Режим отбывания наказания
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим отбывания наказания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 15 УК РФВид исправительного учреждения и режим для отбывания наказания определяется с учетом измененной категории преступления >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 73 "Места отбывания лишения свободы" УИК РФ"Кроме того, А. осужден по ст. 126 УК Российской Федерации (похищение человека). Из взаимосвязанных положений ст. 1, 9, 73, 82, 89, ч. 4 ст. 109 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации следует, что само по себе наличие у осужденного за такое преступление, супруги и родственников в каком-либо субъекте Российской Федерации не свидетельствует о безусловном праве такого осужденного на отбывание наказания в исправительном учреждении, расположенном в данном субъекте Российской Федерации. Выбор исправительного учреждения для таких осужденных относится к исключительной компетенции ФСИН Российской Федерации, обусловлен необходимостью обеспечения для них надлежащего режима отбывания наказания, применения иных средств исправления и соблюдения требований безопасности с учетом их личности и характера совершенных преступлений."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 58. Назначение осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения
(ред. от 17.11.2025)Статья 58. Назначение осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)2. Исправительные колонии предназначены для отбывания осужденными, достигшими совершеннолетия, лишения свободы. Они подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима. В исправительных колониях могут создаваться изолированные участки с различными видами режима, а также изолированные участки, функционирующие как тюрьма. Порядок создания, функционирования и ликвидации указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
(ред. от 07.04.2025)2. Исправительные колонии предназначены для отбывания осужденными, достигшими совершеннолетия, лишения свободы. Они подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима. В исправительных колониях могут создаваться изолированные участки с различными видами режима, а также изолированные участки, функционирующие как тюрьма. Порядок создания, функционирования и ликвидации указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Статья: Коллизионные вопросы применения административных наказаний в отношении осужденных
(Гришин Д.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)О возможности и необходимости пролонгации срока, назначенного судом уголовного наказания осужденным, признанным злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, систематически нарушающим распорядок дня исправительного учреждения, посредством незачета в срок наказания срока содержания в штрафном (дисциплинарном) изоляторе, неоднократно высказывались практические работники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. По их мнению, данная мера могла бы иметь высокий сдерживающий и воспитательный потенциал для осужденных отрицательной направленности, активно противодействующих законным требованиям администрации пенитенциарного учреждения и дестабилизирующих тем самым нормальную оперативную обстановку в учреждении УИС. Решение данной проблемы путем внесения соответствующего изменения в УИК РФ сегодня, с учетом положений уголовно-исполнительного законодательства, закрепляющих самостоятельный институт дисциплинарной ответственности осужденных с определенными видами применяемых к осужденным-правонарушителям мер взыскания (выговор; дисциплинарный штраф в размере до двухсот рублей; водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток; перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима - в одиночные камеры на срок до шести месяцев; перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года; перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до трех месяцев), является проблематичным по причине того, что складывающиеся в процессе отбывания уголовного наказания общественные отношения независимо от их предметного содержания (регулятивные либо охранительные, т.е. связанные с применением мер государственного принуждения) носят характер уголовно-исполнительных, с четко определенным приговором суда временными рамками их действия. И продление на основании постановления начальника исправительного учреждения данных правоотношений невозможно. Стоит отметить, что в процессе отбывания осужденным уголовного наказания могут возникать охранительные правовые отношения иной отраслевой принадлежности (уголовно-правовые, административно-деликтные), обусловленные совершенным осужденным преступлением либо административным проступком, течение которых может и должно прерывать и в определенных случаях приостанавливать течение уголовно-исполнительных правоотношений. В этом случае можно говорить о продлении для правонарушителя срока назначенного судом первоначального уголовного наказания. Подобная практика всегда применяется при совершении осужденным преступления в период отбывания уголовного наказания, что же касается административного правонарушения, то их совершение сегодня на срок наказания не влияет, так как большинство деяний, обладающих признаками административного правонарушения, совершаемых осужденными в период отбывания наказания, рассматриваются правоприменителем в качестве нарушений режима отбывания наказания с назначением виновному определенной пенитенциарным законодательством меры взыскания. С учетом обозначенных выше предложений, направленных на установление особенностей административной ответственности осужденных, предлагается принципиально новый подход к практическому применению норм административно-деликтного законодательства к лицам, содержащимся в пенитенциарных учреждениях, предусматривающий определенное расширение сферы применения нового КоАП РФ в отношении спецконтингента с сохранением института пенитенциарной ответственности и соблюдением следующего принципа: "За совершение всех правонарушений, совершаемых в период отбывания наказания, осужденные подлежат уголовно-исполнительной ответственности, за исключением отдельных, прямо предусмотренных КоАП РФ случаев". Данные случаи в виде конкретных составов административных правонарушений должны быть закреплены в новом КоАП РФ с сохранением предусмотренного административно-процессуального порядка их назначения и исполнения.
(Гришин Д.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)О возможности и необходимости пролонгации срока, назначенного судом уголовного наказания осужденным, признанным злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, систематически нарушающим распорядок дня исправительного учреждения, посредством незачета в срок наказания срока содержания в штрафном (дисциплинарном) изоляторе, неоднократно высказывались практические работники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. По их мнению, данная мера могла бы иметь высокий сдерживающий и воспитательный потенциал для осужденных отрицательной направленности, активно противодействующих законным требованиям администрации пенитенциарного учреждения и дестабилизирующих тем самым нормальную оперативную обстановку в учреждении УИС. Решение данной проблемы путем внесения соответствующего изменения в УИК РФ сегодня, с учетом положений уголовно-исполнительного законодательства, закрепляющих самостоятельный институт дисциплинарной ответственности осужденных с определенными видами применяемых к осужденным-правонарушителям мер взыскания (выговор; дисциплинарный штраф в размере до двухсот рублей; водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток; перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима - в одиночные камеры на срок до шести месяцев; перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года; перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до трех месяцев), является проблематичным по причине того, что складывающиеся в процессе отбывания уголовного наказания общественные отношения независимо от их предметного содержания (регулятивные либо охранительные, т.е. связанные с применением мер государственного принуждения) носят характер уголовно-исполнительных, с четко определенным приговором суда временными рамками их действия. И продление на основании постановления начальника исправительного учреждения данных правоотношений невозможно. Стоит отметить, что в процессе отбывания осужденным уголовного наказания могут возникать охранительные правовые отношения иной отраслевой принадлежности (уголовно-правовые, административно-деликтные), обусловленные совершенным осужденным преступлением либо административным проступком, течение которых может и должно прерывать и в определенных случаях приостанавливать течение уголовно-исполнительных правоотношений. В этом случае можно говорить о продлении для правонарушителя срока назначенного судом первоначального уголовного наказания. Подобная практика всегда применяется при совершении осужденным преступления в период отбывания уголовного наказания, что же касается административного правонарушения, то их совершение сегодня на срок наказания не влияет, так как большинство деяний, обладающих признаками административного правонарушения, совершаемых осужденными в период отбывания наказания, рассматриваются правоприменителем в качестве нарушений режима отбывания наказания с назначением виновному определенной пенитенциарным законодательством меры взыскания. С учетом обозначенных выше предложений, направленных на установление особенностей административной ответственности осужденных, предлагается принципиально новый подход к практическому применению норм административно-деликтного законодательства к лицам, содержащимся в пенитенциарных учреждениях, предусматривающий определенное расширение сферы применения нового КоАП РФ в отношении спецконтингента с сохранением института пенитенциарной ответственности и соблюдением следующего принципа: "За совершение всех правонарушений, совершаемых в период отбывания наказания, осужденные подлежат уголовно-исполнительной ответственности, за исключением отдельных, прямо предусмотренных КоАП РФ случаев". Данные случаи в виде конкретных составов административных правонарушений должны быть закреплены в новом КоАП РФ с сохранением предусмотренного административно-процессуального порядка их назначения и исполнения.
Статья: О правовой природе режима в исправительных учреждениях и сопутствующих научных проблемах
(Фатьянов А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)И вот здесь возникает небольшой нюанс, именуемый как "средства исправления осужденных". Часть вторая статьи 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации <8> (далее - УИК РФ) устанавливает, что "основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие". Говоря иначе, административно-правовой режим отбывания наказания трактуется как элемент (причем, отметим, расположенный в вышеуказанном нормативном перечислении на первом месте, т.е. основной) общей системы исправления. Видимо, поэтому правовая природа данного режима трансформируется в специфический "уголовно-исполнительный режим".
(Фатьянов А.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)И вот здесь возникает небольшой нюанс, именуемый как "средства исправления осужденных". Часть вторая статьи 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации <8> (далее - УИК РФ) устанавливает, что "основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие". Говоря иначе, административно-правовой режим отбывания наказания трактуется как элемент (причем, отметим, расположенный в вышеуказанном нормативном перечислении на первом месте, т.е. основной) общей системы исправления. Видимо, поэтому правовая природа данного режима трансформируется в специфический "уголовно-исполнительный режим".
Статья: Обыск: режимное мероприятие и следственное действие
(Валов С.В.)
("Российская юстиция", 2023, N 4)Ключевые слова: обыск, режим отбывания наказания, следственное действие, уголовное судопроизводство, исправительное учреждение, осужденный.
(Валов С.В.)
("Российская юстиция", 2023, N 4)Ключевые слова: обыск, режим отбывания наказания, следственное действие, уголовное судопроизводство, исправительное учреждение, осужденный.
Статья: Некоторые вопросы, возникающие в связи с рассмотрением материала о снятии судимости с осужденного
(Осодоева Н.В.)
("Адвокатская практика", 2025, N 4)Так, к ходатайству, как правило, осужденные приобщают копии приговоров, по которым хотят снять судимость досрочно. Указанное необходимо для направления запроса в суд, рассматривавший уголовное дело по существу, с целью выяснения и получения данных о потерпевших для дальнейшего извещения о дате, времени и месте судебного заседания, а также для истребования материалов из соответствующих органов и учреждений, определения, какое наказание было назначено осужденному, где он его отбывает, освобожден ли он условно-досрочно, и если в отношении его был установлен административный надзор. Запросив и получив данные, суд назначает судебное заседание. О дате, времени и месте судебного заседания участники (осужденный, защитник, прокурор, потерпевший, представитель органа или учреждения) уведомляются за 14 суток, при этом участие осужденного в судебном заседании обязательно. Затем суд открывает судебное заседание. После этого секретарь судебного заседания докладывает о явке лиц. Затем председательствующий устанавливает личность осужденного, анализирует его анкетные данные в приговоре, который был ранее вынесен в отношении его. После чего суд разъясняет участникам судебного заседания право заявления отвода. Если отводов не заявлено, то в дальнейшем суд разъясняет участникам судебного заседания их права и обязанности. После разъяснения прав и обязанностей суд переходит к разрешению ходатайств и выяснению вопроса о продолжении судебного заседания в отсутствие неявившихся лиц. Далее суд заслушивает осужденного по его ходатайству о снятии судимости. На практике, как правило, осужденные поддерживают свое ходатайство в полном объеме и просят снять с них судимость по приговору суда, в обоснование своих доводов дают пояснения, из которых следует, что они характеризуются положительно, порядок и режим отбывания наказания они не нарушают, в настоящее время трудоустроены, социальные связи ими не утрачены, поэтому оказывают помощь в быту своим близким и родным. Затем суд оглашает поступившие материалы. При этом суд исследует копию приговора суда, обращает детально внимание на наказание, назначенное судом по этому приговору, регистрационные листы, свидетельствующие о явке осужденного в соответствующие органы и учреждения, данные, указывающие на проведение бесед с осужденным, требование ИЦ МВД по субъекту Российской Федерации с целью выяснения, привлекался ли осужденный после вынесения приговора к административной или уголовной ответственности, справки-характеристики участковых уполномоченных полиции, характеристики по месту работы в случае трудоустройства осужденного, характеристики из Центра занятости, а также иные данные, свидетельствующие о положительном поведении осужденного, например об участии в боевых действиях, об уходе за престарелыми родителями, об уходе за близкими и родными, об участии в воспитании своих несовершеннолетних детей, об оказании помощи своей сожительнице и ее детям, о возмещении материального ущерба и морального вреда по приговору суда, о прохождении лечения по приговору суда, об оказании помощи потерпевшей и др.
