Ревизор ано
Подборка наиболее важных документов по запросу Ревизор ано (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Решение учредителя частного учреждения о реорганизации в форме преобразования в автономную некоммерческую организацию
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Утвердить Устав АНО "______________", создаваемой в результате преобразования (Устав прилагается).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4. Утвердить Устав АНО "______________", создаваемой в результате преобразования (Устав прилагается).
Форма: Протокол общего собрания членов ассоциации (союза) о реорганизации ассоциации (союза) в форме преобразования в автономную некоммерческую организацию
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)1. О реорганизации Ассоциации (союза) "_______________" в форме преобразования в Автономную некоммерческую организацию "_______________".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)1. О реорганизации Ассоциации (союза) "_______________" в форме преобразования в Автономную некоммерческую организацию "_______________".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Управление автономной некоммерческой организацией: особенности правового регулирования
(Могилевский С.Д.)
("Гражданское право", 2013, N 4)- по требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества или аудитора общества;
(Могилевский С.Д.)
("Гражданское право", 2013, N 4)- по требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества или аудитора общества;
"Корпоративное право: Учебный курс"
(том 1)
(отв. ред. И.С. Шиткина)
("Статут", 2017)Высшим органом кооператива является общее собрание (конференция) его членов, на котором каждый член кооператива, будь то гражданин или юридическое лицо, имеет один голос. Коллегиальным исполнительным органом является правление, избираемое общим собранием (конференцией) из числа членов кооператива. Единоличный исполнительный орган (председатель правления и др.) избирается в порядке, предусмотренном законом и уставом кооператива. Для контроля финансово-хозяйственной деятельности избирается ревизионная комиссия (ревизор).
(том 1)
(отв. ред. И.С. Шиткина)
("Статут", 2017)Высшим органом кооператива является общее собрание (конференция) его членов, на котором каждый член кооператива, будь то гражданин или юридическое лицо, имеет один голос. Коллегиальным исполнительным органом является правление, избираемое общим собранием (конференцией) из числа членов кооператива. Единоличный исполнительный орган (председатель правления и др.) избирается в порядке, предусмотренном законом и уставом кооператива. Для контроля финансово-хозяйственной деятельности избирается ревизионная комиссия (ревизор).
Нормативные акты
Распоряжение Мособлтуризма от 25.06.2019 N 32-58-Р
(ред. от 26.10.2021)
"Об автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма Московской области"
(вместе с "Уставом автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма Московской области")31. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет деятельность на основании Положения о ревизионной комиссии (ревизора) АНО, утвержденного учредителем АНО.
(ред. от 26.10.2021)
"Об автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма Московской области"
(вместе с "Уставом автономной некоммерческой организации "Центр развития туризма Московской области")31. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет деятельность на основании Положения о ревизионной комиссии (ревизора) АНО, утвержденного учредителем АНО.
Постановление Алтайского республиканского УФАС России от 22.06.2018 по делу N 5/р
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ "О Государственной корпорации "Ростехнологии"
(постатейный)
(Панин А.Н.)
(под ред. И.А. Смагиной)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)2. Далее комментируемая статья посвящена порядку и условиям созыва и проведения заседаний наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии". Так, в п. 8 комментируемой статьи регламентируется порядок созыва заседания наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии". Необходимо отметить, что, как правило, созыв заседания высшего органа управления юридического лица предполагает демократические начала в порядке созыва. В акционерном обществе в соответствии со ст. 47 Федерального закона "Об акционерных обществах" высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Согласно ст. 55 указанного Федерального закона внеочередное общее собрание акционеров проводится по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества на основании его собственной инициативы, требования ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора общества, а также акционеров (акционера), являющихся владельцами не менее чем 10 процентов голосующих акций общества на дату предъявления требования. В соответствии со ст. 32 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" высшим органом общества является общее собрание участников общества. В соответствии с п. 2 ст. 35 указанного ФЗ внеочередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества по его инициативе, по требованию совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, а также участников общества, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества. Согласно ст. 14 Федерального закона от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Статья 15 этого Закона гласит: "Внеочередное общее собрание членов кооператива созывается правлением (председателем) кооператива по собственной инициативе, решению наблюдательного совета кооператива, требованию ревизионной комиссии (ревизора) кооператива или по требованию не менее чем десяти процентов общего числа членов кооператива". В унитарном предприятии функции высшего органа управления возложены на собственника имущества - муниципальные или федеральные органы исполнительной власти (ст. 20). В соответствии со ст. 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях" высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются: коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации; общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза). Порядок управления фондом определяется его уставом. Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об их организациях (объединениях). Указанный Закон не регламентирует порядок созыва высшего органа управления некоммерческой организации, отсылая правоприменителя к уставу или специальному законодательному акту (например, комментируемый Закон).
(постатейный)
(Панин А.Н.)
