аудите, то в итоге заказчик получает вполне материальное аудиторское заключение.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Кроме собственников объектов недвижимости, в качестве административных истцов по данной категории дел "арендаторы земельных участков и иного недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости недвижимости в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости" <1>. Право арендатора объекта недвижимости на обращение в суд в целях оспаривания результатов определения кадастровой стоимости не ставится в зависимость от порядка заключения договора аренды этого объекта, поскольку основанием для возникновения права на обращение в суд является необходимость уплачивать арендную плату исходя из кадастровой стоимости. Вывод суда, что размер арендной платы, определенной по результатам торгов, не связан с оспариваемой кадастровой стоимостью данного земельного участка, был признан ВС РФ ошибочным. В обоснование своей позиции ВС РФ указал следующее. Пункт 2 ст. 39.7 ЗК РФ предусматривает, что в случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона. Согласно п. 14 ст. 39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Законом об оценочной деятельности, или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона. В данном случае с административным исковым заявлением был представлен договор аренды указанного земельного участка, по условиям которого арендная плата за пользование земельным участком определяется в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка. При указанных обстоятельствах выводы суда об отсутствии данных о расчете размера арендной платы исходя из кадастровой стоимости земельного участка и о том, что оспариваемыми результатами определения кадастровой стоимости права административного истца не затрагиваются, являются необоснованными и не соответствуют имеющимся доказательствам (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.01.2019 N 53-КГ18-31 <2>).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Кроме собственников объектов недвижимости, в качестве административных истцов по данной категории дел "арендаторы земельных участков и иного недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости недвижимости в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости" <1>. Право арендатора объекта недвижимости на обращение в суд в целях оспаривания результатов определения кадастровой стоимости не ставится в зависимость от порядка заключения договора аренды этого объекта, поскольку основанием для возникновения права на обращение в суд является необходимость уплачивать арендную плату исходя из кадастровой стоимости. Вывод суда, что размер арендной платы, определенной по результатам торгов, не связан с оспариваемой кадастровой стоимостью данного земельного участка, был признан ВС РФ ошибочным. В обоснование своей позиции ВС РФ указал следующее. Пункт 2 ст. 39.7 ЗК РФ предусматривает, что в случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона. Согласно п. 14 ст. 39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Законом об оценочной деятельности, или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона. В данном случае с административным исковым заявлением был представлен договор аренды указанного земельного участка, по условиям которого арендная плата за пользование земельным участком определяется в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка. При указанных обстоятельствах выводы суда об отсутствии данных о расчете размера арендной платы исходя из кадастровой стоимости земельного участка и о том, что оспариваемыми результатами определения кадастровой стоимости права административного истца не затрагиваются, являются необоснованными и не соответствуют имеющимся доказательствам (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.01.2019 N 53-КГ18-31 <2>).
Статья: Таможенная оценка: объект, субъект, методы, цели
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)Результатом оценочной деятельности участников таможенных правоотношений является таможенная стоимость ввозимых (вывозимых) товаров, т.е. действительная цена, по которой оцениваемые товары могут быть отчуждены на открытом рынке в условиях свободной конкуренции, когда стороны внешнеторговой сделки действуют осознанно (разумно), располагая всей необходимой информацией, а на уровень цены сделки существенно не влияют какие-либо чрезвычайные обстоятельства. В частности, когда:
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)Результатом оценочной деятельности участников таможенных правоотношений является таможенная стоимость ввозимых (вывозимых) товаров, т.е. действительная цена, по которой оцениваемые товары могут быть отчуждены на открытом рынке в условиях свободной конкуренции, когда стороны внешнеторговой сделки действуют осознанно (разумно), располагая всей необходимой информацией, а на уровень цены сделки существенно не влияют какие-либо чрезвычайные обстоятельства. В частности, когда:
Статья: Право на проведение оценки (определение стоимости) объектов гражданских прав
(Березин Д.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)Отсутствие общих положений с урегулированными правилами о правомочиях субъектов ограниченных вещных прав, иных владельцев имущества, принятого от собственника во временное владение и пользование по договору, не позволяет законодателю отдельными специальными актам и установить порядок их участия в промежуточных, организационных правоотношениях, входящих в предмет современного российского гражданского права. Это выявляется в ст. 2 и 6 Федерального закона об оценочной деятельности, которые не определяют конкретного вещного, обязательственного или иного права субъектов частноправовых отношений на принадлежащие им объекты оценки, открытый перечень которых содержится в ст. 5 данного Закона. В ней среди перечисленных объектов оценки упоминаются в качестве таковых право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные виды из состава имущества. При этом среди них упоминаются также право собственности и иные ограниченные вещные права, которые, как правило, в большинстве случаев приобретаются производным способом, т.е. путем правопреемства, переходом прав от одного лица к другому, и такое явление относится к относительным правоотношениям, условием которых является цена, в том числе исходящая из результата оценочной деятельности. Если кодифицированное законодательство позволяет сторонам договора установить его цену взаимным соглашением (ст. 424 ГК РФ), исходя из результата оценочной деятельности (абз. 2 п. 1 ст. 1173, п. 4 ст. 239.1 ГК РФ и др.), следовательно, право на проведение оценки объекта обязательственного правоотношения, преобразовавшегося вследствие совершенной с ним сделки в объект абсолютного отношения, должно быть у обеих сторон данного правоотношения, в котором право собственности обременено правом третьих лиц. Во владении как правомочии абсолютного правоотношения выделяются индивидуализированный объект и единственный субъект его владения, а также пассивная обязанность неопределенного круга лиц (посторонних), связанная с воздержанием их действий, способных причинить вред субъекту владения. В противном случае возникают внедоговорные обязательственные правоотношения, в которых объектом оценки станет право требования на возмещение убытков. Следовательно, потребность и заинтересованность в определении стоимости объекта абсолютного правоотношения могут быть не только у субъектов обязательственного правоотношения, породившего обременение права собственности одной стороны и ограниченные вещные права другой стороны данных правоотношений. Здесь может быть заинтересованность лиц из числа неопределенного круга обязанной стороны абсолютных правоотношений.
