Ретро-Бонус услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Ретро-Бонус услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 24.02.2009 N 15956/08 по делу N А65-3185/2008-СА1-23
Дело по заявлению о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа направлено для пересмотра в порядке надзора судебных актов, так как тот факт, что антимонопольным органом не установлен момент, с которого хозяйствующие субъекты начали согласованно действовать на соответствующем товарном рынке, не исключает самого факта их согласованного поведения, ограничивающего конкуренцию на этом рынке.предоставление торговым сетям скидок от оптово-отпускной цены товара, ретро-бонусов (от 3% до 6% от товарооборота);
Дело по заявлению о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа направлено для пересмотра в порядке надзора судебных актов, так как тот факт, что антимонопольным органом не установлен момент, с которого хозяйствующие субъекты начали согласованно действовать на соответствующем товарном рынке, не исключает самого факта их согласованного поведения, ограничивающего конкуренцию на этом рынке.предоставление торговым сетям скидок от оптово-отпускной цены товара, ретро-бонусов (от 3% до 6% от товарооборота);
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как поставщику учесть предоставленные бонусы и премии при расчете НДС
(КонсультантПлюс, 2025)При предоставлении ретробонуса в виде передачи дополнительных товаров (работ, услуг) есть особенности.
(КонсультантПлюс, 2025)При предоставлении ретробонуса в виде передачи дополнительных товаров (работ, услуг) есть особенности.
"Исполнение и прекращение обязательства: комментарий к статьям 307 - 328 и 407 - 419 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Комментируемая статья ГК РФ позволяет сторонам обусловить исполнение того или иного обязательства. Это очень логично по сути и соответствует законодательству многих европейских стран и международным актам унификации частного права. Но эта норма не проговаривает ряд деталей и в том числе вопрос о возможности ставить под условие обязательство, которое целиком или в большей части опосредует встречное исполнение по синаллагматическому договору. Когда условным оказывается обязательство компенсировать понесенные расходы, возместить потери, заключить основной договор на основании предварительного, выставить оферту, оказать содействие при возникновении споров с третьими лицами, воздержаться от конкурирования, выплатить аванс, поставить товар с условием об отсрочке платежа, вернуть часть уплаченной цены в формате ретробонуса при достижении определенных объемов закупок и т.п., особых вопросов о допустимости условности таких отдельных обязательств не возникает. Но что, если заказчик уже принял работы или услуги, покупатель получил товар, а под условие ставится встречное обязательство по оплате? Или покупатель внес предоплату, а под условие поставлено встречное обязательство продавца передать вещь? Отсутствие четкого регулирования данной ситуации вызывает ряд проблем на практике.
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Комментируемая статья ГК РФ позволяет сторонам обусловить исполнение того или иного обязательства. Это очень логично по сути и соответствует законодательству многих европейских стран и международным актам унификации частного права. Но эта норма не проговаривает ряд деталей и в том числе вопрос о возможности ставить под условие обязательство, которое целиком или в большей части опосредует встречное исполнение по синаллагматическому договору. Когда условным оказывается обязательство компенсировать понесенные расходы, возместить потери, заключить основной договор на основании предварительного, выставить оферту, оказать содействие при возникновении споров с третьими лицами, воздержаться от конкурирования, выплатить аванс, поставить товар с условием об отсрочке платежа, вернуть часть уплаченной цены в формате ретробонуса при достижении определенных объемов закупок и т.п., особых вопросов о допустимости условности таких отдельных обязательств не возникает. Но что, если заказчик уже принял работы или услуги, покупатель получил товар, а под условие ставится встречное обязательство по оплате? Или покупатель внес предоплату, а под условие поставлено встречное обязательство продавца передать вещь? Отсутствие четкого регулирования данной ситуации вызывает ряд проблем на практике.
Нормативные акты
Директива N 2013/34/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза
"О годовой финансовой отчетности, консолидированной финансовой отчетности и связанных с ними отчетах некоторых типов компаний, о внесении изменений в Директиву 2006/43/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС и об отмене Директив 78/660/ЕЭС и 83/349/ЕЭС Совета ЕС" [рус., англ.]
