Реструктуризация микрозайма
Подборка наиболее важных документов по запросу Реструктуризация микрозайма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2024 N 17АП-10925/2024(1)-АК по делу N А60-61475/2023
Требование: Об отмене определения о включении требований в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Решение: Определение отменено частично.В обоснование заявленного ходатайства кредитор указал на то, что сведения о признании должника банкротом и введении процедуры реструктуризации опубликованы 18.05.2024, в то время как исполнительное производство N 40765/23/66053-ИП от 27.09.2021 окончено 03.06.2024. В связи с чем, на момент публикации сведений о признании должника банкротом и введении процедуры реструктуризации Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная компания) не располагал данной информацией, исполнительный лист, а также постановление об окончании исполнительного производства N 40765/23/66053-ИП от 27.09.2021 в адрес Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (микрокредитная компания) не поступали.
Требование: Об отмене определения о включении требований в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Решение: Определение отменено частично.В обоснование заявленного ходатайства кредитор указал на то, что сведения о признании должника банкротом и введении процедуры реструктуризации опубликованы 18.05.2024, в то время как исполнительное производство N 40765/23/66053-ИП от 27.09.2021 окончено 03.06.2024. В связи с чем, на момент публикации сведений о признании должника банкротом и введении процедуры реструктуризации Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная компания) не располагал данной информацией, исполнительный лист, а также постановление об окончании исполнительного производства N 40765/23/66053-ИП от 27.09.2021 в адрес Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (микрокредитная компания) не поступали.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Минэкономразвития: гостиницы, санатории, аквапарки, турагентства и операторы пострадавших районов на юге получат отсрочку по налогам и страховым взносам
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2025)Совместно с Корпорацией МСП запущена линия поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, где можно получить консультацию по финансовым мерам поддержки. На выделенную горячую линию поступило более 200 звонков, специалисты оказывали правовые и финансовые консультации. Несколько предпринимателей уже получили микрозаймы, а также была оказана помощь по реструктуризации кредитов и получению новых под зонтичное поручительство Корпорации МСП. Обратиться на горячую линию можно по номеру телефона: 8 (800) 100-11-00 (добавочный 8).
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2025)Совместно с Корпорацией МСП запущена линия поддержки субъектов малого и среднего бизнеса, где можно получить консультацию по финансовым мерам поддержки. На выделенную горячую линию поступило более 200 звонков, специалисты оказывали правовые и финансовые консультации. Несколько предпринимателей уже получили микрозаймы, а также была оказана помощь по реструктуризации кредитов и получению новых под зонтичное поручительство Корпорации МСП. Обратиться на горячую линию можно по номеру телефона: 8 (800) 100-11-00 (добавочный 8).
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Так, анализируя процесс реализации экономических и социальных программ развития территорий, следует отметить важную роль, которую играет институт банкротства в этом процессе. Период пандемии, а также постковидный этап доказали это. Помимо общих мер, предусмотренных нормами федерального законодательства, а именно: мораторное банкротство <25>, отсрочка и рассрочка в оплате долговых обязательств и др. - в отдельных регионах были приняты специальные программы, направленные на поддержку определенных сегментов экономики региона, определенных видов деятельности. Так, в Новосибирской области были реализованы такие меры, как предоставление кредитов малому и среднему бизнесу (так называемые быстрые кредиты до 5 млн руб. и кредиты без повторного подтверждения гарантий от 5 млн руб.), микрозаймы без залога (увеличение суммы микрозаймов на пополнение бюджета компании до 300 тыс. руб.; продление сроков погашения микрозаймов и др.), субсидии на выплату заработной платы сотрудников (возмещение затрат на оплату труда уволенных, выпускников колледжей и вузов, безработных: государственные органы возмещают 50 процентов суммы), предоставление налоговой отсрочки для владельцев торговых центров и рынков и т.д. Реструктуризация задолженности (прежде всего, кредитные каникулы) как мера поддержки граждан показала свою эффективность в таких регионах, как Тамбовская, Белгородская, Московская области. Кроме того, помимо этого, пандемия стала мощнейшим стимулом для развития новых видов предпринимательской деятельности во многих регионах России. Все эти меры, безусловно, способствовали более мягкому сценарию развития постковидного периода для многих территорий нашей страны и защите интересов как предпринимателей, так и граждан.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Так, анализируя процесс реализации экономических и социальных программ развития территорий, следует отметить важную роль, которую играет институт банкротства в этом процессе. Период пандемии, а также постковидный этап доказали это. Помимо общих мер, предусмотренных нормами федерального законодательства, а именно: мораторное банкротство <25>, отсрочка и рассрочка в оплате долговых обязательств и др. - в отдельных регионах были приняты специальные программы, направленные на поддержку определенных сегментов экономики региона, определенных видов деятельности. Так, в Новосибирской области были реализованы такие меры, как предоставление кредитов малому и среднему бизнесу (так называемые быстрые кредиты до 5 млн руб. и кредиты без повторного подтверждения гарантий от 5 млн руб.), микрозаймы без залога (увеличение суммы микрозаймов на пополнение бюджета компании до 300 тыс. руб.; продление сроков погашения микрозаймов и др.), субсидии на выплату заработной платы сотрудников (возмещение затрат на оплату труда уволенных, выпускников колледжей и вузов, безработных: государственные органы возмещают 50 процентов суммы), предоставление налоговой отсрочки для владельцев торговых центров и рынков и т.д. Реструктуризация задолженности (прежде всего, кредитные каникулы) как мера поддержки граждан показала свою эффективность в таких регионах, как Тамбовская, Белгородская, Московская области. Кроме того, помимо этого, пандемия стала мощнейшим стимулом для развития новых видов предпринимательской деятельности во многих регионах России. Все эти меры, безусловно, способствовали более мягкому сценарию развития постковидного периода для многих территорий нашей страны и защите интересов как предпринимателей, так и граждан.
