Режим угрозы безопасности туристов
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим угрозы безопасности туристов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Заявление о расторжении (изменении) договора о реализации туристского продукта в связи с угрозой безопасности
("Официальный сайт ГИС ЗПП", 2020)В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, турист (экскурсант) вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
("Официальный сайт ГИС ЗПП", 2020)В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, турист (экскурсант) вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование законодательства об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о туристской деятельности
(Савичев А.Ю.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 5)При этом в обязательном порядке до сведения туристов и (или) иных заказчиков должны доводиться официальные рекомендации Федерального агентства по туризму не посещать те или иные страны (места) временного пребывания в связи с потенциальными угрозами безопасности туристов. Указанные рекомендации размещаются в свободном доступе на официальном сайте ведомства в сети Интернет, а также представляются по запросам туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) при личном обращении, обращении по телефону, обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг [18]. Появление данного режима в законодательстве о туристской деятельности связано с произошедшей в декабре 2004 года катастрофой в Юго-Восточной Азии [19].
(Савичев А.Ю.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 5)При этом в обязательном порядке до сведения туристов и (или) иных заказчиков должны доводиться официальные рекомендации Федерального агентства по туризму не посещать те или иные страны (места) временного пребывания в связи с потенциальными угрозами безопасности туристов. Указанные рекомендации размещаются в свободном доступе на официальном сайте ведомства в сети Интернет, а также представляются по запросам туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) при личном обращении, обращении по телефону, обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг [18]. Появление данного режима в законодательстве о туристской деятельности связано с произошедшей в декабре 2004 года катастрофой в Юго-Восточной Азии [19].
"Туризм и обеспечение его безопасности: административно-правовой аспект: Монография"
(Писаревский Е.Л.)
("Юрист", 2011)Закрепление в современном российском праве и системе государственного управления режима информирования об угрозе безопасности туристов, безусловно, является своевременной мерой, направленной на обеспечение безопасности туризма, защиту прав и законных интересов российских граждан. Вместе с тем административная практика функционирования режима выявила ряд организационных, финансовых и правовых проблем, которые еще подлежат разрешению, в том числе с учетом предложений автора, содержащихся в настоящем исследовании и иных научных публикациях.
(Писаревский Е.Л.)
("Юрист", 2011)Закрепление в современном российском праве и системе государственного управления режима информирования об угрозе безопасности туристов, безусловно, является своевременной мерой, направленной на обеспечение безопасности туризма, защиту прав и законных интересов российских граждан. Вместе с тем административная практика функционирования режима выявила ряд организационных, финансовых и правовых проблем, которые еще подлежат разрешению, в том числе с учетом предложений автора, содержащихся в настоящем исследовании и иных научных публикациях.
Нормативные акты
Постановление N 42-14 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ
"О новой редакции модельного закона "О туристской деятельности"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 16.04.2015)- определения перечня основных туристских зон, на которые распространяются особые визовые режимы;
"О новой редакции модельного закона "О туристской деятельности"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 16.04.2015)- определения перечня основных туристских зон, на которые распространяются особые визовые режимы;
"Сборник научных статей III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы предпринимательского и корпоративного права в России и за рубежом" (25 апреля 2016 года, г. Москва)"
(под общ. ред. С.Д. Могилевского, М.А. Егоровой)
("РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. Юридический факультет им. М.М. Сперанского Института права и национальной безопасности", "Юстицинформ", 2016)Кроме того, установлено, что туроператорам и турагентам надлежит воздерживаться от реализации гражданам РФ туров в Турцию, что связано с наличием угрозы терроризма в Турецкой Республике, а также в целях обеспечения безопасности российских туристов, находящихся на территории Турецкой Республики.
(под общ. ред. С.Д. Могилевского, М.А. Егоровой)
("РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. Юридический факультет им. М.М. Сперанского Института права и национальной безопасности", "Юстицинформ", 2016)Кроме того, установлено, что туроператорам и турагентам надлежит воздерживаться от реализации гражданам РФ туров в Турцию, что связано с наличием угрозы терроризма в Турецкой Республике, а также в целях обеспечения безопасности российских туристов, находящихся на территории Турецкой Республики.
Статья: Вопросы сближения законодательства России и Европейского союза в сфере туризма (тезисы выступления на Международной юридической конференции "Международный форум юристов, специализирующихся в области правового обеспечения туризма и путешествий" (IFTTA), Москва 15 - 17 апреля 2010 г.)
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2010, N 2)осуществляется поддержка малых и средних предприятий в сфере туризма (пониженный размер финансового обеспечения туроператоров, специальный режим налогообложения и др.);
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2010, N 2)осуществляется поддержка малых и средних предприятий в сфере туризма (пониженный размер финансового обеспечения туроператоров, специальный режим налогообложения и др.);
"Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Холкина М.Г.)
(под ред. Л.Л. Руденко)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)б) информирование в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания (см. URL: https://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10000011067_474.html#!_description);
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Холкина М.Г.)