(Березин Д.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)Отсутствие общих положений с урегулированными правилами о правомочиях субъектов ограниченных вещных прав, иных владельцев имущества, принятого от собственника во временное владение и пользование по договору, не позволяет законодателю отдельными специальными актам и установить порядок их участия в промежуточных, организационных правоотношениях, входящих в предмет современного российского гражданского права. Это выявляется в ст. 2 и 6 Федерального закона об оценочной деятельности, которые не определяют конкретного вещного, обязательственного или иного права субъектов частноправовых отношений на принадлежащие им объекты оценки, открытый перечень которых содержится в ст. 5 данного Закона. В ней среди перечисленных объектов оценки упоминаются в качестве таковых право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные виды из состава имущества. При этом среди них упоминаются также право собственности и иные ограниченные вещные права, которые, как правило, в большинстве случаев приобретаются производным способом, т.е. путем правопреемства, переходом прав от одного лица к другому, и такое явление относится к относительным правоотношениям, условием которых является цена, в том числе исходящая из результата оценочной деятельности. Если кодифицированное законодательство позволяет сторонам договора установить его цену взаимным соглашением (ст. 424 ГК РФ), исходя из результата оценочной деятельности (абз. 2 п. 1 ст. 1173, п. 4 ст. 239.1 ГК РФ и др.), следовательно, право на проведение оценки объекта обязательственного правоотношения, преобразовавшегося вследствие совершенной с ним сделки в объект абсолютного отношения, должно быть у обеих сторон данного правоотношения, в котором право собственности обременено правом третьих лиц. Во владении как правомочии абсолютного правоотношения выделяются индивидуализированный объект и единственный субъект его владения, а также пассивная обязанность неопределенного круга лиц (посторонних), связанная с воздержанием их действий, способных причинить вред субъекту владения. В противном случае возникают внедоговорные обязательственные правоотношения, в которых объектом оценки станет право требования на возмещение убытков. Следовательно, потребность и заинтересованность в определении стоимости объекта абсолютного правоотношения могут быть не только у субъектов обязательственного правоотношения, породившего обременение права собственности одной стороны и ограниченные вещные права другой стороны данных правоотношений. Здесь может быть заинтересованность лиц из числа неопределенного круга обязанной стороны абсолютных правоотношений.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В следующем году началась реализация приоритетного проекта по внедрению системы оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, рассчитанного на период до 2025 г. <1> Кроме того, проектным комитетом были утверждены методические рекомендации, отражающие представления Правительства РФ о том, как оценивать эффективность и результативность контроля (надзора) и использовать полученные оценки в управленческой деятельности контрольно-надзорных органов <2>. Потребовалось также выработать правила оценки достоверности, полноты и точности исходных данных, анализируемых при проведении анализа эффективности и результативности контроля (надзора) <3>. На основе сформированной таким образом модели был разработан Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности <4>, т.е. результативность и эффективность были объявлены объектами управления, что вряд ли можно признать методологически верным, поскольку результативность и эффективность - оценочные категории деятельности, необходимо стремиться к их повышению, но управленческое воздействие должно быть направлено на контрольно-надзорные органы и их сотрудников, а не на оценки их работы.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В следующем году началась реализация приоритетного проекта по внедрению системы оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, рассчитанного на период до 2025 г. <1> Кроме того, проектным комитетом были утверждены методические рекомендации, отражающие представления Правительства РФ о том, как оценивать эффективность и результативность контроля (надзора) и использовать полученные оценки в управленческой деятельности контрольно-надзорных органов <2>. Потребовалось также выработать правила оценки достоверности, полноты и точности исходных данных, анализируемых при проведении анализа эффективности и результативности контроля (надзора) <3>. На основе сформированной таким образом модели был разработан Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности <4>, т.е. результативность и эффективность были объявлены объектами управления, что вряд ли можно признать методологически верным, поскольку результативность и эффективность - оценочные категории деятельности, необходимо стремиться к их повышению, но управленческое воздействие должно быть направлено на контрольно-надзорные органы и их сотрудников, а не на оценки их работы.
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)И здесь тоже могут возникнуть проблемы. Ведь часто результат оказываемых услуг фиксируется на материальном носителе. Так, если говорить о той же оценке, то по результатам оценочной деятельности оценщик обязан составить отчет об оценке объекта. Если речь идет об аудите, то в итоге заказчик получает вполне материальное аудиторское заключение.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)И здесь тоже могут возникнуть проблемы. Ведь часто результат оказываемых услуг фиксируется на материальном носителе. Так, если говорить о той же оценке, то по результатам оценочной деятельности оценщик обязан составить отчет об оценке объекта. Если речь идет об аудите, то в итоге заказчик получает вполне материальное аудиторское заключение.