Резервный фонд Норильск
Подборка наиболее важных документов по запросу Резервный фонд Норильск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26.08.2016 по делу N 302-КГ16-4244, А33-7787/2015
Требование: О признании недействительным отказа в реализации преимущественного права на приватизацию муниципального недвижимого имущества.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что договоры аренды нежилого помещения заключены сторонами с нарушением ФЗ "О защите конкуренции", поэтому являются недействительными (ничтожными) сделками.
Решение: Требование удовлетворено, так как действовавшим на момент заключения договора законодательством обязанность органов местного самоуправления передавать в аренду муниципальное имущество путем проведения конкурсов или аукционов не была предусмотрена; спорное помещение предоставлено в аренду за плату без предоставления преференций, поэтому согласия антимонопольного органа на передачу имущества в аренду не требовалось.Согласно статье 20 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь предоставляется органами государственной власти или органами местного самоуправления с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом; законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления на соответствующий финансовый год; за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Требование: О признании недействительным отказа в реализации преимущественного права на приватизацию муниципального недвижимого имущества.
Обстоятельства: Отказ мотивирован тем, что договоры аренды нежилого помещения заключены сторонами с нарушением ФЗ "О защите конкуренции", поэтому являются недействительными (ничтожными) сделками.
Решение: Требование удовлетворено, так как действовавшим на момент заключения договора законодательством обязанность органов местного самоуправления передавать в аренду муниципальное имущество путем проведения конкурсов или аукционов не была предусмотрена; спорное помещение предоставлено в аренду за плату без предоставления преференций, поэтому согласия антимонопольного органа на передачу имущества в аренду не требовалось.Согласно статье 20 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь предоставляется органами государственной власти или органами местного самоуправления с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом; законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления на соответствующий финансовый год; за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27.07.2016 по делу N 302-КГ16-2160, А33-1313/2015
Требование: О признании недействительным распоряжения об отказе в реализации преимущественного права.
Обстоятельства: Заявитель указывает на то, что он обратился к ответчику с заявлением о соответствии арендатора условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, распоряжением ответчика было отказано в реализации преимущественного права на приватизацию муниципального имущества.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как на момент заключения спорных договоров аренды согласие антимонопольного органа на передачу имущества в аренду не требовалось, вывод судов о ничтожности заключенных с обществом договоров аренды нежилого помещения противоречит требованиям ст. 168 ГК РФ, ст. ст. 17.1 и 20 Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.Согласно статье 20 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь предоставляется органами государственной власти или органами местного самоуправления с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом; законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления на соответствующий финансовый год; за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Требование: О признании недействительным распоряжения об отказе в реализации преимущественного права.
Обстоятельства: Заявитель указывает на то, что он обратился к ответчику с заявлением о соответствии арендатора условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, распоряжением ответчика было отказано в реализации преимущественного права на приватизацию муниципального имущества.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как на момент заключения спорных договоров аренды согласие антимонопольного органа на передачу имущества в аренду не требовалось, вывод судов о ничтожности заключенных с обществом договоров аренды нежилого помещения противоречит требованиям ст. 168 ГК РФ, ст. ст. 17.1 и 20 Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.Согласно статье 20 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь предоставляется органами государственной власти или органами местного самоуправления с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом; законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления на соответствующий финансовый год; за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дивиденды: источники и база
(Сидельникова С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Таким образом, есть законодательно установленный источник выплаты дивидендов, имеющий вполне конкретное экономическое содержание, - часть собственного капитала компании, состоящая из прибыли за минусом налога, которая может быть распределена между акционерами без ущерба финансовому положению компании и ее кредиторам. Произвольно (по собственному усмотрению) изменить этот источник российские компании не могут. И есть база для исчисления дивидендов (дивидендная база) - некоторая другая сумма в пределах чистой прибыли, уменьшенной, например, на суммы отчисления в резервный и иные фонды, суммы, направляемые на расширение бизнеса, и т.д. Часть из вычитаемых величин - обязательные платежи (например, взносы в резервный фонд для акционерных обществ обязательны вплоть до его полного формирования), часть может быть определена решениями органов управления: собранием или советом директоров. Именно дивидендная база как итог, подлежащий распределению между акционерами, часто определяется компаниями в их дивидендных политиках. На рис. 2 схематично изображено соотношение понятий в виде кругов Эйлера.
(Сидельникова С.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Таким образом, есть законодательно установленный источник выплаты дивидендов, имеющий вполне конкретное экономическое содержание, - часть собственного капитала компании, состоящая из прибыли за минусом налога, которая может быть распределена между акционерами без ущерба финансовому положению компании и ее кредиторам. Произвольно (по собственному усмотрению) изменить этот источник российские компании не могут. И есть база для исчисления дивидендов (дивидендная база) - некоторая другая сумма в пределах чистой прибыли, уменьшенной, например, на суммы отчисления в резервный и иные фонды, суммы, направляемые на расширение бизнеса, и т.д. Часть из вычитаемых величин - обязательные платежи (например, взносы в резервный фонд для акционерных обществ обязательны вплоть до его полного формирования), часть может быть определена решениями органов управления: собранием или советом директоров. Именно дивидендная база как итог, подлежащий распределению между акционерами, часто определяется компаниями в их дивидендных политиках. На рис. 2 схематично изображено соотношение понятий в виде кругов Эйлера.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н
(ред. от 25.12.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по проведению капитального ремонта зданий медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и (или) оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам субъектов Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
(ред. от 25.12.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по проведению капитального ремонта зданий медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и (или) оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам субъектов Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.