Режим занятий обучающихся
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим занятий обучающихся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Локальные нормативные акты образовательной организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Образовательная организация принимает ЛНА по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30 Закона об образовании). Образовательная организация может иметь в своей структуре предусмотренные ЛНА различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (ч. 2 ст. 27 Закона об образовании).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Образовательная организация принимает ЛНА по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (ч. 2 ст. 30 Закона об образовании). Образовательная организация может иметь в своей структуре предусмотренные ЛНА различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (ч. 2 ст. 27 Закона об образовании).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Самостоятельность осуществления прав (и, соответственно, несения обязанностей) предполагает, что никто не имеет права вмешиваться в принимаемые родителями решения относительно того, где и как будет получать образование ребенок. Здесь, безусловно, есть ряд ограничивающих факторов. К примеру, выбор формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, языка образования и многих других условий осуществляется с учетом мнения ребенка. Задачей же органов публичной власти и образовательных организаций является оказание помощи в реализации права несовершеннолетнего обучающегося на образование. С этим корреспондируют обязанность родителей и законных представителей соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений, а также обязанность уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Самостоятельность осуществления прав (и, соответственно, несения обязанностей) предполагает, что никто не имеет права вмешиваться в принимаемые родителями решения относительно того, где и как будет получать образование ребенок. Здесь, безусловно, есть ряд ограничивающих факторов. К примеру, выбор формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, языка образования и многих других условий осуществляется с учетом мнения ребенка. Задачей же органов публичной власти и образовательных организаций является оказание помощи в реализации права несовершеннолетнего обучающегося на образование. С этим корреспондируют обязанность родителей и законных представителей соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений, а также обязанность уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Статья: Ресоциализация осужденных путем повышения доступности дистанционного образования в местах лишения свободы
(Макарова О.В., Данеев О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)Перспективность реализации именно дистанционного высшего образования в исправительных учреждениях обусловлена следующими причинами. Во-первых, используя дистанционное обучение, у осужденных появляется реальная возможность получить высшее образование, находясь в местах лишения свободы. Во-вторых, при дистанционном обучении занятия проходят в режиме онлайн, что позволяет максимально снизить социально-психологический барьер при общении студента-осужденного с преподавателем. В-третьих, благодаря дистанционному обучению осужденный имеет широкие возможности по выбору вуза, специальности и направления обучения. Кроме того, как уже отмечалось ранее, благодаря высшему образованию, в том числе полученному в дистанционной форме, осужденный приобретает навыки и компетенции, которые ему будут полезны после освобождения из мест лишения свободы. Получение образования оказывает положительное воспитательное влияние на изменение личности осужденного, а также на способность адаптироваться к жизни в обществе. Таким образом, получение дистанционного высшего образования в местах лишения свободы является важным направлением ресоциализации осужденного.
(Макарова О.В., Данеев О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)Перспективность реализации именно дистанционного высшего образования в исправительных учреждениях обусловлена следующими причинами. Во-первых, используя дистанционное обучение, у осужденных появляется реальная возможность получить высшее образование, находясь в местах лишения свободы. Во-вторых, при дистанционном обучении занятия проходят в режиме онлайн, что позволяет максимально снизить социально-психологический барьер при общении студента-осужденного с преподавателем. В-третьих, благодаря дистанционному обучению осужденный имеет широкие возможности по выбору вуза, специальности и направления обучения. Кроме того, как уже отмечалось ранее, благодаря высшему образованию, в том числе полученному в дистанционной форме, осужденный приобретает навыки и компетенции, которые ему будут полезны после освобождения из мест лишения свободы. Получение образования оказывает положительное воспитательное влияние на изменение личности осужденного, а также на способность адаптироваться к жизни в обществе. Таким образом, получение дистанционного высшего образования в местах лишения свободы является важным направлением ресоциализации осужденного.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- локальными нормативными актами организации - периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- локальными нормативными актами организации - периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.
Ситуация: Каков порядок получения семейного образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Основанием (причиной) перехода на получение семейного образования является возможность при такой форме образования учитывать индивидуальные особенности ребенка, его образовательные потребности, в том числе нормировать ежедневные учебные нагрузки, составляя график обучения и режим занятий, выбирать методы подачи учебного материала.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Основанием (причиной) перехода на получение семейного образования является возможность при такой форме образования учитывать индивидуальные особенности ребенка, его образовательные потребности, в том числе нормировать ежедневные учебные нагрузки, составляя график обучения и режим занятий, выбирать методы подачи учебного материала.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- локальными нормативными актами организации - периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- локальными нормативными актами организации - периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.