Режим работы воспитателей
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим работы воспитателей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
Статья: О полном переходе к пятидневной рабочей неделе с двумя следующими подряд выходными днями
(Гавриш И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)4. Большинство образовательных организаций уже в настоящее время осуществляют образовательный процесс в режиме пятидневки. Но, например, в детских домах, осуществляющих образовательный процесс в режиме 24/7, применяется сменный режим работы для отдельных педагогов-воспитателей, работающих в ночное время и в выходные дни; при этом педагоги-предметники трудятся в обычном режиме, не посменно, в дневной период времени. Две смены применяются повсеместно в средней школе при нехватке площадей для занятий в одну смену. Выбор работы в сменном режиме предполагает большую добровольность выбора такого режима труда, нежели работа в режиме шестидневки. Применение в различных педагогических организациях различного режима труда (пятидневки и шестидневки) фактически дискриминирует тех работников, у которых еще сохраняется режим шестидневной рабочей недели. Таким образов, с принятием нормы об обязательной пятидневке произойдет устранение дискриминации педагогов, работающих по шестидневке, трудящихся на различных уровнях педагогического образования и в различных педагогических организациях.
(Гавриш И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)4. Большинство образовательных организаций уже в настоящее время осуществляют образовательный процесс в режиме пятидневки. Но, например, в детских домах, осуществляющих образовательный процесс в режиме 24/7, применяется сменный режим работы для отдельных педагогов-воспитателей, работающих в ночное время и в выходные дни; при этом педагоги-предметники трудятся в обычном режиме, не посменно, в дневной период времени. Две смены применяются повсеместно в средней школе при нехватке площадей для занятий в одну смену. Выбор работы в сменном режиме предполагает большую добровольность выбора такого режима труда, нежели работа в режиме шестидневки. Применение в различных педагогических организациях различного режима труда (пятидневки и шестидневки) фактически дискриминирует тех работников, у которых еще сохраняется режим шестидневной рабочей недели. Таким образов, с принятием нормы об обязательной пятидневке произойдет устранение дискриминации педагогов, работающих по шестидневке, трудящихся на различных уровнях педагогического образования и в различных педагогических организациях.
Нормативные акты
Приказ Минпросвещения России от 04.04.2025 N 268
"Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2025 N 82116)41. В дошкольных образовательных организациях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем нормы педагогической работы в течение 36 часов в неделю.
"Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2025 N 82116)41. В дошкольных образовательных организациях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем нормы педагогической работы в течение 36 часов в неделю.
Приказ Роструда от 11.11.2022 N 253
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
"Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства"В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
Статья: Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций
(Коренков Г.П.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 6)В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
(Коренков Г.П.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 6)В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
Статья: Какие риски у компании, если сотрудник самовольно пытается поменять условия труда, и как обезопаситься
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)ТК РФ не обязывает компанию менять режим
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)ТК РФ не обязывает компанию менять режим
Статья: Становление личности несовершеннолетнего правонарушителя
(Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 3)Причины низкой эффективности индивидуальной деятельности практических работников в первую очередь кроются в незнании психологии детей и подростков (особенно с отклонениями в поведении), в незнании закономерностей формирования и проявления их поведения. Лица, призванные иметь дело с несовершеннолетними правонарушителями, должны знать, что всем им свойственны такие личностные стороны, как ложь, обман, нечестность, грубость и т.п. Эти свойства и качества лежат в основе их асоциального поведения и сопровождают личность до тех пор, пока она не исправилась. Многие правонарушители и осужденные эти свои негативные стороны сознательно маскируют позитивными социальными установками по отношению к жизни, нормами морали и правопорядка <3>. Подобные ложные установки зачастую проявляются при обнаружении правонарушения, и личность обращается к ним, когда строго необходимо выйти из трудного положения, "выкрутиться". В условиях же исправительного учреждения, разумеется, также много "трудных" положений (режим, принудительная работа при отказе от выполнения требований педагогов и воспитателей), "трудных" ситуаций, выход из которых - желание каждого осужденного. Это обстоятельство заставляет последнего прибегать к ситуативным асоциальным установкам и реализовать их в правильных ответах на предъявленные вопросы, в правильных рассуждениях, взглядах (конечно, сказанное ко всем питомцам не относится, а только к тем, которые прибегают к рецидиву). Воспитатели и педагоги должны знать и понять мотивы подобного их поведения, различать содержание и особенности внешнего проявления ситуативных и глубинно-личностных асоциальных установок. Опытный работник сразу их обнаружит, различит, потому что последние легко выявляются в учебно-трудовой деятельности, а ситуативные асоциальные установки - в беседе, разговоре на разные темы. Именно неразличение этих категорий асоциальных установок, непонимание особенностей их внешнего проявления ведет к такой ошибке, что осужденный после соответствующих процедур освобождается (а иногда и досрочно) как исправленный, а через короткое время с более обогащенным опытом возобновляет прежнюю асоциальную жизнь <4>.
(Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 3)Причины низкой эффективности индивидуальной деятельности практических работников в первую очередь кроются в незнании психологии детей и подростков (особенно с отклонениями в поведении), в незнании закономерностей формирования и проявления их поведения. Лица, призванные иметь дело с несовершеннолетними правонарушителями, должны знать, что всем им свойственны такие личностные стороны, как ложь, обман, нечестность, грубость и т.п. Эти свойства и качества лежат в основе их асоциального поведения и сопровождают личность до тех пор, пока она не исправилась. Многие правонарушители и осужденные эти свои негативные стороны сознательно маскируют позитивными социальными установками по отношению к жизни, нормами морали и правопорядка <3>. Подобные ложные установки зачастую проявляются при обнаружении правонарушения, и личность обращается к ним, когда строго необходимо выйти из трудного положения, "выкрутиться". В условиях же исправительного учреждения, разумеется, также много "трудных" положений (режим, принудительная работа при отказе от выполнения требований педагогов и воспитателей), "трудных" ситуаций, выход из которых - желание каждого осужденного. Это обстоятельство заставляет последнего прибегать к ситуативным асоциальным установкам и реализовать их в правильных ответах на предъявленные вопросы, в правильных рассуждениях, взглядах (конечно, сказанное ко всем питомцам не относится, а только к тем, которые прибегают к рецидиву). Воспитатели и педагоги должны знать и понять мотивы подобного их поведения, различать содержание и особенности внешнего проявления ситуативных и глубинно-личностных асоциальных установок. Опытный работник сразу их обнаружит, различит, потому что последние легко выявляются в учебно-трудовой деятельности, а ситуативные асоциальные установки - в беседе, разговоре на разные темы. Именно неразличение этих категорий асоциальных установок, непонимание особенностей их внешнего проявления ведет к такой ошибке, что осужденный после соответствующих процедур освобождается (а иногда и досрочно) как исправленный, а через короткое время с более обогащенным опытом возобновляет прежнюю асоциальную жизнь <4>.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)В исключительных случаях в организации с круглосуточным пребыванием обучающихся, в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) устанавливает локальным нормативным актом для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах обучающихся школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)В исключительных случаях в организации с круглосуточным пребыванием обучающихся, в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) устанавливает локальным нормативным актом для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах обучающихся школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором.