Резервный фонд Саратов
Подборка наиболее важных документов по запросу Резервный фонд Саратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)В данном случае особую важность приобретает правильное закрепление целей, на которые могут расходоваться средства резервных фондов, в нормативных правовых актах соответствующих публично-правовых образований. Общие цели формирования таких фондов, выделенные в БК РФ, обычно фиксируются всеми субъектами Федерации или муниципальными образованиями одинаково. Так, средства резервных фондов государственных органов исполнительной власти (местных администраций), в соответствии со ст. 81 БК РФ, могут быть использованы на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Однако расходование средств может осуществляться и на иные цели, которые должны быть обязательно урегулированы в нормативных правовых актах. Например, средства резервного фонда губернатора Самарской области предназначены для оказания финансовой поддержки общественным и религиозным организациям и материальной помощи отдельным категориям граждан (важно будет оценить точное соответствие физического лица, получившего помощь, всем критериям ее предоставления), для материального поощрения победителей конкурсов и спортивных соревнований и т.д. <13>. Резервный фонд Правительства Саратовской области может расходоваться на проведение работ по восстановлению систем водоснабжения населения и (или) водоотведения, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по заполнению лиманов (в обоих случаях речь идет о предоставлении межбюджетных трансфертов на соответствующие цели), на организацию и проведение дератизационных мероприятий на территории памятника природы "Кумысная поляна" и т.д. <14>.
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)В данном случае особую важность приобретает правильное закрепление целей, на которые могут расходоваться средства резервных фондов, в нормативных правовых актах соответствующих публично-правовых образований. Общие цели формирования таких фондов, выделенные в БК РФ, обычно фиксируются всеми субъектами Федерации или муниципальными образованиями одинаково. Так, средства резервных фондов государственных органов исполнительной власти (местных администраций), в соответствии со ст. 81 БК РФ, могут быть использованы на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Однако расходование средств может осуществляться и на иные цели, которые должны быть обязательно урегулированы в нормативных правовых актах. Например, средства резервного фонда губернатора Самарской области предназначены для оказания финансовой поддержки общественным и религиозным организациям и материальной помощи отдельным категориям граждан (важно будет оценить точное соответствие физического лица, получившего помощь, всем критериям ее предоставления), для материального поощрения победителей конкурсов и спортивных соревнований и т.д. <13>. Резервный фонд Правительства Саратовской области может расходоваться на проведение работ по восстановлению систем водоснабжения населения и (или) водоотведения, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по заполнению лиманов (в обоих случаях речь идет о предоставлении межбюджетных трансфертов на соответствующие цели), на организацию и проведение дератизационных мероприятий на территории памятника природы "Кумысная поляна" и т.д. <14>.
Статья: К вопросу об эффективном использовании нефтегазовых доходов Фонда национального благосостояния
(Кугаевский Д.В.)
("Юрист", 2024, N 11)<4> Ярахмедова Р.Н. Роль резервных и суверенных финансовых фондов в обеспечении устойчивой финансово-правовой политики // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2018. N 1 (120). С. 225.
(Кугаевский Д.В.)
("Юрист", 2024, N 11)<4> Ярахмедова Р.Н. Роль резервных и суверенных финансовых фондов в обеспечении устойчивой финансово-правовой политики // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2018. N 1 (120). С. 225.
Нормативные акты
"Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Московской области бюджету Саратовской области в целях оказания мер социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи гражданину Российской Федерации, пострадавшему в результате аварии, вызванной взрывом боеприпасов в многоквартирных домах Раменского городского округа Московской области 10 сентября 2024 года"
(Заключено в г. Красногорске 04.12.2024 N 150)Правительство Московской области, именуемое в дальнейшем "Правительство", в лице министра социального развития Московской области Кирюхина Андрея Александровича, действующего на основании постановления Правительства Московской области от 12 сентября 2024 года N 991-ПП "О предоставлении средств резервного фонда Правительства Московской области", с одной стороны, и Правительство Саратовской области, именуемое в дальнейшем "Уполномоченный орган", в лице Губернатора Саратовской области Бусаргина Романа Викторовича, действующего на основании устава (Основного закона) Саратовской области от 2 июня 2005 года N 46-ЗСО, постановления Губернатора Саратовской области от 16 сентября 2022 года N 293 "О вступлении в должность Губернатора Саратовской области", с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 12 сентября 2024 года N 991-ПП "О предоставлении средств резервного фонда Правительства Московской области" (далее - постановление Правительства Московской области от 12 сентября 2024 года N 991-ПП) заключили соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Московской области бюджету Саратовской области в целях оказания мер социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи гражданину Российской Федерации, пострадавшему в результате аварии, вызванной взрывом боеприпасов в многоквартирных домах Раменского городского округа Московской области 10 сентября 2024 года (далее - настоящее Соглашение) о нижеследующем:
(Заключено в г. Красногорске 04.12.2024 N 150)Правительство Московской области, именуемое в дальнейшем "Правительство", в лице министра социального развития Московской области Кирюхина Андрея Александровича, действующего на основании постановления Правительства Московской области от 12 сентября 2024 года N 991-ПП "О предоставлении средств резервного фонда Правительства Московской области", с одной стороны, и Правительство Саратовской области, именуемое в дальнейшем "Уполномоченный орган", в лице Губернатора Саратовской области Бусаргина Романа Викторовича, действующего на основании устава (Основного закона) Саратовской области от 2 июня 2005 года N 46-ЗСО, постановления Губернатора Саратовской области от 16 сентября 2022 года N 293 "О вступлении в должность Губернатора Саратовской области", с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 12 сентября 2024 года N 991-ПП "О предоставлении средств резервного фонда Правительства Московской области" (далее - постановление Правительства Московской области от 12 сентября 2024 года N 991-ПП) заключили соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Московской области бюджету Саратовской области в целях оказания мер социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи гражданину Российской Федерации, пострадавшему в результате аварии, вызванной взрывом боеприпасов в многоквартирных домах Раменского городского округа Московской области 10 сентября 2024 года (далее - настоящее Соглашение) о нижеследующем:
"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)<2> См., например: Бандорина Н.С. Особенности участия в судопроизводстве государственных органов (на примере Министерства образования Саратовской области) // Российский судья. 2008. N 12; Она же. Участие органов государственной власти (государственных органов) в гражданском судопроизводстве в контексте конституционного принципа разделения властей // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. N 6; Мусабирова Д.А. Обзор практики споров, связанных с резервными фондами исполнительных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и местных администраций // Финансовое право. 2009. N 11; Невоструев А.Г. Об участии государственных органов и органов местного самоуправления в рассмотрении жилищных споров // Законодательство. 2006. N 8; Федоренко Н.В., Пипник Т.Д. Обзор практики пересмотра апелляционной инстанцией судебных актов по спорам с участием органов государственного управления и местного самоуправления // Вестник ВАС РФ. 1999. N 11.
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)<2> См., например: Бандорина Н.С. Особенности участия в судопроизводстве государственных органов (на примере Министерства образования Саратовской области) // Российский судья. 2008. N 12; Она же. Участие органов государственной власти (государственных органов) в гражданском судопроизводстве в контексте конституционного принципа разделения властей // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. N 6; Мусабирова Д.А. Обзор практики споров, связанных с резервными фондами исполнительных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и местных администраций // Финансовое право. 2009. N 11; Невоструев А.Г. Об участии государственных органов и органов местного самоуправления в рассмотрении жилищных споров // Законодательство. 2006. N 8; Федоренко Н.В., Пипник Т.Д. Обзор практики пересмотра апелляционной инстанцией судебных актов по спорам с участием органов государственного управления и местного самоуправления // Вестник ВАС РФ. 1999. N 11.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)В 2023 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам Саратовской области и Чеченской Республики предоставлены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 1 860 млн и 750 млн рублей соответственно.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)В 2023 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам Саратовской области и Чеченской Республики предоставлены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 1 860 млн и 750 млн рублей соответственно.
Статья: Дополнительные нефтегазовые доходы как источник формирования Фонда национального благосостояния: новеллы и проблемы правового регулирования в период пандемии COVID-2019
(Кавкаева К.П.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<3> См.: Ярахмедова Р.Н. Роль резервных и суверенных финансовых фондов в обеспечении устойчивой финансово-правовой политики // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2018. N 1 (120). С. 225.
(Кавкаева К.П.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<3> См.: Ярахмедова Р.Н. Роль резервных и суверенных финансовых фондов в обеспечении устойчивой финансово-правовой политики // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2018. N 1 (120). С. 225.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в субъектах Российской Федерации (выборочно), включая средства, предоставленные в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню", в том числе в сравнении с проектами, реализуемыми с использованием механизма государственно-частного партнерства (без привлечения федеральных ресурсов), в 2022 - 2023 годах"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)В четырех субъектах Российской Федерации <59> заявлена потребность использования образовавшихся на 1 января 2023 года остатков средств межбюджетных трансфертов на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в 2022 году на общую сумму 45,3 млн рублей: Краснодарский край - 15,1 млн рублей, Брянская область - 16,5 млн рублей, Саратовская область - 6,3 млн рублей, Кабардино-Балкарская Республика - 7,4 млн рублей. Остальные средства в объеме 44,7 млн рублей были направлены в резервный фонд Правительства Российской Федерации.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)В четырех субъектах Российской Федерации <59> заявлена потребность использования образовавшихся на 1 января 2023 года остатков средств межбюджетных трансфертов на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в 2022 году на общую сумму 45,3 млн рублей: Краснодарский край - 15,1 млн рублей, Брянская область - 16,5 млн рублей, Саратовская область - 6,3 млн рублей, Кабардино-Балкарская Республика - 7,4 млн рублей. Остальные средства в объеме 44,7 млн рублей были направлены в резервный фонд Правительства Российской Федерации.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Дивиденды.
Является ли просрочка выплаты и (или) неполная выплата дивидендов основанием взыскать с АО проценты за пользование чужими средствами
(КонсультантПлюс, 2025)Решением совета директоров ОАО "Саратовский полиграфический комбинат" от 25.06.2010 (протокол N 15) предварительно утверждена годовая бухгалтерская отчетность Общества за 2009 год, в том числе отчет о прибылях и убытках (счета прибылей и убытков). Одновременно решением рекомендовано распределить чистую прибыль по итогам деятельности Общества за 2009 год следующим образом: 4 732 750 руб. (25%) направить на выплату дивидендов акционерам; 946 550 руб. направить в резервный фонд Общества; 13 251 700 руб. направить на развитие производства.
Является ли просрочка выплаты и (или) неполная выплата дивидендов основанием взыскать с АО проценты за пользование чужими средствами
(КонсультантПлюс, 2025)Решением совета директоров ОАО "Саратовский полиграфический комбинат" от 25.06.2010 (протокол N 15) предварительно утверждена годовая бухгалтерская отчетность Общества за 2009 год, в том числе отчет о прибылях и убытках (счета прибылей и убытков). Одновременно решением рекомендовано распределить чистую прибыль по итогам деятельности Общества за 2009 год следующим образом: 4 732 750 руб. (25%) направить на выплату дивидендов акционерам; 946 550 руб. направить в резервный фонд Общества; 13 251 700 руб. направить на развитие производства.