Резервный фонд местной администрации
Подборка наиболее важных документов по запросу Резервный фонд местной администрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О принятии решения об определении конкретного получателя субсидии из местного бюджета, в том числе из резервного фонда местной администрации.
(Письмо Минфина России от 28.03.2025 N 02-12-12/31117)Вопрос: О принятии решения об определении конкретного получателя субсидии из местного бюджета, в том числе из резервного фонда местной администрации.
(Письмо Минфина России от 28.03.2025 N 02-12-12/31117)Вопрос: О принятии решения об определении конкретного получателя субсидии из местного бюджета, в том числе из резервного фонда местной администрации.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Резервному фонду Правительства РФ, как и резервным фондам исполнительных органов государственной власти, а также резервным фондам местных администраций посвящена ст. 81 БК РФ, согласно п. 4 которой (в ред. Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ <234>) средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в п. 6 данной статьи.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Резервному фонду Правительства РФ, как и резервным фондам исполнительных органов государственной власти, а также резервным фондам местных администраций посвящена ст. 81 БК РФ, согласно п. 4 которой (в ред. Федерального закона от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ <234>) средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в п. 6 данной статьи.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"1.2. Установить, что до 1 января 2021 года на случаи увеличения резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) в соответствии с настоящим Федеральным законом не распространяются положения пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"1.2. Установить, что до 1 января 2021 года на случаи увеличения резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) в соответствии с настоящим Федеральным законом не распространяются положения пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)предусмотренные для создания резервных фондов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций;
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)предусмотренные для создания резервных фондов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций;
Статья: Проблемы формирования резервных фондов муниципальных образований
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Федеральное правовое регулирование муниципальных резервных фондов менее обширно, нежели фондов региональных и тем более федеральных. В бюджетном законодательстве содержится упоминание лишь о резервных фондах местных администраций по аналогии с такими же фондами федерального и субфедерального уровней (ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации <3>) (далее - БК РФ). В результате формирование и использование резервных фондов местных администраций является широко распространенной практикой, достаточно урегулированной на всех уровнях. Нормативное регулирование размера таких фондов, порядка их формирования и предоставления средств из них происходит на уровне местного нормотворчества (решения о местных бюджетах устанавливают ежегодно размер фондов, а акты местной администрации - порядок использования бюджетных ассигнований из такого фонда).
(Яговкина В.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Федеральное правовое регулирование муниципальных резервных фондов менее обширно, нежели фондов региональных и тем более федеральных. В бюджетном законодательстве содержится упоминание лишь о резервных фондах местных администраций по аналогии с такими же фондами федерального и субфедерального уровней (ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации <3>) (далее - БК РФ). В результате формирование и использование резервных фондов местных администраций является широко распространенной практикой, достаточно урегулированной на всех уровнях. Нормативное регулирование размера таких фондов, порядка их формирования и предоставления средств из них происходит на уровне местного нормотворчества (решения о местных бюджетах устанавливают ежегодно размер фондов, а акты местной администрации - порядок использования бюджетных ассигнований из такого фонда).
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Следует заметить, что в составе расходной части бюджета всех уровней бюджетной системы РФ (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций): резервного фонда Правительства РФ, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций (ст. 81 БК РФ).
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Следует заметить, что в составе расходной части бюджета всех уровней бюджетной системы РФ (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций): резервного фонда Правительства РФ, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций (ст. 81 БК РФ).
Статья: Чрезвычайные ситуации как причина расширения обязательного страхования
(Маркина М.В.)
("Гражданское право", 2021, N 4)Для этого создаются "резервные фонды исполнительных органов государственной власти - резервный фонд Правительства РФ, резервные фонды высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервные фонды местных администраций" <4>.
(Маркина М.В.)
("Гражданское право", 2021, N 4)Для этого создаются "резервные фонды исполнительных органов государственной власти - резервный фонд Правительства РФ, резервные фонды высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервные фонды местных администраций" <4>.
