Ревизионная комиссия профсоюз
Подборка наиболее важных документов по запросу Ревизионная комиссия профсоюз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Устав первичной профсоюзной организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)9. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)9. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор)
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Права и обязанности профсоюза, его членов
(КонсультантПлюс, 2025)В обоснование исковых требований истец указал, что в установленном законом порядке НПС... обратился к ответчику с заявлениями о предоставлении информации об удержанных профсоюзных членских взносах из заработной платы работников - членов профсоюза... за период с 2016 года. В удовлетворении указанного заявления ответчиком было отказано со ссылкой на отсутствие полномочий на истребование соответствующих сведений от имени главы контрольно-ревизионной комиссии НПС... на отсутствие у ответчика обязанности по предоставлению соответствующих сведений как не относящихся к социально-трудовым вопросам. Отказы ответчика в предоставлении соответствующих сведений истец считает незаконными...
(КонсультантПлюс, 2025)В обоснование исковых требований истец указал, что в установленном законом порядке НПС... обратился к ответчику с заявлениями о предоставлении информации об удержанных профсоюзных членских взносах из заработной платы работников - членов профсоюза... за период с 2016 года. В удовлетворении указанного заявления ответчиком было отказано со ссылкой на отсутствие полномочий на истребование соответствующих сведений от имени главы контрольно-ревизионной комиссии НПС... на отсутствие у ответчика обязанности по предоставлению соответствующих сведений как не относящихся к социально-трудовым вопросам. Отказы ответчика в предоставлении соответствующих сведений истец считает незаконными...
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым от 13.06.2024 N 33-6198/2024 (УИД 91RS0003-01-2023-001026-34)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения внеочередного отчетно-выборного собрания.
Обстоятельства: Истец указал, что о проведенном внеочередном отчетно-выборном собрании ему не было известно. Ему сообщено, что его полномочия как председателя прекращены досрочно. Действиями ответчика ему причинен моральный вред.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.Согласно п. 1 повестки дня собрания-слушался вопрос о не легитимности деятельности руководящих органов профорганизации и досрочном прекращении полномочий председателя профсоюзного комитета, ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации ОПР ГУП РК "Универсал-Авиа". Указано, что избранный председателем первичной профсоюзной организации ОПАР ГУП РК "Универсал-Авиа" на отчетно-выборной конференции 03.09.2020 года С.Д. 29.12.2020 года был уволен из авиапредприятия. Не являясь работником ГУП РК "Универсал-Авиа" С.Д. потерял статус члена профсоюза авиационных работников согласно ст. 6 Устава и согласно ст. 174 Устава считается выбывшим из профсоюза работников и согласно ст. 25 Устава не может являться председателем ППО.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения внеочередного отчетно-выборного собрания.
Обстоятельства: Истец указал, что о проведенном внеочередном отчетно-выборном собрании ему не было известно. Ему сообщено, что его полномочия как председателя прекращены досрочно. Действиями ответчика ему причинен моральный вред.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части.Согласно п. 1 повестки дня собрания-слушался вопрос о не легитимности деятельности руководящих органов профорганизации и досрочном прекращении полномочий председателя профсоюзного комитета, ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации ОПР ГУП РК "Универсал-Авиа". Указано, что избранный председателем первичной профсоюзной организации ОПАР ГУП РК "Универсал-Авиа" на отчетно-выборной конференции 03.09.2020 года С.Д. 29.12.2020 года был уволен из авиапредприятия. Не являясь работником ГУП РК "Универсал-Авиа" С.Д. потерял статус члена профсоюза авиационных работников согласно ст. 6 Устава и согласно ст. 174 Устава считается выбывшим из профсоюза работников и согласно ст. 25 Устава не может являться председателем ППО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Профсоюз- условие о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов профсоюза.