(под ред. Л.Л. Руденко)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)б) информирование в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания (см. URL: https://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10000011067_474.html#!_description);
Статья: Концепция доктрины обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2012, N 1)Для информирования об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания, осуществления мониторинга состояния безопасности в сфере туризма необходимо создание на базе национальной туристской администрации межведомственного ситуационного распределительного центра (далее - ситуационный центр). Одной из задач ситуационного центра должно стать оперативное распространение в режиме реального времени актуализированной информации о потенциальных и реальных угрозах безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания, а также оказание неотложной помощи российским туристам в защите их прав и законных интересов в стране (месте) временного пребывания. Такая информация могла бы размещаться в сети Интернет в виде графических символов, отображающих уровень риска (угрозы безопасности) для жизни и здоровья путешественника в каждом государстве мира (включая отдельные особо опасные регионы этих государств), соответствующие рекомендации и предупреждения, а также контактные данные государственных органов и негосударственных организаций, обеспечивающих оказание неотложной помощи туристам в стране (месте) временного пребывания.
(Писаревский Е.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2012, N 1)Для информирования об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания, осуществления мониторинга состояния безопасности в сфере туризма необходимо создание на базе национальной туристской администрации межведомственного ситуационного распределительного центра (далее - ситуационный центр). Одной из задач ситуационного центра должно стать оперативное распространение в режиме реального времени актуализированной информации о потенциальных и реальных угрозах безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания, а также оказание неотложной помощи российским туристам в защите их прав и законных интересов в стране (месте) временного пребывания. Такая информация могла бы размещаться в сети Интернет в виде графических символов, отображающих уровень риска (угрозы безопасности) для жизни и здоровья путешественника в каждом государстве мира (включая отдельные особо опасные регионы этих государств), соответствующие рекомендации и предупреждения, а также контактные данные государственных органов и негосударственных организаций, обеспечивающих оказание неотложной помощи туристам в стране (месте) временного пребывания.
Статья: Становление подразделений туристической полиции (милиции) в государствах - участниках Содружества Независимых Государств
(Кобец П.Н.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 1)В настоящее время в УВД Бухарской, Самаркандской, Хорезмской и Кашкадарьинской областей созданы управления по обеспечению безопасного туризма, назначены их руководители, которые являются заместителями начальников УВД областей. В новые управления приняты на работу сотрудники, владеющие иностранными языками. В дальнейшем планируется в городах Бухаре, Самарканде, Хиве и Шахрисабзе организация ситуационных центров, которые будут мониторить состояние безопасности туристического сектора, информировать туристов в режиме онлайн о возможных негативных ситуациях и угрозах, содействовать защите их прав. Также запланировано создать единую информационную базу данных частных и государственных структур, которые работают в туристической индустрии <15>.
(Кобец П.Н.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 1)В настоящее время в УВД Бухарской, Самаркандской, Хорезмской и Кашкадарьинской областей созданы управления по обеспечению безопасного туризма, назначены их руководители, которые являются заместителями начальников УВД областей. В новые управления приняты на работу сотрудники, владеющие иностранными языками. В дальнейшем планируется в городах Бухаре, Самарканде, Хиве и Шахрисабзе организация ситуационных центров, которые будут мониторить состояние безопасности туристического сектора, информировать туристов в режиме онлайн о возможных негативных ситуациях и угрозах, содействовать защите их прав. Также запланировано создать единую информационную базу данных частных и государственных структур, которые работают в туристической индустрии <15>.
Статья: Административно-правовой режим обеспечения безопасности туризма
(Писаревский Е.Л.)
("Административное право и процесс", 2011, N 10)Кроме того, по элементному составу режимы могут быть простые (первичные, элементарные) (например, информирование туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания, формирование и ведение реестра туроператоров) и сложные (комплексные, составные) (например, режим обеспечения личной безопасности, режим охраны туристских ресурсов).
(Писаревский Е.Л.)
("Административное право и процесс", 2011, N 10)Кроме того, по элементному составу режимы могут быть простые (первичные, элементарные) (например, информирование туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания, формирование и ведение реестра туроператоров) и сложные (комплексные, составные) (например, режим обеспечения личной безопасности, режим охраны туристских ресурсов).
Статья: Актуальные вопросы административно-правового обеспечения безопасности туризма
(Писаревский Е.Л.)
("Юридический мир", 2011, N 9)Кроме того, по элементному составу режимы могут быть простые (первичные, элементарные) (например, информирование туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания, формирование и ведение реестра туроператоров) и сложные (комплексные, составные) (например, режим обеспечения личной безопасности, режим охраны туристских ресурсов).
(Писаревский Е.Л.)
("Юридический мир", 2011, N 9)Кроме того, по элементному составу режимы могут быть простые (первичные, элементарные) (например, информирование туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания, формирование и ведение реестра туроператоров) и сложные (комплексные, составные) (например, режим обеспечения личной безопасности, режим охраны туристских ресурсов).
Брошюра: Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить? (ответы на типовые вопросы)
("Официальный сайт ГИС ЗПП", 2020)В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, турист (экскурсант) вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
("Официальный сайт ГИС ЗПП", 2020)В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, турист (экскурсант) вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.