Режим труда и отдыха водителей 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим труда и отдыха водителей 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2023 N 20АП-2079/2023 по делу N А62-8756/2021
Требование: О взыскании ущерба, причиненного в результате повреждения транспортного средства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также представлен трудовой договор с водителем от 08.02.2019, который никоим образом не свидетельствует о соблюдении/не соблюдении водителем режима труда и отдыха, поскольку водителю установлена пятидневная рабочая неделя, 8-часовой рабочий день с выходными днями (суббота, воскресенье). При этом путевой лист был выдан на месяц, а водитель оказался в п. Красный за 1 400 км от места работы.
Требование: О взыскании ущерба, причиненного в результате повреждения транспортного средства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также представлен трудовой договор с водителем от 08.02.2019, который никоим образом не свидетельствует о соблюдении/не соблюдении водителем режима труда и отдыха, поскольку водителю установлена пятидневная рабочая неделя, 8-часовой рабочий день с выходными днями (суббота, воскресенье). При этом путевой лист был выдан на месяц, а водитель оказался в п. Красный за 1 400 км от места работы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Может ли работодатель устанавливать ненормированный рабочий день для работников производства, работающих по сменному графику?
(Консультация эксперта, 2025)Так, например, ненормированный день не допускается для инвалидов I и II групп, водителей такси (ст. 101 ТК РФ, Профилактика нарушений. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за IV квартал 2019 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований (утв. Рострудом), Письмо Минтруда от 30.05.2019 N 14-2/ООГ-3899, п. 8 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденных Приказом Минтранса России от 16.10.2020 N 424).
(Консультация эксперта, 2025)Так, например, ненормированный день не допускается для инвалидов I и II групп, водителей такси (ст. 101 ТК РФ, Профилактика нарушений. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за IV квартал 2019 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований (утв. Рострудом), Письмо Минтруда от 30.05.2019 N 14-2/ООГ-3899, п. 8 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденных Приказом Минтранса России от 16.10.2020 N 424).
Статья: Правовое регулирование в сфере таксомоторных перевозок: новеллы и перспективы развития
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)С учетом популярности данного вида перевозок ключевое значение приобретает вопрос обеспечения безопасности пассажиров и в целом дорожного движения с их участием, которая напрямую зависит как минимум от двух основных факторов: легальности участников рынка и соблюдения режима труда и отдыха водителей. Рассмотрим каждый подробнее.
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)С учетом популярности данного вида перевозок ключевое значение приобретает вопрос обеспечения безопасности пассажиров и в целом дорожного движения с их участием, которая напрямую зависит как минимум от двух основных факторов: легальности участников рынка и соблюдения режима труда и отдыха водителей. Рассмотрим каждый подробнее.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей
Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ
(ред. от 28.04.2023)
"О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и отдельных каботажных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:
(ред. от 28.04.2023)
"О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и отдельных каботажных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Например, для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ определен Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ, утв. Приказом Минтранса России от 21 ноября 2005 г. N 139, для водителей автотранспорта режим труда и отдыха определен Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15, для работников железнодорожного транспорта действует Приказ Минтранса России от 9 марта 2016 г. N 44 (в ред. от 1 августа 2019 г.) "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов".
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Например, для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ определен Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ, утв. Приказом Минтранса России от 21 ноября 2005 г. N 139, для водителей автотранспорта режим труда и отдыха определен Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15, для работников железнодорожного транспорта действует Приказ Минтранса России от 9 марта 2016 г. N 44 (в ред. от 1 августа 2019 г.) "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов".
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Учитывая то, что причиной несчастных случаев в результате ДТП часто являются проблемы, связанные с соблюдением режимов труда и отдыха, исправностью транспортных средств и состоянием здоровья водителей, должностным лицам организаций, ответственным за безопасность дорожного движения и за охрану труда в транспортных подразделениях, следует проверять правильность оформления путевых листов, своевременную сдачу и возвращение путевых листов, в том числе предрейсовых (послерейсовых) медосмотров.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Учитывая то, что причиной несчастных случаев в результате ДТП часто являются проблемы, связанные с соблюдением режимов труда и отдыха, исправностью транспортных средств и состоянием здоровья водителей, должностным лицам организаций, ответственным за безопасность дорожного движения и за охрану труда в транспортных подразделениях, следует проверять правильность оформления путевых листов, своевременную сдачу и возвращение путевых листов, в том числе предрейсовых (послерейсовых) медосмотров.