Ревизионная комиссия пао
Подборка наиболее важных документов по запросу Ревизионная комиссия пао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как назначить ревизионную комиссию в АО
(КонсультантПлюс, 2025)о создании ревизионной комиссии в публичном АО. Непубличному АО следует исключить из устава положение о том, что она не создается. Кроме того, непубличное общество при создании ревизионной комиссии может предусмотреть в уставе ограниченный перечень случаев, когда создается ревизионная комиссия (п. 3.2 ст. 11 Закона об АО);
(КонсультантПлюс, 2025)о создании ревизионной комиссии в публичном АО. Непубличному АО следует исключить из устава положение о том, что она не создается. Кроме того, непубличное общество при создании ревизионной комиссии может предусмотреть в уставе ограниченный перечень случаев, когда создается ревизионная комиссия (п. 3.2 ст. 11 Закона об АО);
Статья: Отдельные вопросы судебной практики в отношении обязанности обеспечить (не) совершение действий третьими лицами или (не) наступление событий в корпоративных договорах
(Курганский Г.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для определения позиции АО (в качестве акционера ПАО) при голосовании на внеочередном ОСА ПАО было проведено внеочередное ОСА АО, на котором утверждались выдвигаемые кандидатуры членов совета директоров и ревизионной комиссии ПАО. В нарушение положений ККД, требующих заблаговременного (за 14 рабочих дней) уведомления банка о предстоящем ОСА АО, он был уведомлен о нем за 2 рабочих дня, материалы к нему были предоставлены за 1 рабочий день, поэтому он не успел изучить их и подготовиться к нему, не участвовал в нем, в связи с чем единогласие по вопросу определения позиции АО при голосовании на внеочередном ОСА ПАО достигнуто не было, решение ОСА АО по данному вопросу не было принято. Позднее было проведено внеочередное ОСА ПАО, на котором были избраны члены совета директоров и ревизионной комиссии ПАО, не согласованные с банком. Банк обратился к акционерам АО с требованием об уплате неустойки за нарушение ККД.
(Курганский Г.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для определения позиции АО (в качестве акционера ПАО) при голосовании на внеочередном ОСА ПАО было проведено внеочередное ОСА АО, на котором утверждались выдвигаемые кандидатуры членов совета директоров и ревизионной комиссии ПАО. В нарушение положений ККД, требующих заблаговременного (за 14 рабочих дней) уведомления банка о предстоящем ОСА АО, он был уведомлен о нем за 2 рабочих дня, материалы к нему были предоставлены за 1 рабочий день, поэтому он не успел изучить их и подготовиться к нему, не участвовал в нем, в связи с чем единогласие по вопросу определения позиции АО при голосовании на внеочередном ОСА ПАО достигнуто не было, решение ОСА АО по данному вопросу не было принято. Позднее было проведено внеочередное ОСА ПАО, на котором были избраны члены совета директоров и ревизионной комиссии ПАО, не согласованные с банком. Банк обратился к акционерам АО с требованием об уплате неустойки за нарушение ККД.
Статья: Корпоративный комплаенс: как много в этом слове...
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)В принципе система управления рисками и внутреннего контроля существует в любой корпоративной организации и осуществляется через органы корпорации в соответствии с их полномочиями, определенными законами и учредительными документами, через ревизионную комиссию (ревизора), внутренний аудит. Другое дело, что в зависимости от организационно-правовой формы корпорации будут определяться и требования к порядку организации системы управления рисками и внутреннего контроля. Например, создание ревизионной комиссии в непубличном акционерном обществе является обязательным, если уставом непубличного общества не предусмотрено отсутствие ревизионной комиссии или создание ее исключительно в случаях, предусмотренных уставом. Напротив, п. 1 ст. 85 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон "Об акционерных обществах") предусматривает необходимость формирования ревизионной комиссии в публичных акционерных обществах, только если это предусмотрено уставом.
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)В принципе система управления рисками и внутреннего контроля существует в любой корпоративной организации и осуществляется через органы корпорации в соответствии с их полномочиями, определенными законами и учредительными документами, через ревизионную комиссию (ревизора), внутренний аудит. Другое дело, что в зависимости от организационно-правовой формы корпорации будут определяться и требования к порядку организации системы управления рисками и внутреннего контроля. Например, создание ревизионной комиссии в непубличном акционерном обществе является обязательным, если уставом непубличного общества не предусмотрено отсутствие ревизионной комиссии или создание ее исключительно в случаях, предусмотренных уставом. Напротив, п. 1 ст. 85 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон "Об акционерных обществах") предусматривает необходимость формирования ревизионной комиссии в публичных акционерных обществах, только если это предусмотрено уставом.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)"Компенсируя потери" миноритарного сообщества, можно было бы предусмотреть меры по их дополнительной регулярной поддержке, в частности, вводя механизм "кооптирования" их эмиссаров в советы директоров и ревизионные комиссии ПАО или "квотирования мест". В этом же тематическом поле - неоднократно рекомендовавшаяся законодателю новелла, предусматривающая кумулятивное голосование при избрании членов ревизионной комиссии ПАО.
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)"Компенсируя потери" миноритарного сообщества, можно было бы предусмотреть меры по их дополнительной регулярной поддержке, в частности, вводя механизм "кооптирования" их эмиссаров в советы директоров и ревизионные комиссии ПАО или "квотирования мест". В этом же тематическом поле - неоднократно рекомендовавшаяся законодателю новелла, предусматривающая кумулятивное голосование при избрании членов ревизионной комиссии ПАО.