(Вместе с <Типами компаний>, <Горизонтальным и вертикальным форматами баланса>, <Форматами отчетов о прибылях и убытках по характеру и функциям расходов>, "Корреляционной таблицей")
(Принята в г. Брюсселе 26.06.2013)
(с изм. и доп. от 14.12.2022)(5) под "чистым оборотом" понимаются суммы, полученные от продажи товаров и предоставления услуг после вычета ретро-бонусов, налога на добавленную стоимость и других налогов, непосредственно связанных с оборотом; однако для страховых компаний, указанных в пункте (a) первого подпараграфа Статьи 1(3) настоящей Директивы, "чистый оборот" определяется в соответствии со Статьей 35 и пунктом 2 Статьи 66 Директивы 91/674/ЕЭС Совета ЕС <*>; для кредитных организаций, указанных в пункте (b) первого подпараграфа Статьи 1(3) настоящей Директивы, "чистый оборот" определяется в соответствии с пунктом (c) Статьи 43(2) Директивы 86/635/ЕЭС Совета ЕС <**>; и для предприятий, подпадающих под действие Статьи 40a(1) настоящей Директивы, "чистый оборот" означает выручку, определенную в рамках финансовой отчетности, на основе которой составляется финансовая отчетность предприятия;
"О годовой финансовой отчетности, консолидированной финансовой отчетности и связанных с ними отчетах некоторых типов компаний, о внесении изменений в Директиву 2006/43/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС и об отмене Директив 78/660/ЕЭС и 83/349/ЕЭС Совета ЕС" [рус., англ.]
(Вместе с <Типами компаний>, <Горизонтальным и вертикальным форматами баланса>, <Форматами отчетов о прибылях и убытках по характеру и функциям расходов>, "Корреляционной таблицей")
(Принята в г. Брюсселе 26.06.2013)
(с изм. и доп. от 14.12.2022)(5) под "чистым оборотом" понимаются суммы, полученные от продажи товаров и предоставления услуг после вычета ретро-бонусов, налога на добавленную стоимость и других налогов, непосредственно связанных с оборотом; однако для страховых компаний, указанных в пункте (a) первого подпараграфа Статьи 1(3) настоящей Директивы, "чистый оборот" определяется в соответствии со Статьей 35 и пунктом 2 Статьи 66 Директивы 91/674/ЕЭС Совета ЕС <*>; для кредитных организаций, указанных в пункте (b) первого подпараграфа Статьи 1(3) настоящей Директивы, "чистый оборот" определяется в соответствии с пунктом (c) Статьи 43(2) Директивы 86/635/ЕЭС Совета ЕС <**>; и для предприятий, подпадающих под действие Статьи 40a(1) настоящей Директивы, "чистый оборот" означает выручку, определенную в рамках финансовой отчетности, на основе которой составляется финансовая отчетность предприятия;
Решение Курского УФАС России от 16.03.2012 N 03-05/38-2011
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.- а главное, сам факт взимания платы за услуги по оптимизации поставки товара, тогда как порядок, условия, сроки поставки урегулированы договором поставки и фактически полностью диктуются покупателем товара (торговой сетью), по мнению Комиссии Курского УФАС России, свидетельствует о том, что договоры на оказание услуг ООО "ЕА" с поставщиками торговой сети "ЕА" заключены с целью прикрыть иные подлинные правоотношения сторон - а именно, отношения по выплате поставщиками скрытого (замаскированного под оплату платных услуг) вознаграждения за право поставки товара в торговую сеть, прямо запрещенного действующим законодательством (так называемого "бонуса за вход в сеть"), тогда как единственным законным видом вознаграждения торговой сети согласно ст. 9 ФЗ "О регулировании торговли является вознаграждение за объем приобретенного товара (так называемый "ретро-бонус").
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.- а главное, сам факт взимания платы за услуги по оптимизации поставки товара, тогда как порядок, условия, сроки поставки урегулированы договором поставки и фактически полностью диктуются покупателем товара (торговой сетью), по мнению Комиссии Курского УФАС России, свидетельствует о том, что договоры на оказание услуг ООО "ЕА" с поставщиками торговой сети "ЕА" заключены с целью прикрыть иные подлинные правоотношения сторон - а именно, отношения по выплате поставщиками скрытого (замаскированного под оплату платных услуг) вознаграждения за право поставки товара в торговую сеть, прямо запрещенного действующим законодательством (так называемого "бонуса за вход в сеть"), тогда как единственным законным видом вознаграждения торговой сети согласно ст. 9 ФЗ "О регулировании торговли является вознаграждение за объем приобретенного товара (так называемый "ретро-бонус").
Статья: "Изображая жертву", или Дискриминация в розничной торговле: взгляд со стороны
(Лихушина Е.А.)
("Юридический мир", 2015, N 2)Так, мы увидим 3 основные "проблемные точки" во взаимоотношениях поставщика и торговой сети, которые квалифицируются антимонопольными органами в качестве создания дискриминационных условий: плата за услуги торговой сети в процентах от товарооборота поставщика; неравные условия договоров поставки в части сроков оплаты товара, размера ретробонуса и штрафных санкций; неравные или неясные условия доступа поставщика в торговую сеть.