(Осодоева Н.В.)
("Адвокатская практика", 2025, N 4)Так, к ходатайству, как правило, осужденные приобщают копии приговоров, по которым хотят снять судимость досрочно. Указанное необходимо для направления запроса в суд, рассматривавший уголовное дело по существу, с целью выяснения и получения данных о потерпевших для дальнейшего извещения о дате, времени и месте судебного заседания, а также для истребования материалов из соответствующих органов и учреждений, определения, какое наказание было назначено осужденному, где он его отбывает, освобожден ли он условно-досрочно, и если в отношении его был установлен административный надзор. Запросив и получив данные, суд назначает судебное заседание. О дате, времени и месте судебного заседания участники (осужденный, защитник, прокурор, потерпевший, представитель органа или учреждения) уведомляются за 14 суток, при этом участие осужденного в судебном заседании обязательно. Затем суд открывает судебное заседание. После этого секретарь судебного заседания докладывает о явке лиц. Затем председательствующий устанавливает личность осужденного, анализирует его анкетные данные в приговоре, который был ранее вынесен в отношении его. После чего суд разъясняет участникам судебного заседания право заявления отвода. Если отводов не заявлено, то в дальнейшем суд разъясняет участникам судебного заседания их права и обязанности. После разъяснения прав и обязанностей суд переходит к разрешению ходатайств и выяснению вопроса о продолжении судебного заседания в отсутствие неявившихся лиц. Далее суд заслушивает осужденного по его ходатайству о снятии судимости. На практике, как правило, осужденные поддерживают свое ходатайство в полном объеме и просят снять с них судимость по приговору суда, в обоснование своих доводов дают пояснения, из которых следует, что они характеризуются положительно, порядок и режим отбывания наказания они не нарушают, в настоящее время трудоустроены, социальные связи ими не утрачены, поэтому оказывают помощь в быту своим близким и родным. Затем суд оглашает поступившие материалы. При этом суд исследует копию приговора суда, обращает детально внимание на наказание, назначенное судом по этому приговору, регистрационные листы, свидетельствующие о явке осужденного в соответствующие органы и учреждения, данные, указывающие на проведение бесед с осужденным, требование ИЦ МВД по субъекту Российской Федерации с целью выяснения, привлекался ли осужденный после вынесения приговора к административной или уголовной ответственности, справки-характеристики участковых уполномоченных полиции, характеристики по месту работы в случае трудоустройства осужденного, характеристики из Центра занятости, а также иные данные, свидетельствующие о положительном поведении осужденного, например об участии в боевых действиях, об уходе за престарелыми родителями, об уходе за близкими и родными, об участии в воспитании своих несовершеннолетних детей, об оказании помощи своей сожительнице и ее детям, о возмещении материального ущерба и морального вреда по приговору суда, о прохождении лечения по приговору суда, об оказании помощи потерпевшей и др.
Статья: О неделимом содержательном ядре обвинительного приговора
(Мерзлякова М.В.)
("Российский судья", 2024, N 12)Проверяющие судебные инстанции сталкиваются с ситуациями, когда в приговоре неверно определен вид исправительного учреждения и режим. Проблем с устранением такого недостатка не возникает, если режим отбывания наказания необходимо смягчить. Затруднения появляются в кассационном или надзорном производстве, когда режим отбывания наказания в виде лишения свободы нужно ужесточить. Самостоятельно кассационные и надзорная судебные инстанции не вправе ухудшить положение осужденного, они могут лишь отменить приговор (или часть приговора) при соблюдении всех условий поворота к худшему и передать дело (его часть) на новое рассмотрение. Судебная практика кассационных инстанций предлагает три различных варианта разрешения указанной проблемы.
