Резиденты ТОСЭР это
Подборка наиболее важных документов по запросу Резиденты ТОСЭР это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Страхователь применил пониженные тарифы в отношении выплат работникам, с которыми были перезаключены трудовые договоры после включения в реестр резидентов ТОСЭР. Однако трудовые обязанности и рабочие места сотрудников не изменились. Эти рабочие места были предусмотрены до заключения соглашения, а не впервые созданы страхователем с целью реализации инвестиционного проекта. Соответственно, страхователь не вправе был применять льготные тарифы в отношении спорных выплат.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Страхователь применил пониженные тарифы в отношении выплат работникам, с которыми были перезаключены трудовые договоры после включения в реестр резидентов ТОСЭР. Однако трудовые обязанности и рабочие места сотрудников не изменились. Эти рабочие места были предусмотрены до заключения соглашения, а не впервые созданы страхователем с целью реализации инвестиционного проекта. Соответственно, страхователь не вправе был применять льготные тарифы в отношении спорных выплат.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые льготы для резидентов территорий опережающего развития
(КонсультантПлюс, 2025)после окончания срока приостановления. В этом случае возвращение резидента ТОР в ДФО на единые пониженные тарифы происходит автоматически с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором заканчивается срок приостановления. Уведомлять налоговый орган о возврате на их использование не требуется;
(КонсультантПлюс, 2025)после окончания срока приостановления. В этом случае возвращение резидента ТОР в ДФО на единые пониженные тарифы происходит автоматически с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором заканчивается срок приостановления. Уведомлять налоговый орган о возврате на их использование не требуется;
Статья: Налоговые преференции для резидентов международных ТОР
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)Госдума одобрила законопроекты о внесении изменений в ст. 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральный закон "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" и внесении изменений в Налоговый кодекс РФ. Они разработаны и направлены на установление в Дальневосточном федеральном округе (далее также - ДФО) специального режима. Этот режим для резидентов международных ТОР (далее - МТОР) предусматривает создание наиболее благоприятных условий для реализации совместно с партнерами из дружественных стран проектов по производству продукции с высокой добавленной стоимостью.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 28)Госдума одобрила законопроекты о внесении изменений в ст. 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральный закон "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" и внесении изменений в Налоговый кодекс РФ. Они разработаны и направлены на установление в Дальневосточном федеральном округе (далее также - ДФО) специального режима. Этот режим для резидентов международных ТОР (далее - МТОР) предусматривает создание наиболее благоприятных условий для реализации совместно с партнерами из дружественных стран проектов по производству продукции с высокой добавленной стоимостью.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"2) резидент территории опережающего развития - индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего развития согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидент иной территории опережающего развития, создавший филиал или представительство на этой территории опережающего развития, которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего развития (далее - соглашение об осуществлении деятельности) и включены в реестр резидентов территории опережающего развития (далее - реестр резидентов);
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"2) резидент территории опережающего развития - индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего развития согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидент иной территории опережающего развития, создавший филиал или представительство на этой территории опережающего развития, которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего развития (далее - соглашение об осуществлении деятельности) и включены в реестр резидентов территории опережающего развития (далее - реестр резидентов);
Статья: Как учитывать "прошлые" убытки при раздельном учете?
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)Имейте в виду. Суть в том, что ранее полученные убытки могут не просто уменьшать налоговую базу, но и полностью ее обнулять. Так, в Письме от 11.03.2021 N 03-03-06/1/17065 Минфин России подтвердил эту возможность для резидентов ТОСЭР, применяющих льготные налоговые ставки. В Письме Минфина России от 29.11.2021 N 03-03-06/1/96403 - в отношении резидентов ОЭЗ, которые могут учитывать убытки, полученные в период применения пониженной ставки по налогу на прибыль при определении налоговой базы, сформированной от осуществления льготируемой деятельности.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)Имейте в виду. Суть в том, что ранее полученные убытки могут не просто уменьшать налоговую базу, но и полностью ее обнулять. Так, в Письме от 11.03.2021 N 03-03-06/1/17065 Минфин России подтвердил эту возможность для резидентов ТОСЭР, применяющих льготные налоговые ставки. В Письме Минфина России от 29.11.2021 N 03-03-06/1/96403 - в отношении резидентов ОЭЗ, которые могут учитывать убытки, полученные в период применения пониженной ставки по налогу на прибыль при определении налоговой базы, сформированной от осуществления льготируемой деятельности.