Статья: Участие работников в управлении организацией в государствах - членах ЕАЭС: традиции и новации
(Афанасьев А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Согласно Закону Республики Беларусь от 09.12.1992 N 2020-XII "О хозяйственных обществах" структура органов управления хозяйственными обществами подлежит строгой регламентации. Тем не менее в соответствии с ч. 4 ст. 51 устав хозяйственного общества может предусматривать обязательное включение в состав совета директоров (наблюдательного совета) представителей работников и (или) профессионального союза. Дополнительно названный Закон не ограничивает возможность участия представителей работников в работе ревизионного органа общества, а также создание иных органов с правом совещательного голоса или внедрение элементов самоуправления для решения социально-бытовых вопросов <18>.
(Афанасьев А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Согласно Закону Республики Беларусь от 09.12.1992 N 2020-XII "О хозяйственных обществах" структура органов управления хозяйственными обществами подлежит строгой регламентации. Тем не менее в соответствии с ч. 4 ст. 51 устав хозяйственного общества может предусматривать обязательное включение в состав совета директоров (наблюдательного совета) представителей работников и (или) профессионального союза. Дополнительно названный Закон не ограничивает возможность участия представителей работников в работе ревизионного органа общества, а также создание иных органов с правом совещательного голоса или внедрение элементов самоуправления для решения социально-бытовых вопросов <18>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"2) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением законодательного органа субъекта Российской Федерации;
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"2) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением законодательного органа субъекта Российской Федерации;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
Статья: Альтернативные способы разрешения конфликтов, связанных с правами на землю: новые подходы и перспективы развития земельного законодательства
(Васючкова О.А., Никифоров С.М.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)Предлагаемые альтернативные институты по разрешению земельных споров в виде единоличного либо коллегиального принятия решений не являются новинкой правовых механизмов, применяемых ранее для разрешения конфликтов. В советские годы существовали земельные комиссии. Земельная комиссия и профсоюз по разрешению земельных споров, предложенные нами, имеют общие черты. Так, земельные комиссии были созданы для быстрого и справедливого разрешения споров о земле на конкретной местности. Однако в земельной комиссии решения выносились единолично, мы же предлагаем коллегиальный состав профсоюза, который формируется только профессиональными членами. Земельная комиссия просуществовала относительно недолго и вскоре была упразднена. М.С. Рулев в своем исследовании писал следующее: "Что касается наиболее объективной информации - актов ревизий земельных комиссий всех уровней, то выявленные недостатки в материальной сфере были в целом схожи в большинстве губерний. К ним относились: слабая подготовленность в области делопроизводства, недостатки в части кадрового состава, его частая смена, отсутствие самых элементарных сведений, литературы, официального материала и пособий, материально-технической базы, отсутствие всякого инструктирования и общественной работы и т.д." <17>.
(Васючкова О.А., Никифоров С.М.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)Предлагаемые альтернативные институты по разрешению земельных споров в виде единоличного либо коллегиального принятия решений не являются новинкой правовых механизмов, применяемых ранее для разрешения конфликтов. В советские годы существовали земельные комиссии. Земельная комиссия и профсоюз по разрешению земельных споров, предложенные нами, имеют общие черты. Так, земельные комиссии были созданы для быстрого и справедливого разрешения споров о земле на конкретной местности. Однако в земельной комиссии решения выносились единолично, мы же предлагаем коллегиальный состав профсоюза, который формируется только профессиональными членами. Земельная комиссия просуществовала относительно недолго и вскоре была упразднена. М.С. Рулев в своем исследовании писал следующее: "Что касается наиболее объективной информации - актов ревизий земельных комиссий всех уровней, то выявленные недостатки в материальной сфере были в целом схожи в большинстве губерний. К ним относились: слабая подготовленность в области делопроизводства, недостатки в части кадрового состава, его частая смена, отсутствие самых элементарных сведений, литературы, официального материала и пособий, материально-технической базы, отсутствие всякого инструктирования и общественной работы и т.д." <17>.