(Мерзлякова М.В.)
("Российский судья", 2024, N 12)Проверяющие судебные инстанции сталкиваются с ситуациями, когда в приговоре неверно определен вид исправительного учреждения и режим. Проблем с устранением такого недостатка не возникает, если режим отбывания наказания необходимо смягчить. Затруднения появляются в кассационном или надзорном производстве, когда режим отбывания наказания в виде лишения свободы нужно ужесточить. Самостоятельно кассационные и надзорная судебные инстанции не вправе ухудшить положение осужденного, они могут лишь отменить приговор (или часть приговора) при соблюдении всех условий поворота к худшему и передать дело (его часть) на новое рассмотрение. Судебная практика кассационных инстанций предлагает три различных варианта разрешения указанной проблемы.
Статья: Производственный травматизм и безопасность труда в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации при соблюдении режимных требований
(Фирсова И.А., Кочкина О.В., Прудников В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)В понятие режима отбывания наказания осужденными закладывается система взаимосвязанных функций, таких как исправительная, воспитательная, обеспечивающая и профилактическая.
(Фирсова И.А., Кочкина О.В., Прудников В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)В понятие режима отбывания наказания осужденными закладывается система взаимосвязанных функций, таких как исправительная, воспитательная, обеспечивающая и профилактическая.
Статья: Нормативно-правовое регулирование изменения вида исправительного учреждения: проблемы и недочеты
(Полищук Н.И.)
("Современное право", 2024, N 7)Статья 15 УПК РФ устанавливает, что уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон. Функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо. Следовательно, суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Он обязан создавать необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав. Стороны обвинения и защиты равноправны перед судом. Мы полагаем, что, исходя из данного законодательного предписания, при рассмотрении дел об изменении вида ИУ в судебном разбирательстве должны участвовать все стороны уголовного процесса. Прокурор должен поддержать представление администрации ИУ и доказать, что осужденный действительно является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ст. 116 УИК РФ) и что его дальнейшее исправление возможно только в случае ужесточения режима отбывания наказания. В это же время сторона защиты вправе представлять свои аргументы по данному поводу. Для рассмотрения дела по существу и принятия справедливого решения суд может прибегнуть к помощи иных участников уголовного процесса, перечень которых также определен уголовно-процессуальным законодательством.
(Полищук Н.И.)
("Современное право", 2024, N 7)Статья 15 УПК РФ устанавливает, что уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон. Функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо. Следовательно, суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Он обязан создавать необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав. Стороны обвинения и защиты равноправны перед судом. Мы полагаем, что, исходя из данного законодательного предписания, при рассмотрении дел об изменении вида ИУ в судебном разбирательстве должны участвовать все стороны уголовного процесса. Прокурор должен поддержать представление администрации ИУ и доказать, что осужденный действительно является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ст. 116 УИК РФ) и что его дальнейшее исправление возможно только в случае ужесточения режима отбывания наказания. В это же время сторона защиты вправе представлять свои аргументы по данному поводу. Для рассмотрения дела по существу и принятия справедливого решения суд может прибегнуть к помощи иных участников уголовного процесса, перечень которых также определен уголовно-процессуальным законодательством.
Статья: Освобождение от наказания в связи с психическим расстройством: проблемы законодательного регулирования
(Шишков С.Н., Полубинская С.В.)