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 09.11.2020 N 745
(ред. от 29.05.2024)
"Об утверждении Концепции развития государственных микрофинансовых организаций"- проработку вопроса реструктуризации микрозайма (пролонгация, отсрочка в погашении основного долга, пересмотр графика погашения);
(ред. от 29.05.2024)
"Об утверждении Концепции развития государственных микрофинансовых организаций"- проработку вопроса реструктуризации микрозайма (пролонгация, отсрочка в погашении основного долга, пересмотр графика погашения);
Вопрос: О реструктуризации задолженности в целях формирования МФО резервов на возможные потери по займам при одностороннем изменении условий договора займа и заключении допсоглашений, увеличивающих его срок.
(Письмо Банка России от 28.02.2024 N 44-13/518)2. В соответствии с п. п. 1, 5 ст. 12 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (далее - Стандарт), в случае возникновения просроченной задолженности по договору потребительского займа получатель финансовой услуги (его правопреемник, представитель) вправе обратиться в МФО с заявлением о реструктуризации задолженности, по итогам рассмотрения которого МФО принимает решение о реструктуризации задолженности по договору потребительского займа либо об отказе в удовлетворении заявления и направляет получателю финансовой услуги ответ с указанием своего решения.
(Письмо Банка России от 28.02.2024 N 44-13/518)2. В соответствии с п. п. 1, 5 ст. 12 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (далее - Стандарт), в случае возникновения просроченной задолженности по договору потребительского займа получатель финансовой услуги (его правопреемник, представитель) вправе обратиться в МФО с заявлением о реструктуризации задолженности, по итогам рассмотрения которого МФО принимает решение о реструктуризации задолженности по договору потребительского займа либо об отказе в удовлетворении заявления и направляет получателю финансовой услуги ответ с указанием своего решения.
Вопрос: Об исключении дублирования требований НПА и базового стандарта защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющих МФО.
(Письмо Банка России от 20.03.2024 N 59-8-2/13052)п. 1.4 - устанавливает требования по отражению в Стандарте к числу изменений договора потребительского микрозайма, направленных на увеличение срока возврата денежных средств по договору потребительского микрозайма с одним получателем финансовых услуг в течение одного года и заключенных в соответствии с Законом N 353-ФЗ;
(Письмо Банка России от 20.03.2024 N 59-8-2/13052)п. 1.4 - устанавливает требования по отражению в Стандарте к числу изменений договора потребительского микрозайма, направленных на увеличение срока возврата денежных средств по договору потребительского микрозайма с одним получателем финансовых услуг в течение одного года и заключенных в соответствии с Законом N 353-ФЗ;
Статья: Исследование экономико-юридического содержания понятия "микрокредитование"
(Шестемиров А.А., Семенова А.Д.)
("Финансовое право", 2023, N 4)Говоря об условиях, удовлетворяющих заемщика, мы имеем в виду не только стоимость займа, но и количество запрашиваемых микрокредитной организацией документов, а также сроки одобрения заявки, размер одобренных лимитов и сроки действия займа. Все эти параметры могут существенно различаться у разных микрофинансовых организаций, но всегда будут отличными от банковского сегмента финансового рынка. Кроме того, данные отличия сохраняются и после выдачи займа - подход микрофинансовых организаций к одобрению пролонгаций и иных форм реструктуризации часто более гибкий, чем у банков, а процесс коммуникации с заемщиком - более оперативный.
(Шестемиров А.А., Семенова А.Д.)
("Финансовое право", 2023, N 4)Говоря об условиях, удовлетворяющих заемщика, мы имеем в виду не только стоимость займа, но и количество запрашиваемых микрокредитной организацией документов, а также сроки одобрения заявки, размер одобренных лимитов и сроки действия займа. Все эти параметры могут существенно различаться у разных микрофинансовых организаций, но всегда будут отличными от банковского сегмента финансового рынка. Кроме того, данные отличия сохраняются и после выдачи займа - подход микрофинансовых организаций к одобрению пролонгаций и иных форм реструктуризации часто более гибкий, чем у банков, а процесс коммуникации с заемщиком - более оперативный.