(Лихушина Е.А.)
("Юридический мир", 2015, N 2)Так, мы увидим 3 основные "проблемные точки" во взаимоотношениях поставщика и торговой сети, которые квалифицируются антимонопольными органами в качестве создания дискриминационных условий: плата за услуги торговой сети в процентах от товарооборота поставщика; неравные условия договоров поставки в части сроков оплаты товара, размера ретробонуса и штрафных санкций; неравные или неясные условия доступа поставщика в торговую сеть.
Статья: Ценностный подход в ценообразовании
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2012, N 12)2. Порядковые эффекты, или предложение ценового ряда услуг (расположение цен от меньшей к большей либо от большей к меньшей). Особым приемом порядкового эффекта является так называемая "достройка шпиля", при которой предлагается люксовая услуга, снижающая ценовую чувствительность к обычным услугам. При этом шансы на продажу такой люксовой услуги минимальны, но производитель на это и не рассчитывает. Его цель - продать остальные услуги, которые перестают быть "дорогими". Примером люкс-модели может служить применение золота при изготовлении металлокерамики в зубопротезировании. По совокупности характеристик, предъявляемых к металлам в зубопротезировании, золото проигрывает, но при этом не перестает оставаться драгоценным металлом, а значит, предметом роскоши. Металлокерамика на золоте в несколько раз дороже металлокерамики на металле и тем самым снижает ценовую чувствительность клиентов к стандартным услугам.
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2012, N 12)2. Порядковые эффекты, или предложение ценового ряда услуг (расположение цен от меньшей к большей либо от большей к меньшей). Особым приемом порядкового эффекта является так называемая "достройка шпиля", при которой предлагается люксовая услуга, снижающая ценовую чувствительность к обычным услугам. При этом шансы на продажу такой люксовой услуги минимальны, но производитель на это и не рассчитывает. Его цель - продать остальные услуги, которые перестают быть "дорогими". Примером люкс-модели может служить применение золота при изготовлении металлокерамики в зубопротезировании. По совокупности характеристик, предъявляемых к металлам в зубопротезировании, золото проигрывает, но при этом не перестает оставаться драгоценным металлом, а значит, предметом роскоши. Металлокерамика на золоте в несколько раз дороже металлокерамики на металле и тем самым снижает ценовую чувствительность клиентов к стандартным услугам.
Статья: Перспективы налоговой политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов
(Орлова О.Е.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2013, N 13)- инвестиционный проект не может быть направлен на добычу нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях, на производство этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).
(Орлова О.Е.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2013, N 13)- инвестиционный проект не может быть направлен на добычу нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях, на производство этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).
Статья: Ретробонусы и НДС
(Субботина С.А.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 6)Если же поставщик не рискнет корректировать свою налоговую базу по НДС по "отрицательному" счету-фактуре, но при этом пойдет на поводу у покупателя и согласится вместе с премией перечислять ему НДС, вычет по данному НДС ему не получить. Причина проста: получая объемный (а также ассортиментный или любой другой) бонус, покупатель не осуществляет реализации товаров, работ, услуг и, соответственно, не вправе выставить в адрес поставщика счет-фактуру на сумму ретробонуса, да это и противоречит смыслу самого бонуса. Даже если бы такой неправомерный счет-фактура и был выставлен, вычет по нему поставщику не полагался бы. Получить же вычет НДС с премии на основании собственного "отрицательного" счета-фактуры тоже нереально: во-первых, вычет по "минусовому" счету-фактуре не предоставляется, во-вторых, счет-фактуру должен выставлять продавец товаров, а не поставщик.
(Субботина С.А.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 6)Если же поставщик не рискнет корректировать свою налоговую базу по НДС по "отрицательному" счету-фактуре, но при этом пойдет на поводу у покупателя и согласится вместе с премией перечислять ему НДС, вычет по данному НДС ему не получить. Причина проста: получая объемный (а также ассортиментный или любой другой) бонус, покупатель не осуществляет реализации товаров, работ, услуг и, соответственно, не вправе выставить в адрес поставщика счет-фактуру на сумму ретробонуса, да это и противоречит смыслу самого бонуса. Даже если бы такой неправомерный счет-фактура и был выставлен, вычет по нему поставщику не полагался бы. Получить же вычет НДС с премии на основании собственного "отрицательного" счета-фактуры тоже нереально: во-первых, вычет по "минусовому" счету-фактуре не предоставляется, во-вторых, счет-фактуру должен выставлять продавец товаров, а не поставщик.