Статья: О некоторых вопросах института целевых бюджетных фондов
(Бляшкин А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Так, бюджетным законодательством установлено, что на федеральном уровне осуществляется формирование следующих целевых бюджетных фондов: 1) резервный фонд Президента Российской Федерации (ст. 82 БК РФ); 2) резервный фонд Правительства Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 3) Фонд национального благосостояния (ст. 96.10 БК РФ); 4) Федеральный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). На уровне субъектов Российской Федерации БК РФ предусмотрена возможность формирования таких целевых бюджетных фондов, как: 1) резервный фонд высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 2) Резервный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 81.1 БК РФ); 3) инвестиционный фонд субъекта Российской Федерации (далее - ИФС) (ст. 179.2 БК РФ); 4) дорожный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 179.4 БК РФ). Муниципалитеты также наделены полномочиями по созданию таких целевых бюджетных фондов, как резервный фонд местной администрации (ст. 81 БК РФ) и муниципальный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). Следует отметить, что субъекты Российской Федерации наделены правом, а не обязанностью, на принятие решения по созданию Резервного фонда субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 81.1 БК РФ) и ИФС (п. 1 ст. 179.2 БК РФ), поэтому указанные нормы императивными не являются.
(Бляшкин А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Так, бюджетным законодательством установлено, что на федеральном уровне осуществляется формирование следующих целевых бюджетных фондов: 1) резервный фонд Президента Российской Федерации (ст. 82 БК РФ); 2) резервный фонд Правительства Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 3) Фонд национального благосостояния (ст. 96.10 БК РФ); 4) Федеральный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). На уровне субъектов Российской Федерации БК РФ предусмотрена возможность формирования таких целевых бюджетных фондов, как: 1) резервный фонд высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (ст. 81 БК РФ); 2) Резервный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 81.1 БК РФ); 3) инвестиционный фонд субъекта Российской Федерации (далее - ИФС) (ст. 179.2 БК РФ); 4) дорожный фонд субъекта Российской Федерации (ст. 179.4 БК РФ). Муниципалитеты также наделены полномочиями по созданию таких целевых бюджетных фондов, как резервный фонд местной администрации (ст. 81 БК РФ) и муниципальный дорожный фонд (ст. 179.4 БК РФ). Следует отметить, что субъекты Российской Федерации наделены правом, а не обязанностью, на принятие решения по созданию Резервного фонда субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 81.1 БК РФ) и ИФС (п. 1 ст. 179.2 БК РФ), поэтому указанные нормы императивными не являются.
Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Впрочем, если расходование средств резервного фонда не соответствует целям их предоставления, то возможно применение ответственности за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ <10> и УК РФ <11>. Это положение распространяется на фонды любого уровня бюджетной системы и любого субъекта, имеющего право формировать фонд и расходовать его средства, хотя в качестве нарушения выделяется нецелевое использование средств резервного фонда Президента РФ и резервных фондов органов исполнительной власти (местных администраций). Следует оговориться: в документе отсутствует отдельное упоминание нецелевого использования средств резервных фондов публично-правовых образований (субъектов Российской Федерации или муниципальных образований <12>).
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Впрочем, если расходование средств резервного фонда не соответствует целям их предоставления, то возможно применение ответственности за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ <10> и УК РФ <11>. Это положение распространяется на фонды любого уровня бюджетной системы и любого субъекта, имеющего право формировать фонд и расходовать его средства, хотя в качестве нарушения выделяется нецелевое использование средств резервного фонда Президента РФ и резервных фондов органов исполнительной власти (местных администраций). Следует оговориться: в документе отсутствует отдельное упоминание нецелевого использования средств резервных фондов публично-правовых образований (субъектов Российской Федерации или муниципальных образований <12>).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций) образуются в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. К таким резервным фондам, в частности, относятся резервный фонд Правительства Российской Федерации, резервные фонды высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервные фонды местных администраций. Средства указанных резервных фондов расходуются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов: на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и т.п.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций) образуются в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. К таким резервным фондам, в частности, относятся резервный фонд Правительства Российской Федерации, резервные фонды высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервные фонды местных администраций. Средства указанных резервных фондов расходуются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов: на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, и т.п.