(под ред. И.А. Смагиной)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)2. Далее комментируемая статья посвящена порядку и условиям созыва и проведения заседаний наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии". Так, в п. 8 комментируемой статьи регламентируется порядок созыва заседания наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростехнологии". Необходимо отметить, что, как правило, созыв заседания высшего органа управления юридического лица предполагает демократические начала в порядке созыва. В акционерном обществе в соответствии со ст. 47 Федерального закона "Об акционерных обществах" высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Согласно ст. 55 указанного Федерального закона внеочередное общее собрание акционеров проводится по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества на основании его собственной инициативы, требования ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора общества, а также акционеров (акционера), являющихся владельцами не менее чем 10 процентов голосующих акций общества на дату предъявления требования. В соответствии со ст. 32 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" высшим органом общества является общее собрание участников общества. В соответствии с п. 2 ст. 35 указанного ФЗ внеочередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества по его инициативе, по требованию совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, а также участников общества, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества. Согласно ст. 14 Федерального закона от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Статья 15 этого Закона гласит: "Внеочередное общее собрание членов кооператива созывается правлением (председателем) кооператива по собственной инициативе, решению наблюдательного совета кооператива, требованию ревизионной комиссии (ревизора) кооператива или по требованию не менее чем десяти процентов общего числа членов кооператива". В унитарном предприятии функции высшего органа управления возложены на собственника имущества - муниципальные или федеральные органы исполнительной власти (ст. 20). В соответствии со ст. 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях" высшими органами управления некоммерческими организациями в соответствии с их учредительными документами являются: коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации; общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза). Порядок управления фондом определяется его уставом. Состав и компетенция органов управления общественными организациями (объединениями) устанавливаются в соответствии с законами об их организациях (объединениях). Указанный Закон не регламентирует порядок созыва высшего органа управления некоммерческой организации, отсылая правоприменителя к уставу или специальному законодательному акту (например, комментируемый Закон).
Статья: Знакомьтесь, регламенты Минюста по регистрации и контролю за НКО
(Семенов М.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 5)Перечислим основные ограничения, касающиеся проверяющих лиц (ст. 15 Закона о защите прав). Для плановых проверок установлен период - не чаще чем раз в три года. С такой периодичностью АНО может проверять любой контролирующий орган, ведь предметы их проверки могут быть различны, на что и обращено внимание в Письме Минэкономразвития России от 24.03.2009 N Д05-1476. Помимо недопущения превышения отведенных сроков, ревизоры не вправе проверять выполнение требований, контроль которых не относится к полномочиям органа власти, от имени которого они действуют. Проверяющим также запрещается проводить плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия руководителя или иного должностного лица, уполномоченного выступать от имени организации. Неправомерными являются требования ревизоров о представлении документов (изъятии их оригиналов), информации, имущества, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки. Закон не дает оснований изымать имущество без составления протоколов об изъятии имущества по установленной форме и в нарушение установленных правил. Отдельное ограничение установлено в части выдачи юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. Согласитесь, проводить проверку, да еще за счет проверяемого лица, - это уже слишком, и законодатель предостерегает от этого чиновников. После проведения проверки им также запрещается распространять полученную о проверяемом лице информацию, составляющую охраняемую законом тайну.
(Семенов М.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 5)Перечислим основные ограничения, касающиеся проверяющих лиц (ст. 15 Закона о защите прав). Для плановых проверок установлен период - не чаще чем раз в три года. С такой периодичностью АНО может проверять любой контролирующий орган, ведь предметы их проверки могут быть различны, на что и обращено внимание в Письме Минэкономразвития России от 24.03.2009 N Д05-1476. Помимо недопущения превышения отведенных сроков, ревизоры не вправе проверять выполнение требований, контроль которых не относится к полномочиям органа власти, от имени которого они действуют. Проверяющим также запрещается проводить плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия руководителя или иного должностного лица, уполномоченного выступать от имени организации. Неправомерными являются требования ревизоров о представлении документов (изъятии их оригиналов), информации, имущества, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки. Закон не дает оснований изымать имущество без составления протоколов об изъятии имущества по установленной форме и в нарушение установленных правил. Отдельное ограничение установлено в части выдачи юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. Согласитесь, проводить проверку, да еще за счет проверяемого лица, - это уже слишком, и законодатель предостерегает от этого чиновников. После проведения проверки им также запрещается распространять полученную о проверяемом лице информацию, составляющую охраняемую законом тайну.
"Гражданское право Российской Федерации: Общая часть"
(Иванчак А.И.)
("Статут", 2014)В состав органов управления ассоциации (союза) входят: высший орган объединения, единоличный исполнительный орган (председатель, президент или др.), постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы. При этом высший орган и единоличный исполнительный орган образуются в силу требований императивных норм ГК РФ, а коллегиальные исполнительные органы могут быть созданы по усмотрению участников ассоциации (союза) или в силу указания специального закона. Кроме того, органом внутреннего аудита в объединении выступает ревизионная комиссия или ревизор.
(Иванчак А.И.)
("Статут", 2014)В состав органов управления ассоциации (союза) входят: высший орган объединения, единоличный исполнительный орган (председатель, президент или др.), постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы. При этом высший орган и единоличный исполнительный орган образуются в силу требований императивных норм ГК РФ, а коллегиальные исполнительные органы могут быть созданы по усмотрению участников ассоциации (союза) или в силу указания специального закона. Кроме того, органом внутреннего аудита в объединении выступает ревизионная комиссия или ревизор.