Статья: Соглашение между продавцом и розничной сетью
(Денисова М.О.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 12)В апреле 2009 г. в Президиуме ВАС рассматривалось весьма громкое дело о нарушении антимонопольного законодательства. Его участниками были представители нескольких крупных розничных сетей и сотрудники антимонопольной службы. Причиной судебного спора явилось адресованное сетевикам предписание ФАС о необходимости устранить нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в навязывании поставщикам продовольственных товаров невыгодных условий договоров поставки и создании дискриминационных условий доступа к торговым сетям. Данному предписанию предшествовало возбуждение дела по признакам нарушения п. 1 ст. 11 Закона о конкуренции (по обращению поставщиков с жалобами на крупные торговые компании, имеющие розничную сеть магазинов). В результате его рассмотрения комиссия ФАС установила, что в соглашениях о поставке продовольственных товаров (в договорах и приложениях к ним, в дополнительных соглашениях, в специальных коммерческих условиях и требованиях к поставке товара), заключенных между поставщиками и несколькими розничными сетями, имелись схожие условия об оплате различного рода услуг, о всевозможных взносах, вознаграждениях и скидках, о различного рода финансовой ответственности за неисполнение договоров.
(Денисова М.О.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 12)В апреле 2009 г. в Президиуме ВАС рассматривалось весьма громкое дело о нарушении антимонопольного законодательства. Его участниками были представители нескольких крупных розничных сетей и сотрудники антимонопольной службы. Причиной судебного спора явилось адресованное сетевикам предписание ФАС о необходимости устранить нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в навязывании поставщикам продовольственных товаров невыгодных условий договоров поставки и создании дискриминационных условий доступа к торговым сетям. Данному предписанию предшествовало возбуждение дела по признакам нарушения п. 1 ст. 11 Закона о конкуренции (по обращению поставщиков с жалобами на крупные торговые компании, имеющие розничную сеть магазинов). В результате его рассмотрения комиссия ФАС установила, что в соглашениях о поставке продовольственных товаров (в договорах и приложениях к ним, в дополнительных соглашениях, в специальных коммерческих условиях и требованиях к поставке товара), заключенных между поставщиками и несколькими розничными сетями, имелись схожие условия об оплате различного рода услуг, о всевозможных взносах, вознаграждениях и скидках, о различного рода финансовой ответственности за неисполнение договоров.
Статья: ВАС РФ определил, как учитывать плату торговым сетям при расчете налогов (комментарий к Постановлению Президиума ВАС РФ от 22.12.2009 N 11175/09)
("Главная книга", 2010, N 5)Внимание! ВАС РФ решил, что ретро-скидки и ретро-бонусы - это коррекция первоначальной цены.
("Главная книга", 2010, N 5)Внимание! ВАС РФ решил, что ретро-скидки и ретро-бонусы - это коррекция первоначальной цены.
Статья: Учет скидок и вознаграждений по условиям договоров поставки сельскохозяйственной продукции
(Величковский А.В.)
("Бухучет в сельском хозяйстве", 2011, N 11)Налог на прибыль при предоставлении ретробонусов
(Величковский А.В.)
("Бухучет в сельском хозяйстве", 2011, N 11)Налог на прибыль при предоставлении ретробонусов
"Расходы на рекламу и маркетинг"
(Ефремова А.А., Виннер М.А.)
("Налоговый вестник", 2012)в) как ретропремия (ретробонус).
(Ефремова А.А., Виннер М.А.)
("Налоговый вестник", 2012)в) как ретропремия (ретробонус).
Статья: Ретроскидки - вопросов по НДС будет меньше!
(Зайцева С.Н.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2010, N 4)Напомним читателям, как действует механизм предоставления скидок за выполнение покупателем определенных условий договора купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). (Исключая ненужные повторы, далее будем говорить о договоре поставки, предусматривающем получение покупателем скидок в связи с выполнением объема закупок товара за определенный промежуток времени. Кстати, когда в расчете скидок участвует история произведенных ранее покупок, следует говорить о ретроскидках (ретробонусах).)
(Зайцева С.Н.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2010, N 4)Напомним читателям, как действует механизм предоставления скидок за выполнение покупателем определенных условий договора купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). (Исключая ненужные повторы, далее будем говорить о договоре поставки, предусматривающем получение покупателем скидок в связи с выполнением объема закупок товара за определенный промежуток времени. Кстати, когда в расчете скидок участвует история произведенных ранее покупок, следует говорить о ретроскидках (ретробонусах).)