Резервный фонд губернатора Самарской области



Подборка наиболее важных документов по запросу Резервный фонд губернатора Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 13.04.2016 N 46-АПГ16-5
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 12.01.2016, которым было отказано в удовлетворении искового административного заявления о признании недействующей статьи 34.4 Закона Самарской области от 28.12.2005 N 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (в редакции Закона Самарской области от 28.12.2015 N 135-ГД).
прокурор Самарской области обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании противоречащей пункту 4 статьи 3 и статьям 8, 65, 81, 81.1 Бюджетного кодекса и недействующей статьи 34.4 Закона Самарской области от 28 декабря 2005 года N 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (в редакции Закона Самарской области от 28 декабря 2015 года N 135-ГД), в соответствии с которой, в составе областного бюджета формируется резервный фонд Губернатора Самарской области; объем бюджетных ассигнований резервного фонда Губернатора Самарской области утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Губернатора Самарской области устанавливается постановлением Правительства Самарской области.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)
В данном случае особую важность приобретает правильное закрепление целей, на которые могут расходоваться средства резервных фондов, в нормативных правовых актах соответствующих публично-правовых образований. Общие цели формирования таких фондов, выделенные в БК РФ, обычно фиксируются всеми субъектами Федерации или муниципальными образованиями одинаково. Так, средства резервных фондов государственных органов исполнительной власти (местных администраций), в соответствии со ст. 81 БК РФ, могут быть использованы на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Однако расходование средств может осуществляться и на иные цели, которые должны быть обязательно урегулированы в нормативных правовых актах. Например, средства резервного фонда губернатора Самарской области предназначены для оказания финансовой поддержки общественным и религиозным организациям и материальной помощи отдельным категориям граждан (важно будет оценить точное соответствие физического лица, получившего помощь, всем критериям ее предоставления), для материального поощрения победителей конкурсов и спортивных соревнований и т.д. <13>. Резервный фонд Правительства Саратовской области может расходоваться на проведение работ по восстановлению систем водоснабжения населения и (или) водоотведения, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по заполнению лиманов (в обоих случаях речь идет о предоставлении межбюджетных трансфертов на соответствующие цели), на организацию и проведение дератизационных мероприятий на территории памятника природы "Кумысная поляна" и т.д. <14>.
Статья: Система бюджетных фондов по законодательству Российской Федерации
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2017, N 9)
На региональном уровне может быть создан Резервный фонд высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Такой бюджетный фонд действует в Самарской области. Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2015 N 908 предусмотрено, что средства Резервного фонда губернатора Самарской области направляются на поддержку местных бюджетов, финансирование расходов на выплату разовых премий и материальной помощи гражданам за заслуги перед Самарской областью, расходов на оказание материальной помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пенсионерам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные непредвиденные расходы, осуществляемые по решению губернатора Самарской области <22>.
показать больше документов

Нормативные акты

Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 24.03.2016
"Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год"
От имени губернатора Самарской области (без упоминания должности) также была произведена массовая рассылка писем с призывов голосовать за кандидатов "Единой России" на выборах в районные советы. Персональные данные избирателей были предоставлены Самарской областной общественной организацией содействия участию граждан в развитии местного самоуправления и ЖКХ "Гражданин". Руководитель данной организации оказался лидером еще одной общественной структуры "Атлет", которая по стечению обстоятельств обеспечивала проведение "торжественных мероприятий" с предвыборными слоганами из резервного фонда губернатора Самарской области. При этом, как отмечено в протесте прокурора Самарской области, Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает создание резервного фонда высшего должностного лица субъекта РФ, а средства резервных фондов регионов должны направляться исключительно на финансовое обеспечение непредвиденных расходов: на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных и чрезвычайных ситуаций. Таким образом, торжественные мероприятия с предвыборной символикой были приравнены к стихийным бедствиям и оплачены из средств областного бюджета. Ответственности за данный факт, очевидным образом свидетельствующий о неприкрытом использовании административного ресурса в ущерб интересам избирателей и налогоплательщиков, никто не понес.
Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 304"
(по состоянию на 26.09.2024)
(подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 01/01/09-24/00151097)
Закупка и поставка судов для нужд Саратовской, Нижегородской, Волгоградской и Самарской областей в объеме 14 пассажирских речных судов на подводных крыльях типа "Валдай 45Р" осуществляется в соответствии с потребностью, заявленной письмами Губернатора Волгоградской области А.И. Бочарова (от 12.04.2024 N 01-3м/5250), Губернатора Нижегородской области Г.С. Никитина (от 12.04.2024 N Исх-001-214720/24), Губернатора Саратовской области Р.В. Бусаргина (от 05.04.2024 N 1-07-02-784), Врио Губернатора Самарской области В.А. Федорищева (от 29.07.2024 N ИСХ-01-14/2194).
показать больше документов