Готовое решение: Как заполнить декларацию по налогу на прибыль за периоды по 2024 г. (включительно) при уплате ежеквартальных авансовых платежей
(КонсультантПлюс, 2025)Строки 357 - 359 листа 02 заполняют резиденты ТОР, СПВ и Арктической зоны РФ, когда определяют первую прибыль от деятельности, которую они ведут на этих территориях при исполнении соответствующих соглашений. Если вы к ним не относитесь, в указанных строках поставьте прочерки (п. п. 2.3, 5.18 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
(КонсультантПлюс, 2025)Строки 357 - 359 листа 02 заполняют резиденты ТОР, СПВ и Арктической зоны РФ, когда определяют первую прибыль от деятельности, которую они ведут на этих территориях при исполнении соответствующих соглашений. Если вы к ним не относитесь, в указанных строках поставьте прочерки (п. п. 2.3, 5.18 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
Готовое решение: Как начислять и уплачивать страховые взносы на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ с заработной платы и иных выплат физлицам
(КонсультантПлюс, 2025)При этом если резидент Арктической зоны РФ является резидентом территории опережающего развития, то в отношении выплат своим работникам при определенных условиях он вправе применять единый пониженный тариф в размере (пп. 12 п. 1, п. п. 2.2, 10.1 ст. 427 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)При этом если резидент Арктической зоны РФ является резидентом территории опережающего развития, то в отношении выплат своим работникам при определенных условиях он вправе применять единый пониженный тариф в размере (пп. 12 п. 1, п. п. 2.2, 10.1 ст. 427 НК РФ):
Статья: Масштабные поправки в Налоговый кодекс РФ: что нового?
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Закон устранил возможность совмещения нескольких льготных режимов: участником РИП теперь не может быть признана организация, являющаяся резидентом свободного порта Владивосток либо Арктической зоны РФ, а также освобожденная от обязанности налогоплательщика налога на прибыль как осуществляющая деятельность на Курилах в силу ст. 246.3 НК РФ (абз. 7 пп. 1 п. 1 ст. 25.9 НК РФ, абз. 5 пп. 2 п. 1 ст. 25.9 НК РФ изменяется пп. "а", "б" п. 8 ст. 1 Закона). Ранее в этом перечне были только статусы резидентов ТОР и ОЭЗ.
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Закон устранил возможность совмещения нескольких льготных режимов: участником РИП теперь не может быть признана организация, являющаяся резидентом свободного порта Владивосток либо Арктической зоны РФ, а также освобожденная от обязанности налогоплательщика налога на прибыль как осуществляющая деятельность на Курилах в силу ст. 246.3 НК РФ (абз. 7 пп. 1 п. 1 ст. 25.9 НК РФ, абз. 5 пп. 2 п. 1 ст. 25.9 НК РФ изменяется пп. "а", "б" п. 8 ст. 1 Закона). Ранее в этом перечне были только статусы резидентов ТОР и ОЭЗ.
Статья: Международные территории опережающего развития: новый правовой режим для привлечения зарубежных инвесторов в высокотехнологичные проекты в условиях санкций
(Ступин И.В.)
("Современное право", 2024, N 12)Во-вторых, не будут излишними дополнительные гарантии инвесторам, например, в виде так называемой стабилизационной оговорки, накладывающей мораторий как на пересмотр налогов, так и в целом на пересмотр требований в части земельных, градостроительных, экологических правоотношений. Сейчас такая "оговорка" предусмотрена Налоговым кодексом РФ в отношении "льготных" налогов для резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток. В случае с МТОР это правило целесообразно распространить в том числе и на налоги за периметром преференциальных режимов - также на срок 15 - 20 лет. Такие меры обеспечат долгосрочную стабильность законодательных и налоговых норм на весь период реализации инвестиционных проектов резидентами МТОР.
(Ступин И.В.)
("Современное право", 2024, N 12)Во-вторых, не будут излишними дополнительные гарантии инвесторам, например, в виде так называемой стабилизационной оговорки, накладывающей мораторий как на пересмотр налогов, так и в целом на пересмотр требований в части земельных, градостроительных, экологических правоотношений. Сейчас такая "оговорка" предусмотрена Налоговым кодексом РФ в отношении "льготных" налогов для резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток. В случае с МТОР это правило целесообразно распространить в том числе и на налоги за периметром преференциальных режимов - также на срок 15 - 20 лет. Такие меры обеспечат долгосрочную стабильность законодательных и налоговых норм на весь период реализации инвестиционных проектов резидентами МТОР.