("Уголовное право", 2020, N 6)Термин "тяжелое" означает, что психическое расстройство должно лишать осужденного способности понимать и/или исполнять требования режима отбывания наказания, а также требования, возникающие при применении к нему средств исправления, которые предусмотрены ст. 9 УИК РФ. В связи с этим следует признать неудачной действующую редакцию ч. 1 ст. 81 УК РФ, где признак тяжести (глубины) психического расстройства тождествен юридическому критерию невменяемости - неспособности "осознавать фактический характер своих действий (бездействия) либо руководить ими". Данный критерий не отражает той специфики, которая должна быть присуща психическому расстройству, чтобы оно препятствовало осужденному отбывать наказание <8>. По нашему мнению, это психическое расстройство должно быть таким, чтобы лишать осужденного способности понимать значение установленного порядка исполнения и отбывания наказания (режима) и исполнять его требования, что и следовало бы отразить в законе <9>.
(Шишков С.Н., Полубинская С.В.)
("Уголовное право", 2020, N 6)Термин "тяжелое" означает, что психическое расстройство должно лишать осужденного способности понимать и/или исполнять требования режима отбывания наказания, а также требования, возникающие при применении к нему средств исправления, которые предусмотрены ст. 9 УИК РФ. В связи с этим следует признать неудачной действующую редакцию ч. 1 ст. 81 УК РФ, где признак тяжести (глубины) психического расстройства тождествен юридическому критерию невменяемости - неспособности "осознавать фактический характер своих действий (бездействия) либо руководить ими". Данный критерий не отражает той специфики, которая должна быть присуща психическому расстройству, чтобы оно препятствовало осужденному отбывать наказание <8>. По нашему мнению, это психическое расстройство должно быть таким, чтобы лишать осужденного способности понимать значение установленного порядка исполнения и отбывания наказания (режима) и исполнять его требования, что и следовало бы отразить в законе <9>.
Статья: Уголовно-исполнительная характеристика осужденных женщин
(Дугенец А.С., Тищенко Ю.Ю., Самойлова А.А.)
("Российский следователь", 2020, N 12)Учет особенностей осужденной женщины имеет исключительно важное значение для их исправления и ресоциализации. Правильная организация и поддержание режима отбывания наказания, вовлечение осужденных в трудовую деятельность и воспитательные мероприятия, обучение, применение мер поощрения и взыскания - все это предполагает глубокое изучение психологических особенностей осужденной женщины.
(Дугенец А.С., Тищенко Ю.Ю., Самойлова А.А.)
("Российский следователь", 2020, N 12)Учет особенностей осужденной женщины имеет исключительно важное значение для их исправления и ресоциализации. Правильная организация и поддержание режима отбывания наказания, вовлечение осужденных в трудовую деятельность и воспитательные мероприятия, обучение, применение мер поощрения и взыскания - все это предполагает глубокое изучение психологических особенностей осужденной женщины.
Статья: Актуальные вопросы вручения прокурором обвинительного заключения
(Багаутдинов Ф.Н., Халиков И.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 4)Р. пытался объяснить, что приговор видит впервые, подпись не его, что никогда не имел проблем с законом - не был фигурантом уголовного дела, с его участием не производились следственные, а также судебные процессуальные действия. В ответ сотрудник инспекции заявил, что у него есть соответствующее решение суда, а осужденный нарушил режим отбывания наказания, теперь его ждет реальный срок в колонии общего режима. По поводу уверений Р. в своей невиновности инспектор заметил, что не в его компетенции устанавливать непричастность к преступлению. 19 марта 2020 г. прямо из инспекции его доставили в следственный изолятор, а затем этапировали в колонию.
(Багаутдинов Ф.Н., Халиков И.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 4)Р. пытался объяснить, что приговор видит впервые, подпись не его, что никогда не имел проблем с законом - не был фигурантом уголовного дела, с его участием не производились следственные, а также судебные процессуальные действия. В ответ сотрудник инспекции заявил, что у него есть соответствующее решение суда, а осужденный нарушил режим отбывания наказания, теперь его ждет реальный срок в колонии общего режима. По поводу уверений Р. в своей невиновности инспектор заметил, что не в его компетенции устанавливать непричастность к преступлению. 19 марта 2020 г. прямо из инспекции его доставили в следственный изолятор, а затем этапировали в колонию.